Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2012 в 20:08, курсовая работа
Цель курсовой работы заключается в том, чтобы изучить и проанализировать налоговый контроль.
В соответствии с поставленной целью были решены следующие задачи:
1. Рассмотреть и изучить различные классификации налогового контроля;
2. Оценить эффективность налоговых проверок по уплате налогов налогоплательщиками.
ВВЕДЕНИЕ 4
1. ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 5
1.1 Формы и методы налогового контроля 5
1.2 Налоговая проверка как основная форма налогового контроля 10
1.4 Общая характеристика Федеральной налоговой службы Российской Федерации. 12
2. РАЗВИТИЕ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. 16
2.1 Историческая хроника налогообложения в Российской Империи. 16
2.2. Этапы эволюции налоговой системы в послеоктябрьский период. 18
3. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ НАЛОГОВЫХ ПРОВЕРОК ПО УПЛАТЕ НАЛОГОВ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКАМИ 21
3.1 Методики оценки эффективности контрольной работы налоговых органов 21
3.2 Повышение качества и эффективности налогового администрирования 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 34
Во-первых, в целях обеспечения полноты и актуальности сведений, включенных в информационные ресурсы налоговых органов, следует повысить эффективность количественного и качественного анализа такой информации.
Во-вторых, продолжить деятельность по исключению недействующих юридических лиц из Единого реестра по упрощенной внесудебной процедуре. Активизировать работу с учредителями и руководителями организаций, долгое время не отчитывающихся и имеющих задолженность.
имущественные налоги значительно в меньшей степени, чем ресурсные платежи или налоги на прибыль и НДС, зависят от мировой конъюнктуры цен на углеводородное сырье и от финансового состояния организаций, а потому являются наиболее устойчивым источником доходов для бюджета. Особенно ярко это проявилось в условиях экономического кризиса. Динамика поступлений имущественных налогов опережает динамику общего объема бюджетных доходов.
Однако доля доходов от имущественных налогов не слишком велика:
-в бюджетной системе РФ — около 7%;
-региональных бюджетах — до 14%;
-бюджетах муниципальных образований — до 18%.
Около 70% всех поступлений
имущественных налогов
В структуре налоговых
поступлений зарубежных стран имущественные
налоги имеют больший вес, чем
в России. В США указанный показатель
составляет 9,2%, в Великобритании –
8,4%, в Канаде – 8,3%. В целом подходы
к порядку взимания имущественных
налогов в России и зарубежных
странах во многом схожи: органы местного
самоуправления устанавливают налоговые
ставки и льготы по налогу. Определение
налоговой базы является функцией органов
государственной власти. Однако функции
по ведению реестра объектов недвижимости,
оценки их стоимости в России отданы
различным ведомствам, а во многих
зарубежных странах сконцентрированы
в едином органе. Например, в США,
Китае, Сингапуре, Австралии и в
ведущих европейских странах
оценку недвижимости для целей налогообложения
осуществляют налоговые органы или
специализированные оценочные агентства,
находящиеся в ведении
Таким образом, проблемы, касающиеся актуальности баз данных, идентификации объектов недвижимости, информационного обмена между различными органами государственной власти, так остро стоящие в России, в других странах уже решены.
В качестве основных путей
совершенствования
Во-первых, вовлечь в налоговый
оборот максимально возможное
Во-вторых, ввести единое налоговое уведомление по уплате налогов по всему недвижимому имуществу, правообладателем которого является конкретный налогоплательщик.
И наконец, в-третьих, следует предусмотреть освобождение от обложения налогом на имущество организаций высокотехнологичного оборудования в целях стимулирования инновационного развития предприятий всех отраслей экономики.
Итогом реформы имущественного налогообложения будет создание условий для замены ныне действующих земельного налога, налога на имущество организаций и налога на имущество физических лиц налогом на недвижимость.
Главная стратегическая цель сегодня – добиться устойчивости формирования доходов бюджетной системы и максимально снизить влияние нефтяной конъюнктуры на поступление налогов.
Одним из приоритетных направлений
работы должны стать меры по увеличению
роли имущественных налогов в
доходах бюджета как
Особое внимание необходимо уделять повышению открытости Федеральной налоговой службы и упрощению налоговых процедур, включая взаимодействие с налогоплательщиком. Решение этой задачи должно осуществляться за счет развития информационных технологий, создания новых и развития действующих электронных сервисов.
Так, уже сегодня на всей
территории РФ налоговые органы используют
единый программный комплекс «Система
электронной обработки данных» (ЭОД),
с помощью которого обеспечивается
автоматизация всех рабочих процессов.
Для обработки больших массивов
информации созданы специализированные
ЦОД в Москве, Санкт-Петербурге, Волгограде,
Кемерово и Нижнем Новгороде, в которых
обеспечивается массовый ввод данных
и печать документов. Создана разветвленная
информационно-
Должны получить развитие
различные электронные сервисы,
направленные на повышение открытости
и упрощение налоговых
Предполагается узаконить понятия «электронное уведомление», «электронное требование» и «электронное истребование документов». Налогоплательщикам – физическим лицам будет предоставлена возможность уплачивать налоги через банковские и другие терминалы, Интернет и с использованием мобильной связи.
Кроме того, планируется создать специализированные центры обработки и хранения документов, а также систему управления электронными архивами. В результате налоговые органы смогут перейти на работу исключительно с электронными документами.
Центры обработки данных
в настоящее время
Итак, улучшая качество и эффективность работы, внедряя новые, передовые технологии, ФНС России обязана решать главную задачу – обеспечивать доходы бюджетов всех уровней в полном объеме. От этого зависит выполнение всего комплекса экономических и социальных задач, поставленных Правительством РФ и направленных на модернизацию экономики и улучшение жизни российских граждан.
4.РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ
Определить:
- суммы вносимых авансовых
платежей по налогу на
- сумму налога на
имущество организаций к
- заполните налоговую декларацию.
Исходные данные:
Предприятие организовано 25 апреля текущего налогового периода.
На 1-е число следующего
месяца стоимость амортизируемого
имущества составила 1 420 000 руб. По данному
имуществу ежемесячно для целей
бухгалтерского учета начисляется
амортизация в сумме 112 000 руб. Движение
имущества организации в
- 15 июня приобретено оборудование
первоначальной стоимостью 320 000 руб.
со сроком полезного
- 10 июля передано в аренду
транспортное средство
- 20 августа реализован станок остаточной стоимости 75000 руб.
В учетной политике организации принят линейный метод начисления амортизации.
Рассчитать сумму налога, подлежащую уплате в бюджет за налоговый период, исходя из ставки налога, установленной в регионе. Заполнить декларацию по налогу на имущество организации и указать срок ее представления в налоговые органы.
Решение:
Налог на имущество организаций установлен гл. 30 Налогового кодекса РФ (далее – НК РФ) и вводится в действие в соответствии с Кодексом и законами субъектов РФ. Налог на имущество организаций относится к региональным налогам.
На 01.05.- 1 420 000 руб;
На 01.06 – (1 420 000 – 112 000)= 1 308 000 руб.;
На 01.07. – (1 308 000 – 112 000)= 1 196 000 руб.; 320 000 руб. (по приобретенному 15 июня оборудованию). Итого = 1 196 000+320000=1 516 000 руб.
На 01.08. – (1 196 000 – 112 000 )= 1 084 000 руб.;
- (320 000 – (320000*(1/10*12) *100%)=320 000 – 2656 = 317 344 руб. (по приобретенному 15 июня оборудованию)
- (80 000 – 80000*0.83%)=79 336 руб.(по переданному в аренду оборудованию).
Итого: 1 084 000+317 344+79 336 =1 480 680 руб.
На 01.09. = (1084000-75 000-112000+317344-2656+79336-
На 01.10.= ( 1 290 360-112000-2656-664)=1
На 01.11.= (1 175 040 -112000-2656-664)=1 059 720 руб.
На 01.12=(1 059 720 -112000-2656-664)=944 400 руб.
На 31.12=(944 400 -112000-2656-664)= 829 080 руб.
Налоговая база определяется как среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения. Средняя стоимость имущества за отчетный период определяется как частное от деления суммы, полученной в результате сложения величин остаточной стоимости имущества на 1-е число каждого месяца отчетного периода и 1-е число месяца, следующего за отчетным периодом, на количество месяцев в отчетном периоде, увеличенное на единицу.
Рассчитаем авансовый платеж за 2 квартал:
Ср.ст-ть.имущ. == 606 286 руб.
Сумма авансового платежа= 606 286 *2,2% /4 =3 334, 57 руб.
Рассчитаем авансовый платеж за 9 мес:
Ср.ст-ть имущ.=
Сумма авансового платежа= 584 000 *2,2% /4 =3 212, 00 руб.
Рассчитаем среднюю стоимость имущества за год:
Ср.ст-ть имущ.=
Сумма налога = 847 945 *2,2%=18 654,79 руб.
Сумма налога к уплате = 18 654,79 – 3212-3 334, 57=12 108,22 руб.
Налоговый контроль представляет собой вид деятельности уполномоченных органов по вопросу соблюдения и исполнения требований законодательства в области исчисления и уплаты налогов и сборов.
Среди форм налогового контроля налоговые проверки занимают основное место, поскольку являются наиболее эффективными и значимыми. Налоговая проверка направлена не только на установление фактов нарушения законодательства о налогах и сборах, в результате которых государством недополучены суммы причитающихся к уплате налогов и сборов, но и на предупреждение нежелательных последствий несоблюдения налогового законодательства.
Во многом эффективность
налогового контроля зависит от правильного
выбора форм, методов, способов (приемов)
и видов налогового контроля. Оптимальные
их сочетания, которые позволяют
с наименьшими усилиями достигать
наилучших результатов при
Особое место в налоговом контроле занимает выбор методики оценки эффективности контрольной работы налоговых органов. На сегодняшний день совершенной методики не существует. В каждой имеются свои минусы и недостатки. Построение единой системы оценки деятельности налоговых органов проблематично. Типовая методика должна представлять собой модель, учитывающую вариабельность признаков, возможность исключения или добавления необходимых элементов в зависимости от уровня оценки.
Задачи по созданию конкурентоспособной,
инновационной экономики, переходу
на более высокие социальные стандарты
для граждан требуют