Отчет по налоговой практике в ИФНС №5 по г. Краснодару

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2013 в 17:11, отчет по практике

Описание работы

Цель практики - закрепить и расширить теоритические знания, полученные в Университете.
Особое внимание в период практики было уделено организации работы налоговых органов России, главными задачами которых являются: контроль за соблюдением налогоплательщиками законодательства о налогах, правильностью их исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующие бюджеты налогов, сборов и других платежей, установленных законодательством РФ и нормативно-правовыми актами представительных органов местного управления в пределах их компетенции.

Файлы: 1 файл

отчет по практике начало.docx

— 78.08 Кб (Скачать файл)

Введение

 

Среди экономических рычагов, при помощи которых государство  воздействует на рыночную экономику, значительное место отводится налогам. В условиях рыночной экономики государство  широко использует налоговую политику в качестве регулятора на негативные явления рынка. Налоги, как и вся  налоговая система - мощный инструмент управления, так как с помощью налогов определяются взаимоотношения предпринимателей, предприятий всех форм собственности с государственными и местными бюджетами, с банками, а также с вышестоящими организациями.

Производственная практика осуществлялась мною в Инспекции Федеральной налоговой службы № 5 по г. Краснодару в отделе ввода и обработки данных.

Цель практики - закрепить  и расширить теоритические знания, полученные в Университете.

Особое внимание в период практики было уделено организации  работы налоговых органов России, главными задачами которых являются: контроль за соблюдением налогоплательщиками законодательства о налогах, правильностью их исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующие бюджеты налогов, сборов и других платежей, установленных законодательством РФ и нормативно-правовыми актами представительных органов местного управления в пределах их компетенции.

На время прохождения  практики ставились следующие задачи:

  • Выяснить полное и сокращенное название налогового органа, его юридический адрес и форму подчиненности, изучить структуру управления
  • Изучить Положение о налоговом органе, его содержание и разделы
  • Выяснить состав крупнейших налогоплательщиков
  • Привести основные показатели работы налогового органа за изучаемый период

При написании отчёта о прохождении  экономико-правовой производственной практики использована учебная и  специальная литература,  внутренние документы налогового органа.

Отчет состоит из двух глав, в которых  содержится теоретическая и практическая часть, введения и заключения, приложения.

 

  1. Экономико-правовая характеристика ИФНС №5 по г. Краснодару
    1. Общая оценка деятельности ИФНС России № 5 по г. Краснодару

Инспекция федеральной налоговой службы (ИФНС) - это территориальный орган федерального органа исполнительной власти межрайонного, городского (районного) уровня, подотчетный Федеральной налоговой службе России, осуществляющий контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, а также правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения налоговых платежей, сборов, а в случаях, установленных законом - и иных платежей в соответствующий бюджет.

Главными задачами налоговых  органов являются: контроль за соблюдением налогового законодательства, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет государственных налогов и других платежей, установленных законодательством России, а также валютный контроль осуществляемый в соответствии с законодательством России о валютном регулировании.

Правомочия территориальных налоговых органов:

  1. требовать в соответствии с законодательством о налогах и сборах от налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента документы по формам и (или) форматам в электронном виде, установленным государственными органами и органами местного самоуправления, служащие основаниями для исчисления и уплаты (удержания и перечисления) налогов, сборов, а также документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты (удержания и перечисления) налогов, сборов;
  2. проводить налоговые проверки в порядке, установленном Налоговым Кодексом;
  3. производить выемку документов у налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента при проведении налоговых проверок в случаях, когда есть достаточные основания полагать, что эти документы будут уничтожены, сокрыты, изменены или заменены;
  4. вызывать на основании письменного уведомления в налоговые органы налогоплательщиков, плательщиков сборов или налоговых агентов для дачи пояснений в связи с уплатой (удержанием и перечислением) ими налогов и сборов
  5. приостанавливать операции по счетам налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента в банках и налагать арест на имущество налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента;
  6. осматривать любые используемые налогоплательщиком для извлечения дохода либо связанные с содержанием объектов налогообложения независимо от места их нахождения производственные, складские, торговые и иные помещения и территории, проводить инвентаризацию принадлежащего налогоплательщику имущества.
  7. определять суммы налогов, подлежащие уплате налогоплательщиками в бюджетную систему Российской Федерации, расчетным путем, на основании имеющейся у них информации о налогоплательщике, а также данных об иных аналогичных налогоплательщиках.
  8. требовать от налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов, их представителей устранения выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах и контролировать выполнение указанных требований;
  9. взыскивать недоимки, а также пени, проценты и штрафы;
  10. требовать от банков документы, подтверждающие факт списания со счетов налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента и с корреспондентских счетов банков сумм налогов, сборов, пеней и штрафов и перечисления этих сумм в бюджетную систему Российской Федерации;
  11. привлекать для проведения налогового контроля специалистов, экспертов и переводчиков;
  12. вызывать в качестве свидетелей лиц, которым могут быть известны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для проведения налогового контроля;
  13. заявлять ходатайства об аннулировании или о приостановлении действия выданных юридическим и физическим лицам лицензий на право осуществления определенных видов деятельности;
  14. предъявлять в суды общей юрисдикции или арбитражные суды иски (заявления):
  • о взыскании недоимки, пеней и штрафов за налоговые правонарушения;
  • о возмещении ущерба, причиненного государству и (или) муниципальному образованию вследствие неправомерных действий банка по списанию денежных средств со счета налогоплательщика после получения решения налогового органа о приостановлении операций, в результате которых стало невозможным взыскание налоговым органом недоимки, задолженности по пеням, штрафам с налогоплательщика;
  • о досрочном расторжении договора об инвестиционном налоговом кредите;

Функции налоговых органов:

      1. Осуществляет контроль и надзор за:
  • соблюдением законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения налогов и сборов, а в случаях предусмотренных законодательством Российской Федерации, - за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей;
  • фактическими объемами производства и реализации этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
  • осуществлением валютных операций резидентами и нерезидентами, не являющимися кредитными организациями;
  • соблюдением требований к контрольно-кассовой технике, порядком и условиями ее регистрации и применения, а также полнотой учета выручки денежных средств;
  • проведением лотерей, в том числе за целевым использованием выручки от проведения лотерей;
      1. Налоговые органы осуществляют: государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств; установку и пломбирование на предприятиях и в организациях, осуществляющих производство спирта, контрольных спиртоизмеряющих приборов, а в организациях, производящих алкогольную продукцию, - приборов учета объемов этой продукции;
      2. Регистрирует в установленном порядке: договоры коммерческой концессии; контрольно-кассовую технику, используемую организациями и индивидуальными предпринимателями в соответствии с законодательством Российской Федерации;
      3. Ведет в установленном порядке:
  • учет налогоплательщиков на подведомственной территории;
  • Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ), Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП) и Единый государственный реестр налогоплательщиков (ЕГРН);
  • учет (по каждому налогоплательщику и виду платежа) сумм налогов и сборов, подлежащих уплате и фактически поступивших в бюджет, а также сумм пени, налоговых санкций;
  • представляет сведения, содержащиеся в ЕГРЮЛ, ЕГРИП и ЕГРН, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • бесплатно информирует налогоплательщиков (в том числе в письменной форме) о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также предоставляет формы налоговой отчетности и разъясняет порядок их заполнения;
  • осуществляет в установленном законодательством Российской Федерации порядке возврат или зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов и сборов, пеней и штрафов;
  • принимает в установленном законодательством Российской Федерации порядке решения об изменении сроков уплаты налогов, сборов и пеней;
  • взыскивает в установленном порядке недоимки и пени по налогам и сборам, предъявляет в суды иски о взыскании налоговых санкций с лиц, допустивших нарушения законодательства о налогах и сборах, а также в иных случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
  • представляет в соответствии с законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) интересы Российской Федерации по обязательным платежам и(или) денежным обязательствам;
  • осуществляет в установленном порядке проверку деятельности юридических лиц и физических лиц в установленной сфере деятельности;
  • осуществляет функции получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Инспекции и реализацию возложенных на нее функций;
  • обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную и налоговую тайну;
  • организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений граждан, принимает по ним решения и направляет заявителям ответы в установленный законодательством Российской Федерации срок;
  • организует профессиональную подготовку работников аппарата Инспекции, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку;
  • осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в ходе деятельности Инспекции;
  • обеспечивает внедрение информационных систем, автоматизированных рабочих мест и других средств автоматизации и компьютеризации работы Инспекции;
  • проводит в установленном порядке конкурсы и заключает государственные контракты на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Инспекции;
  • осуществляет иные функции, предусмотренные федеральными законами и другими нормативными правовыми актами.

 

      1. Инспекция федеральной налоговой службы РФ №5 по г. Краснодару – структура, юридический адрес, реквизиты.

 

По  историческим меркам 20 лет - это мгновение. Но для становления и развития налоговой службы - веха достаточно весомая для того, чтобы подвести итоги. За достигнутыми результатами - ежедневный напряженный труд налоговиков, их профессионализм, стремление идти в ногу со временем.

На  протяжении многих лет инспекция  входит в первую семерку налоговых  органов Кубани, обеспечивающих максимальные объемы поступлений налогов и  сборов во все уровни бюджетов. Только за 2010 год в федеральный бюджет мобилизовано 2629 млн. рублей, краевой  бюджет - 3964 млн. рублей, в бюджет Краснодара - 1359 млн. рублей.

Первый  руководитель инспекции Виктор Никитич  Брылев возглавлял коллектив на протяжении 17 лет. За многолетний труд и профессионализм Виктор Никитич награжден медалью "За выдающийся вклад в развитие Кубани" II степени, а в 2003 году ему присвоено почетное звание "Заслуженный экономист Российской Федерации". В 2007 году коллектив инспекции возглавила Ирина Константиновна Чумак, прошедшая путь от рядового экономиста до начальника одной из самых крупных налоговых инспекций Краснодарского края. Результаты работы И.К. Чумак были отмечены в 2000 году Почетной грамотой МНС России, в 2007 году - знаком отличия "Отличник ФНС России", а также почетными грамотами и благодарностями руководителя УФНС России по Краснодарскому краю.

Сегодня ИФНС России № 5 по городу Краснодару - одна из крупнейших инспекций региона, численный состав специалистов которой  составляет 222 человека. На налоговом учете в инспекции состоит 12860 юридических лиц, 12733 предпринимателя и 211357 физических лиц.

Полное  наименование организации – Инспекция  Федеральной налоговой службы № 5 по г. Краснодару.

Адрес: 350059, г. Краснодар, ул. Ялтинская/ ул. им. М.И. Глинки, 33/8

ИНН получателя  2312019515

КПП получателя  231201001

БИК 040349001

Начальник ИФНС РФ № 5 – Чумак Ирина Константиновна.

Инспекция Федеральной налоговой службы № 5 по г. Краснодару входит в состав налоговых  органов Российской Федерации и  является самостоятельным структурным  подразделением налоговых органов, является юридическим лицом, имеет печать, фирменные бланки, расчетные счета в банках.

ИФНС  № 5 по г. Краснодару подчиняется непосредственно  Управлению Министерства по налогам  и сборам по Краснодарскому краю, которое в свою очередь подчиняется Министерству Российской Федерации по налогам и сборам. А так же в своей работе ИФНС № 5 по г. Краснодару взаимодействует с органами местного самоуправления Прикубанского округа г. Краснодара, Прокуратуры Прикубанского округа, Налоговой полиции, Арбитражным судом, Пенсионным фондом, Фондом медицинского страхования, Фондом социального страхования.

Целью и основными задачами Инспекции  Федеральной налоговой службы РФ № 5 по г. Краснодару являются:

- юридически-правовое  обеспечение деятельности инспекции;

- учет  и регистрация налогоплательщиков;

- организация  выездных налоговых проверок;

- контроль  деятельности налогоплательщиков.

Структура инспекции - это перечень ее структурных  подразделений и распределение  функций между ними. Налоговая инспекция является сложным механизмом, выполняющим множество функций. В один и тот же период времени в инспекции протекает несколько достаточно обособленных, но подчиненных единой цели процессов.

Главной целью работы налоговой инспекции  является сбор налогов, и каждая ошибка в работе ведет к прямым и косвенным потерям бюджета, следовательно, возникает потребность грамотного управления, контроля за сроками выполнения работ и за результатами работы каждого сотрудника. Задача является невыполнимой для одного руководителя, поэтому следовало разделить технологическую цепочку работы инспекции на отдельные участки и объединить инспекторов, работающих на каждом таком участке в административно обособленном подразделении - отделе. Изменение круга задач, решаемых каждым отделом, дает возможность корректировать технологию работы инспекции, более рационально решать конкретные проблемы, обеспечивать более эффективное взаимодействие инспекции с другими органами власти и управления и с налогоплательщиками.

Второй  причиной, вызвавшей деление инспекции  на отделы, является сложность и  многоплановость налогового законодательства. Для того чтобы обеспечить необходимое качество проведения контрольных мероприятий и оптимизировать использование рабочего времени на каждом конкретном участке налоговой работы необходимо разделение труда внутри инспекции и специализация налоговых инспекторов на конкретных видах работ.

Статьей 102 Налогового кодекса Российской Федерации  установлено понятие налоговой  тайны. В соответствии с этой статьей, практически вся информация, аккумулирующаяся в налоговой инспекции, составляет налоговую тайну, и налоговые  органы несут ответственность за ее неразглашение. Структурирование инспекции  на отделы позволяет обеспечить разграничение  доступа сотрудников к информации в зависимости от задач, решаемых каждым из них, и способствует предотвращению утечки сведений на сторону.

Налоговое законодательство оказывает влияние на структуру инспекции через состав налогов и методику их исчисления и уплаты.

Информация о работе Отчет по налоговой практике в ИФНС №5 по г. Краснодару