Основные положения законодательства о едином налоге на вмененный доход

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 20:43, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является прослеживание механизма взимания единого налога на вмененный доход, эффективность применения данного налога на практике и перспектива развития налога. Осуществление поставленной цели вызвало необходимость решения следующих задач:
- изучить теоретические основы и нормативно-правовую базу, регулирующую процесс взимания единого налога на вмененный доход;
- выявить проблемы, встречающиеся в практике применения единого налога на вмененный доход

Файлы: 1 файл

работа енвдДокумент Microsoft Office Word1.docx

— 69.98 Кб (Скачать файл)

 

Базовая доходность корректируется (умножается) на коэффициенты К1, К2.

При расчете ЕНВД на значение коэффициента- дефлятора К1 корректируется базовая доходность. По новым правилам К1 рассчитывается так. Сначала берут коэффициент, который применялся в предшествующем периоде, его умножают на коэффициент, учитывающий изменение потребительских цен в прошлом календарном году (ст.346.27 НК РФ ).

В 2009 году К1 равен 1,148- об этом гласит приказ Минэкономразвития России от 12 ноября 2008 г. № 392. Причем, корректируя базовую доходность в 2009 году налогоплательщики должны умножать её только на один коэффициент- установленный на текущий год.

Корректирующий коэффициент  базовой доходности К2 учитывает особенности бизнеса. В том числе ассортимент, сезонность, режим работы, величину доходов, особенности местности и т.д. К2 устанавливают муниципальные власти в пределах от 0,005 до 1 включительно.

С 2009 года налогоплательщики  не могут самостоятельно изменять значение К2 в зависимости от времени, в  течении которого вели предпринимательскую деятельность.

       Изменение  суммы единого налога, произошедшее  вследствие изменения величин  корректирующих коэффициентов, возможно  только с начала следующего  налогового периода.

        В  случае, если в течение налогового  периода у налогоплательщика  произошло изменение величины  физического показателя, налогоплательщик  при исчислении суммы единого  налога учитывает указанное изменение  с начала того месяца, в котором  произошло изменение величины  физического показателя.

        Размер  вмененного дохода за квартал,  в течение которого осуществлена  соответствующая государственная  регистрация налогоплательщика, рассчитывается исходя из полных месяцев начиная с месяца, следующего за месяцем указанной государственной регистрации.

 

 

1.3 Налоговый период, налоговая  ставка, порядок и сроки уплаты  единого налога

Налоговым периодом по единому  налогу признается квартал.

Ставка единого налога устанавливается в размере 15 процентов  вмененного дохода.

        Уплата  единого налога производится  налогоплательщиком по итогам  налогового периода не позднее  25-го числа первого месяца следующего  налогового периода.

        Сумма единого налога, исчисленная за налоговый период, уменьшается налогоплательщиками на сумму страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, осуществляемое в соответствии с законодательством Российской Федерации, уплаченных за этот же период времени при выплате налого-плательщиками вознаграждений своим работникам, занятым в тех сферах деятельности налогоплательщика, по которым уплачивается единый налог, а также на сумму страховых взносов в виде фиксированных платежей, уплаченных индивидуальными предпринимателями за свое страхование. При этом сумма единого налога не может быть уменьшена более чем на 50 процентов.

Форма налоговой декларации и порядок ее заполнения утверждаются Министерством Российской Федерации  по налогам и сборам.

        Суммы  единого налога зачисляются на  счета органов федерального казначейства  для их последующего распределения  в бюджеты всех уровней и  бюджеты государственных внебюджетных  фондов в соответствии с бюджетным  законодательством Российской Федерации.

   Налогоплательщики  обязаны вести учет своих доходов  и расходов, а также соблюдать  порядок ведения расчетных и  кассовых операций.

   Переход на уплату  единого налога не освобождает  налогоплательщиков от обязанностей, установленных действующими нормативными  актами Российской Федерации,  по представлению в налоговые  и иные государственные органы  бухгалтерской, налоговой и статистической  отчетности.

    Не позднее одного месяца со дня официального опубликования нормативного правового акта о введении единого налога все предприниматели и организации обязаны представить в территориальные органы управления Министерства по налогам и сборам Российской Федерации по Краснодарскому краю по месту налогового учета расчет суммы единого налога, подлежащей уплате в очередном налоговом периоде, произведенный ими в соответствии с принятым нормативным правовым актом.

    При наличии  у предпринимателя или организации  нескольких торговых точек или  иных мест осуществления деятельности  и (или) видов деятельности, осуществляемых  на основе свидетельства, расчет  сумм единого налога представляется  по каждому из таких мест  или видов деятельности.

    Одновременно  с расчетом суммы единого налога  налогоплательщики предъявляют  документы, подтверждающие указанный  расчет и примененные повышающие (понижающие) коэффициенты к базовой

    Уплата единого  налога налогоплательщиками производится  ежемесячно путем осуществления  авансового платежа в размере  100 процентов суммы единого налога  за календарный месяц в срок  не позднее 20 числа текущего  месяца за будущий месяц.

    Налоговые органы  обязаны выдавать налогоплательщикам  свидетельство об уплате единого  налога. Свидетельство об уплате  единого налога выдается не позднее трех дней со дня уплаты единого налога и является обязательным документом при ведении предпринимательской деятельности субъектом предпринимательской деятельности, являющимся плательщиком единого налога на вмененный доход.

    Сумма единого  налога, уплачиваемая организациями,  зачисляется в федеральный бюджет, областной бюджет и местные  бюджеты в следующих размерах:

1) федеральный бюджет - 30 процентов общей суммы единого  налога;

2) краевой бюджет и  местные бюджеты - 70 процентов  общей суммы единого налога.

   Сумма единого  налога, уплачиваемая предпринимателями,  зачисляется в краевой бюджет  и местные бюджеты в размере  100 процентов общей суммы единого  налога.

   Распределение сумм  единого налога, подлежащих зачислению  в краевой бюджет, бюджеты районов  и городов, устанавливается законом  Краснодарского края о краевом  бюджете на соответствующий год.  Указанным законом могут быть  установлены нормативы отчислений  от сумм единого налога, подлежащих  зачислению в краевой бюджет, в территориальный дорожный фонд  и фонд поддержки малого предпринимательства.

 

1.4  Порядок исчисления единого налога с 2009 года

С 2009 года вводится новый  порядок определения коэффициента-дефлятора  К1, используемого при исчислении налоговой базы по ЕНВД. В настоящее время он учитывает изменение потребительских цен на товары (работы, услуги) в России в предшествующем налоговом периоде, то есть в календарном году. С 2009 года коэффициент-дефлятор, устанавливаемый на календарный год, будет рассчитываться как произведение коэффициента, применяемого в предшествующем периоде, и коэффициента, учитывающего изменение потребительских цен на товары (работы, услуги) в предшествующем календарном году.

На основании поправок, внесенных в определения видов  предпринимательской деятельности (подп. 4, 7, 10, 11, 13 и 14 п. 2 ст. 346.26 НК РФ), также  уточнены определения соответствующих  видов предпринимательской деятельности и физических показателей, используемых для определения базовой доходности при исчислении единого налога.

Например, по такому виду деятельности, как оказание услуг по предоставлению во временное владение (пользование) мест для стоянки автотранспортных средств, а также по хранению автотранспортных средств на платных стоянках (за исключением штрафных автостоянок), с 2009 года установлен физический показатель в виде общей площади стоянки (в квадратных метрах).

По такой деятельности, как оказание услуг по временному размещению и проживанию, физический показатель «площадь спального помещения (в квадратных метрах)» заменен  физическим показателем «общая площадь  помещения для временного размещения и проживания (в квадратных метрах)». Отметим, что согласно статье 346.27 Налогового кодекса общая площадь помещений для временного размещения и проживания определяется на основании инвентаризационных и правоустанавливающих документов на объекты предоставления услуг по временному размещению и проживанию (договоров купли-продажи, аренды (субаренды), технических паспортов, планов, схем, экспликаций и др.).

При определении общей  площади помещений для временного размещения и проживания объектов гостиничного типа (гостиниц, кемпингов, общежитий  и др.) не учитывается площадь  помещений общего пользования (холлов, коридоров, вестибюлей на этажах, межэтажных лестниц, общих санузлов, саун и душевых  комнат, помещений ресторанов, баров, столовых и др.), а также площадь  административно-хозяйственных помещений.

Обратите внимание, что  размеры базовой доходности по всем видам предпринимательской деятельности не изменились.

Отменена норма (абз. 3 п. 6 ст. 346.29 НК РФ), которая в настоящее время предоставляет право налогоплательщикам самостоятельно корректировать в целях учета фактического периода осуществления предпринимательской деятельности значение коэффициента К2.

Введены правила указания числовых и стоимостных показателей

Статья 346.29 НК РФ дополнена  пунктом 11, устанавливающим порядок  округления показателей, используемых при исчислении единого налога. Значения корректирующего коэффициента К2 округляются до третьего знака после запятой. Значения физических показателей указываются в целых единицах. Все значения стоимостных показателей декларации приводятся в полных рублях. Значения стоимостных показателей менее 50 коп. (0,5 единицы) отбрасываются, а 50 коп. (0,5 единицы) и более округляются до полного рубля (целой единицы).

В настоящее время в  пункте 2 статьи 346.32 НК РФ предусмотрено, что сумма ЕНВД, исчисленная за налоговый период, уменьшается на сумму страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплаченных при  выплате налогоплательщиками вознаграждений своим работникам, занятым в тех  сферах деятельности налогоплательщика, по которым уплачивается данный налог. С 2009 года из этой нормы исключено  слово «своим». Это позволит более  четко определить, что налогоплательщик вправе уменьшить сумму ЕНВД на сумму  страховых взносов во внебюджетные фонды,работникам как состоящим в штате (в том числе работающим по совместительству), так и тем, кто в штате не состоит (выполняет работы по гражданско-правовым договорам).

 

 

 

 

 

 

1.5 Особенности исчисления ЕНВД  в различных сферах деятельности

ЕНВД может  применяться только в отношении  определенных видов деятельности. К ним относятся:

•бытовые услуги, их группы, подгруппы, виды и (или) отдельные бытовые услуги, предусмотренные Общероссийским классификатором услуг населению, и оказываемые только физическим лицам. К этим услугам не относятся услуги ломбардов, услуги по ремонту, техническому обслуживанию и мойке автотранспортных средств;

  • ветеринарные услуги в соответствии с перечнем услуг, предусмотренному нормативными правовыми актами Российской Федерации и Общероссийским классификатором услуг, и оплачиваемые физическими лицами и организациями;
  • услуги по ремонту, техническому обслуживанию и мойке автотранспортных средств в соответствии с Общероссийским классификатором услуг населению, оказываемые платно физическим лицам и организациям. В эту группу услуг не входят услуги по заправке автотранспортных средств, гарантийному ремонту и обслуживанию, а также услуги по хранению автотранспортных средств на платных автостоянках. Услуги по проведению гарантийного ремонта товаров ненадлежащего качества, оказываемые потребителям бесплатно (в соответствии с нормами Гражданского кодекса РФ и законом РФ от 27.02.92 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей») за счет поставщиков (продавцов, изготовителей, уполномоченных организаций) не могут быть отнесены к деятельности, подлежащей переводу на ЕНВД;
  • автотранспортные услуги по перевозке пассажиров и грузов, оказываемые организациями и индивидуальными предпринимателями, имеющими на праве собственности или ином праве (пользования, владения и (или) распоряжения не более 20 транспортных средств для оказания таких услуг. К таким автотранспортным средствам относятся автобусы любых типов, легковые и грузовые автомобили;
  • розничная торговля, осуществляемая через магазины и павильоны с площадью торгового зала не более 150 м2 по каждому объекту организации торговли;
  • розничная торговля через объекты стационарной торговой сети (киоски, палатки, лотки, другие объекты) и объекты нестационарной торговой сети;

•услуги общественного  питания, осуществляемые через объекты организации общественного питания с площадью зала обслуживания посетителей не более 150м2 по каждому объекту организации торговли. В группу этих услуг не включены услуги, оказываемые учреждениями образования, здравоохранения и социального обеспечения;

  • услуги общественного питания, оказываемые через объекты организации общественного питания без залов обслуживания посетителей;
  • распространение и (или) размещение наружной рекламы;
  • распространение и (или) размещение рекламы на автобусах любых типов, трамваях, троллейбусах, прицепах и прицепах-роспусках, речных судах;
  • услуги, оказываемые организациями и предпринимателями по временному размещению и проживанию. При этом площадь помещений в каждом объекте предоставленных услуг должна быть не более 500 м2;
  • услуги по передаче во временное владение и (или) в пользование: торговых мест в объектах стационарной торговой сети (прилавков, палаток, ларьков, контейнеров, боксов, других объектов); объектов организации общественного питания без зала обслуживания посетителей;
  • услуги по передаче во временное владение и (или) пользование земельных участков для организации торговых мест;
  • услуги по хранению автотранспортных средств на платных стоянках.

Информация о работе Основные положения законодательства о едином налоге на вмененный доход