Отчет по налоговой практике в ИФНС №5 по г. Краснодару

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2013 в 17:11, отчет по практике

Описание работы

Цель практики - закрепить и расширить теоритические знания, полученные в Университете.
Особое внимание в период практики было уделено организации работы налоговых органов России, главными задачами которых являются: контроль за соблюдением налогоплательщиками законодательства о налогах, правильностью их исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующие бюджеты налогов, сборов и других платежей, установленных законодательством РФ и нормативно-правовыми актами представительных органов местного управления в пределах их компетенции.

Файлы: 1 файл

отчет по практике начало.docx

— 78.08 Кб (Скачать файл)

Основной  структурной единицей районной инспекции  ФНС является отдел. Отдел является самостоятельным структурным подразделением он, возглавляется начальником отдела, подчиняется руководителю или заместителю руководителя инспекции в соответствии с распределением обязанностей между ними. Отдел занимается обособленным направлением работы, но в тоже время информационно и технологически связан с другими подразделениями инспекции.

Рассмотрим  структуру отделов ИФНС РФ № 5 по г. Краснодару:

  1. Руководство: организует работу по модернизации работы инспекции; осуществляет координацию работы отдела финансового и общего обеспечения; контролирует и организовывает работу всех отделов, входящих в ИФНС.
  2. Отдел общего и хозяйственного обеспечения
  3. Отдел финансового обеспечения осуществляет: прием, отправку и обработку корреспонденции на бумажных носителях и в электронном виде по каналам связи; формирование и ведении архива документов инспекции; осуществляет обмен корреспонденцией по электронной почте.
  4. Отдел кадров и безопасности
  5. Юридический отдел осуществляет: рассмотрение и анализ жалоб налогоплательщиков; производство, участие и юридическое сопровождение дел о налоговых и административных правонарушениях; оформление и предъявление в суды общей юрисдикции и арбитражные суды исков по всем основанием в соответствии с законодательством РФ.
  6. Отдел досудебного аудита
  7. Отдел информационных технологий обеспечивает внедрение и сопровождения автоматизированных информационных и телекоммуникационных систем Инспекции на основе единой методологии, разрабатываемой центральным аппаратом ФНС России. Обеспечивает реализацию единой технологии электронной обработки данных с использованием внедренной автоматизированной информационной системы. Администрирует сетевые ресурсы и телекоммуникационное оборудование. Также данный отдел организует ведение оперативно-бухгалтерского учета поступления налоговых платежей и других доходов в бюджетную систему Российской Федерации.
  8. Отдел обработки данных: осуществляет прием и регистрацию пачек документов на бумажных носителях, осуществляет их анализ, а так же организацию ввода данных в « Систему ЭОД». Осуществляет работу с платежными документами, поступившими в электронном виде из органов федерального казначейства и органов, исполняющих бюджеты субъектов РФ и муниципальных образований, а так же осуществляют иные возложенные на него функции.
  9. Аналитический отдел: готовит аналитическую информацию о поступлении налогов и сборов и задолженности по ним в бюджетную систему Российской Федерации и государственные внебюджетные фонды. Проводит мониторинг и прогнозирование поступлений налоговых платежей и других доходов в бюджетную систему Российской Федерации всего и в том числе по основным налогоплательщикам. По результатам анализа начислений и поступлений налогов и сборов вырабатывает предложений по повышению собираемости налогов и сборов.
  10. Отдел регистрации и учета налогоплательщиков
  11. Отдел работы с налогоплательщиками: проводит прием, регистрации и оперативной передачи на обработку в соответствующие подразделения Инспекции документов от организаций. Организует персональное и публичное информирование налогоплательщиков о действующем законодательстве Российской Федерации. Также осуществляет урегулирование задолженности по налогам, сборам и другим платежам в бюджетную систему Российской Федерации посредством проведения в соответствии с решениями, принятыми Правительством Российской Федерации, реструктуризации задолженности, а также контроль за выполнением налогоплательщиками условий предоставления отсрочек (рассрочек), налоговых кредитов, инвестиционных налоговых кредитов. Производит взыскание неурегулированной задолженности посредством применения комплекса мер принудительного взыскания. Организовывает работы по инициированию процедуры банкротства должников, списание безнадежной к взысканию задолженности. К тому же отдел по работе с налогоплательщиками осуществляет ввод данных документов, поступивших в Инспекцию на бумажных носителях и в электронном виде (на электронных носителях записи и по телекоммуникационным каналам связи), в том числе от сторонних организаций, уполномоченных лиц. Производит обработку информационных массивов данных, в том числе от сторонних организаций, уполномоченных лиц.
  12. Отдел камеральных проверок № 1
  13. Отдел камеральных проверок № 2
  14. Отдел камеральных проверок № 3
  15. Отдел камеральных проверок № 4
  16. Отдел предпроверочного анализа и истребования документов
  17. Отдел выездных проверок № 1. Отделы выездных налоговых проверок осуществляют контроль за соблюдением налогоплательщиками, плательщиками сборов и налоговыми агентами, состоящими на учете в Инспекции, законодательства о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующие бюджеты и государственные внебюджетные фонды налогов, сборов и иных обязательных платежей. Организовывают и проводят выездные налоговые проверки по соблюдению законодательства о налогах и сборах в соответствии с ежеквартальными планами проведения выездных налоговых проверок. Осуществляют взаимодействия с правоохранительными и иными контролирующими органами по предмету деятельности.
  18. Отдел выездных проверок № 2
  19. Отдел оперативного контроля
  20. Отдел урегулирования задолженности и обеспечения процедур банкротства

В своей  деятельности ИФНС № 5 руководствуется  нормативно – правовыми актами: Конституция РФ (принята всенародным голосованием 12.12.1993); Федеральные Конституционные Законы; Федеральный Закон от 27 мая 2003 года №58-ФЗ «О системе государственной службы РФ»; Федеральный Закон от 27 июля 2004 года №79-ФЗ «О государственной гражданской службе РФ»; Налоговый Кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 23.07.2013); Трудовой Кодекс "Трудовой кодекс Российской Федерации" от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 23.07.2013). Иные федеральные законы, указы и распоряжения Президента РФ, постановления и распоряжения Правительства РФ, положения о ФНС России, приказы и распоряжения ФНС России, нормативно-правовые акты Министерства финансов РФ, приказы, решения и распоряжения Управления ФНС России по г. Краснодару, приказы руководства Инспекции ФНС России по г. Краснодару, положение об Инспекции.

  • Анализ деятельности ИФНС РФ № 5 по г. Краснодару
    • Изучение Положения об ИФНС России № 5 по г. Краснодару.

 

Положение об ИФНС России № 5 по г. Краснодару является нормативно-правовым документом, на основе которого функционирует Инспекция. Положение утверждено руководителем УФНС России по Краснодарскому краю В.А.Красницким 18 мая 2011 г.

Положение состоит из разделов:

  • общие положения;
  • полномочия;
  • организация деятельности.

В разделе  «Общие положения» дана общая информация о налоговом органе: форма подчиненности, полное и сокращённое название,  важнейшие функции и задачи Инспекции, правовая база деятельности Инспекции, включающая в себя различные нормативные  правовые акты, которыми она должна руководствоваться в своей работе, а также закреплено право Инспекции  на сотрудничество с различными государственными органами и организациями.

В разделе  «Полномочия» приведены полномочия ИФНС № 5: контроль за исполнением обязанности по уплате налогов, сборов, иных обязательных платежей, валютный контроль, и т.д., а так же приведены исключительные права Инспекции.

В разделе  «Организация деятельности» закреплены основы деятельности руководителя Инспекции, как лица, ответственного за организацию  деятельности налогового органа. Также  в этом разделе говорится о  том, что Инспекция в соответствии с гражданским законодательством  РФ от своего имени приобретает и  осуществляет имущественные и личные неимущественные права в рамках предоставленных ей полномочий, выступает  истцом и ответчиком в суде; финансирование расходов на содержание Инспекции осуществляется за счёт средств, предусмотренных в федеральном бюджете; Инспекция является юридическим лицом, имеет бланк и печать с изображением Государственного герба РФ со своим полным и сокращенным наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством РФ. Также указано место нахождения ИФНС России № 5 по г. Краснодару: ул. Ялтинская/ им. М.И. Глинки, 33/8.

 

    • Действующие налоги и сборы в РФ, зачисляемые в бюджет Краснодарского края и бюджеты муниципальных образований, расположенных на территории Краснодарского края

 

Рассмотрим  некоторые действующие налоги и  сборы в РФ и приведем их краткую  характеристику:

  1. Налог на прибыль организаций действует по ставке 18% (п. 1 ст. 284 НК РФ); 13,5% категории налогоплательщиков согласно Закону Краснодарского края от 6 февраля 2008 г (№ 1378-КЗ).
  2. Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности ст. 346,32 НК РФ. Действует по ставке 15% вмененного дохода ( ст. 346.31 НК РФ). Корректирующий коэффициент базовой доходности в муниципальном образовании г.Краснодар – согласно приложению к решению городской Думы от 2 сентября 2005 г.№ 72 п.6.
  3. Налог на имущество организаций действует согласно ст. 5 Закона Краснодарского края от 26 ноября 2003 г. № 620-КЗ. Действует по ставке 2,2% п.1 ст.2 Закона Краснодарского края от 26 ноября 2003 г. № 620-КЗ, общий случай; по ставке 0,3% п.2 ст.2 названного закона, имущество аэропортов и т.д.
  4. Патентная система налогообложения 6% ст.346.50 НК РФ. Размеры потенциально возможного к получению годового дохода по видам деятельности – согласно Закону Краснодарского края от 16 ноября 2012 г № 2601-КЗ.
  5. Транспортный налог действует согласно ст.3 Закона Краснодарского края от 26 ноября 2003 г.№ 639-КЗ.
  6. Земельный налог действует в муниципальном образовании г.Краснодар – согласно п.5 решения городской Думы Краснодара от 24 ноября 2005 г. №3 п.2.
  7. Налог на имущество физических лиц в муниципальном образовании город Краснодар – согласно п.3 решения городской Думы от 24 ноября 2005 г. № 3 п.1.

Согласно  рассмотренным выше налогам и  сборам в бюджет Краснодарского края зачисляются налоговые доходы от федеральных налогов и сборов, а так же налогово, предусмотренных  специальными налоговыми режимами, в  соответствии с п.2 ст. 56 Бюджетного кодекса РФ.

Действующие налоги и сборы в Российской Федерации рассмотрим в таблице 1.

Таблица 1 – Федеральные налоги и сборы

Ставка налога

Срок уплаты налога

Нормативный акт

Налог на прибыль организаций

Налоговая ставка устанавливается  в размере 20 процентов, за исключением  случаев, предусмотренных пунктами 2 - 5.1 статьи 284 НК РФ. При этом:

- 2 % (зачисляется  в федеральный бюджет);

- 18 % (зачисляется  в бюджеты субъектов Российской  Федерации, законами субъектов  Российской Федерации может быть  понижена для отдельных категорий  налогоплательщиков. При этом указанная налоговая ставка не может быть выше 13,5 %);

28 дней со дня окончания отчетного  периода;

28 марта  года, следующего за отчетным

глава 25 "Налог на прибыль организаций" Налогового кодекса


Ставка  налога

Срок  уплаты налога

Нормативный акт

Налог на добавленную стоимость

18 %, за исключением указанных ниже  случаев:

 
10 % при реализации:

- отдельных продовольственных товаров;

- отдельных товаров для детей;

- периодических печатных  изданий, за исключением периодических  печатных изданий рекламного  или эротического характера;

- отдельных медицинских товаров отечественного и зарубежного производства

равными долями не позднее 20-го числа  каждого из трех месяцев, следующего за истекшим налоговым периодом, за исключением лиц, указанных в  указанных вп. 5 ст. 173 НК, уплачивающих всю сумму налога не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом

глава 21 "Налог на добавленную стоимость" Налогового кодекса

Акцизы

Этиловый спирт, произведенный  из пищевого или непищевого сырья, в  том числе денатурированный этиловый спирт, спирт-сырец, дистилляты винный, виноградный, плодовый, коньячный, кальвадосный, висковый: 0 рублей 
за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизном товаре

Уплата акциза при реализации (передаче) налогоплательщиками произведенных  ими подакцизных товаров производится исходя из фактической реализации (передачи) указанных товаров за истекший налоговый  период равными долями не позднее 25-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, и не позднее 15-го числа  второго месяца, следующего за отчетным месяцем, если иное не предусмотрено  настоящей статьей

Глава 22 "Акцизы" Налогового кодекса РФ

Спиртосодержащая парфюмерно-косметическая  продукция в металлической аэрозольной  упаковке 0 рублей 
за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизном товаре

Спиртосодержащая продукция бытовой  химии в металлической аэрозольной  упаковке  0 рублей 
за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизном товаре

Сигареты, папиросы 550 рублей 
за 1 000 штук + 8 процентов расчетной стоимости, исчисляемой исходя из максимальной розничной цены, но не менее 730 рублей 
за 1 000 штук


 



Продолжение таблицы 1 – Федеральные  налоги и сборы

Продолжение таблицы 1 – Федеральные налоги и  сборы

Ставка  налога

Срок  уплаты налога

Нормативный акт

Налог на доходы физических лиц

13%, если иное не предусмотрено  статьей 244 Налогового кодекса  РФ

15 июля года, следующего за истекшим  налоговым периодом

Глава 23 "Налог на доходы физических лиц" Налогового кодекса

Налог на добычу полезных ископаемых

Ставка 0 %:

полезные ископаемые в части  нормативных потерь полезных ископаемых;

- попутный газ;

-подземные воды, содержащие полезные ископаемые;

- полезные ископаемые при разработке  некондиционных или ранее списанных  запасов полезных ископаемых;

-полезные ископаемые, остающиеся во вскрышных, вмещающих (разубоживающих) породах, в отвалах или в отходах перерабатывающих производств;

- минеральные воды, используемых  в лечебных и курортных целях  без их непосредственной реализации;

- подземные воды, используемые  в сельскохозяйственных целях;

25-е число месяца, следующего  за истекшим налоговым периодом.

Глава 26 "Налог на добычу полезных ископаемых"Налогового кодекса

Государственная пошлина

По делам, рассматриваемым в  судах общей юрисдикции, мировыми судьями; По делам, рассматриваемым в арбитражных судах; За совершение нотариальных действий

при обращении в Конституционный  Суд Российской Федерации, в суды общей юрисдикции, арбитражные суды или к мировым судьям - до подачи запроса, ходатайства, заявления, искового заявления, жалобы (в том числе  апелляционной, кассационной или надзорной);

глава 25.3. "Государственная пошлина" Налогового кодекса


 

      • Учет в системе налогового администрирования

 

Налоговый учёт - система обобщения информации для определения налоговой базы по налогу на основе данных первичных  документов, сгруппированных в соответствии с порядком, предусмотренным НК РФ.

Информация о работе Отчет по налоговой практике в ИФНС №5 по г. Краснодару