Особенности имущественного налогообложения в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 17:32, курсовая работа

Описание работы

Цели исследования – исследование характеристик элементов налога на имущество организаций и льгот.
Для достижения цели в работе были поставлены следующие задачи:
рассмотреть эволюцию налога на имущество организаций;
исследовать современную систему налога на имущество организаций;
провести анализ поступлений налога на имущество организаций в бюджетную систему Российской Федерации;
изучить практику рассмотрения дел по спорам, связанным с применением законодательства о налоге на имущество организаций
рассмотреть проблемы налогообложения имущества организаций и налогового контроля.

Содержание работы

Введение 3
I. Особенности имущественного налогообложения в России 5
I.1. Эволюция налога на имущество организаций 5
I.2. Современная система налога на имущество организаций 10
II. Практическое применение налога на имущество организации в РФ 28
II.1 Анализ поступлений налога на имущество организаций в бюджетную систему Российской Федерации 28
II.2. Практика рассмотрения дел по спорам, связанным с применением 34
законодательства о налоге на имущество организаций 34
II.3. Перспективы развития налога на имущество организаций 41
Заключение 43
Список литературы 45

Файлы: 1 файл

tjdfzхарактериститка элементов налога на имущество организаций (Восстановлен).doc

— 279.00 Кб (Скачать файл)

Заявление ОАО «Железобетон»  удовлетворить.

Решение ИФНС России по г. Ногинску Московской области от 21.07.2010

г. № 3218 о привлечении к налоговой ответственности за совершение

налогового правонарушения признать незаконным в части штрафных санкций

по п.1 ст.122 Налогового кодекса РФ в сумме 23'430руб., начисления пени в

сумме 4'798,77руб., доначисления налога на имущество за 2009 в сумме 117150руб. Взыскать с ИФНС России по г. Ногинску Московской области в пользу ОАО «Железобетон» расходы по оплате государственной пошлины в сумме 2000руб.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

II.3 Перспективы развития налога на имущество организаций

 

В рамках реформирования системы налогообложения имущества предусматривается введение нового регионального налога-налога на недвижимость, который должен заменить налог на имущество организаций, налог на имущество физических лиц и земельный налог.

Предприятие в целом как имущественный комплекс также является недвижимостью (ст. 132 ГКРФ). Исходя из этого, позиция авторов налоговой реформы состоит в том, что вместо отдельных налогов на землю и строения нужно ввести единый налог на недвижимость. В качестве обоснования единого налога делают ссылку на юридическую практику западных стран, в которых налоги на строения и землю связаны между собой. В РФ сегодня налог реально ниже рыночной стоимости.

Единый налог на недвижимость, который заменит плату за землю  и имущество, может быть введен раньше 2013 года, не исключено, что он появится уже в следующем году в 12 пилотных регионах РФ, сообщил директор департамента недвижимости Минэкономразвития Андрей Ивакин "Российской газете".

"Эксперимент с налогом  на недвижимость может стартовать в 12 регионах, где летом завершится массовая кадастровая оценка недвижимости. Тогда до конца года могут быть сделаны расчеты по ставке. А уже с 2012 года налог начнут "обкатывать". Затем, по мере готовности, он будет вводиться в остальных регионах", - сообщил газете Ивакин. 

Данный эксперимент обсуждается  Министерством экономического развития, Минфином и Федеральной налоговой службой.  Претендентами на введение в 2012 году единого налога на недвижимость, основанного на рыночной оценке объектов, являются Башкирия, Татарстан, Краснодарский и Красноярский края, Иркутская, Калининградская, Калужская, Кемеровская, Нижегородская, Ростовская, Самарская и Тверская области. 
"При этом власти, похоже, готовы отодвинуть на неопределенное время формирование единых объектов недвижимости, которые состоят из земли и строений на ней. А соответственно и единого объекта налогообложения. Возможно, что налог за землю и за здания будет рассчитываться отдельно, хотя и по одинаковым ставкам", - отметил директор департамента недвижимости Минэкономразвития. По его словам, сохранится главный смысл нововведений - взимать налог на дома и квартиры не от инвентаризационной, а от кадастровой стоимости. Какой может быть ставка нового налога, пока не известно. Раньше предполагалось, что она составит не более 0,1% от рыночной стоимости недвижимости.

Очевидно, что налоги на недвижимость окажутся чувствительными для малых  предприятий. Уже в 2010 году арендная плата для частных предпринимателей в Москве существенно выросла, а с принятием налогового законодательства вырастет еще. Закон устанавливает вилку налогообложения от 0,1 до 1% стоимости недвижимости, а окончательное решение о ставке налога остается за субъектами Федерации. Очевидно, что любой муниципалитет будет заинтересован в максимальной ставке, поскольку это позволит пополнить местный бюджет.

Таким образом, введение обязательного налога на недвижимость возможно  только при создании необходимых условий для его введения, к которым, в первую очередь, относится разработка механизма рыночной оценки объектов недвижимости для целей налогообложения.

Заключение

 

Налог на имущество организаций предприятий занимает далеко не последнее место, так как практически всем юридическим лицам приходится иметь с ним дело.

Согласно нормам законодательства, плательщиками налога на имущество являются предприятия, учреждения (включая банки и другие кредитные организации) и организации, в том числе с иностранными инвестициями, считающиеся юридическими лицами по законодательству РФ, филиалы и другие аналогичные подразделения указанных предприятий, учреждений и организаций, имеющие отдельный баланс и расчетный (текущий) счет.

Максимальная ставка налога 2,2% (конкретная ставка устанавливается  на региональном уровне).

Объект имущественного налогообложения – основные средства, нематериальные активы, запасы и затраты, находящиеся на балансе у плательщика, учитываемые по остаточной стоимости.

НК РФ предусматривается значительное количество льгот по налогу на имущество предприятий, с помощью которых имущество предприятия можно классифицировать следующим образом: необлагаемое налогом имущество и имущество, стоимость которого уменьшает налогооблагаемую базу.

В условиях постоянного реформирования налогов и налоговой системы в целом, наблюдаются тенденции к сокращению льгот по имущественным налогам, усиление контроля со стороны налоговых органов, на всех уровнях власти.

Несомненно, что налог  на имущество может значительно  увеличить налоговую нагрузку предприятия, особенно если существенную часть его  имущества составляют дорогостоящие основные средства.

Однако большинством льгот по налогу на имущество, установленных  законодательством, могут воспользоваться  лишь фирмы, которые занимаются специфическими видами деятельности.

При этом отягощает данный налог и тот факт, что он взыскивается и с транспортных средств, что не вполне справедливо по отношению к налогоплательщику, уплачивающему с них еще и транспортный налог. По сути, это двойное налогообложение одних и тех же объектов налогового учета.

Таким образом, мы выделили две основные проблемы обложения налогом на имущество:

1) Невозможность всех  организаций воспользоваться большинством  льгот по налогу на имущество  предприятий;

2) Двойное налогообложение  одних и тех же объектов  налогового учета, примером являются организации, уплачивающие и транспортный налог.

Уклонение от уплаты налогов  в последние годы приобрело массовый характер. Но это не просто стремление предпринимателя получить сверхприбыль. Это реакция налогоплательщика на недостатки налоговой политики государства. Именно это является главной причиной налоговой оптимизации.

На сегодняшний день схема определения порядка оплаты налога на имущество включает в себя следующие элементы: плательщики, объект налогообложения, налоговая база, налоговый  период, ставка и срок уплаты.

В настоящее время  база налога на имущество скорректирована  таким образом, чтобы вывести  из налогообложения товарные запасы, готовую продукцию и другие части актива баланса организации, а объектом обложения данным налогом является непосредственно амортизируемое имущество, учитываемое на балансе организации по его остаточной стоимости. В то же время, на этом реформирование налоговой системы в области налогообложения имущества не заканчивается.

 

 

Список литературы

 

 

 

  1. Конституция РФ в редакции от 30.12.2008 N 7-ФКЗ.
  2. Налоговый кодекс РФ в редакции от 28.12.2010 N 404-ФЗ.
  3. Бюджетный кодекс РФ в редакции от 27.12.2005 N 197-ФЗ.
  4. Гражданский кодекс РФ от 30 ноября 1994 года N 51-ФЗ.
  5. Г.А. Волкова, Л.А. Крамаренко, «Налоги и налогообложение»: учебник-3-ие издание, перераб. и дополн. – М: ЮНИТИ-ДАНА, 2010 -             631 стр.
  6. Сайт Федеральной налоговой службы: www.nalog.ru
  7. Сайт высшего Арбитражного суда РФ по Московской области:                asmo.arbitr.ru
  8.   Газета «Коммерсантъ», № 218.
  9. Электронный журнал «Госменеджмент», 05.2011 №06.
  10. Филиппова Н. А., Дерина О. В., «Налогообложение некоммерческих организаций»: учебник – М: КноРус, 2011 – 288 стр.
  11. Семенихин В.В., «Налоговые споры»: учебник – М: Налоговый вестник, 2010 – 288 стр.
  12. Брызгалин В. В., Новикова О. А. «Налоговые доходы и расходы предприятия. Как минимизировать налоговые платежи»: учебник – М: ЭКСМО, 2011-528 стр.
  13. Сайт аудиторской компании «Ernst&Young»: www.ey.com/RU/ru/Home

 


Информация о работе Особенности имущественного налогообложения в России