Основные положения законодательства о едином налоге на вмененный доход

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 20:43, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является прослеживание механизма взимания единого налога на вмененный доход, эффективность применения данного налога на практике и перспектива развития налога. Осуществление поставленной цели вызвало необходимость решения следующих задач:
- изучить теоретические основы и нормативно-правовую базу, регулирующую процесс взимания единого налога на вмененный доход;
- выявить проблемы, встречающиеся в практике применения единого налога на вмененный доход

Файлы: 1 файл

работа енвдДокумент Microsoft Office Word1.docx

— 69.98 Кб (Скачать файл)

 

 

Введение

 

Одной из серьезнейших проблем  Российской экономики в переходный период ее развития является недостаток у государства финансовых ресурсов, вызванный в определяющей мере низким поступлением налогов в бюджеты  всех уровней. Без выполнения комплекса  мероприятий по повышению собираемости налогов невозможно осуществить  структурную перестройку российской экономики, повысить инвестиционную активность, решить назревшие социальные проблемы в обществе.

Совершенно очевидно, что  повышение фискальной направленности налоговой реформы по отношению  к тем предприятиям, которые исправно платят или, по крайней мере, пытаются платить налоги, является делом бесперспективным, мало того, практика показала, что для  этой категории плательщиков необходимо снизить налоговое бремя.

В этих условиях основное внимание и законодательной и исполнительной власти  и фискальных органов  должно быть направлено именно на тех, кто всеми правдами и неправдами скрывает свои доходы. В первую очередь  речь идет о предприятиях, фирмах и  предпринимателей, работающих в сфере  торговли, общественного питания, бытового обслуживания населения, занимающихся ремонтно-строительными и другими  видами деятельности. Это в основном представители малого бизнеса и  индивидуальные предприниматели. Принятый в конце 1995 г. Федеральный закон "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для таких предприятий не обеспечивал в должной мере решение задач наиболее полного учета объектов обложения предпринимателей и малых предприятий, поскольку особенности их деятельности (работа с наличными деньгами без кассовых аппаратов и др.) не позволяли их контролировать налоговыми органами в необходимой степени, вследствие чего не были ликвидированы условия для ухода от уплаты налогов и развития теневого бизнеса. В связи с этим и было принято решение о введение    особого   режима   налогообложения   отдельных   предприятий   и предпринимателей, установления внешнего дохода. Это решение имеет с одной стороны, целью увеличение налоговых поступлений, а с другой, - упрощение процедур расчета и сбора налогов.

Максимально возможное увеличение налоговых платежей в бюджет и  ослабление налогового бремени на современном  этапе развития налоговой системе  является весьма актуальным. А упрощение  изъятия налога: техники исчисления, методик, инструкций также можно  отнести к числу актуальных и  коньюктурных тем. Во многом требованиям актуальности отвечает самый массовый и простой в понимании единый налог на вмененный доход, введенный законом РФ от 31.07.98 г. № 148 – ФЗ "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности".

Целью данной работы является прослеживание механизма взимания единого налога на вмененный доход, эффективность применения данного  налога на практике и перспектива  развития налога. Осуществление поставленной цели вызвало необходимость решения  следующих задач:

- изучить теоретические  основы и нормативно-правовую  базу, регулирующую процесс взимания  единого налога на вмененный  доход;

- выявить проблемы, встречающиеся  в практике применения единого  налога на вмененный доход;

- провести необходимый  анализ взимания  единого налога  на вмененный доход в разных  сферах деятельности;

- показать перспективу  развития единого налога на  вмененный доход, предложить свои  рекомендации.

Предметом исследования является единый налог на вмененный доход, порядок, сроки  его  уплаты  в  Российской Федерации и  иные  особенности взимания налога.

Теоретической и методологической основой исследования курсовой работы послужили труды отечественных  экономистов по вопросам применения единого налога на вмененный доход, материалы периодической печати. В работе использованы законодательные  и нормативные акты.

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Основные положения законодательства о едином налоге на

вмененный доход

Единый налог  на вмененный доход (ЕНВД) относится к специальному налоговому режиму, который предполагает особый порядок определения элементов налогообложения и освобождение от уплаты отдельных налогов и сборов.

ЕНВД (единый налог) регулируется гл. 26.3 Налогового кодекса  РФ «Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности». В эту главу Налогового кодекса РФ (НК РФ) постоянно вносятся изменения.

Единый налог  на вменный доход  был введен Федеральным  законом от 31.07.1998  г. № 148-ФЗ (ныне утратил силу). 

Прежде всего, следует отметить, что единый налог  вводится в действие нормативно-правовыми актами представительных органов муниципальных районов, городских округов, законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга и применяется наряду с общим режимом налогообложения и иными режимами налогообложения (например, с упрощенной системой налогообложения).

 

    1. Налогоплательщики

 

 Плательщиками единого  налога  являются юридические  лица (организации) и (или) физические  лица, осуществляющие предпринимательскую  деятельность без образования  юридического лица (предприниматели), осуществляющие предпринимательскую  деятельность в следующих сферах:

1)  оказание предпринимателями  ремонтно-строительных услуг (строительство  завершенных зданий и сооружений  или их частей, оборудование зданий, подготовка строительного участка  и иные услуги по ремонту  и строительству зданий и сооружений  или их частей, благоустройство  территорий);

2) оказание бытовых услуг  физическим лицам (ремонт обуви,  изделий из кожи, меха, пошив и  ремонт одежды, ремонт часов и  ювелирных изделий; ремонт бытовой  техники и предметов личного  пользования, ремонт и изготовление  металлических изделий, ремонт  машин, оборудования и приборов, оргтехники и периферийного оборудования, сервисное обслуживание автотранспортных  средств и иные бытовые услуги  населению, в том числе фото - и киноуслуги, прокат, за исключением проката кинофильмов);

3) оказание физическим  лицам парикмахерских услуг (деятельность  парикмахерских салонов), медицинских,  косметологических услуг (в том  числе в косметических салонах), ветеринарных и зооуслуг;

4) оказание предпринимателями  услуг по краткосрочному проживанию;

5) оказание предпринимателями  консультаций, а также бухгалтерских,  аудиторских и юридических услуг,  обучение, репетиторство, преподавание  и иная деятельность в области  образования;

6) общественное питание  (деятельность ресторанов, кафе, баров,  столовых, нестационарных и других  точек общественного питания с численностью работающих до 50 человек);

7) розничная торговля, осуществляемая  через магазины с численностью  работающих до 30 человек, палатки,  рынки, лотки, ларьки, торговые  павильоны и другие места организации  торговли, в том числе не имеющие  стационарной торговой площади;

8) розничная выездная (нестационарная) торговля горюче - смазочными материалами  и розничная стационарная торговля  горюче - смазочными материалами;

9) оказание автотранспортных  услуг предпринимателями и организациями  с численностью работающих до 100 человек; 

10) оказание на коммерческой  основе услуг по перевозке  пассажиров маршрутными такси;

11) оказание услуг по  предоставлению автомобильных стоянок  и гаражей;

12) деятельность организаций  по сбору металлолома;

13) изготовление и реализация  предпринимателями игрушек и  изделий художественных народных  промыслов.

 Организации и индивидуальные  предприниматели, осуществляющие  виды деятельности, перечисленные  выше, уплачивают налог по месту  осуществления деятельности.

 При переводе налогоплательщиков  на уплату единого налога на  вмененный доход принимается  средняя численность работников  за месяц, предшествующий переводу. В случае превышения установленной  численности в текущем налоговом периоде (квартале) такой налогоплательщик считается перешедшим на общий режим налогообложения с начала того налогового периода (квартала), в котором было допущено это превышение.

Общественным организациям инвалидов, их региональным и территориальным  организациям, организациям, уставный капитал которых полностью состоит  из вклада общественных организаций  инвалидов, а также предприятиям и учреждениям, единственным собственником  имущества которых являются общественные организации инвалидов, предоставляется  право добровольного перехода на уплату единого налога или сохранения существующего порядка уплаты налогов.

 

 

    1. Объект налогообложения и налоговая база

 

   Объектом налогообложения  при применении единого налога  является вмененный доход на  очередной календарный месяц.  Вмененный доход - потенциально возможный доход налогоплательщика единого налога, рассчитываемый с учетом совокупности факторов, непосредственно влияющих на получение указанного дохода, и используемый для расчета величины единого налога по установленной ставке.

   Налоговой базой  для исчисления суммы единого  налога признается величина вмененного  дохода, рассчитываемая как произведение  базовой доходности по определенному  виду предпринимательской деятельности  и величины физического показателя, характеризующего данный вид  деятельности. Под базовой доходностью  понимается условная месячная  доходность в стоимостном выражении  на ту или иную единицу физического  показателя, характеризующего определенный  вид предпринимательской деятельности  в различных сопоставимых условиях, которая используется для расчета  величины вмененного дохода.

 Сумма единого налога  рассчитывается с учетом ставки, значения базовой доходности, числа  физических показателей, влияющих  на результаты предпринимательской  деятельности, а также повышающих (понижающих) коэффициентов базовой  доходности, которые определяются  в зависимости от:

- типа населенного пункта, в котором осуществляется предпринимательская  деятельность;

- места осуществления  предпринимательской деятельности  внутри населенного пункта (центр,  окраина, транспортная развязка  и другие);

- характера местности  (тип автомагистрали и другие), если деятельность осуществляется  вне населенного пункта;

- удаленности места осуществления  предпринимательской деятельности  от транспортных развязок;

- удаленности места осуществления  предпринимательской деятельности  от остановок пассажирского транспорта;

- характера реализуемых  товаров (производимых работ,  оказываемых услуг);

- ассортимента реализуемой  продукции;

- качества предоставляемых  услуг;

- сезонности;

- суточности работы;

- качества занимаемого  помещения;

- производительности используемого  оборудования;

- возможности использования  дополнительной инфраструктуры;

- инфляции;

  -количества видов деятельности, осуществляемых налогоплательщиками.

Для исчисления суммы единого  налога в зависимости от вида предпринимательской  деятельности используются следующие  физические показатели, характеризующие  определенный вид предпринимательской  деятельности, и базовая доходность в месяц:

 

Виды предпринимательской  деятельности

Физические показатели

Базовая доход-ность в месяц (рублей)

Оказание бытовых услуг

Количество работников, включая  индивидуального предпринимателя

7500

Оказание ветеринарных услуг

Количество работников, включая  индивидуального предпринимателя

7500

Оказание услуг по ремонту, техническому обслуживанию и мойке  автотранспортных средств

Количество работников, включая  индивидуального предпринимателя

   12 000

Розничная торговля, осуществляемая через объекты стационарной торговой сети, имеющие торговые залы

Площадь торгового зала (в  квадратных метрах)

1 800

Розничная торговля, осуществляемая через объекты стационарной торговой сети, не имеющие торговых залов, и розничная торговля, осуществляемая через объекты нестационарной торговой сети

Торговое место

9 000

Общественное питание

Площадь зала обслуживания посетителей (в квадратных метрах)

1000

Оказание автотранспортных услуг

Количество автомобилей, используемых для перевозок пассажиров и грузов

6000

Разносная торговля, осуществляемая индивидуальными предпринимателями (за исключением торговли подакцизными товарами, лекарственными препаратами, изделиями из драгоценных камней, оружием и патронами к нему, меховыми изделиями и технически сложными товарами бытового назначения)

Количество работников, включая  индивидуального предпринимателя

9000

Информация о работе Основные положения законодательства о едином налоге на вмененный доход