Отчет по налоговой практике в ИФНС №5 по г. Краснодару

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2013 в 17:11, отчет по практике

Описание работы

Цель практики - закрепить и расширить теоритические знания, полученные в Университете.
Особое внимание в период практики было уделено организации работы налоговых органов России, главными задачами которых являются: контроль за соблюдением налогоплательщиками законодательства о налогах, правильностью их исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующие бюджеты налогов, сборов и других платежей, установленных законодательством РФ и нормативно-правовыми актами представительных органов местного управления в пределах их компетенции.

Файлы: 1 файл

отчет по практике начало.docx

— 78.08 Кб (Скачать файл)

 

Рассмотрев данные из таблицы  можно говорить о том, что 80,68% составили федеральные налоги и сборы, исходя из этого, можно сделать вывод, что по сравнению с 2011 годом, поступления за счет федеральных налогов и сборов выросли на 2,72%, что значительно увеличило бюджет.

Наибольшую часть поступлений  в бюджет составляет НДФЛ – 33,45 %, который составил – 3002870 руб.; далее идёт НДС, который составляет 27,34 % на сумму – 2454448 рублей всех поступлений; налог на прибыль – 18,94 %,который составил – 1700146 рублей.

 Наименьшая доля поступлений  приходится на налог на добычу  полезных ископаемых – всего  0,0055 %; также невелика доля налогов  и сборов за пользование природными  ресурсами – 0,39 %.

Показатели задолженности  по налоговым платежам в бюджет РФ отражены в таблице 3.

Таблица 3 – Задолженность по налогам  и сборам в бюджет РФ в 2012 г.

Вид платежа

Задолженность перед бюджетом по налогам  и сборам, всего

Возможная к взысканию задолженность

Доля задолженности, возможной к  взысканию, %

Налоги и сборы, всего

1037956

1035627

99,78

в том числе:

     

Федеральные налоги и сборы, всего

810286

810218

99,99

из них:

     

налог на прибыль организаций, всего

328343

328307

99,99

в том числе в федеральный бюджет

79346

79336

99,98

НДС

383801

383801

100

НДС по товарам (работам, услугам), реализуемым  на территории РФ

383800

383800

100

платежи за пользование природными ресурсами

794

794

100

налог на добычу полезных ископаемых

69

69

100

Региональные налоги и сборы

133762

132014

98,69

Местные налоги и сборы

60626

60230

99,35

Налоги со специальным налоговым  режимом

33282

33165

99,65


Проанализировав данные по задолженности, можно сделать вывод о том, что ИФНС № 5 работает эффективно, так как задолженность, которая может быть взыскана по различным видам налогов и сборов превышает 99 %, лишь по региональным налогам и сборам она чуть ниже – 98,69 %, что несомненно говорит о прогрессивной работе налоговых органов. По НДС, платежам за пользование природными ресурсами и налогу на добычу полезных ископаемых возможная к взысканию задолженность составляет 100%.

 

Заключение

 

Система российского законодательства ежегодно пополняется новыми законами, подзаконными нормативными актами, в  числе которых множество посвященных  налогам и сборам. Нормы налогового права призваны регулировать, направлять действия субъектов правоотношений в нужном русле, исходя из принципов  разумности и справедливости. Требования данных норм должны точно и безусловно выполняться субъектами права, а их нарушители непременно должны привлекаться к ответственности. Налоги являются одним из важнейших признаков государства. В любом обществе они служат материальной основой исполнения общих дел по защите от внешнего врага и поддержанию порядка внутри государства.

Рассматривая органы государственного контроля, осуществляющие управление и контроль в сфере налогообложения, их функции и полномочия, можно  сделать следующий вывод, что  Федеральная налоговая служба России активно взаимодействует с другими  федеральными органами исполнительной власти, повышая налоговую дисциплину в сфере экономики и обеспечивая  правильность полноту и своевременность  поступления налоговых платежей в государственный бюджет и во внебюджетные фонды.

В течение практики я  была ознакомлена с деятельностью ИФНС № 5 по городу Краснодару, исходя из этого, я сделала вывод о том, что она достаточно оснащена компьютерной и периферийной техникой, которую обслуживают высококвалифицированные специалисты. Для всех инспекций специально разрабатывается комплекс программного обеспечения, который достаточно часто обновляется, что зависит от получаемой информации от налогоплательщиков, а также от изменений Налогового Кодекса РФ. Защита информации, хранящейся в базах данных Инспекции по физическим и юридическим лицам, а также многой другой, на достаточно высоком уровне – каждый сотрудник организации, работающий с этими данным, имеет индивидуальный пароль для доступа.

Но между тем из рассмотренной  мной деятельности организации можно  сделать вывод, касающийся задач, стоящих  на первом месте на сегодняшний день перед территориальными налоговыми органами. Это такие задачи, как:

1. Устранение схем ухода  от уплаты налогов и сборов.

2. Проверка своевременного  и правильного начисления и  уплаты налогов и сборов.

3. Информирование населения  о порядке и сроках уплаты  налогов и сборов.

4. Применение новых форм  и методов информационно-аналитической  работы и научного прогнозирования  для повышения эффективности  налогового законодательства.

5. Разработка и применение  методологии документальных проверок  и отбора налогоплательщиков  для их проведения.

6. Обеспечение информационного  взаимодействия налоговых органов  районного и регионального звеньев  с заинтересованными министерствами  и ведомствами.

7. Применение международных  и государственных стандартов в информатизации налоговых органов.

8. Формирование и организация  работы по "доброжелательной" системе взаимодействия налоговых  органов с налогоплательщиками  (информирование, обучение, пропаганда).

9. Оптимизация документооборота  в налоговых органах.

Успешное решение данной обязанности, стоящей перед налоговыми органами, достигается по средствам  четкой системы управления и разграничения  функций взаимодействующих сторон.

 

Список использованных источников

 

  1. Конституция Российской Федерации Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. – М.: Изд-во ОМЕГА-Л, 2012
  2. Налоговый кодекс РФ  (часть первая от 31 июля 1998 г. № 146-ФЗ и часть вторая от 5 августа 2000 г. № 117-ФЗ)
  3. Пепеляев С.Г. «Основы налогового права», Учебник для вузов.,М.: ИНФРА – М), 2007г.
  4. Федеральный закон от 31.07.1998г. № 145-ФЗ «Бюджетный кодекс Российской Федерации» (редакция от 12.10.2005г.).
  5. Родионова В.М. Финансы: Учеб. пособие. - М.: Финансы и статистика, 2007.- 320 с.
  6. Брысина Г.П. Из практики контроля за исполнением налогового законодательства. // Налоговый вестник.-2009.-№ 2.-с.60-61
  7. Отчёт о поступлении налогов и сборов в консолидированный бюджет Российской Федерации по основным видам экономической деятельности за 2011 г.
  8. Отчёт о задолженности по налогам и сборам, пеням и налоговым санкциям в бюджетную систему РФ за 2012 г.
  9. Кустова Н.В., Ногина О.А., Шевелева Н.А. Налоговое право России: Общая часть: Учебник. – М.: Юрист, 2011. – 73 с.
  10. http://www.consultant.ru – Правовая система Консультант Плюс
  11. http:// www.r23.nalog.ru – Сайт УФНС России по Краснодарскому краю
  12. Приказ Министерства РФ по налогам и сборам от 4 февраля 2004 года N БГ-3-06/76 «Регламент принятия и ввода в автоматизированную информационную систему налоговых органов данных представляемых налогоплательщиками налоговых деклараций, иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов, и бухгалтерской отчетности».
  13. Правительство РФ постановление от 30 сентября 2004 г. N 506 «Об утверждении положения о Федеральной налоговой службе»
  14. Александров И.М. Налоги и налогообложение. Учебник. М.: «Дашков и К°» 2006 г.
  15. Указ президента РФ «О государственной налоговой службе Российской Федерации»

 


Информация о работе Отчет по налоговой практике в ИФНС №5 по г. Краснодару