Основные положения законодательства о едином налоге на вмененный доход

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 20:43, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является прослеживание механизма взимания единого налога на вмененный доход, эффективность применения данного налога на практике и перспектива развития налога. Осуществление поставленной цели вызвало необходимость решения следующих задач:
- изучить теоретические основы и нормативно-правовую базу, регулирующую процесс взимания единого налога на вмененный доход;
- выявить проблемы, встречающиеся в практике применения единого налога на вмененный доход

Файлы: 1 файл

работа енвдДокумент Microsoft Office Word1.docx

— 69.98 Кб (Скачать файл)

Непосредственное сравнение  сумм начисленных налогов и других платежей в бюджет и предлагаемого  размера единого налога на вмененный  доход, рассчитанного на основе базовой  доходности, не должно выступать решающим аргументом в пользу обоснованности принятого размера базовой доходности. Ведь при определении базовой  доходности как объекта налогообложения  за основу расчета принимаются статистические данные о выручке и других показателях  по группе плательщиков, что слабо  отражает действительность в связи  со значительным неконтролируемым наличным денежным оборотом. Кроме того, представляется, что определенные общие параметры  и границы расчетов соответствующих  формул единого налога на вмененный  доход должны быть единым для всех субъектов Федерации.

Необходимо изменить действующие  акты о налогах и сборах субъектов  РФ с целью их приведения в соответствии с Федеральным Законом о едином налоге на вмененный доход.

 

Заключение

Федеральный закон "О едином налоге на вмененный доход" носит  рамочный характер, т.е. определяет основные принципы налогообложения организации  и  индивидуальных предпринимателей занимающихся  определенными видами деятельности. Закон принимается, прежде всего, для того, что бы привлечь к уплате единого налога на вмененный  доход организаций и физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью в сфере розничной торговли, общественного питания бытового и транспортного обслуживания – то есть таких налогов которые значительную часть расчетов покупателями осуществленной в наличной форме, где налоговый контроль значительно затруднен.

Закон "О едином налоге на вмененный доход" является очередным  шагом для снижения налогового бремени  и его равномерного распределения  среди налогоплательщиков, а также  для увеличения поступлений доходов  в бюджет и платежей во внебюджетные фонды от налогоплательщиков.

Введение единого налога в ряде субъектов РФ субъектов  РФ сопряжено с типичными проблемами, связанными с неурегулированностью ряда положений федерального и регионального законодательства непосредственно оказывающих негативное влияние на взаимоотношение плательщиков единого налога на вмененных доход с показателями органами государственными внебюджетными фондами и государством, в целом. Практика применения Закона № 148-ФЗ и принятых на его основе региональных законов выявила существенные недостатки федерального законодательства, выраженные, прежде всего в отсутствии единого подхода к определению базовой доходности различных видов деятельности переводимых на  уплату единого налога на вмененный доход.

 И тем не менее  роль единого налога является  знаковой по многим параметрам. Проведенный анализ деятельности  индивидуальных предпринимателей  занимающихся розничной торговлей  позволяет сделать вывод о  том что для данного налогоплательщика, на переход на уплату единого налога на вмененный доход оказался выгодным. Во первых сократилась сумма отчислений по сравнению с ранее применяемой упрощенной системой налогообложения кроме того переход на единый налог на вмененный доход упростил ведение бухгалтерского  учета.

С введением этого налога предприятия и предприниматели  попадают в более современную  и здоровую правовую среду, что в  свою очередь должно исключить серьезные  и налоговые нарушения.

Единый налог не всегда зависит от реального объема бизнеса, что при прочих равных условиях позволяет  легализовать и в меньшей степени  зависит от произвола чиновников и контролеров. Он позволяет упразднить малоэффективную работу налоговых  органов по выездной и камеральной  проверкам самой многочисленной группы налогоплательщиков по количеству и не столь значащей по объемам, уплаченным налогов и сосредоточить усилия на других направлениях работ, и в  частности проверке крупных и  средних плательщиков.

Единый налог на вмененный  доход правильные налоговые взаимоотношения  с бюджетом тех субъектов рынка, где трудно контролировать реальный оборот. В этой связи эффективность  введения закона в наибольшей степени  должна проявиться в крупных промышленных и торговых центрах, больших городах.

Введение единого налога предпринимателями только приветствовали. Уплата нескольких налогов одним  платежом, упрощение отчетности казалось удобным и выгодным. Но нельзя забывать о тех, кто столкнулся с рядом проблем. Прежде всего, исправленным по многим категориям плательщиков является средний коэффициент доходности, исчисленный на основе данных бухгалтерского учета и статистики. Торговые организации занимают лидирующее положение среди плательщиков единого налога на вмененный доход, при всех равных коэффициентах и параметрах один магазин торгует продуктами, другой спиртными напитками, третий мехами и золотом. Считать их доход одинаковым с 1 кв. метра торговой площади нельзя.

Кто торгует мебелью необходимо большая торговая площадь, но ведь большая  площадь не предполагает большую  прибыль. Следовательно, при расчете  базовой доходности необходима связь  с подотраслевой рентабельностью.

Главной задачей решения, которой будет способствовать установлению справедливого (с точки зрения государства  и предпринимателей) порядка определения  величины насоса, является создание корректирующей методики расчета временного дохода, которая должна учитывать как  правовой статус предпринимателя, так  и виды его деятельности.

Анализ практики применения единого налога на вмененный доход  выявил необходимость доработки  федерального законодательства и обязанность  приведения региональных нормативно правовых актов в соответствие с федеральными. Кроме того в связи с получившей распространение практикой занижения  законодательными органами субъектов  РФ показателей базовой доходности и другие составляющие формулу расчета  единого налога на вмененный доход  необходимо закрепить в федеральном  законе. Вместе с тем субъекты РФ должны быть наделены правом изменить ставку этого налога и устанавливать  льготы.

И все таки введение единого  налога взамен нескольких существующих,  ликвидации обязательности приобретения патента, простота расчета налога по результатам хозяйственной деятельности, охват всей совокупности малых предприятий  упрощенным налогообложения, значительное сокращение операций бухгалтерского  учета позволит не только остановить сокращение численности малых предприятий, но и, по мнению предпринимателей, стать  стимулирующим фактором для развития малого бизнеса.

В заключении хотелось бы сказать, что на мой взгляд, единый налог на вменный доход является наиболее интересным налогом в сравнении с остальными.

Интересна как сама схема  исчисления налога, так и система уплаты. В процессе моей работы я пришла к выводу о том, что ЕНВД может помогать предприятиям в конкурентной борьбе, а может стать основным ценообразующим фактором, что очень неблагоприятно для малого предпринимательства. Также при уравновешенной системе налогообложения государство может получать и стабильный доход и дать возможность развиваться малому бизнесу, что важно для российской экономики.

Осталось еще много  нерешенных вопросов в обложении  НДС, но наша страна развивается, а с  ней и все элементы государства, включая и налоги.

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

1.Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях ФЗ от 30 декабря 2010 г. №195 – ФЗ, ст. 2.10, 3.5, ст. 15.1 – 15.26

2.Гражданский кодекс Российской Федерации  Принят Государственной Думой  13 июля 2010 года  по состоянию на 2011год, ст. 190, 195, 807, 861, 862 // Собрание законодательства РФ

3.Налоговый кодекс Ч.1. 2, //

4.Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации от 24.07.2002г. № 95-ФЗ (в ред. от 28.11.2010г.)

5.Закон Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. № 2118-1 «Об основах налоговой системы в Российской Федерации».

6.Брыкова, Н. В. Налоги и налогообложение [Текст] : практикум / Н. В. Брыкова. - М. : Академия, 2009. - 128 с. - (Профессиональное образование).

7.Дмитриева, Н. Г. Налоги и налогообложение [Текст] / Н. Г. Дмитриева, Д. Б. Дмитриев. - 2-е изд., перераб. и доп. - Ростов на Дону: Феникс, 2010. - 480 с. - (Среднее профессиональное образование).

8.Солнышкова, Ю. Н. Налогообложение юридических лиц [Текст] : в вопросах и ответах / Ю. Н. Солнышкова. - М. : Альфа-Пресс, 2010. - 416 с.

9.Сергеев, И. В. Налогообложение малых предприятий [Текст] / И. В. Сергеев, А. Н. Волошина. - М. : Финансы и статистика, 2010.  Скворцов О.В. – М.: ДИС, 2010г.

10.Налоги и налогообложение для вузов, под ред. Г.Б.Полякова, А.Н.Романова – М.: ЮНИТИ-ДАНА 2009г.

11.Финансовое право: Учебник /Отв. ред. Н.И. Химичева. М.: Юристъ, 2009. С.312-316.

12.Скворцов, О. В. Налоги и налогообложение [Текст] / О. В. Скворцов. - 6-е изд., испр. и доп. - М. : Академия, 2009. - 224 с. - (Среднее профессиональное образование).

13.Миляков, Н. В. Налоги и налогообложение [Текст] / Н. В. Миляков. - 5-е изд., перераб. и доп. - М. : Инфра-М, 2009. - 509 с. - (Высшее образование).

14.Худолеев, В. В. Налоги и налогообложение [Текст] / В. В. Худолеев. - М. : ФОРУМ: ИНФРА-М, 2010. - 256 с. - (Профессиональное образование).

15.Налоговый учет – 2-е изд., перераб. и доп. / А.Н. Паклар. – М: ЗАО «Юстицинформ», 2009 – (Серия «Практикум бухгалтера»)

16.Справочно-правовая система «Гарант»

 


Информация о работе Основные положения законодательства о едином налоге на вмененный доход