Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2013 в 11:42, дипломная работа
Цель работы заключается в исследовании принципов планирования, подготовки организации, проведении выездной налоговой проверки, формировании результатов.
В соответствии с поставленной целью, необходимо решить следующие задачи:
Рассмотреть виды и социально-экономическую сущность выездной проверки ФНС
Определить особенности проведения, планирования, обсуждения результатов выездной налоговой проверки у налогоплательщиков
Изучить приемы и методы применяемые в выездной проверки у налогоплательщика
Проанализировать результаты контрольной работы ИФНС № 2 по г. Тюмени.
Введение 4
1. Социально-экономическая сущность выездной налоговой проверки 6
1.1. Особенности выездной налоговой проверки 6
1.2. Виды выездных налоговых проверок 16
1.3. Обжалование решений по результатам выездной проверки 29
2. Особенности проведения выездных налоговых проверок 40
2.1. Характеристика работы ИНФС № 2 по г. Тюмени 40
2.2. Проблемы организации и проведения выездной налоговой проверки 44
2.3. Типичные ошибки налогоплательщиков 55
3. Производство по делу о налоговых нарушениях 63
3.1. Анализ результатов работы налоговых органов 63
3.2. Перспективы работы по улучшению эффективности налогового контроля 66
Заключение 75
Библиографический список 79
Приложения 82
Очевидно, что преимущества решения указанных задач подкрепляются мировым опытом. Во многих странах Европы, в США давно существуют специально уполномоченные органы и механизмы по разрешению конфликтов между налогоплательщиками и налоговыми органами во внесудебном порядке.
Исследование, приведенное, ниже проводились по материалам ИНФС № 2, у которой структура следующая:
1. Общий отдел
2. Отдел информационной
3. Финансовый отдел
4. Хозяйственный отдел
5. Отдел кадров
6. Отдел собственной безопасности
7. Юридический отдел
8. Отдел обработки данных и информатизации
9. Отдел учета налоговых
10. Отдел анализа и
11. Отдел регистрации и учета налогоплательщиков
12. Отдел работы с налогоплательщиками и СМИ
13. Отдел контрольной работы
14. Отдел налогообложения прибыли (дохода)
15. Отдел ресурсных,
16. Отдел урегулирования задолженности
и обеспечения процедуры
17. Отдел косвенных налогов
18. Отдел единого социального налога
19. Отдел контроля применения
ККТ, производства и оборота
алкогольной и табачной
20. Отдел контроля налоговых органов
21. Отдел налогового аудита
22. Отдел налогообложения
Отделом выездных налоговых проверок, была организованна выездная проверка, в отношении индивидуального предпринимателя Бурлицкого Владимира Васильевича, занимающегося торгово-закупочной деятельностью. Проверка осуществляется госналогинспектором 1 ранга Жабик Николаем Ивановичем, на основании решения заместителя руководителя ИФНС по г.Тюмени № 2 Порядиной Н.Н., от 14 марта 2008 года № 97, с участием специалиста 1 категории ОС УФСНИ РФ по Тюменской области Брюшко Е.П. Выездная проверка проведена по вопросам соблюдения законодательства о налогах и сборах. По вопросам правильности исчисления, удержания, уплаты и перечисления: НДС, страховых платежей в ПФ.
Был определен план проведения выездных проверок за период 4 квартал 2009 года.
По исследованию данным ИНФС № 2 г. Тюмени за этот период на учете состоят 4200 налогоплательщиков. Из них 750 налогоплательщиков со специфическими видами деятельности. . Среди предприятий с традиционным видами деятельности 3545 налогоплательщиков имеют наименьший объем продаж, среднестатистический показатель отбора налогоплательщиков составляет 20%.
Предприятия с традиционными видами деятельности. Имеющие наибольший объем продаж имеют следующие проблемы:
1.Сначала определяются количество налогоплательщиков, занимающихся традиционными видами деятельности:
5000-750=4250
2. Определяем налогоплательщиков с традиционными видами деятельности. Имеющими наибольший объем продаж:
4250-3545=705
3. У отобранных
Сельское хозяйство 300*20%=60 налогоплательщиков;
Промышленность 350*40%=140 налогоплательщиков
Финансовая сфера 150*15%=22,5=
Торговля 220*12%=26,4=27 налогоплательщиков
Услуги 200*20%=40 налогоплательщиков
Всего: 290 налогоплательщиков.
4. Используя среднестатистический показатель отбора налогоплательщиков, рассчитывается количество предприятий, которые можно проверить в текущем квартале 2009 года работниками налоговой инспекции.
Сельское хозяйство 60*20%=12
Промышленность 140*20%=28
Финансовая сфера 23*20%=4,6=5
Торговля 27*20%=5,4=6
Услуги 40*20%=8
Итого: 59 предприятий.
На основании расчетов, ИФНС № 2 начинает разрабатывать план проведения проверок: по выездным проверкам- налоговые органы выезжают на предприятия с проверкой, после чего составляется акт, по камеральным проверкам проверяются непосредственно документы налогоплательщика за отчетный период.
Первая встреча с организацией
проходит, по возможности, в ее помещении,
поскольку это позволяет
Налоговые инспекторы также
учитывают все возможности
Таким образом, можно сделать вывод, что работа, которую проводят налоговые органы содержит следующие:
1. Выбор области проверки.
2. Выработка стратегии проверки.
3. Окончательный вариант проверки.
Область проверок может быть по федеральным налогам (НДС, акцизы, НДФЛ, налог на прибыль, государственная пошлина), по региональным (налог на имущество организаций, транспортный налог, налог на игорный бизнес) и по местным (земельный налог, налог на имущество физических лиц).
Планирование и
1. Принцип комплектности. Предполагает обеспечение согласованности всех этапов планирования и предпроверочной подготовки.
2. Принцип непрерывности. Выражается в увязке стадий планирования и предпроверочной подготовки по срокам проведения.
3. Принцип оптимальности. Заключается в обеспечении выбора объектов, документальная проверка которых могла бы с наибольшей вероятностью выявить нарушения налогового законодательства, тем самым обеспечивая максимальное поступление в бюджет сумм доначисленных налогов и санкций.
Выездные налоговые проверки являются важнейшей формой налогового контроля, поскольку в результате их проведения складывается наиболее верное представление о деятельности налогоплательщика.
При проведении таких проверок у налогоплательщиков возникает множество вопросов по поводу правомерности действий должностных лиц налоговых органов, правовых аспектов проведения проверок, иных сложностей, связанных с осуществлением мер налогового контроля.16
Проблемами организации и проведения выездных проверок являются следующие:
В судебной практике немало примеров как положительного, так и отрицательного для налогоплательщиков рассмотрения конфликтных ситуаций. Тем важнее проанализировать подходы правоприменителей к решению наиболее важных и часто встречающихся спорных вопросов.
Отличие выездной проверки от иных форм налогового контроля заключается в том, что она осуществляется по месту ведения налогоплательщиком деятельности.
Соответственно, критерием применения норм, регламентирующих порядок проведения выездной налоговой проверки, к любому виду налогово-проверочных действий служит наличие проверяющих по месту ведения деятельности организации. Однако существует арбитражная практика по использованию судом иных критериев.
В рамках выездной налоговой проверки налоговый орган вправе проверять деятельность филиалов и представительств налогоплательщика. Налоговый орган вправе проводить самостоятельную выездную налоговую проверку. При проведении самостоятельной выездной налоговой проверки филиалов и представительств, срок проверки не может превышать один месяц.17
Кроме того, при проведении комплексных выездных налоговых проверок налогоплательщиков-организаций (налоговых агентов, плательщиков сборов), в состав которых входят филиалы (представительства) и иные обособленные подразделения, проверка филиалов организации может осуществляться налоговым органом по месту нахождения филиала (представительства) на основании решения о проведении выездной налоговой проверки, принимаемого его руководителем или заместителем руководителя.
Планирование и организацию
выездных налоговых проверок налогоплательщиков-
В ст 32 пп.7 п.1 НК РФ, установлена обязанность налоговых органов принимать решение о возврате налогоплательщику сбора суммы излишне уплаченных либо излишне взысканных налогов, сборов, пеней и штрафов. Кодекс не регулирует представлять налогоплательщику оригинал решения, хотя порядок ознакомления с решением о проведении выездной налоговой проверки предусматривает подписание должностным либо уполномоченным лицом налогоплательщика именно оригинала этого документа. Поэтому вручаемая налогоплательщику копия зачастую снимается с подписанного оригинала решения.
Можно выделить иной способ представления решения, а именно направление его копии по почте заказным письмом с уведомлением. Однако на практике чаще всего используется первый способ, поскольку, как правило, решение принимается, составляется и регистрируется непосредственно перед началом проверки, в то время как отправка почтой предполагает довольно длительный срок доставки.18
Многих налогоплательщиков волнуют вопросы исчисления сроков, связанных с процедурой осуществления налоговых проверок, например сроков по представлению документов или их заверенных копий, сроков проведения налоговой проверки, а также сроков совершения налогоплательщиками действий в постпроверочный период.
При проведении выездной проверки, часто возникают вопросы по поводу:
Налоговые органы вправе требовать от налогоплательщика или налогового агента документы по формам, установленным государственными органами и органами местного самоуправления, служащие основаниями для исчисления и уплаты (удержания и перечисления) налогов, а также пояснения и документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты (удержания и перечисления) налогов.
Согласно ст. 87 НК РФ, если при проведении выездных налоговых проверок у налоговых органов возникает необходимость получения информации о деятельности налогоплательщика (плательщика сбора), связанной с иными лицами, налоговым органом у этих лиц могут быть истребованы документы, относящиеся к деятельности проверяемого налогоплательщика или плательщика сбора (встречная проверка).
Реализуя право на получение сведений, касающихся проверяемого налогоплательщика, от иных лиц, налоговый орган должен указать в требовании: наименование и регистрационный номер налогового органа; полное наименование проверяемой организации; документ, на основании которого проводится выездная налоговая поверка, либо иной документ или постановление, а также реквизиты этого документа и Ф.И.О. лица, его подписавшего, с указанием должности и классного чина.
При направлении запросов
в банки законодательство о налогах
и сборах не устанавливает каких-либо
ограничений в плане
Информация о работе Организация проведения выездных налоговых проверок