Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2013 в 17:11, отчет по практике
Цель практики - закрепить и расширить теоритические знания, полученные в Университете.
Особое внимание в период практики было уделено организации работы налоговых органов России, главными задачами которых являются: контроль за соблюдением налогоплательщиками законодательства о налогах, правильностью их исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующие бюджеты налогов, сборов и других платежей, установленных законодательством РФ и нормативно-правовыми актами представительных органов местного управления в пределах их компетенции.
Введение
Среди экономических рычагов, при помощи которых государство воздействует на рыночную экономику, значительное место отводится налогам. В условиях рыночной экономики государство широко использует налоговую политику в качестве регулятора на негативные явления рынка. Налоги, как и вся налоговая система - мощный инструмент управления, так как с помощью налогов определяются взаимоотношения предпринимателей, предприятий всех форм собственности с государственными и местными бюджетами, с банками, а также с вышестоящими организациями.
Производственная практика осуществлялась мною в Инспекции Федеральной налоговой службы № 5 по г. Краснодару в отделе ввода и обработки данных.
Цель практики - закрепить
и расширить теоритические
Особое внимание в период практики было уделено организации работы налоговых органов России, главными задачами которых являются: контроль за соблюдением налогоплательщиками законодательства о налогах, правильностью их исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующие бюджеты налогов, сборов и других платежей, установленных законодательством РФ и нормативно-правовыми актами представительных органов местного управления в пределах их компетенции.
На время прохождения практики ставились следующие задачи:
При написании отчёта о прохождении экономико-правовой производственной практики использована учебная и специальная литература, внутренние документы налогового органа.
Отчет состоит из двух глав, в которых содержится теоретическая и практическая часть, введения и заключения, приложения.
Инспекция федеральной налоговой службы (ИФНС) - это территориальный орган федерального органа исполнительной власти межрайонного, городского (районного) уровня, подотчетный Федеральной налоговой службе России, осуществляющий контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, а также правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения налоговых платежей, сборов, а в случаях, установленных законом - и иных платежей в соответствующий бюджет.
Главными задачами налоговых органов являются: контроль за соблюдением налогового законодательства, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет государственных налогов и других платежей, установленных законодательством России, а также валютный контроль осуществляемый в соответствии с законодательством России о валютном регулировании.
Правомочия территориальных налоговых органов:
Функции налоговых органов:
По историческим меркам 20 лет - это мгновение. Но для становления и развития налоговой службы - веха достаточно весомая для того, чтобы подвести итоги. За достигнутыми результатами - ежедневный напряженный труд налоговиков, их профессионализм, стремление идти в ногу со временем.
На протяжении многих лет инспекция входит в первую семерку налоговых органов Кубани, обеспечивающих максимальные объемы поступлений налогов и сборов во все уровни бюджетов. Только за 2010 год в федеральный бюджет мобилизовано 2629 млн. рублей, краевой бюджет - 3964 млн. рублей, в бюджет Краснодара - 1359 млн. рублей.
Первый руководитель инспекции Виктор Никитич Брылев возглавлял коллектив на протяжении 17 лет. За многолетний труд и профессионализм Виктор Никитич награжден медалью "За выдающийся вклад в развитие Кубани" II степени, а в 2003 году ему присвоено почетное звание "Заслуженный экономист Российской Федерации". В 2007 году коллектив инспекции возглавила Ирина Константиновна Чумак, прошедшая путь от рядового экономиста до начальника одной из самых крупных налоговых инспекций Краснодарского края. Результаты работы И.К. Чумак были отмечены в 2000 году Почетной грамотой МНС России, в 2007 году - знаком отличия "Отличник ФНС России", а также почетными грамотами и благодарностями руководителя УФНС России по Краснодарскому краю.
Сегодня ИФНС России № 5 по городу Краснодару - одна из крупнейших инспекций региона, численный состав специалистов которой составляет 222 человека. На налоговом учете в инспекции состоит 12860 юридических лиц, 12733 предпринимателя и 211357 физических лиц.
Полное наименование организации – Инспекция Федеральной налоговой службы № 5 по г. Краснодару.
Адрес: 350059, г. Краснодар, ул. Ялтинская/ ул. им. М.И. Глинки, 33/8
ИНН получателя 2312019515
КПП получателя 231201001
БИК 040349001
Начальник ИФНС РФ № 5 – Чумак Ирина Константиновна.
Инспекция Федеральной налоговой службы № 5 по г. Краснодару входит в состав налоговых органов Российской Федерации и является самостоятельным структурным подразделением налоговых органов, является юридическим лицом, имеет печать, фирменные бланки, расчетные счета в банках.
ИФНС № 5 по г. Краснодару подчиняется непосредственно Управлению Министерства по налогам и сборам по Краснодарскому краю, которое в свою очередь подчиняется Министерству Российской Федерации по налогам и сборам. А так же в своей работе ИФНС № 5 по г. Краснодару взаимодействует с органами местного самоуправления Прикубанского округа г. Краснодара, Прокуратуры Прикубанского округа, Налоговой полиции, Арбитражным судом, Пенсионным фондом, Фондом медицинского страхования, Фондом социального страхования.
Целью и основными задачами Инспекции Федеральной налоговой службы РФ № 5 по г. Краснодару являются:
- юридически-правовое
обеспечение деятельности
- учет
и регистрация
- организация выездных налоговых проверок;
- контроль
деятельности
Структура инспекции - это перечень ее структурных подразделений и распределение функций между ними. Налоговая инспекция является сложным механизмом, выполняющим множество функций. В один и тот же период времени в инспекции протекает несколько достаточно обособленных, но подчиненных единой цели процессов.
Главной целью работы налоговой инспекции является сбор налогов, и каждая ошибка в работе ведет к прямым и косвенным потерям бюджета, следовательно, возникает потребность грамотного управления, контроля за сроками выполнения работ и за результатами работы каждого сотрудника. Задача является невыполнимой для одного руководителя, поэтому следовало разделить технологическую цепочку работы инспекции на отдельные участки и объединить инспекторов, работающих на каждом таком участке в административно обособленном подразделении - отделе. Изменение круга задач, решаемых каждым отделом, дает возможность корректировать технологию работы инспекции, более рационально решать конкретные проблемы, обеспечивать более эффективное взаимодействие инспекции с другими органами власти и управления и с налогоплательщиками.
Второй причиной, вызвавшей деление инспекции на отделы, является сложность и многоплановость налогового законодательства. Для того чтобы обеспечить необходимое качество проведения контрольных мероприятий и оптимизировать использование рабочего времени на каждом конкретном участке налоговой работы необходимо разделение труда внутри инспекции и специализация налоговых инспекторов на конкретных видах работ.
Статьей
102 Налогового кодекса Российской Федерации
установлено понятие налоговой
тайны. В соответствии с этой статьей,
практически вся информация, аккумулирующаяся
в налоговой инспекции, составляет
налоговую тайну, и налоговые
органы несут ответственность за
ее неразглашение. Структурирование инспекции
на отделы позволяет обеспечить разграничение
доступа сотрудников к
Налоговое законодательство оказывает влияние на структуру инспекции через состав налогов и методику их исчисления и уплаты.
Информация о работе Отчет по налоговой практике в ИФНС №5 по г. Краснодару