Отчет по практике на примере налоговой инспекции по Пензенской области

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Августа 2012 в 18:11, отчет по практике

Описание работы

Целью данной работы является исследование теории и практических основ деятельности Межрайонная инспекция федеральной налоговой службы России № 3 по Пензенской области и разработка рекомендации по совершенствованию организации ее работы.
Задачи, которые способствуют достижению данной цели, заключаются в следующем:
- рассмотреть теоретические основы организации деятельности инспекции;
- проанализировать деятельность Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы России;
- ознакомиться с бухгалтерской и налоговой отчетностью Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы России № 3 по Пензенской области;

Содержание работы

Введение 9
Обязательная часть
Общая характеристика Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы РФ № 3 по Пензенской области 11
Краткий экономический анализ деятельности МРИ ФНС РФ № 3 по Пензенской области 14
Бухгалтерская и налоговая отчетность МРИ ФНС РФ № 3 по Пензенской области 15
Индивидуальная часть
Общая характеристика работы налоговой инспекции по учету налогоплательщиков 22
Организация работы налоговой инспекции по приему и камеральной проверке налоговых деклараций 27
Организация работы налоговых органов по выездным налоговым проверкам 33
Организация работы налоговой инспекции по учету поступлений в бюджетную систему 43
Выводы и предложения по итогам производственной практики в МРИ ФНС РФ № 3 по Пензенской области 46
Заключение 48
Список использованных источников 49

Файлы: 1 файл

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ (Автосохраненный).docx

— 84.77 Кб (Скачать файл)

ПЛАН-ОГЛАВЛЕНИЕ

 

Введение                             9

  1. Обязательная часть
    1. Общая характеристика Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы РФ № 3 по Пензенской области                                          11
    2. Краткий экономический анализ деятельности МРИ ФНС РФ № 3 по Пензенской области                  14
    3. Бухгалтерская и налоговая отчетность МРИ ФНС РФ № 3 по Пензенской области                 15
  2. Индивидуальная часть
    1. Общая характеристика работы налоговой инспекции по учету налогоплательщиков                 22
    2. Организация работы налоговой инспекции по приему и камеральной проверке налоговых деклараций               27
    3. Организация работы налоговых органов по выездным налоговым проверкам                   33
    4. Организация работы налоговой инспекции по учету поступлений в бюджетную систему                 43
    5. Выводы и предложения по итогам производственной практики в МРИ ФНС РФ № 3 по Пензенской области              46

Заключение                  48

Список использованных источников              49

Приложения

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Управление Федеральной  налоговой службы по Пензенской области  включает в себя шесть Межрайонных  инспекций Федеральной налоговой  службы. Межрайонная инспекция федеральной налоговой службы России № 3 по Пензенской области является территориальным органом в системе налоговых органов Российской федерации.

В данном отчете представлены результаты исследования деятельности базы практики.

Целью данной работы является исследование теории и практических основ деятельности Межрайонная  инспекция федеральной налоговой службы России № 3 по Пензенской области и разработка рекомендации по совершенствованию организации ее работы.

Задачи, которые способствуют достижению данной цели, заключаются  в следующем:

- рассмотреть теоретические  основы организации деятельности  инспекции;

- проанализировать деятельность  Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы России;

- ознакомиться с бухгалтерской  и налоговой отчетностью Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы России № 3 по Пензенской области;

Объект исследования – деятельность Межрайонная инспекция федеральной налоговой службы России № 3 по Пензенской области.

Предмет исследования –  совокупность экономических отношений, возникающих между государством и физическими лицами по поводу изъятия  части их доходов в бюджет в  форме различных налогов и  сборов.

Теоретическую и методическую базу составили статистические данные Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы России № 3 по Пензенской области.                                                                                                                                                                                                              

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Обязательная часть.
    1. Общая характеристика базы практики.

 

1990 г. В соответствии  с указанием Министерства финансов  РСФСР от 15 марта 1990 года №  03/74 образована Государственная  налоговая инспекция по Пензенской  области. 
На основании того же указания были образованы городские и районные Государственные налоговые инспекции. 
"...Главной задачей Государственной налоговой инспекции по Пензенской области является контроль за соблюдением налогового законодательства, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет государственных налогов и других платежей, установленных законодательством РСФСР, решениями и постановлениями органов исполнительной власти Пензенской области, принятых в пределах их компетенции". 
1999 г. Приказом Министра РФ по налогам и сборам от 10.12.99г. № АП-2Б-20/634 Государственная налоговая инспекция по Пензенской области преобразована в Управление Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Пензенской области. 
Управление является правопреемником Государственной налоговой инспекции по Пензенской области в отношении задач, функций, прав, обязанностей и иных вопросов деятельности Государственной налоговой инспекции по Пензенской области. 
Руководители налоговых органов Пензенской области: 
c 1990 г. по ноябрь 1991 г. - Анатолий Павлович Якушов 
с декабря 1991 г. по июль 2002 г. - Николай Борисович Голдин 
с июля 2002 г. - Александр Иванович Бирюков

Управление Федеральной  налоговой службы по Пензенской области  включает в себя шесть Межрайонных инспекций Федеральной налоговой службы.

Структура налоговой инспекции  включает следующие отделы:

  • Отдел общего обеспечения
  • Отдел регистрации и учета налогоплательщиков
  • Отдел информационных технологий
  • Отдел учета отчетности и анализа
  • Отдел камеральных проверок
  • Отдел выездных проверок
  • Отдел оперативного контроля

Межрайонная инспекция Федеральной  налоговой службы №3 по Пензенской области имеет в подчинении 5 районов: Иссинский, Лунинский, Мокшанский, Пензенский, Бессоновский.

Функциями налоговых органов  по Пензенской области являются : Осуществление контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов, правильность исчисления, полнота и своевременностью уплаты налогов, сборов и других обязательных платежей в соответствующий бюджет и государственные внебюджетные фонды. 
Осуществление контроля за соблюдением законодательства о государственной регистрации юридических лиц, крестьянских (фермерских) хозяйств, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей. 
Осуществление представления в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам. 
Обеспечение своевременного и полного учета налогоплательщиков и на его основе ведение в установленном порядке информационных ресурсов по учету налогоплательщиков, Единый государственный реестр налогоплательщиков (ЕГРН) регионального уровня, обеспечение полноты и достоверности включенных в него сведений. 
Предоставление сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ и ЕГРН, в соответствии с законодательством Российской Федерации. 
Дает разъяснения законодательства по вопросам государственной регистрации юридических лиц, крестьянских (фермерских) хозяйств, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей. 
Обеспечение проведения на территории Пензенской области разъяснительной работы в отношении применения законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов, бесплатное информирование налогоплательщиков о действующих налогах и сборах, правах и обязанностях налогоплательщиков, полномочиях налоговых органов и должностных лиц. 
Обеспечение в пределах своей компетенции валютного контроля над соответствием проводимых валютных операций законодательству Российской Федерации, за исключением валютных операций кредитных организаций, и наличием необходимых для этого лицензий и разрешений. 
Организация учета и мониторинга крупнейших налогоплательщиков, обеспечение реструктуризации кредиторской задолженности, а также реализация в отношении налогоплательщиков мер принудительного взыскания недоимки, пени, налоговых и административных санкций, недопущению образования у налогоплательщиков задолженности по платежам в бюджеты. 
Обеспечение организации контроля над производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции, за соблюдением технологии производства указанной продукции, а также за оборотом табачной продукции. 
Обеспечение в установленном порядке регистрации контрольно-кассовой техники, используемой в организациях, в соответствии с законодательством Российской Федерации. 
Обеспечение контроля над соблюдением правил использования контрольно-кассовой техники, полнотой учета выручки денежных средств в организациях, обязанных использовать контрольно-кассовую технику в соответствии с законодательством Российской Федерации. 
Применение установленных законодательством Российской Федерации санкции в случае нарушения законодательства о налогах и сборах, предъявление в суды общей юрисдикции и арбитражные суды иски о взыскании налоговых санкций с лиц, допустивших нарушения законодательства о налогах и сборах, о взыскании задолженности по налогам, сборам и пеням, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, рассмотрение жалоб налогоплательщиков на акты нижестоящих налоговых органов, действия (бездействие) их должностных лиц. 
Наложение штрафов на организации и физических лиц, виновных в нарушении законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении денежных расчетов с населением, а также штрафы за несоблюдение условий работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации организациями и физическими лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица. 
Осуществление иных функции, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами и другими нормативными правовыми актами.

1.2 Краткая экономическая характеристика базы практики

Для экономической характеристики базы практики я взяла для анализа показатели поступления налогов и сборов за 2009 и 2010 года.

За 2009 год в бюджетную систему всех уровней поступило налогов и сборов в сумме 4 463 696 тыс. руб.,  в 2010 году – 5 155 857 тыс.руб.

Из общей суммы налогов  и сборов в федеральный бюджет направлено 883 931 тыс. руб., что составляет  19,8% от общего поступления. В 2010 году    1 013 018 тыс.руб. или 19,6%. Поступление налога на доходы физических лиц на 1 января  2011 года  в бюджет составило 1 253 684 тыс. рублей или на 23,4%  больше, чем на 1 января 2010 года (1 015 334 тыс. рублей),  в местный бюджет  – 603 551 тыс. рублей или на 10,9% больше, чем за предыдущий год (544 123 тыс. рублей).

Таблица 1- Поступления налога на доходы физических лиц,  тыс. руб.

Наименование инспекции

Поступило налога на доходы физических лиц

В территориальный бюджет, всего

Консолидированный бюджет

Местный бюджет

01.01.11

01.01.10

%

01.01.11

01.01.10

%

01.01.11

01.01.10

%

МИФНС РФ № 3 по Пензенской области

1857235

1559457

129,7

1253684

1015334

123,4

603551

544123

110,9


 

По состоянию на 01.01.2011 в общей сумме налоговых доходов в консолидированный бюджет области доля налога на доходы физических лиц составляет 39,5%,  а в сумме налоговых доходов местных бюджетов 62,1%.

Одним из резервов существенного  увеличения поступления НДФЛ является погашение имеющейся задолженности. В этой связи, необходимо активизировать  начатую совместную с прокуратурой и МВД работу.

1.3 Бухгалтерская и налоговая отчетность

Существуют различные  виды бухгалтерской и налоговой  отчетности. Бухгалтерская отчетность включает в себя 6 форм:

    • Бухгалтерский баланс (форма N 1) Нормативный акт: Приказ Минфина РФ от 02.07.2010 № 66н (в ред. Приказа Минфина РФ от 05.10.2011 № 124н). Предоставляется эта форма за 30 дней по окончании квартала
    • Отчет о прибылях и убытках (форма N 2)
    • Отчет об изменениях капитала (форма N 3)
    • Отчет о движении денежных средств (форма N 4)
    • Приложение к бухгалтерскому балансу (форма N 5)
    • Отчет о целевом использовании полученных средств (форма N 6)

 

Все выше перечисленные формы, не включая бухгалтерский баланс,  имеют срок предоставления 90 дней по окончании квартала.

Формы налоговой  отчетности имеют много форм. Начнем с налога на прибыль.

Налог на прибыль  по всем входящим в него формам имеет  срок предоставления 28 дней со дня окончания  отчетного периода, 28 марта следующего года следующего за отчетным:

    • Декларация по налогу на прибыль организации (КНД 1151006). Нормативный акт: Приложение № 1 к Приказу ФНС РФ от 15.12.2010 № ММВ-7-3/730@
    • Налоговая декларация по налогу на прибыль иностранной организации (КНД 1151038). Нормативный акт: Приказ МНС РФ от 5 января 2004 г. N БГ-3-23/1
    • Налоговая декларация о доходах, полученных российской организацией от источников за пределами РФ (КНД 1151024). Нормативный акт: Приказ РФ от 23 декабря 2003 г. N БГ-3-23/709
    • Налоговый расчет (информация) о суммах выплаченных иностранным организациям доходов и удержанных налогов (КНД 1151056). Нормативный акт: Приказ МНС РФ от 14 апреля 2004 г. N САЭ-3-23/286@
    • Налоговая декларация по налогу на прибыль организаций при выполнении соглашений о разделе продукции (КНД 1151082) . Нормативный акт: Приложение №1 к Приказу Минфина от 07.04.2006 №55н (в редакции Приказа Минфина РЫ от 09.01.2007 №2н)

Налог на имущество  имеет срок предоставления 30 дней по окончании отчетного квартала 30 марта года, следующего за отчетным.

  • Налоговая декларация по налогу на имущество организаций (КНД 1152026) новая!. Нормативный акт: Приложение №1 к Приказу ФНС РФ от 24.11.2011 № ММВ-7-11/895
  • Налоговый расчет по авансовому платежу по налогу на имущество организаций (КНД 1152028) новая! Нормативный акт: Приложение № 4 к Приказу ФНС РФ от 24.11.2011 № ММВ-7-11/895

Налог на добавленную стоимость.

    • Декларация по НДС (КНД 1151001). Нормативный акт: Приложение №1 к приказу Министерства финансов Российской Федерации от 15.10.2009 № 104н. Срок предоставления: 20 число месяца, следующего за истекшим налоговым периодом
    • Декларация по косвенным налогам при ввозе товаров на территорию РФ с территории Республики Беларусь (КНД 1151001). Нормативный акт: Приказ Минфина РФ от 27 ноября 2006 г. N 153н. Срок предоставления:20 число месяца, следующего за месяцем принятия на учет ввезенных товаров.

Акцизы.

    • Налоговая декларация по акцизам на подакцизные товары, за исключением табачных изделий (КНД 1151084); Налоговая декларация по акцизам на табачные изделия (КНД 1151074). Нормативный акт: Приказ Минфина РФ от 14.11.2006 № 146н(в ред.от 20.12.2007 №142н). Срок предоставления: не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.
    • Декларация по акцизам на нефтепродукты (КНД 1151039). Нормативный акт: Приказ Минфина РФ от 30 декабря 2005 г. N 168н.
    • Декларация по акцизу на подакцизное минеральное сырье (природный газ) (КНД 1151040). Срок предоставления: не позднее 25-го месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

Информация о работе Отчет по практике на примере налоговой инспекции по Пензенской области