Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2013 в 17:11, отчет по практике
Цель практики - закрепить и расширить теоритические знания, полученные в Университете.
Особое внимание в период практики было уделено организации работы налоговых органов России, главными задачами которых являются: контроль за соблюдением налогоплательщиками законодательства о налогах, правильностью их исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующие бюджеты налогов, сборов и других платежей, установленных законодательством РФ и нормативно-правовыми актами представительных органов местного управления в пределах их компетенции.
Рассмотрев данные из таблицы можно говорить о том, что 80,68% составили федеральные налоги и сборы, исходя из этого, можно сделать вывод, что по сравнению с 2011 годом, поступления за счет федеральных налогов и сборов выросли на 2,72%, что значительно увеличило бюджет.
Наибольшую часть поступлений в бюджет составляет НДФЛ – 33,45 %, который составил – 3002870 руб.; далее идёт НДС, который составляет 27,34 % на сумму – 2454448 рублей всех поступлений; налог на прибыль – 18,94 %,который составил – 1700146 рублей.
Наименьшая доля поступлений
приходится на налог на добычу
полезных ископаемых – всего
0,0055 %; также невелика доля налогов
и сборов за пользование
Показатели задолженности по налоговым платежам в бюджет РФ отражены в таблице 3.
Таблица 3 – Задолженность по налогам и сборам в бюджет РФ в 2012 г.
Вид платежа |
Задолженность перед бюджетом по налогам и сборам, всего |
Возможная к взысканию задолженность |
Доля задолженности, возможной к взысканию, % | ||
Налоги и сборы, всего |
1037956 |
1035627 |
99,78 | ||
в том числе: |
|||||
Федеральные налоги и сборы, всего |
810286 |
810218 |
99,99 | ||
из них: |
|||||
налог на прибыль организаций, всего |
328343 |
328307 |
99,99 | ||
в том числе в федеральный бюджет |
79346 |
79336 |
99,98 | ||
НДС |
383801 |
383801 |
100 | ||
НДС по товарам (работам, услугам), реализуемым на территории РФ |
383800 |
383800 |
100 | ||
платежи за пользование природными ресурсами |
794 |
794 |
100 | ||
налог на добычу полезных ископаемых |
69 |
69 |
100 | ||
Региональные налоги и сборы |
133762 |
132014 |
98,69 | ||
Местные налоги и сборы |
60626 |
60230 |
99,35 | ||
Налоги со специальным налоговым режимом |
33282 |
33165 |
99,65 |
Проанализировав данные по задолженности, можно сделать вывод о том, что ИФНС № 5 работает эффективно, так как задолженность, которая может быть взыскана по различным видам налогов и сборов превышает 99 %, лишь по региональным налогам и сборам она чуть ниже – 98,69 %, что несомненно говорит о прогрессивной работе налоговых органов. По НДС, платежам за пользование природными ресурсами и налогу на добычу полезных ископаемых возможная к взысканию задолженность составляет 100%.
Заключение
Система российского законодательства
ежегодно пополняется новыми законами,
подзаконными нормативными актами, в
числе которых множество
Рассматривая органы государственного
контроля, осуществляющие управление
и контроль в сфере налогообложения,
их функции и полномочия, можно
сделать следующий вывод, что
Федеральная налоговая служба России
активно взаимодействует с
В течение практики я была ознакомлена с деятельностью ИФНС № 5 по городу Краснодару, исходя из этого, я сделала вывод о том, что она достаточно оснащена компьютерной и периферийной техникой, которую обслуживают высококвалифицированные специалисты. Для всех инспекций специально разрабатывается комплекс программного обеспечения, который достаточно часто обновляется, что зависит от получаемой информации от налогоплательщиков, а также от изменений Налогового Кодекса РФ. Защита информации, хранящейся в базах данных Инспекции по физическим и юридическим лицам, а также многой другой, на достаточно высоком уровне – каждый сотрудник организации, работающий с этими данным, имеет индивидуальный пароль для доступа.
Но между тем из рассмотренной мной деятельности организации можно сделать вывод, касающийся задач, стоящих на первом месте на сегодняшний день перед территориальными налоговыми органами. Это такие задачи, как:
1. Устранение схем ухода от уплаты налогов и сборов.
2. Проверка своевременного и правильного начисления и уплаты налогов и сборов.
3. Информирование населения о порядке и сроках уплаты налогов и сборов.
4. Применение новых форм
и методов информационно-
5. Разработка и применение
методологии документальных
6. Обеспечение информационного
взаимодействия налоговых
7. Применение международных и государственных стандартов в информатизации налоговых органов.
8. Формирование и организация
работы по "доброжелательной"
системе взаимодействия
9. Оптимизация документооборота в налоговых органах.
Успешное решение данной
обязанности, стоящей перед налоговыми
органами, достигается по средствам
четкой системы управления и разграничения
функций взаимодействующих
Список использованных источников
Информация о работе Отчет по налоговой практике в ИФНС №5 по г. Краснодару