Отчет о производственной практике в Управлении ФНС России по Курской области

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2012 в 13:41, отчет по практике

Описание работы

Цель производственной практики – закрепление теоретических знаний и овладение практическими навыками в условиях предстоящей профессиональной деятельности в налоговой сфере, изучение опыта работы налоговых органов, систем налогообложения хозяйствующих субъектов, овладение профессиональными приемами и методами работы лиц.

Содержание работы

Введение …………………………………………………………………….3
1. Организационная характеристика организации ………………………5
2. Содержание и виды федеральных налогов и сборов: ………………..19
• особенности налогообложения добавленной стоимости ……….19
• налог на прибыль организаций …………………………………...25
• налог на доходы физических лиц ………………………………...40
• организация применения единого социального налога ………...47
3. Система региональных и местных налогов и сборов с организа-ций:.56
• налог на имущество организаций ………………………………..56
• транспортный налог ………………………………………………62
• земельный налог …………………………………………………..66
4. Особенности налогообложения организаций финансового сек¬тора экономики ……………………………………………………………....73
5. Организация и методика проведения налоговых проверок …………85
6. Особенности налогового учета и порядок составления отчетно¬сти ..91
7. Правовое регулирование налоговых отношений …………………...105
Выводы и предложения ………………………………………………….118
Приложения ………………………………………………………………123

Файлы: 1 файл

otchyot-o-proizvodstvennoj-.doc

— 811.00 Кб (Скачать файл)

6) физические лица, относящиеся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, а также общины таких народов - в отношении земельных участков, используемых для сохранения и развития их традиционного образа жизни, хозяйствования и промыслов;

7) организации - резиденты особой экономической зоны - в отношении земельных участков, расположенных на территории особой экономической зоны, сроком на пять лет с момента возникновения права собственности на каждый земельный участок.

Налоговая декларация

1. Налогоплательщики  - организации или физические  лица, являющиеся индивидуальными  предпринимателями и использующие  принадлежащие им на праве  собственности или на праве  постоянного (бессрочного) пользования  земельные участки в предпринимательской деятельности, по истечении налогового периода представляют в налоговый орган по месту нахождения земельного участка налоговую декларацию по налогу.

Форма налоговой декларации по налогу утверждается Министерством  финансов Российской Федерации.

2. Налогоплательщики  - организации или физические  лица, являющиеся индивидуальными  предпринимателями, использующие  принадлежащие им на праве  собственности или на праве  постоянного (бессрочного) пользования  земельные участки в предпринимательской  деятельности, уплачивающие в течение налогового периода авансовые платежи по налогу, по истечении отчетного периода представляют в налоговый орган по месту нахождения земельного участка налоговый расчет по авансовым платежам по налогу.

Форма налогового расчета по авансовым платежам по налогу утверждается Министерством финансов Российской Федерации.

3. Налоговые декларации  по налогу представляются налогоплательщиками  не позднее 1 февраля года, следующего  за истекшим налоговым периодом.

Расчеты сумм по авансовым  платежам по налогу представляются налогоплательщиками в течение налогового периода не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.

4. Налогоплательщики  отнесенные к категории крупнейших, представляют налоговые декларации (расчеты) в налоговый орган по месту учета в качестве крупнейших налогоплательщиков.

 

По Таблице 6 за исследуемый  период поступления местных налогов  и сборов в  бюджетную систему  РФ по Курской области увеличились  более чем 3 раза по сравнению с 2007 годом и на конец первого полугодия 2009 года составляют 1 351 954 тыс. руб.

 

 

Таблица 10. – Поступление местных налогов и сборов в бюджетную систему РФ по Курской области 01.01.2007-01.01.2009 г. (полугодовая)

 

2007

2008

2009

Отклонение

числ. выр-е

в %

числ. выр-е

в %

числ. выр-е

в %

абсолютное

в %

Всего

399717

100

1066032

100

1351954

100

952237

338

Сельское хозяйство, охота  и лесное хозяйство

21758

5

33666

3

66258

5

44500

305

Рыболовство, рыбоводство

585

0

517

0

475

0

-110

81

Добыча полезных ископаемых

37072

9

205055

19

330591

24

293519

892

Обрабатывающие  производства

41428

10

109746

10

136597

10

95169

330

Производство и распределение  электроэнергии, газа и воды

22250

6

12163

1

25638

2

3388

115

Строительство

7295

2

19624

2

25799

2

18504

354

Оптовая и розничная торговля

26092

7

48849

5

79524

6

53432

305

Гостиницы и рестораны

1283

0

2460

0

2476

0

1193

193

Транспорт и связь

9409

2

49207

5

47101

3

37692

501

Финансовая деятельность

1903

0

5916

1

7616

1

5713

400

Операции с  недвижимым имуществом

33839

8

82290

8

100521

7

66682

297

Государственное управление и военная безопасность

9575

2

24767

2

24866

2

15291

260

Образование

33963

8

186493

17

166305

12

132342

490

Здравоохранение и предоставление соц. услуг

20918

5

74713

7

85994

6

65076

411

Предоставление прочих услуг

3850

1

13510

1

15496

1

11646

402

Остальные виды экономической  деятельности

0

0

0

0

2

0

2

 

Суммы налогов и сборов, не распределенные по кодам ОКВЭД

43824

11

104405

10

99500

 

7

55676

227

Суммы налогов и сборов от физ. лиц

84673

21

92651

9

137195

10

52522

162


 

Среди основных статей доходов местных налогов и сборов за 2009 год следует отметить доходы:

    1. от добычи полезных ископаемых – 24%, увеличившийся по сравнению с 2007 годом почти в 9 раз;
    2. от образования – 12%, увеличившийся по сравнению с 2007 годом почти в 5 раз;
    3. от обрабатывающих производств – 10%
    4. от сумм налогов и сборов от физ. лиц – 10%.

 

Таблица 11. - Начисление и поступление налогов и сборов, а также налогов на совокупный доход в бюджеты различных уровней по УФНС РФ по Курской области 01.01.2007-01.01.2009г. (месячная)

 

 

2007

2008

2009

Отклонение

числ. выр-е

 в %

числ. выр-е

 в %

числ. выр-е

 в %

абсолютное

 в %

Бюджетные поступления, всего, в т. ч. в бюджеты

19889762

100

24750867

100

32054247

100

12 164 485

161

федерального бюджета

5 470 523

28

5846906

24

6899561

22

1 429 038

126

консолидированного бюджета  субъекта РФ

11946223

60

15195451

61

20387369

64

8 441 146

171

поступило в доходы местных  бюджетов

2473016

12

3708510

15

4767317

15

2 294 301

193

Бюджетные начисления, всего

13605517

100

17165188

100

20755470

100

7 149 953

153


 

За исследуемый период бюджетные поступления налогов и сборов, а также налогов на совокупный доход в бюджеты различных уровней увеличились на 1,61 раза по сравнению с 2007 годом и на конец первого месяца 2009 года составляют 1 351 954 тыс. руб.

 

Очередность поступления налогов и сборов в бюджеты различных уровней за 2009 год:

  1. консолидированного бюджета субъекта РФ – 64%, увеличившийся по сравнению с 2007 годом более полутора раза.
  2. федерального бюджета – 22%, увеличившийся по сравнению с 2007 годом только на 26%
  3. местных бюджетов – 15%, увеличивший доходность по сравнению с 2007 годом почти 2 раза.

 

Следует отметить, что поступления налогов и сборов в бюджеты различных уровней превосходят начисления налогов и сборов в данных отрезках времени,  и за 2009 год больше начислений налогов и сборов в 1,5 раза. Также в 1,5 раза увеличились бюджетные начисления относительно 2007 года.

 

4. Особенности  налогообложения организаций финансового  сектора экономики.

Налогообложение доходов и операций банков и страховых организаций налогом на прибыль.

Специфика определения  даты получения доходов по их видам.

Для доходов от реализации датой получения дохода признается дата реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав), независимо от фактического поступления денежных средств (иного имущества (работ, услуг) и (или) имущественных прав) в их оплату. При реализации товаров (работ, услуг) по договору комиссии (агентскому договору) налогоплательщиком-комитентом (принципалом) датой получения дохода от реализации признается дата реализации принадлежащего комитенту (принципалу) имущества (имущественных прав), указанная в извещении комиссионера (агента) о реализации и (или) в отчете комиссионера (агента).

Для внереализационных  доходов датой получения дохода признается:

1) дата подписания  сторонами акта приема-передачи  имущества (приемки-сдачи работ,  услуг) - для доходов:

в виде безвозмездно полученного  имущества (работ, услуг);

по иным аналогичным  доходам;

2) дата поступления  денежных средств на расчетный счет (в кассу) налогоплательщика - для доходов:

в виде дивидендов от долевого участия в деятельности других организаций;

в виде безвозмездно полученных денежных средств;

в виде сумм возврата ранее  уплаченных некоммерческим организациям взносов, которые были включены в состав расходов;

в виде иных аналогичных  доходов;

3) дата осуществления  расчетов в соответствии с  условиями заключенных договоров  или предъявления налогоплательщику  документов, служащих основанием  для произведения расчетов, либо  последний день отчетного (налогового) периода - для доходов:

от сдачи имущества  в аренду;

в виде лицензионных платежей (включая роялти) за пользование  объектами интеллектуальной собственности;

в виде иных аналогичных  доходов;

4) дата признания должником  либо дата вступления в законную силу решения суда - по доходам в виде штрафов, пеней и (или) иных санкций за нарушение договорных или долговых обязательств, а также в виде сумм возмещения убытков (ущерба);

5) последний день отчетного  (налогового) периода - по доходам:

в виде сумм восстановленных  резервов и иным аналогичным доходам;

в виде распределенного  в пользу налогоплательщика при  его участии в простом товариществе дохода;

по доходам от доверительного управления имуществом;

по иным аналогичным  доходам;

6) дата выявления дохода (получения и (или) обнаружения документов, подтверждающих наличие дохода) - по доходам прошлых лет;

7) дата составления акта ликвидации амортизируемого имущества, оформленного в соответствии с требованиями бухгалтерского учета, - по доходам в виде полученных материалов или иного имущества при ликвидации выводимого из эксплуатации амортизируемого имущества;

8) дата, когда получатель имущества (в том числе денежных средств) фактически использовал указанное имущество (в том числе денежные средства) не по целевому назначению либо нарушил условия, на которых они предоставлялись

9) дата перехода права собственности на иностранную валюту для доходов от продажи (покупки) иностранной валюты.

При реализации финансовым агентом услуг финансирования под  уступку денежного требования, а также реализации новым кредитором, получившим указанное требование, финансовых услуг дата получения дохода определяется как день последующей уступки данного требования или исполнения должником данного требования. При уступке налогоплательщиком - продавцом товара (работ, услуг) права требования долга третьему лицу дата получения уступки права требования определяется как день подписания сторонами акта уступки права требования.

По договорам займа  и иным аналогичным договорам (иным долговым обязательствам, включая ценные бумаги), срок действия которых приходится более чем на один отчетный период, в целях настоящей главы доход признается полученным и включается в состав соответствующих доходов на конец соответствующего отчетного периода.

В случае прекращения  действия договора (погашения долгового  обязательства) до истечения отчетного  периода доход признается полученным и включается в состав соответствующих  доходов на дату прекращения действия договора (погашения долгового обязательства).

Информация о работе Отчет о производственной практике в Управлении ФНС России по Курской области