Отчет о производственной практике в Управлении ФНС России по Курской области

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2012 в 13:41, отчет по практике

Описание работы

Цель производственной практики – закрепление теоретических знаний и овладение практическими навыками в условиях предстоящей профессиональной деятельности в налоговой сфере, изучение опыта работы налоговых органов, систем налогообложения хозяйствующих субъектов, овладение профессиональными приемами и методами работы лиц.

Содержание работы

Введение …………………………………………………………………….3
1. Организационная характеристика организации ………………………5
2. Содержание и виды федеральных налогов и сборов: ………………..19
• особенности налогообложения добавленной стоимости ……….19
• налог на прибыль организаций …………………………………...25
• налог на доходы физических лиц ………………………………...40
• организация применения единого социального налога ………...47
3. Система региональных и местных налогов и сборов с организа-ций:.56
• налог на имущество организаций ………………………………..56
• транспортный налог ………………………………………………62
• земельный налог …………………………………………………..66
4. Особенности налогообложения организаций финансового сек¬тора экономики ……………………………………………………………....73
5. Организация и методика проведения налоговых проверок …………85
6. Особенности налогового учета и порядок составления отчетно¬сти ..91
7. Правовое регулирование налоговых отношений …………………...105
Выводы и предложения ………………………………………………….118
Приложения ………………………………………………………………123

Файлы: 1 файл

otchyot-o-proizvodstvennoj-.doc

— 811.00 Кб (Скачать файл)

 

За исследуемый период поступления платежей от ЕСН в  бюджетную систему РФ по Курской области увеличились на 56% по сравнению с 2007 годом и на конец первого месяца 2009 года составляют 3 852 857.

Более половины от всех статей доходов приносит ЕСН, зачисляемый  в ФБ: в 2007 г. - 61%,  в 2008 и 2009 годах - 62%, с увеличением роста доходов в 2009 году  в 1,6 раза по сравнению с 2007 годом.

Значимый вес доходов  в 2009 году имеют ЕСН, зачисляемый в территориальный Фонды ОМС - 20%, и ЕСН, зачисляемый в Федеральный Фонд ОМС – 11%.

 Все статьи доходов  ЕСН в Государственные внебюджетные фонды увеличиваются, начиная с 2007 года.

 

 

 

 

Таблица 7. – Поступило Федеральных налогов и сборов в бюджетную систему РФ по Курской области 01.01.2007-01.01.2009г. (полугодовая).

 

2007

2008

2009

Отклонение

числ. выр-е

в %

числ. выр-е

в %

числ. выр-е

в %

абсолютное

в %

Всего

14842529

100

17477093

100

22943105

100

8100576

155

Налог на прибыль организаций

5266082

35

7029901

40

10342784

45

5076702

196

НДС

3668015

25

3964221

23

4240867

18

572852

116

Налог на добычу полезных ископаемых

181670

1

214395

1

269595

1

87925

148

Налоги и  сборы за пользование природными ресурсами

241094

2

272543

2

327307

1

86213

136

Акцизы  по подакцизным товарам

1307671

9

490214

3

450625

2

-857046

34

Остальные федеральные налоги и сборы

4177997

28

5505819

32

7311927

32

3133930

175


 

За исследуемый  период поступления федеральных налогов и сборов в бюджетную систему РФ по Курской области всего увеличились на 55% по сравнению с 2007 годом и на конец первого полугодия 2009 года составляют 22943105 тыс. руб.

Среди основных федеральных налогов и сборов за 2009 год важно отметить следующие:

    1. Налог на прибыль организаций – 45%, увеличившийся по сравнению с 2007 годом почти в 2 раза.
    2. НДС – 18%, увеличившийся по сравнению с 2007 годом на 16%
    3. Акцизы по подакцизным товарам – 2%, уменьшившийся на 66% по сравнению с 2007 годом.
    4. Остальные федеральные налоги и сборы занимают 32% и увеличились достаточно значительно на 75%.

3. Система региональных  и местных налогов и сборов  с организаций.

Налог на имущество организаций

Недвижимое имущество  в Российском праве, подразделяется на «недвижимость по закону» и «недвижимость по происхождению».

К недвижимости по происхождению  относятся земельные участки, участки  недр и другие объекты прочно связанные  с землей, перемещение которых  невозможно без несоразмерного ущерба их назначению, в том числе леса, многолетние насаждения, здания, сооружения, объекты незавершенного строительства.

Недвижимостью по закону, являются объекты являющиеся по своей  физической сути движимыми, но отнесенные к недвижимому имуществу законом (ст. 130 КГ РФ) и подлежащие государственной регистрации (воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания, космические объекты).

Налогоплательщиками налога признаются:

    1. российские организации;
  1. иностранные организации, осуществляющие деятельность в РФ через постоянные представительства и (или) имеющие в собственности недвижимое имущество на территории РФ, на континентальном шельфе РФ и в исключительной экономической зоне РФ.

Объект налогообложения

1. Объектом налогообложения  для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество, учитываемое на балансе организации в качестве объектов основных средств, в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета

2. Объектом налогообложения  для иностранных организаций,  осуществляющих деятельность в РФ через постоянные представительства, признается движимое и недвижимое имущество, относящееся к объектам основных средств.

3. Объектом налогообложения  для иностранных организаций,  не осуществляющих деятельности  в РФ через постоянные представительства, признается находящееся на территории РФ недвижимое имущество, принадлежащее указанным иностранным организациям на праве собственности.

4. Не признаются объектами  налогообложения:

1) земельные участки  и иные объекты природопользования (водные объекты и другие природные ресурсы);

2) имущество, принадлежащее  на праве хозяйственного ведения  или оперативного управления  федеральным органам исполнительной  власти, в которых законодательно  предусмотрена военная и (или)  приравненная к ней служба, используемое этими органами для нужд обороны, гражданской обороны, обеспечения безопасности и охраны правопорядка в РФ.

Налоговая база

1. Налоговая база определяется  как среднегодовая стоимость  имущества, признаваемого объектом  налогообложения.

При определении налоговой базы имущество, признаваемое объектом налогообложения, учитывается по его остаточной стоимости, сформированной в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета, утвержденным в учетной политике организации.

В случае если для отдельных объектов основных средств начисление амортизации не предусмотрено, стоимость указанных объектов для целей налогообложения определяется как разница между их первоначальной стоимостью и величиной износа, исчисляемой по установленным нормам амортизационных отчислений для целей бухгалтерского учета в конце каждого налогового (отчетного) периода.

2. Налоговой базой  в отношении объектов недвижимого  имущества иностранных организаций,  не осуществляющих деятельности  в РФ через постоянные представительства, а также в отношении объектов недвижимого имущества иностранных организаций, не относящихся к деятельности данных организаций в РФ через постоянные представительства, признается инвентаризационная стоимость указанных объектов по данным органов технической инвентаризации.

Уполномоченные органы и специализированные организации, осуществляющие учет и техническую  инвентаризацию объектов недвижимого  имущества, обязаны сообщать в налоговый  орган по местонахождению указанных  объектов сведения об инвентаризационной стоимости каждого такого объекта, находящегося на территории соответствующего субъекта РФ, в течение 10 дней со дня оценки (переоценки) указанных объектов.

Налоговые льготы

Освобождаются от налогообложения:

1) организации и учреждения  уголовно-исполнительной системы - в отношении имущества, используемого для осуществления возложенных на них функций;

2) религиозные организации  - в отношении имущества, используемого  ими для осуществления религиозной  деятельности;

3) общероссийские общественные  организации инвалидов (в том числе созданные как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее 80 процентов, - в отношении имущества, используемого ими для осуществления их уставной деятельности;

организации, уставный капитал  которых полностью состоит из вкладов указанных общероссийских общественных организаций инвалидов, если среднесписочная численность  инвалидов среди их работников составляет не менее 50 процентов, а их доля в  фонде оплаты труда - не менее 25 процентов, - в отношении имущества, используемого ими для производства и (или) реализации товаров (за исключением подакцизных товаров, минерального сырья и иных полезных ископаемых, а также иных товаров по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации по согласованию с общероссийскими общественными организациями инвалидов), работ и услуг (за исключением брокерских и иных посреднических услуг);

учреждения, единственными  собственниками имущества которых  являются указанные общероссийские общественные организации инвалидов, - в отношении имущества, используемого ими для достижения образовательных, культурных, лечебно-оздоровительных, физкультурно-спортивных, научных, информационных и иных целей социальной защиты и реабилитации инвалидов, а также для оказания правовой и иной помощи инвалидам, детям-инвалидам и их родителям;

4) организации, основным  видом деятельности которых является  производство фармацевтической  продукции, - в отношении имущества,  используемого ими для производства ветеринарных иммунобиологических препаратов, предназначенных для борьбы с эпидемиями и эпизоотиями;

5) организации - в отношении  объектов, признаваемых памятниками  истории и культуры федерального  значения в установленном законодательством РФ порядке;

9) организации - в отношении ядерных установок, используемых для научных целей, пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, а также хранилищ радиоактивных отходов;

10) организации - в отношении  ледоколов, судов с ядерными  энергетическими установками и судов атомно-технологического обслуживания;

11) организации - в отношении  железнодорожных путей общего  пользования, федеральных автомобильных  дорог общего пользования, магистральных  трубопроводов, линий энергопередачи, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов. Перечень имущества, относящегося к указанным объектам, утверждается Правительством РФ;

12) организации - в отношении  космических объектов;

13) имущество специализированных  протезно-ортопедических предприятий;

14) имущество коллегий  адвокатов, адвокатских бюро и  юридических консультаций;

15) имущество государственных  научных центров;

16) организации - в отношении имущества, учитываемого на балансе организации - резидента особой экономической зоны, созданного или приобретенного в целях ведения деятельности на территории особой экономической зоны, используемого на территории особой экономической зоны в рамках соглашения о создании особой экономической зоны и расположенного на территории данной особой экономической зоны, в течение пяти лет с момента постановки на учет указанного имущества;

17) организации - в отношении судов, зарегистрированных в Российском международном реестре судов.

Налоговый период. Отчетный период.

1. Налоговым периодом  признается календарный год.

2. Отчетными периодами признаются  первый квартал, полугодие и  девять месяцев календарного  года.

3. Законодательный (представительный) орган субъекта РФ при установлении  налога вправе не устанавливать  отчетные периоды.

 Порядок и сроки уплаты налога и авансовых платежей по налогу

1. Налог и авансовые  платежи по налогу подлежат  уплате налогоплательщиками в  порядке и сроки, которые установлены  законами субъектов Российской  Федерации.

2. В течение налогового периода  налогоплательщики уплачивают авансовые платежи по налогу, если законом субъекта РФ не предусмотрено иное. По истечении налогового периода налогоплательщики уплачивают сумму налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, определяется как разница между суммой налога, исчисленной по итогам налогового периода как произведение соответствующей налоговой ставки и налоговой базы, и суммами авансовых платежей по налогу, исчисленных в течение налогового периода.

3. В отношении имущества, находящегося  на балансе российской организации, налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате в бюджет по местонахождению указанной организации с учетом особенностей, предусмотренных статьями 384 и 385 НК РФ.

4. В отношении объектов недвижимого  имущества, входящего в состав  Единой системы газоснабжения в соответствии с Федеральным законом от 31 марта 1999 года N 69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации", налог перечисляется в бюджеты субъектов РФ пропорционально стоимости этого имущества, фактически находящегося на территории соответствующего субъекта РФ.

Информация о работе Отчет о производственной практике в Управлении ФНС России по Курской области