Отчет по налоговой практике в ИФНС №5 по г. Краснодару

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2013 в 17:11, отчет по практике

Описание работы

Цель практики - закрепить и расширить теоритические знания, полученные в Университете.
Особое внимание в период практики было уделено организации работы налоговых органов России, главными задачами которых являются: контроль за соблюдением налогоплательщиками законодательства о налогах, правильностью их исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующие бюджеты налогов, сборов и других платежей, установленных законодательством РФ и нормативно-правовыми актами представительных органов местного управления в пределах их компетенции.

Файлы: 1 файл

отчет по практике начало.docx

— 78.08 Кб (Скачать файл)

Цель  налогового учета - формирование полной и достоверной информации об учете  для целей налогообложения всех хозяйственных операций на предприятии.

Налоговый учет ведется в специальных формах - налоговых регистрах.

Оперативно-бухгалтерский учет в налоговых органах выполняет следующие задачи:

- регистрация  и учет налогоплательщиков;

- прием  и обработка деклараций и отчетности;

- учет  налоговых поступлений и задолженности;

- учет  использования средств на содержание  налоговых органов;

- бухгалтерский  анализ и контроль.

Учет  обеспечивает учетно-аналитической  и оперативной информацией, характеризующей  состояние и динамику учета налогоплательщиков, полноту и своевременность поступающих  налогов и сборов, финансовое положение  налоговых органов и возможности  потенциального роста налогооблагаемой базы каждого из налогов, уплачиваемых налогоплательщиками. Учет формирует информацию не только для пользователей всех уровней налогового администрирования (внутренних пользователей), но также для правительственных органов и других властных структур, системных аналитиков, иностранных инвесторов и т.д. (внешних пользователей).

Формирование  учетной информации в системе  налогового администрирования происходит под влиянием налоговых отношений, которые возникают в процессе: взаимодействия субъектов между  собой; взаимодействия субъектов с  налоговыми инспекциями при регистрации  в качестве налогоплательщиков; представления  бухгалтерской и налоговой отчетности; проверок деятельности субъектов; реструктуризация задолженности по налогам и налоговым  платежам; ликвидации субъектов и  др.

Все организации (хозяйствующие субъекты) являются открытыми системами. Для  них характерно многообразное взаимодействие с внешней средой. В частности, информация - это объект обмена с внешней средой через проницаемые границы системы. Как пользователя отчетности экономического субъекта (организации) налоговый орган интересует информация двух видов: о денежных накоплениях (доходов) и о формировании налогооблагаемой базы.

Формирование  денежных накоплений тесно связано  с формированием финансового  результата деятельности предприятия. Поскольку все факторы, участвующие  в формировании финансового результата, взаимосвязаны или являются источниками  уплаты тех или иных налогов (группы налогов), то налоговому органу интересна (в качестве «входящей» информации в систему налогового администрирования) вся бухгалтерская и налоговая отчетность.

Соответствие  входящей информации требованию достоверности  особенно важно при оценке формирования налогооблагаемой базы налогоплательщика.

Самым сложным в бухгалтерской практике организации - налогоплательщика является формирование налогооблагаемой прибыли  как в бухгалтерском, так и в налоговом учете. Информация, формируемая в аналитическом бухгалтерском учете и соответствующая критериям формирования налогооблагаемой базы по налогу на прибыль, является сложно организованной системой показателей. Эта система показателей, в свою очередь, является внешней, входящей информацией для учета в системе налогового администрирования. В процессе преобразования такой информации через систему оперативного учета и внутренней отчетности налогового органа можно получить результирующую информацию, помогающую реализовать функции налогового администрирования.

 

    1. Практика проведения камеральных и выездных проверок

 

В механизме налогового контроля камеральная налоговая  проверка занимает одно из основных мест, так как именно она является наиболее эффективным методом, позволяющим предупредить и пресечь правонарушения и преступления в налоговой сфере на их начальной стадии.

Согласно статье 88 Налогового кодекса Российской Федерации камеральная  налоговая проверка проводится по месту  нахождения налогового органа на основе налоговых деклараций (расчетов) и  документов, представленных налогоплательщиком, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у  налогового органа.

Целью камеральной проверки является контроль за соблюдением налогоплательщиками законодательства о налогах и сборах.

Задачи, которые ставят перед собой налоговые органы, при проведении камеральной проверки:

  • Контроль за своевременным и полным представлением налоговой отчетности в налоговые органы.
  • Оценка достоверности показателей налоговой отчетности на основе отчетности налогоплательщика за предыдущие периоды, на основе других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся в распоряжении налоговых органов, а также на основе информации об аналогичных налогоплательщиках.
  • Выявление, предупреждение и пресечение налоговых правонарушений.
  • Подготовка информации для отбора налогоплательщиков для проведения выездных проверок.

Срок  проведения камеральной проверки составляет 3 месяца со дня предоставления налоговой  декларации и последнего из документов, подтверждающих правильность расчетов и обоснованность запрашиваемых  вычетов. Однако встречаются случаи, когда налоговые инспекторы считают  датой начала проверки дату получения  документов на проверку или день вынесения  решения о ее проведении (которого для камеральных проверок не требуется).

Основными этапами камеральной налоговой  проверки являются:

  • Проверка полноты представления налогоплательщиком документов налоговой отчетности.
  • Визуальная проверка правильности оформления документов налоговой отчетности (полноты заполнения всех необходимых реквизитов, четкости их заполнения и т.д.).
  • Проверка своевременности представления налоговой отчетности.
  • Арифметический контроль данных налоговой отчетности.
  • Проверка обоснованности применения налоговых ставок и льгот.
  • Проверка правильности исчисления налоговой базы.

Что касается непосредственно порядка  проведения камеральной проверки, то в Регламенте камеральных проверок установлено, что налоговые органы проводят автоматизированный арифметический контроль представленной отчетности с  использованием контрольных соотношений, по результатам которого формируют  протоколы ошибок взаимосвязи показателей  налоговых деклараций. Контроль проводится с целью выявления ошибок в  отчетности и (или) противоречий между  сведениями, содержащимися в представленных документах, либо выявления несоответствий сведений, представленных налогоплательщиком, сведениям, содержащимся в документах, имеющихся у налогового органа, и  полученным им в ходе налогового контроля.

Основными направлениями проведения камеральной  проверки являются:

  • проверка сопоставимости показателей отчетности текущего и предыдущего периодов;
  • соответствие показателей проверяемых деклараций с показателями деклараций по другим видам налогов и бухгалтерской отчетностью;
  • проверка достоверности показателей отчетности на основе анализа всей имеющейся в налоговом органе информации;
  • проверка полноты и качества документов и информации, представленных налогоплательщиком, банками, контрагентами и иными лицами.

В случаях, когда ошибки взаимосвязи показателей  отчетности не выявлены, дальнейшая камеральная  проверка документа не проводится, за исключением следующих случаев:

  • заявлено право на применение налоговых льгот;
  • сумма налога (авансового платежа) заявлена к уменьшению или возмещению;
  • представление декларации (расчета) по налогам, связанным с использованием природных ресурсов;
  • к декларации (расчету) приложены подтверждающие и иные документы.

Выездная  налоговая проверка действует согласно ст.89 НК РФ,

Выездная налоговая проверка проводится на территории (в помещении) налогоплательщика на основании  решения руководителя (заместителя  руководителя) налогового органа.

Решение о проведении выездной налоговой  проверки выносит налоговый орган  по месту нахождения организации  или по месту жительства физического  лица, если иное не предусмотрено настоящим  пунктом.

Решение о проведении выездной налоговой  проверки должно содержать следующие  сведения:

  • полное и сокращенное наименования либо фамилия, имя, отчество налогоплательщика;
  • предмет проверки, то есть налоги, правильность исчисления и уплаты которых подлежит проверке;
  • периоды, за которые проводится проверка;
  • должности, фамилии и инициалы сотрудников налогового органа, которым поручается проведение проверки.

Выездная  налоговая проверка в отношении  одного налогоплательщика может  проводиться по одному или нескольким налогам.

Предметом выездной налоговой проверки является правильность исчисления и своевременность уплаты налогов. В рамках выездной налоговой проверки может быть проверен период, не превышающий трех календарных лет, предшествующих году, в котором вынесено решение о проведении проверки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В случае представления налогоплательщиком уточненной налоговой декларации в  рамках соответствующей выездной налоговой  проверки проверяется период, за который  представлена уточненная налоговая  декларация.

Налоговые органы не вправе проводить две и  более выездные налоговые проверки по одним и тем же налогам за один и тот же период. Налоговые органы не вправе проводить в отношении одного налогоплательщика более двух выездных налоговых проверок в течение календарного года, за исключением случаев принятия решения руководителем федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Выездная  налоговая проверка не может продолжаться более двух месяцев. Указанный срок может быть продлен до четырех  месяцев, а в исключительных случаях - до шести месяцев.

В рамках выездной налоговой проверки налоговый  орган вправе проверять деятельность филиалов и представительств налогоплательщика.

Срок  проведения выездной налоговой проверки исчисляется со дня вынесения  решения о назначении проверки и  до дня составления справки о  проведенной проверке.

Руководитель (заместитель руководителя) налогового органа вправе приостановить проведение выездной налоговой проверки для:

  • истребования документов (информации) в соответствии с пунктом 1 статьи 93.1 настоящего Кодекса;
  • получения информации от иностранных государственных органов в рамках международных договоров Российской Федерации;
  • проведения экспертиз;
  • перевода на русский язык документов, представленных налогоплательщиком на иностранном языке.

Приостановление и возобновление проведения выездной налоговой проверки оформляются  соответствующим решением руководителя налогового органа, проводящего указанную  проверку.

Общий срок приостановления проведения выездной налоговой проверки не может превышать  шесть месяцев.

На  период действия срока приостановления  проведения выездной налоговой проверки приостанавливаются действия налогового органа по истребованию документов у  налогоплательщика, которому в этом случае возвращаются все подлинники, истребованные при проведении проверки, за исключением документов, полученных в ходе проведения выемки, а также  приостанавливаются действия налогового органа на территории (в помещении) налогоплательщика, связанные с  указанной проверкой.

При проведении повторной выездной налоговой  проверки может быть проверен период, не превышающий трех календарных  лет, предшествующих году, в котором  вынесено решение о проведении повторной  выездной налоговой проверки.

Повторная выездная налоговая проверка налогоплательщика  может проводиться:

  • вышестоящим налоговым органом - в порядке контроля за деятельностью налогового органа, проводившего проверку;
  • налоговым органом, ранее проводившим проверку, на основании решения его руководителя (заместителя руководителя) - в случае представления налогоплательщиком уточненной налоговой декларации, в которой указана сумма налога в размере, меньшем ранее заявленного.

Информация о работе Отчет по налоговой практике в ИФНС №5 по г. Краснодару