Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2013 в 11:42, дипломная работа
Цель работы заключается в исследовании принципов планирования, подготовки организации, проведении выездной налоговой проверки, формировании результатов.
В соответствии с поставленной целью, необходимо решить следующие задачи:
Рассмотреть виды и социально-экономическую сущность выездной проверки ФНС
Определить особенности проведения, планирования, обсуждения результатов выездной налоговой проверки у налогоплательщиков
Изучить приемы и методы применяемые в выездной проверки у налогоплательщика
Проанализировать результаты контрольной работы ИФНС № 2 по г. Тюмени.
Введение 4
1. Социально-экономическая сущность выездной налоговой проверки 6
1.1. Особенности выездной налоговой проверки 6
1.2. Виды выездных налоговых проверок 16
1.3. Обжалование решений по результатам выездной проверки 29
2. Особенности проведения выездных налоговых проверок 40
2.1. Характеристика работы ИНФС № 2 по г. Тюмени 40
2.2. Проблемы организации и проведения выездной налоговой проверки 44
2.3. Типичные ошибки налогоплательщиков 55
3. Производство по делу о налоговых нарушениях 63
3.1. Анализ результатов работы налоговых органов 63
3.2. Перспективы работы по улучшению эффективности налогового контроля 66
Заключение 75
Библиографический список 79
Приложения 82
Решение есть основание для направления запроса (требования), а вопросы проверки, указанные в решении, могут быть мотивацией. С этим связана еще одна сложность - в запросе налогового органа не содержится ссылок на решение и, соответственно, на вопросы проверки, обозначенные в нем, так как это не предусмотрено законодательством.
Зачастую выездная налоговая проверка проводится по вопросам соблюдения всего налогового законодательства (так называемая комплексная налоговая проверка), а не каких-либо отдельных налогов. В такой ситуации у лица, получившего требование (запрос), остается один выход: при получении запроса представлять только те документы, которые непосредственно связаны с проверяемой организацией и необходимы при комплексной проверке законодательства о налогах и сборах.
Требование (приложение № 2) о представлении документов (запрос), правовой основой которого является ст. 87 НК РФ, должно содержать следующие обязательные реквизиты:
Такое истребование подтверждается подписью руководителя налогового органа.
Направление запросов в адрес кредитных организаций мотивируется проведением мероприятий налогового контроля в отношении налогоплательщиков в соответствии с законодательством о налогах и сборах. Последнее не содержит ограничений в части направления запросов в банки о представлении информации по операциям организаций и граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, только в рамках налоговых проверок, а также ограничений по видам операций и периодам, по которым налоговым органом может быть запрошена указанная информация. Значит, требование о представлении документов (информации) может быть направлено налоговым органом как в рамках, так и вне рамок налоговой проверки.
При отсутствии в запросе налогового органа мотивировки необходимости представления соответствующей информации либо при наличии ненадлежащей мотивировки, не связанной с целями и задачами налоговых органов, а также при отсутствии в запросе указания на конкретный период, за который запрашивается информация, данные запросы банками не исполняются.
Другой вид требований о представлении документов регулируется ст. 93 НК РФ. Должностное лицо налогового органа, проводящее выездную налоговую проверку, вправе истребовать у проверяемого налогоплательщика, плательщика сбора, налогового агента необходимые для проверки документы. Причем в требовании должен быть указан период проверки (период, за который требуются документы), не превышающий трех лет, предшествовавших году проверки. Данное требование помимо прочих реквизитов должно содержать дату, номер, санкцию за невыполнение требования. Правом подписи этого вида требования обладает должностное лицо налогового органа, уполномоченное решением на проведение выездной налоговой проверки. Печать на подпись должностного лица не ставится.20
Документы, которые были истребованы в ходе налоговой проверки, представляются в течение 10 дней со дня вручения соответствующего требования.
В соответствии со ст 89 НК РФ выездная налоговая проверка не может продолжаться более двух месяцев. Срок может быть продлен до четырех месяцев, а в исключительных случаях - до шести месяцев.
Приостановление проведения выездной налоговой проверки по основанию, допускается не более одного раза по каждому лицу, у которого истребуются документы.
Приостановление и возобновление проведения выездной налоговой проверки оформляются соответствующим решением (Приложение 11) руководителя (заместителя руководителя) налогового органа, проводящего выездную проверку. Общий срок приостановления проведения выездной налоговой проверки не может превышать шесть месяцев.
Установлены два основания для проведения повторной выездной проверки:
Повторная выездная проверка, осуществляемая
в связи с реорганизацией или
ликвидацией организации —
При проведении повторной выездной налоговой проверки может быть проверен период, не превышающий трех календарных лет, предшествующих году, в котором вынесено решение о проведении повторной выездной налоговой проверки.
Если при проведении повторной выездной налоговой проверки выявлен факт совершения налогоплательщиком налогового правонарушения, которое не было выявлено при проведении первоначальной выездной налоговой проверки, к налогоплательщику не применяются налоговые санкции, за исключением случаев, когда невыявление факта налогового правонарушения при проведении первоначальной налоговой проверки явилось результатом сговора между налогоплательщиком и должностным лицом налогового органа.21
Вывод ВАС РФ в данном случае заключался в том, что проверки, проводимые органами налоговой инспекцией, не могли учитываться при решении вопросов повторности налоговых проверок, проводимых налоговыми органами.
При проведении выездной налоговой проверки налогоплательщику не всегда выгодно представлять любые запрашиваемые сведения, в связи, с чем в некоторых случаях возникает вопрос о правомерности запросов проверяющих.
Пунктом 11 ст. 21 НК РФ установлено, что налогоплательщик вправе "не выполнять неправомерные акты и требования налоговых органов, иных уполномоченных органов и их должностных лиц, не соответствующие настоящему Кодексу или иным федеральным законам".
Невозможно рассмотреть все случаи неправомерных запросов налоговых органов, так как многое зависит от конкретной ситуации, сложившейся в процессе проведения проверки, и конкретного запроса (требования проверяющих). Однако стоит отметить, что информация, указанная в запросе (требовании), выставленном в рамках выездной налоговой проверки налогоплательщика (налогового агента), должна быть связана с его деятельностью и предметом проверки.
Зачастую должностное лицо налогового органа, проводящее выездную налоговую проверку, не имеет возможности точно перечислить требуемые документы по их реквизитам. В случаях, когда документ не назван точно и нет даже малейшего намека на количество документов, не совсем ясен порядок применения норм ст. 126 НК РФ, согласно которым непредставление в установленный срок налогоплательщиком (налоговым агентом) в налоговые органы документов и (или) иных сведений, предусмотренных настоящим Кодексом и иными актами законодательства о налогах и сборах, влечет взыскание штрафа в размере 50 руб. за каждый непредставленный документ.
Налоговая инспекция обратилась АС с иском к ООО «Мегаполис», о взыскании штрафных санкций за непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок документов, истребованных налоговым органом.
ООО «Мегаполис» заявило
встречное требование о признании
недействительным решения налоговой
инспекции о взыскании с
Информация о работе Организация проведения выездных налоговых проверок