Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2012 в 13:41, отчет по практике
Цель производственной практики – закрепление теоретических знаний и овладение практическими навыками в условиях предстоящей профессиональной деятельности в налоговой сфере, изучение опыта работы налоговых органов, систем налогообложения хозяйствующих субъектов, овладение профессиональными приемами и методами работы лиц.
Введение …………………………………………………………………….3
1. Организационная характеристика организации ………………………5
2. Содержание и виды федеральных налогов и сборов: ………………..19
• особенности налогообложения добавленной стоимости ……….19
• налог на прибыль организаций …………………………………...25
• налог на доходы физических лиц ………………………………...40
• организация применения единого социального налога ………...47
3. Система региональных и местных налогов и сборов с организа-ций:.56
• налог на имущество организаций ………………………………..56
• транспортный налог ………………………………………………62
• земельный налог …………………………………………………..66
4. Особенности налогообложения организаций финансового сек¬тора экономики ……………………………………………………………....73
5. Организация и методика проведения налоговых проверок …………85
6. Особенности налогового учета и порядок составления отчетно¬сти ..91
7. Правовое регулирование налоговых отношений …………………...105
Выводы и предложения ………………………………………………….118
Приложения ………………………………………………………………123
5. Внереализационные
доходы, полученные в натуральной
форме, учитываются при
6. Рыночные цены определяются налогоплательщиком отдельно на момент реализации или совершения внереализационных операций (без включения в них налога на добавленную стоимость, акциза).
7. При определении
налоговой базы прибыль,
8. В случае если
в отчетном (налоговом) периоде
налогоплательщиком получен убы
Убытки, полученные налогоплательщиком в отчетном (налоговом) периоде переносятся на будущие периоды, согласно статьей 283 НК РФ.
9. При исчислении налоговой
базы не учитываются в составе
доходов и расходов
Налогоплательщики, являющиеся организациями игорного бизнеса, а также организации, получающие доходы от деятельности, относящейся к игорному бизнесу, обязаны вести обособленный учет доходов и расходов по такой деятельности.
При этом расходы организаций, занимающихся игорным бизнесом, в случае невозможности их разделения определяются пропорционально доле доходов организации от деятельности, относящейся к игорному бизнесу, в общем доходе организации по всем видам деятельности.
Аналогичный порядок распространяется на организации, перешедшие на уплату налога на вмененный доход.
10. Налогоплательщики,
применяющие специальные
11. Особенности определения
налоговой базы по банкам
12. Особенности определения налоговой базы по страховщикам устанавливаются с учетом их особенностей определения доходов и расходов, согласно статей 293 и 294 НК РФ.
13. Особенности определения
налоговой базы по
14. Особенности определения
налоговой базы по
15. Особенности определения налоговой базы по операциям с ценными бумагами устанавливаются в статье 280 с учетом положений статей 281 и 282 НК РФ.
16. Особенности определения налоговой базы по операциям с финансовыми инструментами срочных сделок устанавливаются с учетом положений статей 301 - 305 НК РФ.
Порядок составления расчета налоговой базы
Расчет налоговой базы за отчетный (налоговый) период составляется налогоплательщиком самостоятельно, исходя из данных налогового учета нарастающим итогом с начала года.
Расчет налоговой базы должен содержать следующие данные:
1. Период, за который
определяется налоговая база (с
начала налогового периода
2. Сумма доходов от реализации, полученных в отчетном (налоговом) периоде.
3. Сумма расходов, произведенных в отчетном (налоговом) периоде, уменьшающих сумму доходов от реализации.
4. Прибыль (убыток) от реализации
5. Сумма внереализационных доходов
6. Сумма внереализационных
7. Прибыль (убыток) от внереализационных операций.
8. Итого налоговая база за отчетный (налоговый) период.
9. Для определения суммы прибыли,
Порядок исчисления налога и авансовых платежей
1. Налог определяется
как соответствующая налоговой
ставке процентная доля
2. Сумма налога по итогам налогового периода определяется налогоплательщиком самостоятельно, кроме налогоплательщиков являющихся иностранными организациями, получающими доходы от источников в РФ, и Российских организации, выплачивающих налогоплательщикам доходы в виде дивидендов.
По итогам каждого отчетного (налогового) периода налогоплательщики исчисляют сумму авансового платежа, исходя из ставки налога и прибыли, подлежащей налогообложению, рассчитанной нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания отчетного (налогового) периода. В течение отчетного периода налогоплательщики исчисляют сумму ежемесячного авансового платежа в порядке, установленном настоящей статьей.
Сумма ежемесячного авансового платежа, подлежащего уплате в первом квартале текущего налогового периода, принимается равной сумме ежемесячного авансового платежа, подлежащего уплате налогоплательщиком в последнем квартале предыдущего налогового периода. Сумма ежемесячного авансового платежа, подлежащего уплате во втором квартале текущего налогового периода, принимается равной одной трети суммы авансового платежа, исчисленного за первый отчетный период текущего года.
Сумма ежемесячного авансового платежа, подлежащего уплате в третьем квартале текущего налогового периода, принимается равной одной трети разницы между суммой авансового платежа, рассчитанной по итогам полугодия, и суммой авансового платежа, рассчитанной по итогам первого квартала.
Сумма ежемесячного авансового платежа, подлежащего уплате в четвертом квартале текущего налогового периода, принимается равной одной трети разницы между суммой авансового платежа, рассчитанной по итогам девяти месяцев, и суммой авансового платежа, рассчитанной по итогам полугодия.
Если рассчитанная таким образом
сумма ежемесячного авансового платежа
отрицательна или равна нулю, указанные
платежи в соответствующем
Налогоплательщики имеют право перейти на исчисление ежемесячных авансовых платежей исходя из фактически полученной прибыли, подлежащей исчислению. В этом случае исчисление сумм авансовых платежей производится налогоплательщиками исходя из ставки налога и фактически полученной прибыли, рассчитываемой нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания соответствующего месяца.
При этом сумма авансовых платежей, подлежащая уплате в бюджет, определяется с учетом ранее начисленных сумм авансовых платежей. Налогоплательщик вправе перейти на уплату ежемесячных авансовых платежей исходя из фактической прибыли, уведомив об этом налоговый орган не позднее 31 декабря года, предшествующего налоговому периоду, в котором происходит переход на эту систему уплаты авансовых платежей. При этом система уплаты авансовых платежей не может изменяться налогоплательщиком в течение налогового периода.
3. Организации, у которых за предыдущие четыре квартала доходы от реализации не превышали в среднем трех миллионов рублей за каждый квартал, а также бюджетные учреждения, иностранные организации, осуществляющие деятельность в РФ через постоянное представительство, некоммерческие организации, не имеющие дохода от реализации товаров (работ, услуг), участники простых товариществ в отношении доходов, получаемых ими от участия в простых товариществах, инвесторы соглашений о разделе продукции в части доходов, полученных от реализации указанных соглашений, выгодоприобретатели по договорам доверительного управления уплачивают только квартальные авансовые платежи по итогам отчетного периода.
4. Если налогоплательщиком
является иностранная
Налоговый агент определяет сумму налога по каждой выплате (перечислению) денежных средств или иному получению дохода.
5. Российские организации,
выплачивающие
При реализации (выбытии)
государственных и
6. Организации начинают уплачивать ежемесячные авансовые платежи по истечении полного квартала с даты их государственной регистрации.
Сроки и порядок уплаты налога и налога в виде авансовых платежей
1. Налог, подлежащий уплате по истечении налогового периода, уплачивается не позднее срока 28 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Авансовые платежи по итогам отчетного периода уплачиваются не позднее срока 28 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Ежемесячные авансовые платежи, подлежащие уплате в течение отчетного периода, уплачиваются в срок не позднее 28-го числа каждого месяца этого отчетного периода.
Налогоплательщики, исчисляющие ежемесячные авансовые платежи по фактически полученной прибыли, уплачивают авансовые платежи не позднее 28-го числа месяца, следующего за месяцем, по итогам которого производится исчисление налога.
По итогам отчетного (налогового)
периода суммы ежемесячных
2. Российская организация или иностранная организация, осуществляющая деятельность в РФ через постоянное представительство (налоговые агенты), выплачивающие доход иностранной организации, удерживают сумму налога из доходов этой иностранной организации, за исключением доходов в виде дивидендов и процентов по государственным и муниципальным ценным бумагам, при каждой выплате (перечислении) ей денежных средств или ином получении иностранной организацией доходов.
Налоговый агент обязан
перечислить соответствующую
3. Особенности уплаты
налога налогоплательщиками,
4. По доходам, выплачиваемым
налогоплательщикам в виде
Таблица 2.- Поступление налога на прибыль организаций в бюджетную систему РФ по Курской области в 01.01.2007-01.01.2009 г. (полугодовая)
2007 |
2008 |
2009 |
Отклонение | |||||
числ. выр-е |
в % |
числ. выр-е |
в % |
числ. выр-е |
в % |
абсолютное |
в % | |
Всего |
5 266 082 |
100 |
7 029 901 |
100 |
10 342 784 |
100 |
5 076 702 |
196 |
Сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство |
13457 |
0 |
69 775 |
1 |
57 014 |
1 |
43 557 |
424 |
Рыболовство, рыбоводство |
0 |
0 |
6 |
0 |
99 |
0 |
99 |
0 |
Добыча полезных ископаемых |
2538872 |
48 |
3 432 730 |
49 |
5 725 117 |
55 |
3 186 245 |
225 |
Обрабатывающие производства |
593869 |
11 |
771 589 |
11 |
1 212 796 |
12 |
618 927 |
204 |
Производство
и распределение |
613418 |
12 |
769 174 |
11 |
546 550 |
5 |
-66 868 |
89 |
Строительство |
97352 |
2 |
135 737 |
2 |
221 111 |
2 |
123 759 |
227 |
Оптовая и розничная торговля |
404150 |
8 |
324 862 |
5 |
653 946 |
6 |
249 796 |
162 |
Гостиницы и рестораны |
533 |
0 |
874 |
0 |
12 439 |
0 |
11 906 |
2334 |
Транспорт и связь |
210175 |
4 |
427 698 |
6 |
533 755 |
5 |
323 580 |
254 |
Финансовая деятельность |
261223 |
5 |
421378 |
6 |
19 924 |
0 |
-241 299 |
8 |
Операции с недвижимым имуществом, |
283623 |
5 |
316 528 |
5 |
499 023 |
5 |
215 400 |
176 |
Государственное управление и военная безопасность |
2931 |
0 |
11 822 |
0 |
18360 |
0 |
15 429 |
626 |
Образование |
3741 |
0 |
14 921 |
0 |
15224 |
0 |
11 483 |
407 |
Здравоохранение и предоставление соц. услуг |
12279 |
0 |
15 140 |
0 |
5040 |
0 |
-7 239 |
41 |
Прочие услуги |
1940 |
0 |
5 853 |
0 |
28 624 |
0 |
26 684 |
1475 |
Остальные виды экономической деятельности |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Суммы налогов и сборов, не распределенные по кодам ОКВЭД |
228519 |
4 |
311 814 |
4 |
155332 |
2 |
-73 187 |
68 |
Суммы налогов и сборов от физ. лиц |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Информация о работе Отчет о производственной практике в Управлении ФНС России по Курской области