Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 17:32, курсовая работа
Цели исследования – исследование характеристик элементов налога на имущество организаций и льгот.
Для достижения цели в работе были поставлены следующие задачи:
рассмотреть эволюцию налога на имущество организаций;
исследовать современную систему налога на имущество организаций;
провести анализ поступлений налога на имущество организаций в бюджетную систему Российской Федерации;
изучить практику рассмотрения дел по спорам, связанным с применением законодательства о налоге на имущество организаций
рассмотреть проблемы налогообложения имущества организаций и налогового контроля.
Введение 3
I. Особенности имущественного налогообложения в России 5
I.1. Эволюция налога на имущество организаций 5
I.2. Современная система налога на имущество организаций 10
II. Практическое применение налога на имущество организации в РФ 28
II.1 Анализ поступлений налога на имущество организаций в бюджетную систему Российской Федерации 28
II.2. Практика рассмотрения дел по спорам, связанным с применением 34
законодательства о налоге на имущество организаций 34
II.3. Перспективы развития налога на имущество организаций 41
Заключение 43
Список литературы 45
По общему правилу внесенное товарищами имущество, которым они обладали на праве собственности, и имущество, приобретенное и 9или0 созданное в результате совместной деятельности, признаются общей долевой собственностью товарищей (п.1 ст.1043 ГК РФ).
Товарищ, ответственный за бухгалтерский учет простого товарищества, должен обеспечить обособленный учет общего имущества товарищей от своего собственного имущества. Для этого ведется отдельный баланс.5
_________
5Пункт 18 ПБУ 20/03 «информация об участии в совместной деятельности».
6 Основные условия договора доверительного управления имуществом определены главой 53 ГК РФ.
переданное в доверительное управление, а так же приобретенное в рамках доверительного управления, подлежит налогообложения у учредителя доверительного управления.6 Таким образом, плательщики налога являются организации, признаваемые учредителями доверительного управления, - владельцы инвестиционных паев. Иными словами, управляющая компания не уплачивает налог по имуществу ПИФ7.
_________
7Письма Минфина России от 18 апреля 2008 года № 03-05-05-01/22, от 28 августа 2008 года № 03-05-05-01/55.
8Отношения, возникающие в связи с подготовкой, заключением, исполнением и прекращением концессионных соглашений, регулируются положениями ФЗ «О концесионных соглашениях» от 21 июля 2005 года № 115-ФЗ.
капитальные вложения в арендованные основные средства, которые произведены арендатором в форме улучшений (п.1 ст.256 НК РФ).
Все улучшения арендованного имущества подразделяются на два вида: отделимые и неотделимые (ст. 623 ГК РФ).
Отделимые улучшения – это самостоятельные объекты, которые можно использовать отдельно от арендуемого имущества. Если собственником этих улучшений является арендатор, то он учитывает их на своем счете 01 сразу после введения в эксплуатацию. С этого момента он уплачивает налог на имущество. Если же собственник – арендодатель, то арендатор учитывает отделимое улучшение в составе своих основных средств, вплоть до того момента, когда в соответствии с договором аренды передаст капитальные вложения арендодателю. До этого момента налог на имущество уплачивает арендатор, после передачи – арендодатель.
Неотделимые улучшения не могут быть изъяты без причинения вреда арендованному имуществу (п.2 ст.623 ГК РФ). Поэтому они являются его неотъемлемой частью и по окончании срока договора аренды подлежат передаче арендодателю.
Да, ведь для российских организаций объект налогообложения определяется вне зависимости от места нахождения имущества (п.1 ст.374 НК РФ). Налог по таким объектам необходимо уплачивать по месту нахождения организации в порядке и по ставкам, которые закреплены в законе о налоге на имущество того региона, где находится организация.
6. Налоговым периодом по налогу на имущество признается календарный год, отчетным периодами – первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года. Законодательный (представительный) орган субъекта РФ при установлении налога вправе не устанавливать отчетные периоды. Авансовые платежи по налогу на имущество организаций по итогам отчетного периода, если такие периоды установлены законодательством субъектов РФ, уплачиваются не позднее 30 дней с даты окончания соответствующего отчетного периода, т.е. не позднее 30 апреля, 30 июля и 30 октября. По окончании налогового периода налог должен быть уплачен не позднее 30 марта следующего за налоговым периодом года.
7.Ставка налога на имущество организаций установлена ст.380 НК РФ в размере, не превышающем 2,2%. Законами субъектов РФ допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий налогоплательщиков или состава имущества. Нижний предел ставки не установлен, таким образом, налоговая ставка может быть снижена до 0%:
• по итогам налогового периода сумма налога исчисляется как произведение соответствующей налоговой ставки и среднегодовой стоимости имущества (налоговой базы);
• по итогам каждого отчетного периода сумма авансового платежа исчисляется в размере одной четвертой произведения соответствующей налоговой ставки и налоговой базы (средней стоимости имущества, определенной за отчетный период).
Суммы налога и авансового платежа по налогу в отношении объектов недвижимого имущества иностранных организаций исчисляются по истечении отчетного периода как одна четвертая инвентаризационной стоимости объекта по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом, умноженная на соответствующую налоговую ставку.
8.Порядок составления и представления в налоговые органы РФ налоговой декларации по налогу на имущество организаций предусмотрен статьей 386 НК РФ. Налогоплательщики обязаны по истечении каждого отчетного и налогового периодов представлять в налоговые органы по своему местонахождению каждого объекта недвижимого имущества ( в отношении которого установлен отдельный порядок исчисления и уплаты налога) налоговые расчеты по авансовым платежам и налоговую декларацию.
Налогоплательщики представляют налоговые расчеты по авансовым платежам по налогу не позднее 30 календарных дней с даты окончания соответствующего отчетного периода.9
Налоговые декларации по итогам налогового периода представляются налогоплательщиками не позднее 30 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.
__________
9В редакции ФЗ от 29 ноября 2010 года №326-ФЗ.
В консолидированный бюджет РФ в январе-июне 2011 года поступило 4786,4 млрд. рублей – на 28% больше, чем в январе-июне 2010 года. Формирование доходов консолидированных бюджетов субъектов РФ в январе-июне 2011 года на 52% обеспечили налог на прибыль-26%, НДФЛ-19% и имущественные налоги-7%. По сравнению с январем-июнем 2010 года доля указанных налогов существенно не изменилась. Налога на имущество организаций в январе-июне 2011 года поступило 228,4 млрд. рублей (68% общей суммы поступлений имущественных налогов), что на 11% больше чем, в январе-июне 2010 года. [Рисунок 1].
Наибольший рост поступлений платежей по налогу на имущество организаций зафиксирован в 11 субъектах РФ: [Приложение 1].
1.Магаданская область - в сравнении с январем-июнем 2010 года рост на 200,0%.
2.Белгородская область - на 199,6%.
3.Челябинская область – 170,9%.
4.Астраханская область – 162,0%.
5.Воронежская область – 154,5%.
6.Владимирская область – 149,5%.
7.Новосибирская область – 147,1%.
8.Ярославская область – 144,7%.
9. Москва – 143,3%.
10. Тамбовская область – 141,6%.
11. Ставропольский край – 141,6%.
Сокращение поступлений налога на имущество организаций за тот же период произошло в 5 регионах: республика Коми, республика Адыгея, республика Дагестан, Ингушетии и Свердловской области.
Самая неблагоприятная ситуация сложилась в Свердловской области (падение на 89,3%) и республике Дагестан (падение на 65,3%).
Анализ налога на имущество организаций, основные факторы и тенденции по г. Москве.
Поступления по налогу на имущество организаций, занимающие третье место по величине поступлений в городском бюджете (5,2-5,7% от всех налоговых доходов бюджета города 2009-2010 гг.), являются не столь значительными, как по НДФЛ и налогу на прибыль, но сохраняют достаточно стабильный рост [Рисунок 2].
Льготы, установленные ст.381 НК РФ, ст.7 НК РФ (международными договорами РФ), п.7 ст.346.35.НК РФ и льготы, установленные в соответствии с п.2 ст. 372 НК РФ органами законодательной власти субъектов РФ |
33155 |
38902 |
Задолженность |
2887 |
2453 |
Поступления в консолидированный бюджет субъекта |
66734 |
67664 |
Доходы за 2010 год по данному налогу составили 67.665 млн. руб., что на 1,4% больше поступлений по данному налогу по итогам 2009 года. Кроме того из года в год снижаются показатели задолженности по данному налогу в связи с проведенной работой налоговых органов. Объем недопоступления за счет льгот, предоставляемых на федеральном уровне, растет ежегодно на 10-15%, на региональном уровне 5-10% в год, несмотря на то, что за последние годы внесено ряд поправок в Налоговый кодекс, сужающих круг организаций, освобожденных от уплаты налога, и введены дополнительные условия для применения льгот.
Уровень поступлений налога на имущество организаций в бюджет Москвы зависит от факторов, влияющих на величину налоговой базы, к которым можно отнести:
- объемы ввода, выбытия основных средств, а так же их переоценку:
- объем инвестиций в основной капитал;
- амортизацию основных средств;
- отмены/предоставления налоговых льгот.
Их целесообразно рассмотреть подробнее.
Несмотря на то, что промышленные предприятия продолжают испытывать существенный износ производственных фондов, ситуация по городу Москве значительно лучше, чем в среднем по России. Проводимая государственная политика в данной области привела к повышению коэффициента обновления основных средств и приросту полной учетной стоимости основных фондов по полному кругу организаций в 2010 году на 14% (3 688 млрд. руб.) по отношению к 2009 году (3 218 млрд. руб). Существует проблема недостаточности инвестиционной активности организаций. Так в 2009-2010 гг. только 25-30% прибыли, остающейся в распоряжении организаций, направлялось на инвестиции в основной капитал.
Анализируя динамику изменения прямых инвестиций, поступивших в экономику г. Москвы, следует отметить общую негативную тенденцию, наметившуюся в 2009-2010 гг. Так, по данным за 2010 год, поступление прямых инвестиций на 35% ниже по сравнению с 2009 годом. Именно уменьшение объема иностранных инвестиций в финансирование основного капитала организаций может послужить значительным негативным фактором, сдерживающим увеличение поступлений по налогу на имущество организаций.
Стоит, впрочем, отметить сохранение, и даже улучшение финансовой привлекательности Москвы относительно других субъектов РФ. Так, по итогам I полугодия 2011 года доля Москвы составила 60,5% от общего объема поступившего иностранного капитала в экономику России (55,2% - в I полугодии 2010 года). Сохранение благоприятного инвестиционного климата на фоне общего улучшения макроэкономической ситуации может послужить увеличению эффективности реализации налогового потенциала Москвы по налогу на имущество.
Информация о работе Особенности имущественного налогообложения в России