Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2013 в 09:36, курсовая работа
Целью работы является анализ современной системы применения НДС в Российской Федерации.
Для достижения указанной цели в работе поставлены и достигнуты следующие задачи:
Исследовать порядок исчисления НДС в РФ
Исследовать порядок уплаты НДС в бюджет
Исследовать порядок возмещения НДС из бюджета
Исследовать проблемы и пути совершенствования налогообложения НДС.
Введение …………………………………………………………………………………………3
1. Теоретические и исторические аспекты налогообложения НДС ……………………..…5
1.1. Экономическая сущность и значение НДС как основного косвенного налога ……5
1.2. Эволюция развития НДС в РФ ………………………………………………………10
1.3. Зарубежный опыт применения НДС ………………………………………………….10
2. Методология исчисления НДС в РФ …………………………………………………..….13
2.1. Характеристика основных элементов НДС ………………………………………....13
2.1.1. Налогоплательщики ……………………………………………………………13
2.1.2. Объект налогообложения ……………………………………………………….14
2.1.3. Налоговая база ………………………………………………………………….16
2.1.4. Налоговый период ……………………………………………………………..18
2.1.5. Налоговые ставки ………………………………………………………………18
2.1.6. Налоговые вычеты ……………………………………………………………..23
2.2. Особенности исчисления и уплаты НДС ……………………………………………24
2.2.1 Порядок исчисления НДС ………………………………………………………24
2.2.2 Особенности возмещения НДС ………………………………………………..25
2.2.3 Порядок уплаты НДС в бюджет ……………………………………………….27
2.3. Проблемы и пути совершенствования налогообложения НДС …………………….28
Заключение …………………………………………………………………………………….32
Список используемой литературы …………………………………………………….…….33
2) реализация части медицинских товаров как российского производства, так и зарубежного согласно перечню Правительства РФ, такие как важнейшая и жизненно-необходимая медицинская техника, очки, жизненно необходимой медицинской техника, протезно-ортопедических изделий, сырья и материалов для их изготовления и полуфабрикатов к ним;
3) реализация медицинских
услуг, такие как услуги, оказываемые
населению, по диагностике,
4) реализация продуктов
питания в рамках столового
образовательного и
5) услуги по перевозке
пассажиров городским
6) ритуальные услуги по
изготовлению надгробных
7) услуги по ремонту и техническому обслуживанию товаров и бытовых приборов в период гарантийного срока их эксплуатации, включая стоимость запасных частей для них и деталей к ним;
8) услуги в сфере образования
оказываемых некоммерческими
9) услуги аптечных организаций
по изготовлению лекарственных
средств, а также по
10) другие операции
2.1.3. Налоговая база
Статья 53 НК определяет налоговую базу по налогу как стоимостную, физическую или иную характеристики объекта налогообложения. Налоговая база для целей исчисления НДС и порядок ее определения устанавливается в ст. 153 НК РФ.
Законодатель требует, чтобы налоговая база по НДС определялась налогоплательщиком отдельно по каждому виду товаров, которые облагаются по разным ставкам.
При применении одинаковых ставок налога налоговая база определяется суммарно по всем видам операций, облагаемых по этой ставке.
При определении налоговой базы выручка от реализации товаров, передачи имущественных прав определяется исходя из всех доходов налогоплательщика, связанных с расчетами по оплате указанных товаров, имущественных прав, полученных им в денежной и (или) натуральной формах, включая оплату ценными бумагами.
При определении налоговой базы выручка (расходы) налогоплательщика в иностранной валюте пересчитывается в рубли по курсу Центрального банка Российской Федерации соответственно на дату, соответствующую моменту определения налоговой базы при реализации (передаче) товаров, имущественных прав или на дату фактического осуществления расходов.
Налоговая база при реализации налогоплательщиком товаров определяется как стоимость этих товаров с учетом акцизов (для подакцизных товаров) и без включения в них налога.
При получении налогоплательщиком оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров налоговая база определяется исходя из суммы полученной оплаты с учетом налога. В налоговую базу не включается оплата, частичная оплата, полученная налогоплательщиком в счет предстоящих поставок:
длительность
которые облагаются по налоговой ставке 0 процентов;
которые не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения).
Закон отдельно выделяет ряд операций, для которых характерен особый порядок определения налоговой базы. Так, для таких операций как:
- бартерные
- реализация товаров на безвозмездной основе
- передаче права собственности на предмет залога залогодержателю при неисполнении обеспеченного залогом обязательства
- передаче товаров при оплате труда в натуральной форме
налоговая база определяется, исходя из цен, определяемых в порядке, аналогичному тому, который предусмотрен статьей 105.3 НК.
Статья 105. 3 НК требует особого внимания. Правовые нормы, изложенные в этой статье закона очень важны и нередко являются предметом споров между налоговыми органами и налогоплательщиками. Данная статья регламентирует отношения между взаимозависимыми лицами. Взаимозависимыми законодатель называет физических и (или) юридических лиц, отношения между которыми могут оказывать влияние на условия или экономические результаты их деятельности. Например, отношения между взаимозависимыми лицами характеризуются следующими моментами, если:
1) одна организация
2) одно физическое лицо
подчиняется другому
3) лица состоят в соответствии
с семейным законодательством
Российской Федерации в
Законодатель указывает,
что в случае, если в сделках
между взаимозависимыми лицами создаются
или устанавливаются
Другими словами, в
случае с налогообложением
При ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, налоговая база определяется как сумма:
1) таможенной стоимости этих товаров, под таможенной стоимостью понимаем стоимость товара, перемещаемого через границу и затраты на транспортировку, страхование, лицензирование и другие, фактически понесенные налогоплательщиком к моменту пересечения таможенной границы;
2) подлежащей уплате таможенной пошлины;
3) подлежащих уплате акцизов;
При ввозе на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, продуктов переработки товаров, ранее вывезенных с нее для переработки вне таможенной территории, налоговая база определяется как стоимость такой переработки.
Налоговая база определяется отдельно по каждой группе товаров одного наименования, вида и марки, ввозимой на территорию Российской Федерации и иные территории.
Несколько слов необходимо пояснить про особенности определения налоговой базы налоговыми агентами. Статья 161 НК РФ называет налоговыми агентами организации и индивидуальных предпринимателей, состоящих на учете в налоговых органах, приобретающие на территории Российской Федерации товары у иностранных лиц, которые не состоят на учете в налоговых органах в качестве налогоплательщиков.
Налоговые агенты обязаны исчислить, удержать у налогоплательщика и уплатить в бюджет соответствующую сумму налога вне зависимости от того, исполняют ли они обязанности налогоплательщика, связанные с исчислением и уплатой налога.
2.1.4. Налоговый период
Под налоговым периодом понимается
календарный год или иной период
времени применительно к
Налоговый период для целей налогообложения НДС (в том числе для налогоплательщиков, исполняющих обязанности налоговых агентов) устанавливается как квартал.
2.1.5. Налоговые ставки
Под налоговой ставкой необходимо понимать величину налоговых начислений на единицу измерения налоговой базы.
Налогообложение НДС производится по налоговым ставкам:
1. 0 процентов при реализации:
1.1. товаров, вывезенных в таможенной процедуре экспорта, а также товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны;
1.2. услуг по международной перевозке товаров; другими словами, перевозка товаров морскими, речными судами, воздушными судами, железнодорожным транспортом и автотранспортными средствами, при которых пункт отправления или пункт назначения товаров расположен за пределами территории Российской Федерации;
1.3. работ, выполняемых организациями трубопроводного транспорта нефти и нефтепродуктов, по транспортировке нефти;
1.4. услуг по организации транспортировки трубопроводным транспортом природного газа, вывозимого за пределы территории Российской Федерации;
1.5. услуг, оказываемых организацией по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью по передаче по единой национальной (общероссийской) электрической сети электрической энергии;
1.6. работ, выполняемых российскими организациями (за исключением организаций трубопроводного транспорта) в морских, речных портах по перевалке и хранению товаров, перемещаемых через границу Российской Федерации
1.7. работ по переработке товаров, помещенных под таможенную процедуру переработки на таможенной территории;
1.8. услуг по предоставлению железнодорожного подвижного состава и (или) контейнеров, а также транспортно-экспедиционных услуг, оказываемых российскими организациями или индивидуальными предпринимателями, владеющими железнодорожным подвижным составом и (или) контейнерами на праве собственности или на праве аренды.
2. 10 процентов при реализации:
2.1. следующих продовольственных товаров:
скота и птицы в живом весе;
мяса и мясопродуктов (за исключением деликатесных: вырезки, телятины, языков, колбасных изделий - сырокопченых в/с, сырокопченых полусухих в/с, сыровяленых, фаршированных в/с; копченостей из свинины, баранины, говядины, телятины, мяса птицы - балыка, карбонада, шейки, окорока, пастромы, филея; свинины и говядины запеченных; консервов - ветчины, бекона, карбонада и языка заливного);
молока и молокопродуктов (включая мороженое, произведенное на их основе, за исключением мороженого, выработанного на плодово-ягодной основе, фруктового и пищевого льда);
яйца и яйцепродуктов;
масла растительного;
маргарина;
сахара, включая сахар-сырец;
соли;
зерна, комбикормов, кормовых смесей, зерновых отходов;
маслосемян и продуктов их переработки (шротов(а), жмыхов);
хлеба и хлебобулочных изделий (включая сдобные, сухарные и бараночные изделия);
крупы;
муки;
макаронных изделий;
рыбы живой (за исключением ценных пород: белорыбицы, лосося балтийского и дальневосточного, осетровых (белуги, бестера, осетра, севрюги, стерляди), семги, форели (за исключением морской), нельмы, кеты, чавычи, кижуча, муксуна, омуля, сига сибирского и амурского, чира);
море- и рыбопродуктов, в том числе рыбы охлажденной, мороженой и других видов обработки, сельди, консервов и пресервов (за исключением деликатесных: икры осетровых и лососевых рыб; белорыбицы, лосося балтийского, осетровых рыб - белуги, бестера, осетра, севрюги, стерляди; семги; спинки и теши нельмы х/к; кеты и чавычи слабосоленых, среднесоленых и семужного посола; спинки кеты, чавычи и кижуча х/к, теши кеты и боковника чавычи х/к; спинки муксуна, омуля, сига сибирского и амурского, чира х/к; пресервов филе - ломтиков лосося балтийского и лосося дальневосточного; мяса крабов и наборов отдельных конечностей крабов варено-мороженых; лангустов);
продуктов детского и диабетического питания;
овощей (включая картофель);
2.2. следующих товаров для детей:
трикотажных изделий для
новорожденных и детей
швейных изделий, в том числе изделий из натуральных овчины и кролика (включая изделия из натуральных овчины и кролика с кожаными вставками) для новорожденных и детей ясельной, дошкольной, младшей и старшей школьных возрастных групп, верхней одежды (в том числе плательной и костюмной группы), нательного белья, головных уборов, одежды и изделий для новорожденных и детей ясельной группы. Положения настоящего абзаца не распространяются на швейные изделия из натуральной кожи и натурального меха, за исключением натуральных овчины и кролика;