Отчет по налоговой практике в ИФНС №5 по г. Краснодару

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2013 в 17:11, отчет по практике

Описание работы

Цель практики - закрепить и расширить теоритические знания, полученные в Университете.
Особое внимание в период практики было уделено организации работы налоговых органов России, главными задачами которых являются: контроль за соблюдением налогоплательщиками законодательства о налогах, правильностью их исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующие бюджеты налогов, сборов и других платежей, установленных законодательством РФ и нормативно-правовыми актами представительных органов местного управления в пределах их компетенции.

Файлы: 1 файл

отчет по практике начало.docx

— 78.08 Кб (Скачать файл)

Выездная  налоговая проверка, осуществляемая в связи с реорганизацией или  ликвидацией организации-налогоплательщика, может проводиться независимо от времени проведения и предмета предыдущей проверки. При этом проверяется период, не превышающий трех календарных  лет, предшествующих году, в котором  вынесено решение о проведении проверки.

Налогоплательщик  обязан обеспечить возможность должностных  лиц налоговых органов, проводящих выездную налоговую проверку, ознакомиться с документами, связанными с исчислением  и уплатой налогов.

При необходимости уполномоченные должностные лица налоговых органов, осуществляющие выездную налоговую проверку, могут проводить инвентаризацию имущества налогоплательщика, а также производить осмотр производственных, складских, торговых и иных помещений и территорий, используемых налогоплательщиком для извлечения дохода либо связанных с содержанием объектов налогообложения.

При наличии у органов, осуществляющих выездную налоговую проверку должностных лиц достаточных оснований полагать, что документы, свидетельствующие о совершении правонарушений, могут быть уничтожены, сокрыты, изменены или заменены, производится выемка этих документов в порядке, предусмотренном статьей 94 настоящего Кодекса.

В последний  день проведения выездной налоговой  проверки проверяющий обязан составить  акт о проведенной проверке, в которой фиксируются предмет проверки и сроки ее проведения, и вручить ее налогоплательщику или его представителю.

 

    • Характеристика отдела ввода и обработки данных

 

Отдел ввода и обработки  данных является структурным подразделением Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по району, району в городе, городу без районного деления и межрайонного уровня (далее - Инспекция).

Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, федеральными законами и  иными законодательными актами, указами  и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, актами законодательных (представительных) органов власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, принимаемыми в пределах их полномочий, приказами, распоряжениями, инструкциями, правилами, положениями  и иными актами МНС России и  Управления МНС России по субъекту Российской Федерации, а также настоящим Положением.

Отдел в своей деятельности руководствуется инструкциями на рабочие  места, утвержденными МНС России.

Положение об Отделе утверждается руководителем Инспекции.

Основные задачи Отдела:

  • Ввод данных документов, поступивших в Инспекцию на бумажных носителях и в электронном виде (на электронных носителях записи и по телекоммуникационным каналам связи), в том числе от сторонних организаций, уполномоченных лиц.
  • Обработка информационных массивов данных, в том числе от сторонних организаций, уполномоченных лиц.

Основные  функции Отдела:

  1. Ввод данных, поступивших на бумажных носителях и в электронном виде (на электронных носителях записи и по телекоммуникационным каналам связи):
  • по государственной регистрации юридических лиц и учету налогоплательщиков;
  • о счетах налогоплательщиков, полученных как от налогоплательщиков, так и от банков;
  • налоговых деклараций и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов, сборов и других платежей в бюджетную систему Российской Федерации, бухгалтерской отчетности;
  • деклараций о доходах и имуществе государственных служащих, специальных деклараций об источниках и размерах средств, израсходованных на приобретение имущества;
  • зарегистрированных копий счетов-фактур;
  • иных документов, в том числе представляемых сторонними организациями, уполномоченными лицами.
  1. Осуществление контроля правильности ввода информации, анализ протокола ошибок и исправление ошибок, допущенных операторами Отдела.
  1. Предварительная проверка сводной информации, поступающей из органов федерального казначейства, включая электронные платежные документы (ЭПД).
  2. Ввод в базу данных платежных документов, поступивших из органов федерального казначейства, финансовых органов, местных органов самоуправления и других источников, сверка с бумажными носителями электронных документов, не прошедших автоматическую разноску, корректировка по результатам сверки.
  3. Обработка информационных массивов данных, в том числе от сторонних организаций, уполномоченных лиц.
  4. Подготовка электронных платежных документов для передачи в государственные внебюджетные фонды.
  5. Подготовка информационных материалов для руководства Инспекции по вопросам, находящимся в компетенции Отдела.
  6. Участие в организации и осуществлении мероприятий по профессиональной подготовке и переподготовке кадров для налоговых органов, проведении совещаний, семинаров по вопросам, входящим в компетенцию Отдела.
  7. Ведение в установленном порядке делопроизводства, хранение и сдача в архив документов Отдела.

Отдел для осуществления своих основных функций имеет право:

  • вносить руководству Инспекции предложения по любым вопросам, отнесенным к компетенции Отдела;
  • по указанию руководителя Инспекции в пределах сферы своей деятельности и компетенции представлять Отдел в Управлении;
  • вести переписку по вопросам, относящимся к компетенции Отдела;
  • готовить проекты приказов и других документов по вопросам, относящимся к компетенции Отдела;
  • давать заключения по проектам документов, представленным на заключение другими отделами Инспекции;
  • запрашивать и получать от отделов Инспекции рекомендации, предложения и заключения по вопросам, относящимся к компетенции Отдела;
  • работать с документами отделов Инспекции для выполнения возложенных на Отдел задач;
  • осуществлять иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации, законодательством субъекта Российской Федерации, нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления, актами МНС России и Управления.

Отдел осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими отделами Инспекции  на основе планов, составленных по направлениям работы Инспекции, в соответствии с  планами работы коллегий МНС России и Управления.

Структура Отдела и численность его сотрудников  устанавливаются исходя из утвержденной структуры и численности работников Инспекции.

Руководство Отделом осуществляет начальник, назначаемый  и освобождаемый от должности  руководителем Инспекции по согласованию с Управлением.

Начальник Отдела находится в непосредственном подчинении заместителя руководителя Инспекции либо лица, исполняющего его обязанности (далее - руководство  Инспекции).

Начальник Отдела:

  • разрабатывает и представляет руководителю Инспекции для утверждения должностные инструкции сотрудников Отдела;
  • вносит предложения по кандидатурам для назначения на должности, по освобождению от должности сотрудников Отдела;
  • руководит работой Отдела, обеспечивает решение возложенных на Отдел задач, контролирует исполнение сотрудниками должностных обязанностей и поручений;
  • согласовывает представляемые на рассмотрение руководству Инспекции проекты документов, содержащих вопросы, относящиеся к компетенции Отдела;
  • планирует и контролирует деятельность Отдела, в том числе по вопросам взаимодействия с другими отделами Инспекции в связи с выполнением возложенных на Отдел задач;
  • обеспечивает соблюдение работниками Отдела правил внутреннего трудового распорядка, а также вносит предложения руководству Инспекции о поощрении (взыскании) сотрудников Отдела.

Начальник Отдела несет персональную ответственность  за выполнение задач и функций, возложенных  на Отдел настоящим Положением, за соблюдение действующего законодательства, исполнение приказов, распоряжений, иных нормативных актов, указаний руководства  Инспекции, сохранность имущества  и документов, находящихся в ведении  Отдела, обеспечение соблюдения сотрудниками правил внутреннего трудового распорядка и исполнительской дисциплины.

    • Анализ эффективности работы ИФНС № 5 по г. Краснодару

 

К важнейшим  показателям работы ИФНС России № 5 по г. Краснодару можно отнести начисление и поступление налогов и сборов в бюджетную систему Российской Федерации по основным видам экономической деятельности.

Поступление налоговых платежей в бюджет РФ в 2011 г. отражено в таблице 1.

Таблица 1-Поступление налогов  платежей в бюджет РФ В 2011 году

Виды налогов и сборов

Сумма

Поступление каждого платежа, %

Поступило платежей в консолидированный  бюджет РФ, всего

6908602

100

в том числе:

   

федеральные налоги и сборы, всего

5386363

77,97

из них:

   

налог на прибыль организаций

1066930

15,44

НДФЛ

1078453

15,61

НДС

1947556

28,19

акцизы по подакцизным товарам

19064

0,26

налоги и сборы за пользование  природными ресурсами

12043

0,17

налог на добычу полезных ископаемых

292

0,0042

остальные федеральные налоги и сборы

24782

0,35

региональные налоги и сборы, всего

638541

9,24

из них:

   

налог на имущество организаций

387234

5,60

транспортный налог

786543

11,38

местные налоги и сборы

105187

1,52

налоги, предусмотренные специальными налоговыми режимами

778511

11,27


 

Проанализировав данные можно  сделать вывод о том, что 77,96% поступлений составили федеральные налоги и сборы на сумму -5386363 руб., региональные налоги и сборы составили 9,24 %, что составило – 638541 руб., местные налоги и сборы – 1,52 % на сумму – 105187 руб., а налоги, предусмотренные специальными налоговыми режимами –11,26%, что составило – 778511 руб.

Наибольшую часть поступлений в бюджет составляют остальные федеральные налоги и сборы – 33,88%, далее НДС –28,19%. Наименьшая доля поступлений приходится на налог на добычу полезных ископаемых – всего 0,004 %; также невелика доля налогов и сборов за пользование природными ресурсами – 0,17 %.

Поступления налоговых  платежей в бюджет РФ в 2012 г. отражено в таблице 2.

Таблица 2 – Поступление налогов  и сборов в бюджет РФ в 2012 г.

Виды налогов и сборов

Сумма

Поступление каждого платежа, %

Поступило платежей в консолидированный  бюджет РФ, всего

8977236

100

в том числе:

   

федеральные налоги и сборы, всего

7242746

80,68

из них:

   

налог на прибыль организаций

1700146

18,94

НДФЛ

3002870

33,45

НДС

2454448

27,34

акцизы по подакцизным товарам

25807

0,29

налоги и сборы за пользование  природными ресурсами

35051

0,39

налог на добычу полезных ископаемых

494

0,0055

остальные федеральные налоги и сборы

24424

0,27

региональные налоги и сборы, всего

699709

7,79

из них:

   

налог на имущество организаций

448478

4,99

транспортный налог

251211

2,79

местные налоги и сборы

112597

1,25

налоги, предусмотренные специальными налоговыми режимами

922184

10,27

Информация о работе Отчет по налоговой практике в ИФНС №5 по г. Краснодару