Организация расчетов по обязательному пенсионному страхованию

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2013 в 03:25, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является изучить организацию расчетов с пенсионным фондом России.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Изучить теоретические и нормативно-правовые аспекты расчетов по обязательному пенсионному страхованию ;
Дать организационно-экономическую характеристику предприятия;
Изучить организацию расчетов по обязательному пенсионному страхованию;
Рассмотреть организацию расчетов по обязательному пенсионному страхованию ООО «ПМК-411 Связьстрой» ;
Предложить мероприятия по совершенствованию расчетов расчетов по обязательному пенсионному страхованию .

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1 НОРМАТИВНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПОРЯДКА ВЗИМАНИЯ ВЗНОСОВ НА ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ ПЕНСИОННОЕ СТРАХОВАНИЕ 5
2 ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
ООО «ПМК-411 СВЯЗЬСТРОЙ» 18
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «ПМК -411 Связьстрой» 18
2.2 Анализ налоговой нагрузки на предприятие 27
3 ОРГАНИЗАЦИЯ РАСЧЕТОВ ПО ОБЯЗАТЕЛЬНОМУ ПЕНСИОННОМУ СТРАХОВАНИЮ 38
3.1 Организация расчетов по пенсионному страхованию 38
3.2 Организация персонифицированного учета 40
3.3 Отчетность в Пенсионный фонд 45
3.4 Контроль 47
3.4 Оптимизация платежей в Пенсионный фонд 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 56

Файлы: 1 файл

Курс. налоги.docx

— 191.38 Кб (Скачать файл)

Страховым риском для целей Федерального закона признается утрата застрахованным лицом заработка (выплат, вознаграждений в пользу застрахованного  лица) или другого дохода в связи  с наступлением страхового случая.

Страховым случаем  для целей настоящего Федерального закона признаются достижение пенсионного  возраста, наступление инвалидности, потеря кормильца.

Обязательным  страховым обеспечением по обязательному  пенсионному страхованию являются:

  • трудовая пенсия по старости;
  • трудовая пенсия по инвалидности;
  • трудовая пенсия по случаю потери кормильца;
  • выплата правопреемникам умершего застрахованного лица средств пенсионных накоплений, учтенных в специальной части индивидуального лицевого счета;
  • единовременная выплата средств пенсионных накоплений лицам, не приобретшим право на трудовую пенсию по старости в связи с отсутствием необходимого страхового стажа;
  • социальное пособие на погребение умерших пенсионеров, не подлежавших обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на день смерти.

Установление  и выплата обязательного страхового обеспечения по обязательному пенсионному  страхованию осуществляются в порядке  и на условиях, которые установлены Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и Федеральным законом "О погребении и похоронном деле".

Финансовое  обеспечение обязательного страхового обеспечения осуществляется за счет средств бюджета Пенсионного  фонда Российской Федерации.

Суммы страховых  взносов, поступившие за застрахованное лицо в Пенсионный фонд Российской Федерации, учитываются на его индивидуальном лицевом счете по нормативам, предусмотренным   Федеральным законом и Федеральным законом "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования".

Объект обложения  страховыми взносами, база для начисления страховых взносов, суммы, не подлежащие обложению страховыми взносами, порядок  исчисления, порядок и сроки уплаты страховых взносов, а также порядок  обеспечения исполнения обязанности  по уплате страховых взносов регулируются Федеральным законом "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования".

Регистрация и  снятие с регистрационного учета  страхователей в органах страховщика

1. Регистрация  страхователей является обязательной  и осуществляется в территориальных  органах страховщика:

  • работодателей - организаций, крестьянских (фермерских) хозяйств, физических лиц, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей (лиц, приравненных к ним в целях настоящего Федерального закона) и самостоятельно уплачивающих страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, в пятидневный срок со дня представления в территориальные органы страховщика федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, сведений, содержащихся соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, реестре членов саморегулируемых организаций и представляемых в порядке, определяемом уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
  • нотариусов, занимающихся частной практикой, по месту их жительства в пятидневный срок со дня представления в территориальные органы страховщика федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции в сфере юстиции, сведений, подтверждающих назначение лица на должность нотариуса, с указанием реквизитов документа, удостоверяющего личность данного лица, места его жительства, а также сведений об идентификационном номере налогоплательщика;
  • адвокатов по месту их жительства в пятидневный срок со дня представления в территориальные органы страховщика федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции в сфере юстиции, сведений, подтверждающих присвоение лицу статуса адвоката, с указанием реквизитов документа, удостоверяющего личность данного лица, и места его жительства;
  • физических лиц, заключивших трудовые договоры с работниками, а также выплачивающих по договорам гражданско-правового характера вознаграждения, на которые в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы, по месту жительства указанных физических лиц на основании заявления о регистрации в качестве страхователя, представляемого в срок не позднее 30 дней со дня заключения соответствующих договоров.

Регистрация страхователей, указанных в абзаце втором настоящего пункта, осуществляется путем обмена электронными документами. При этом документ, подтверждающий факт регистрации таких страхователей, направляется территориальным органом страховщика страхователю, в том числе в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

Федеральный орган  исполнительной власти, осуществляющий функции в сфере юстиции, представляет в территориальные органы страховщика  сведения, указанные в абзацах третьем и четвертом настоящего пункта, не позднее десяти дней со дня назначения лица на должность нотариуса, присвоения лицу статуса адвоката.

  • работодателей - организаций, крестьянских (фермерских) хозяйств, физических лиц, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей (лиц, приравненных к ним в целях настоящего Федерального закона) и самостоятельно уплачивающих страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, в пятидневный срок со дня представления в территориальные органы страховщика федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, сведений, содержащихся соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, реестре членов саморегулируемых организаций и представляемых в порядке, определяемом уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
  • нотариусов, занимающихся частной практикой, адвокатов в пятидневный срок со дня представления в территориальные органы страховщика федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции в сфере юстиции, сведений, подтверждающих прекращение полномочий нотариуса, прекращение либо приостановление статуса адвоката;
  • физических лиц, указанных в абзаце пятом пункта 1 настоящей статьи, в четырнадцатидневный срок со дня подачи страхователем заявления о снятии с учета в качестве страхователя.

Снятие с  регистрационного учета страхователей, указанных в абзаце втором настоящего пункта, осуществляется путем обмена электронными документами. При этом документ, подтверждающий факт снятия с регистрационного учета таких страхователей, направляется территориальным органом страховщика страхователю, в том числе в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

Порядок регистрации  и снятия с регистрационного учета, в том числе с использованием электронных документов, страхователей, указанных в абзацах третьем - пятом пункта 1 настоящей статьи, и лиц, приравненных к страхователям в целях настоящего Федерального закона, устанавливается страховщиком.

С января 2012 года в систему Пенсионного страхования  и порядок начисления взносов  на обязательное пенсионное страхование  внесено много  изменений, связанных  с реформированием пенсионной системы  страны. В частности  в  2012 году совокупный тариф страховых взносов  в государственные внебюджетные фонды составил 30%, из них:

-  в Пенсионный  фонд Российской Федерации (ПФР) - 22% от базы для начисления страховых взносов;

-   в Фонд социального страхования Российской Федерации (ФСС) - 2,9%;

-  в Федеральный  фонд обязательного медицинского  страхования (ФФОМС) - 5,1 %;

С 01 января 2012 года установлена предельная величина базы для начисления страховых взносов  в отношении каждого физического  лица в размере 512 тысяч рублей. При этом выплаты работникам, превышающие лимит в 512 тысяч рублей, облагаются страховыми взносами по тарифу 10%.

Одной из основных  изменений внесенных  Законов  от 3 декабря 2011 г. N 379-ФЗ  является  признание  снижения  общего тарифа страховых взносов, уплачиваемых во внебюджетные фонды, который применяется  большинством страхователей. Вместо 34 процентов с января 2012 г.  общая  ставка страховых вносов  составляет 30 процентов. Согласно ст. 33.1 Закона от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ (далее - Закон N 167-ФЗ) в отношении сотрудников 1966 года рождения и старше вся сумма пенсионных взносов перечисляется на финансирование страховой части трудовой пенсии (из них 6 процентов - солидарная часть, 16 процентов - индивидуальная часть). В отношении же работников 1967 года рождения и младше - 16 процентов на финансирование страховой части (из них 6 процентов - солидарная часть, 10 процентов - индивидуальная часть), 6 процентов - накопительной части (индивидуальная часть тарифа).

Также  необходимо отметить, что для страхователей, уплачивающих взносы во внебюджетные фонды  только за  себя, тарифы страховых  взносов остались прежними. Снижена  ставка лишь для платежей, уплачиваемых с выплат в пользу физлиц.  Кроме  того  пониженный тариф применяется  лишь в течение 2012 - 2013 гг.  Страховыми взносами облагается сумма превышения предельной величины базы для начисления страховых взносов, которая на 2012 г. установлена в размере 512 000 руб. Согласно п. 1 ст. 58.2 Закона N 212-ФЗ и ст. 33.1 Закона N 167-ФЗ 10 процентов от суммы такого превышения базы подлежат уплате в ПФР на финансирование страховой части трудовой пенсии (солидарная часть тарифа).

Безусловно, в  лучших условиях оказались льготные категории страхователей, но опять  же далеко не все и не во всем.

В первую очередь  следует отметить, что плательщики  страховых взносов, относящиеся  к какой-либо из льготных категорий, предусмотренных Законом N 212-ФЗ, не исчисляют пенсионные взносы с суммы превышения выплат в пользу физлица над предельным размером расчетной базы.

Перечень видов  деятельности, при ведении которых "упрощенцы" вправе применять  данный тариф страховых взносов, с начала 2012 г.  приведен далее:

- транспорт  и связь;

- розничная  торговля фармацевтическими и  медицинскими товарами, ортопедическими  изделиями ;

- производство  гнутых стальных профилей;

- производство  стальной проволоки.

Кроме того, использовать  льготный тариф страховых взносов  вправе "упрощенцы", являющиеся некоммерческими  организациями, которые ведут деятельность в области социального обслуживания, научных исследований и разработок, образования, здравоохранения, культуры и искусства, массового спорта  . Такие страхователи могут рассчитываться с внебюджетными фондами по пониженному  тарифу при условии, что по итогам года, предшествующего переходу на льготную уплату взносов, не менее 70 процентов  суммы всех доходов организации  составляют в совокупности целевые  поступления, гранты и доходы от деятельности социальной направленности .

С  начала 2012 г. указанный пониженный тариф страховых  взносов доступен не только  субъектам  применяющим  упрощенную систему  налогообложения  В частности, применять  его вправе переведенные на уплату ЕНВД аптечные организации, а также  предприниматели, имеющие лицензию на фармацевтическую деятельность.

 

2 ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «ПМК-411 СВЯЗЬСТРОЙ»

2.1 Организационно-экономическая  характеристика ООО «ПМК -411 Связьстрой»

Общество с  ограниченной ответственностью «ПМК-411 Связьстрой»,  создано в соответствии с Гражданским Кодексом Российской Федерации и Федеральным Законом «Об обществах с ограниченной ответственностью» № 14-ФЗ от 08.02.1998 г.

Общество является юридическим лицом и строит свою деятельность на основании настоящего Устава, Гражданского Кодекса РФ, Закона РФ № 14-ФЗ от 08.02.1998 г. «Об обществах  с ограниченной ответственностью».

Полное фирменное  наименование Общества на русском, языке: Общество с ограниченной ответственностью «ПМК-411 Связьстрой», сокращенное наименование на русском языке: ООО «ПМК-411 Связьстрой».

Общество является коммерческой организацией.

Общество вправе в установленном порядке открывать  банковские счета на территории Российской федерации и за ее пределами. Общество имеет круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке и указание на его местонахождения. Общество имеет  штампы и бланки со своим наименованием, собственную эмблему и другие средства визуальной идентификации.

Общество является собственником принадлежащего ему  имущества и денежных средств  и отвечает по своим обязательствам собственным имуществом. Участники  имеют предусмотренные законом  и учредительными документами Общества обязательные права по отношению  к Обществу.

Российская  Федерация, субъекты РФ и муниципальные  образования не несут ответственности  по обязательствам Общества, равно  как и Общество не несет ответственности  по обязательствам РФ, субъектов РФ и муниципальных образований.

Информация о работе Организация расчетов по обязательному пенсионному страхованию