Организация налогового контроля в РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2012 в 20:08, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы заключается в том, чтобы изучить и проанализировать налоговый контроль.

В соответствии с поставленной целью были решены следующие задачи:

1. Рассмотреть и изучить различные классификации налогового контроля;

2. Оценить эффективность налоговых проверок по уплате налогов налогоплательщиками.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 4

1. ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 5

1.1 Формы и методы налогового контроля 5

1.2 Налоговая проверка как основная форма налогового контроля 10

1.4 Общая характеристика Федеральной налоговой службы Российской Федерации. 12

2. РАЗВИТИЕ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. 16

2.1 Историческая хроника налогообложения в Российской Империи. 16

2.2. Этапы эволюции налоговой системы в послеоктябрьский период. 18

3. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ НАЛОГОВЫХ ПРОВЕРОК ПО УПЛАТЕ НАЛОГОВ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКАМИ 21

3.1 Методики оценки эффективности контрольной работы налоговых органов 21

3.2 Повышение качества и эффективности налогового администрирования 24

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 34

Файлы: 1 файл

курсовая работа.docx

— 87.86 Кб (Скачать файл)

Во-первых, в целях обеспечения  полноты и актуальности сведений, включенных в информационные ресурсы  налоговых органов, следует повысить эффективность количественного  и качественного анализа такой  информации.

Во-вторых, продолжить деятельность по исключению недействующих юридических  лиц из Единого реестра по упрощенной внесудебной процедуре. Активизировать работу с учредителями и руководителями организаций, долгое время не отчитывающихся и имеющих задолженность.

имущественные налоги значительно в меньшей степени, чем ресурсные платежи или налоги на прибыль и НДС, зависят от мировой конъюнктуры цен на углеводородное сырье и от финансового состояния организаций, а потому являются наиболее устойчивым источником доходов для бюджета. Особенно ярко это проявилось в условиях экономического кризиса. Динамика поступлений имущественных налогов опережает динамику общего объема бюджетных доходов.

Однако доля доходов от имущественных налогов не слишком  велика:

-в бюджетной системе РФ — около 7%;

-региональных бюджетах — до 14%;

-бюджетах муниципальных образований — до 18%.

Около 70% всех поступлений  имущественных налогов обеспечивает налог на имущество организаций, земельный налог — 17%, транспортный налог с организаций и физических лиц — более 11%. А доля налога на имущество физических лиц не превышает 3%.

В структуре налоговых  поступлений зарубежных стран имущественные  налоги имеют больший вес, чем  в России. В США указанный показатель составляет 9,2%, в Великобритании – 8,4%, в Канаде – 8,3%. В целом подходы  к порядку взимания имущественных  налогов в России и зарубежных странах во многом схожи: органы местного самоуправления устанавливают налоговые  ставки и льготы по налогу. Определение  налоговой базы является функцией органов  государственной власти. Однако функции  по ведению реестра объектов недвижимости, оценки их стоимости в России отданы различным ведомствам, а во многих зарубежных странах сконцентрированы в едином органе. Например, в США, Китае, Сингапуре, Австралии и в  ведущих европейских странах  оценку недвижимости для целей налогообложения  осуществляют налоговые органы или  специализированные оценочные агентства, находящиеся в ведении министерства финансов.

Таким образом, проблемы, касающиеся актуальности баз данных, идентификации  объектов недвижимости, информационного  обмена между различными органами государственной  власти, так остро стоящие в  России, в других странах уже решены.

В качестве основных путей  совершенствования имущественного налогообложения и повышения  собираемости имущественных налогов  целесообразно назвать следующие.

Во-первых, вовлечь в налоговый  оборот максимально возможное количество объектов и субъектов обложения  имущественными налогами за счет обеспечения  качественного информационного  обмена между Росреестром, органами технической инвентаризации, органами местного самоуправления, налогоплательщиками.

Во-вторых, ввести единое налоговое  уведомление по уплате налогов по всему недвижимому имуществу, правообладателем которого является конкретный налогоплательщик.

И наконец, в-третьих, следует  предусмотреть освобождение от обложения  налогом на имущество организаций  высокотехнологичного оборудования в  целях стимулирования инновационного развития предприятий всех отраслей экономики.

Итогом реформы имущественного налогообложения будет создание условий для замены ныне действующих  земельного налога, налога на имущество  организаций и налога на имущество  физических лиц налогом на недвижимость.

Главная стратегическая цель сегодня – добиться устойчивости формирования доходов бюджетной  системы и максимально снизить  влияние нефтяной конъюнктуры на поступление налогов.

Одним из приоритетных направлений  работы должны стать меры по увеличению роли имущественных налогов в  доходах бюджета как стабильного  источника поступлений. В связи  с этим будет кардинально изменен  порядок работы с регистрирующими  органами. Недопустима сегодняшняя  ситуация, когда из-за некорректности сведений информационных баз под  налогообложение подпадает только 40% объектов недвижимости.

Особое внимание необходимо уделять повышению открытости Федеральной  налоговой службы и упрощению  налоговых процедур, включая взаимодействие с налогоплательщиком. Решение этой задачи должно осуществляться за счет развития информационных технологий, создания новых и развития действующих  электронных сервисов.

Так, уже сегодня на всей территории РФ налоговые органы используют единый программный комплекс «Система электронной обработки данных» (ЭОД), с помощью которого обеспечивается автоматизация всех рабочих процессов. Для обработки больших массивов информации созданы специализированные ЦОД в Москве, Санкт-Петербурге, Волгограде, Кемерово и Нижнем Новгороде, в которых  обеспечивается массовый ввод данных и печать документов. Создана разветвленная  информационно-телекоммуникационная инфраструктура и сформированы информационные ресурсы, охватывающие все территориальные  налоговые органы. Инспекции и  управления оснащены современным оборудованием  и вычислительной техникой. Все это  позволило вывести налоговое  администрирование на качественно  новый уровень. Не секрет, что к 2004 году Федеральная налоговая служба стала фактическим лидером в  части использования информационных технологий среди всех государственных  структур. Однако на сегодняшний день архитектура программного комплекса  ЭОД морально устарела и не обеспечивает в полной мере соблюдения регламентов  и процедур налогового администрирования. Информационные ресурсы не используются комплексно, содержат дублирующую и  даже ошибочную информацию.

Должны получить развитие различные электронные сервисы, направленные на повышение открытости и упрощение налоговых процедур. Существующий сегодня на сайте www.nalog.ru сервис «Личный кабинет» будет преобразован в ключевое средство взаимодействия между Федеральной налоговой  службой и налогоплательщиками (юридическими и физическими лицами). Так, в «Личном кабинете» для всех категорий налогоплательщиков уже в 2010 году будет отражаться полный набор сведений о взаимоотношениях с налоговыми органами (декларации, платежи, состояние расчетов с бюджетом, уведомления) и обеспечена возможность бесконтактного взаимодействия с налоговой службой по всем видам налоговых процедур (представление отчетности, проведение зачетов, истребование документов, электронные платежи и т. д.).

Предполагается узаконить  понятия «электронное уведомление», «электронное требование» и «электронное истребование документов». Налогоплательщикам – физическим лицам будет предоставлена  возможность уплачивать налоги через  банковские и другие терминалы, Интернет и с использованием мобильной  связи.

Кроме того, планируется создать  специализированные центры обработки  и хранения документов, а также  систему управления электронными архивами. В результате налоговые органы смогут перейти на работу исключительно  с электронными документами.

Центры обработки данных в настоящее время узкопрофильные и будут поэтапно перепрофилированы  в межрегиональные аналитические  центры обработки и генерации  информации при проведении контрольных  мероприятий.

Итак, улучшая качество и  эффективность работы, внедряя новые, передовые технологии, ФНС России обязана решать главную задачу –  обеспечивать доходы бюджетов всех уровней  в полном объеме. От этого зависит  выполнение всего комплекса экономических  и социальных задач, поставленных Правительством РФ и направленных на модернизацию экономики и улучшение жизни  российских граждан.

 

4.РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ

Определить:

- суммы вносимых авансовых  платежей по налогу на имущество  организаций, вносимых в бюджет  по итогам отчетных периодов;

- сумму  налога на  имущество организаций к уплате  за год;

- заполните налоговую  декларацию.

Исходные данные:

Предприятие организовано 25 апреля текущего налогового периода.

На 1-е число следующего месяца стоимость амортизируемого  имущества составила 1 420 000 руб. По данному  имуществу ежемесячно для целей  бухгалтерского учета начисляется  амортизация в сумме 112 000 руб. Движение имущества организации в течение  налогового периода характеризуется  следующими данными:

- 15 июня приобретено оборудование  первоначальной стоимостью 320 000 руб.  со сроком полезного использования  10 лет;

- 10 июля передано в аренду  транспортное средство остаточной  стоимостью 80 000 руб., норма амортизации  - 0,83%;

- 20 августа реализован  станок остаточной стоимости  75000 руб.

В учетной политике организации  принят линейный метод начисления амортизации.

Рассчитать сумму налога, подлежащую уплате в бюджет за налоговый  период, исходя из ставки налога, установленной  в регионе. Заполнить декларацию по налогу на имущество организации  и указать срок ее представления  в налоговые органы.

Решение:

Налог на имущество организаций  установлен гл. 30 Налогового кодекса РФ (далее – НК РФ) и вводится в действие в соответствии с Кодексом и законами субъектов РФ. Налог на имущество организаций относится к региональным налогам.

  1. Рассчитает остаточные стоимости имущества на1-е число каждого месяца:

На 01.05.- 1 420 000 руб;

На 01.06 – (1 420 000 – 112 000)= 1 308 000 руб.;

На 01.07. – (1 308 000 – 112 000)= 1 196 000 руб.; 320 000 руб. (по приобретенному 15 июня оборудованию). Итого = 1 196 000+320000=1 516 000 руб.

На 01.08. – (1 196 000 – 112 000 )= 1 084 000 руб.;

                 - (320 000 – (320000*(1/10*12) *100%)=320 000 – 2656 = 317 344 руб. (по приобретенному 15 июня оборудованию)

               - (80 000 – 80000*0.83%)=79 336 руб.(по переданному в аренду оборудованию).

Итого:  1 084 000+317 344+79 336 =1 480 680 руб.

На 01.09. = (1084000-75 000-112000+317344-2656+79336-664) = 1 290 360 руб.

На 01.10.= ( 1 290 360-112000-2656-664)=1 175 040 руб.

На 01.11.= (1 175 040 -112000-2656-664)=1 059 720 руб.

На 01.12=(1 059 720 -112000-2656-664)=944 400 руб.

На 31.12=(944 400 -112000-2656-664)= 829 080 руб.

Налоговая база определяется как среднегодовая стоимость  имущества, признаваемого объектом налогообложения. Средняя стоимость  имущества за отчетный период определяется как частное от деления суммы, полученной в результате сложения величин  остаточной стоимости имущества  на 1-е число каждого месяца отчетного  периода и 1-е число месяца, следующего за отчетным периодом, на количество месяцев  в отчетном периоде, увеличенное  на единицу.

Рассчитаем авансовый платеж за 2 квартал:

Ср.ст-ть.имущ. == 606 286 руб.

Сумма авансового платежа= 606 286 *2,2% /4 =3 334, 57 руб.

  Рассчитаем авансовый платеж за 9 мес:

Ср.ст-ть имущ.=

Сумма авансового платежа= 584 000 *2,2% /4 =3 212, 00 руб.

Рассчитаем среднюю стоимость имущества за год:

Ср.ст-ть имущ.=

Сумма налога = 847 945 *2,2%=18 654,79 руб.

Сумма налога к уплате = 18 654,79 – 3212-3 334, 57=12 108,22 руб.

          

             ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Налоговый контроль представляет собой вид деятельности уполномоченных органов по вопросу соблюдения и  исполнения требований законодательства в области исчисления и уплаты налогов и сборов.

Среди форм налогового контроля налоговые проверки занимают основное место, поскольку являются наиболее эффективными и значимыми. Налоговая  проверка направлена не только на установление фактов нарушения законодательства о налогах и сборах, в результате которых государством недополучены суммы причитающихся к уплате налогов и сборов, но и на предупреждение нежелательных последствий несоблюдения налогового законодательства.

Во многом эффективность  налогового контроля зависит от правильного  выбора форм, методов, способов (приемов) и видов налогового контроля. Оптимальные  их сочетания, которые позволяют  с наименьшими усилиями достигать  наилучших результатов при осуществлении  налогового контроля, как правило, находят  свое закрепление в соответствующих  методиках. Некоторые из них облекаются в форму ведомственных нормативных  правовых актов, методических рекомендаций (указаний). В своей совокупности они и составляют методическую основу налогового контроля. В этой связи  следует отметить, что успех контрольной  деятельности в сфере налогообложения  во многом зависит от качества методик, рекомендуемых для использования  должностными лицами налоговых органов.

Особое место в налоговом  контроле занимает выбор методики оценки эффективности контрольной работы налоговых органов. На сегодняшний день совершенной методики не существует. В каждой имеются свои минусы и недостатки. Построение единой системы оценки деятельности налоговых органов проблематично. Типовая методика должна представлять собой модель, учитывающую вариабельность признаков, возможность исключения или добавления необходимых элементов в зависимости от уровня оценки.

Задачи по созданию конкурентоспособной, инновационной экономики, переходу на более высокие социальные стандарты  для граждан требуют концентрации значительных финансовых ресурсов государства. Одновременно необходимо улучшение  делового климата в стране. Решение  этих задач во многом зависит от результативности деятельности Федеральной  налоговой службы. Для выполнения задач ФНС должна постоянно повышать качество налогового администрирования.

             

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

  1. Налоговый Кодекс Российской Федерации. Часть первая: от 31 июля 1998 г. № 146 –  ФЗ [Электронный ресурс] : принят Гос.Думой 16.07.1998 : одобрен Советом Федерации 17 июля 1998 г. : (ред. от 9.09.2010г.) : (изм. и допол. вступающим в силу с 1.01.2010 г.) // СПС «Консультант Плюс». Версия Проф.
  2. Налоговый Кодекс Российской Федерации. Часть вторая: от 5 августа 2000 г. № 117 – ФЗ [Электронный ресурс] : принят Гос.Думой 19.07.2000 : одобрен Советом Федерации 26.07.2000г.: (ред. от 5.04.2010г.) : (с изм. и допол. вступающим в силу с 1.01.2010 г.) // СПС «Консультант Плюс». Версия Проф.Алиев, Б.Х. Теория и история налогообложения [Текст] : учебное пособие (гриф) / Б.Х. Алиев, А.М. Абдулгалимов, М.Б. Алиев. – М.: Вузовский учебник, 2008. – 240с.
  3. Александров, И.М. Налоги и налогообложение [Текст] : учебник / И.М. Александров. -6-е изд., перераб. и доп. – М.: Дашков и К., 2006. – 317с.
  4. Базелевич, О.И. Налоги и налогообложение. Практикум [Текст] : учебное пособие (ГРИФ) /  О.И. Базелевич, А.З. Дадашев. – М.: Вузовский учебник, 2009. – 285с.
  5. Гончаренко, Л.И. Налоги и налоговая система Российской Федерации [Текст] : учебное пособие для бакалавров (ГРИФ) / Л.И. Гончаренко, Н.С. Горбова, А.В. Варновский. – М.: Инфра – М, 2009. – 318с.
  6. Джаарбеков, С.М. Методы и схемы оптимизации налогообложения [Текст]/ С.М. Джаарбеков. – М.: МЦФЭР, 2004. – 672с.
  7. Миляков, Н.В. Налоги и налогообложение [Электронный ресурс] / Н.В. Миляков. – Электрон. текстовые док. – М.: Киорид, 2009. – 1 эл.спт.диск (CD - ROM), размер диска 12 см; цв., зв. – (Информационные технологии в образовании)
  8. Молчанов, С.С. Налоги: расчет и оптимизация [Текст]/ С.С.Молчанов. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Эксмо, 2010. -544с.
  9. Налоги и налогообложение [Текст] : учебное пособие (гриф УМО) / Под ред. В.В. Кузменко. – Спб : ГИОРД, 2008. – 336с.
  10. Налоги и налогообложение [Текст] : учебное пособие / Б.Х. Алиев [ и др.] ; под ред. Б.Х. Алиева. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 411с.
  11. Налоги и налогообложение в АПК [Текст] : учебное пособие (рек. УМО) / Н.Ф. Зарук [и др.]. – М.: КолосС, 2008. – 223с.
  12. Пансков, В.Г. Налоги и налоговая систма Российской Фе-дерации [Текст] : учебник / В.Г. Пансков, Финансовая акак-демия при правительстве РФ. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 460с.
  13. Пансков, В.Г. Налоги и налогообложение [Текст] : учебник для вузов/ В.Г. Пансков. – М.: Издательство Юрайт; ИД Юрайт, 2010. – 680с.
  14. Рыманов, А.Ю. Налоги и налогообложение [Текст] : учебное пособие (гриф УМО) / А.Ю. Рыманов. – 2-е изд. – М.: Инфра – М. 2009. – 331с.
  15. Тихонов, Д.Н. Налоговое планирование и минимизация налоговых рисков [Текст]/ Д.Н. Тихонов, Л.Г. Липник .- М.: Альпина Бизнес Букс, 2004. – 253с.
  16. NALOGI.RU [Электронный ресурс] / Информационный портал. – Режим доступа: http://www.nalogi.ru/
  17. ГАРАНТ [Электронный ресурс] / Информационный портал. – М.: ООО НПП Гарант-Сервис, 2010. – Режим доступа: http://www.garant.ru/
  18. Российский налоговый курьер [Электронный ресурс] / Электрон. журн. – М.: ООО Российский налоговый курьер, 2010. – Режим доступа: http://www.rnk.ru/
  19. Российский налоговый курьер [Электронный ресурс] / Информационный портал. – М.: ООО Консультант Плюс, 2010. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/

Информация о работе Организация налогового контроля в РФ