Отчет о производственной практике в Управлении ФНС России по Курской области

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2012 в 13:41, отчет по практике

Описание работы

Цель производственной практики – закрепление теоретических знаний и овладение практическими навыками в условиях предстоящей профессиональной деятельности в налоговой сфере, изучение опыта работы налоговых органов, систем налогообложения хозяйствующих субъектов, овладение профессиональными приемами и методами работы лиц.

Содержание работы

Введение …………………………………………………………………….3
1. Организационная характеристика организации ………………………5
2. Содержание и виды федеральных налогов и сборов: ………………..19
• особенности налогообложения добавленной стоимости ……….19
• налог на прибыль организаций …………………………………...25
• налог на доходы физических лиц ………………………………...40
• организация применения единого социального налога ………...47
3. Система региональных и местных налогов и сборов с организа-ций:.56
• налог на имущество организаций ………………………………..56
• транспортный налог ………………………………………………62
• земельный налог …………………………………………………..66
4. Особенности налогообложения организаций финансового сек¬тора экономики ……………………………………………………………....73
5. Организация и методика проведения налоговых проверок …………85
6. Особенности налогового учета и порядок составления отчетно¬сти ..91
7. Правовое регулирование налоговых отношений …………………...105
Выводы и предложения ………………………………………………….118
Приложения ………………………………………………………………123

Файлы: 1 файл

otchyot-o-proizvodstvennoj-.doc

— 811.00 Кб (Скачать файл)

5. Иностранные организации, осуществляющие  деятельность в РФ через постоянные представительства, в отношении имущества постоянных представительств уплачивают налог и авансовые платежи по налогу в бюджет по месту постановки указанных постоянных представительств на учет в налоговых органах.

6. В отношении объектов недвижимого  имущества иностранной организации не осуществляющих деятельности в Российской Федерации через постоянные представительства, а также в отношении объектов недвижимого имущества иностранных организаций, не относящихся к деятельности данных организаций в Российской Федерации через постоянные представительства налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате в бюджет по местонахождению объекта недвижимого имущества.

Нормативные документы, регламентирующие порядок исчисления и уплаты налога на имущество:

1.          НК РФ гл. 30 от  11.11.2003 N 139-ФЗ.

2. Инструкция Госналогслужбы РФ от 15.09.1995 N 38

"О порядке исчисления  и уплаты налога на имущество  иностранных юридических лиц в Российской Федерации"

3. Инструкция Госналогслужбы РФ от 23.02.1994 N 24

"О порядке исчисления  и уплаты в бюджет налога  на имущество иностранных юридических  лиц, осуществляющих свою деятельность  через постоянные представительства  и другие обособленные подразделения,  расположенные на территории  Российской Федерации".

Согласно п. 4 ст. 376 НК РФ среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения, за налоговый (отчетный) период определяется как сумма величин остаточной стоимости имущества на 1-е число каждого месяца налогового (отчетного) периода и 1-е число следующего за налоговым (отчетным) периодом месяца, деленная на количество месяцев в налоговом (отчетном) периоде, увеличенное на единицу.

В соответствии с п.7 ст.381 НК РФ освобождаются от налогообложения налогом на имущество организаций организации в отношении объектов социально-культурной сферы, используемых ими для нужд культуры и искусства, образования, физической культуры и спорта, здравоохранения и социального обеспечения.

Транспортный  налог

Налогоплательщики

Налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

По транспортным средствам, зарегистрированным на физических лиц, приобретенным и переданным ими на основании доверенности на право владения и распоряжения транспортным средством до момента официального опубликования настоящего Федерального закона, налогоплательщиком является лицо, указанное в такой доверенности. При этом лица, на которых зарегистрированы указанные транспортные средства, уведомляют налоговый орган по месту своего жительства о передаче на основании доверенности указанных транспортных средств.

Налоговая база

1. Налоговая база определяется:

1) в отношении транспортных  средств, имеющих двигатели - как  мощность двигателя транспортного  средства в лошадиных силах;

1.1) в отношении воздушных  транспортных средств, для которых  определяется тяга реактивного  двигателя, - как паспортная статическая тяга реактивного двигателя (суммарная паспортная статическая тяга всех реактивных двигателей) воздушного транспортного средства на взлетном режиме в земных условиях в килограммах силы;

2) в отношении водных  несамоходных (буксируемых) транспортных средств, для которых определяется валовая вместимость, - как валовая вместимость в регистровых тоннах;

3) в отношении водных  и воздушных транспортных средств  - как единица транспортного средства.

2. В отношении транспортных  средств (1 в отношении транспортных средств, имеющих двигатели - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах; 1.1 в отношении воздушных транспортных средств, для которых определяется тяга реактивного двигателя, - как паспортная статическая тяга реактивного двигателя (суммарная паспортная статическая тяга всех реактивных двигателей) воздушного транспортного средства на взлетном режиме в земных условиях в килограммах силы; 2 в отношении водных несамоходных (буксируемых) транспортных средств, для которых определяется валовая вместимость, - как валовая вместимость в регистровых тоннах налоговая база определяется отдельно по каждому транспортному средству.

 

 

Таблица 9. – Поступление региональных налогов и сборов в бюджетную систему РФ по Курской области в 01.01.2007-01.01.2009г. (полугодовая)

 

2007

2008

2009

Отклонение

числ. выр-е

 в %

числ. выр-е

 в %

числ. выр-е

 в %

абсолютное

 в %

Всего

1650355

100

1850454

100

2148056

100

497701

130

Сельское хозяйство, охота  и лесное хозяйство

53189

3

58706

3

82430

4

29241

155

Рыболовство, рыбоводство

483

0

238

0

272

0

-211

56

Добыча полезных ископаемых

60520

4

67963

4

88252

4

27732

146

Обрабатывающие  производства

187460

11

186816

10

239209

11

51749

128

Производство  и распределение электроэнергии, газа и воды

326374

20

336287

18

361433

17

35059

111

Строительство

31124

2

34812

2

39542

2

8418

127

Оптовая и розничная  торговля

175337

11

155393

8

190219

9

14882

108

Гостиницы и рестораны

1655

0

1826

0

2639

0

984

159

Транспорт и  связь

109350

7

190158

10

212501

10

103151

194

Финансовая деятельность

38803

2

49594

3

65656

3

26853

169

Операции с недвижимым имуществом,

58648

4

130111

7

111822

5

53174

191

Государственное управление и военная безопасность

141810

9

117565

6

151037

7

9227

107

Образование

80194

5

144497

8

165857

8

85663

207

Здравоохранение и предоставление соц. услуг

53514

3

87722

5

94304

4

40790

176

Предоставление прочих услуг

52663

3

58674

3

46375

2

-6288

88

Остальные виды экономической  деятельности

0

0

1

0

2

0

2

0

Суммы налогов и сборов, не распределенные по кодам ОКВЭД

175132

11

143791

8

121114

6

-54018

69

Суммы налогов и сборов от физ. лиц

104099

6

86303

5

175482

8

71383

169


За исследуемый период поступления региональных налогов  и сборов в  бюджетную систему  РФ по Курской области увеличились  на 30% по сравнению с 2007 годом и на конец первого полугодия 2009 года составляют 2 148 056 тыс. руб.

Несмотря на то что, производство и распределение электроэнергии, газа и воды является наибольшей статьей доходов региональных налогов и сборов за исследуемые периоды, она носит регрессивный характер снижения доходов с периода 2007 г. по 2009 г.

Значимую долю в 2009 году среди всех статей доходов занимают следующие:

  1. Производство и распределение электроэнергии, газа и воды – 17 %.
  2. Обрабатывающие производства – 11 %.
  3. Транспорт и связь – 10 %.
  4. Оптовая и розничная торговля – 9 %
  5. Образование – 8 %.
  6. Суммы налогов и сборов от физ. лиц – 8 %.

Суммы налогов и сборов, не распределенные по кодам ОКВЭД за исследуемый период в сравнении с 2007 годом уменьшились на 31%, и также носит регрессивный характер уменьшения доходов за анализируемые периоды.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Земельный налог

Налогоплательщики

1. Налогоплательщиками  налога признаются организации  и физические лица, обладающие  земельными участками на праве  собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

2. Не признаются налогоплательщиками  организации и физические лица  в отношении земельных участков, находящихся у них на праве  безвозмездного срочного пользования  или переданных им по договору аренды.

Объект налогообложения

1. Объектом налогообложения  признаются земельные участки,  расположенные в пределах муниципального  образования (городов федерального  значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен  налог.

2. Не признаются объектом налогообложения:

1) земельные участки,  изъятые из оборота в соответствии  с законодательством Российской  Федерации;

2) земельные участки,  ограниченные в обороте в соответствии  с законодательством Российской  Федерации, которые заняты особо  ценными объектами культурного наследия народов Российской Федерации, объектами, включенными в Список всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия;

3) земельные участки,  ограниченные в обороте в соответствии  с законодательством Российской Федерации, предоставленные для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд;

4) земельные участки  из состава земель лесного  фонда;

5) земельные участки,  ограниченные в обороте в соответствии  с законодательством Российской Федерации, занятые находящимися в государственной собственности водными объектами в составе водного фонда.

Налоговая база

1. Налоговая база определяется  как кадастровая стоимость земельных  участков, признаваемых объектом  налогообложения в соответствии  со статьей 389 настоящего Кодекса.

2. Кадастровая стоимость  земельного участка определяется  в соответствии с земельным  законодательством Российской Федерации.

Налоговый период. Отчетный период

1. Налоговым периодом  признается календарный год.

2. Отчетными периодами для налогоплательщиков - организаций и физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, признаются первый квартал, второй квартал и третий квартал календарного года.

3. При установлении  налога представительный орган  муниципального образования (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) вправе не устанавливать отчетный период.

Налоговая ставка

1. Налоговые ставки  устанавливаются нормативными правовыми  актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) и не могут превышать:

1) 0,3 процента в отношении  земельных участков:

отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в поселениях и используемых для сельскохозяйственного производства;

занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный  участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства;

приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства;

2) 1,5 процента в отношении  прочих земельных участков.

2. Допускается установление  дифференцированных налоговых ставок  в зависимости от категорий  земель и (или) разрешенного использования земельного участка.

Налоговые льготы

Освобождаются от налогообложения:

1) организации и учреждения  уголовно-исполнительной системы  Министерства юстиции Российской  Федерации - в отношении земельных  участков, предоставленных для непосредственного выполнения возложенных на эти организации и учреждения функций;

2) организации - в отношении  земельных участков, занятых государственными  автомобильными дорогами общего  пользования;

3) религиозные организации - в отношении принадлежащих им земельных участков, на которых расположены здания, строения и сооружения религиозного и благотворительного назначения;

4) общероссийские общественные организации инвалидов (в том числе созданные как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее 80 процентов, - в отношении земельных участков, используемых ими для осуществления уставной деятельности;

организации, уставный капитал  которых полностью состоит из вкладов указанных общероссийских общественных организаций инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50 процентов, а их доля в фонде оплаты труда - не менее 25 процентов, - в отношении земельных участков, используемых ими для производства и (или) реализации товаров (за исключением подакцизных товаров, минерального сырья и иных полезных ископаемых, а также иных товаров по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации по согласованию с общероссийскими общественными организациями инвалидов), работ и услуг (за исключением брокерских и иных посреднических услуг);

учреждения, единственными  собственниками имущества которых  являются указанные общероссийские общественные организации инвалидов, - в отношении земельных участков, используемых ими для достижения образовательных, культурных, лечебно-оздоровительных, физкультурно-спортивных, научных, информационных и иных целей социальной защиты и реабилитации инвалидов, а также для оказания правовой и иной помощи инвалидам, детям-инвалидам и их родителям;

5) организации народных художественных промыслов - в отношении земельных участков, находящихся в местах традиционного бытования народных художественных промыслов и используемых для производства и реализации изделий народных художественных промыслов;

Информация о работе Отчет о производственной практике в Управлении ФНС России по Курской области