Отчет по практике на примере налоговой инспекции по Пензенской области

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Августа 2012 в 18:11, отчет по практике

Описание работы

Целью данной работы является исследование теории и практических основ деятельности Межрайонная инспекция федеральной налоговой службы России № 3 по Пензенской области и разработка рекомендации по совершенствованию организации ее работы.
Задачи, которые способствуют достижению данной цели, заключаются в следующем:
- рассмотреть теоретические основы организации деятельности инспекции;
- проанализировать деятельность Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы России;
- ознакомиться с бухгалтерской и налоговой отчетностью Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы России № 3 по Пензенской области;

Содержание работы

Введение 9
Обязательная часть
Общая характеристика Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы РФ № 3 по Пензенской области 11
Краткий экономический анализ деятельности МРИ ФНС РФ № 3 по Пензенской области 14
Бухгалтерская и налоговая отчетность МРИ ФНС РФ № 3 по Пензенской области 15
Индивидуальная часть
Общая характеристика работы налоговой инспекции по учету налогоплательщиков 22
Организация работы налоговой инспекции по приему и камеральной проверке налоговых деклараций 27
Организация работы налоговых органов по выездным налоговым проверкам 33
Организация работы налоговой инспекции по учету поступлений в бюджетную систему 43
Выводы и предложения по итогам производственной практики в МРИ ФНС РФ № 3 по Пензенской области 46
Заключение 48
Список использованных источников 49

Файлы: 1 файл

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ (Автосохраненный).docx

— 84.77 Кб (Скачать файл)

Так же в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей ведется запись о внесении изменений сведений.

    Таблица 4- Количество записей о внесении изменений

Количество записей  о внесении изменений в сведения

ВСЕГО

в том числе

об индивидуальных предпринимателях

о главах крестьянских (фермерских) хозяйств

(гр.16 + гр.17)

1

2

3

25 627

24 637

990


Сведения о государственной  регистрации юридических лиц  по состоянию на  10.01.2012 .

    Таблица 5- Количество  записей о регистрации юр. лиц.

Количество записей  о регистрации юридического лица с присвоением ОГРН

ВСЕГО

из них

(гр.3 + гр.4)

по сведениям  о регистрации до 01.07.2002

при создании после 01.07.2002

ВСЕГО

из них

(гр.5 + гр.6)

путем создания

путем реорганизации

1

2

3

4

5

42491

18223

24268

23479

789


Сведения о прекращении деятельности юридического лица.

     Таблица 6-Количество  записей о прекращении деятельности  юр.лица

Количество записей  о прекращении деятельности юридического лица

ВСЕГО

из них

(гр.8 + гр.9 + гр.10 + гр.11)

в связи с ликвидацией

в результате реорганизации

в связи с исключением  юридического лица по решению регистрирующего  органа из ЕГРЮЛ

по иным причинам

1

2

3

4

5

14464

4823

1873

7037

731

         

Так же налогоплательщики имеют  определенные права и обязанности, которые подробно описаны в части первой Налогового Кодекса Российской Федерации в главе 3.

2.2 Организация работы налоговой инспекции по приему и камеральной проверке налоговых деклараций

Камеральная проверка – это проверка сведений, отраженных в декларации (первичной или уточненной), которую налоговый орган проводит без «визита» в организацию налогоплательщика (по месту нахождения налогового органа) на основе налоговых деклараций (расчетов) и документов, представленных налогоплательщиком, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа.

Основание для проведения проверки.

О начале камеральной проверки налогоплательщик не ставится в известность; фактически, дата подачи декларации в  налоговый орган определяет дату начала проведения налоговым органом  камеральной налоговой проверки. В соответствии со ст.88 НК РФ камеральная налоговая проверка проводится в течение трех месяцев со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации и документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налога, если законодательством о налогах и сборах не предусмотрены иные сроки.

Камеральная налоговая проверка проводится уполномоченными должностными лицами налогового органа по месту  нахождения налогового органа без специального решения его руководителя на основе налоговых деклараций и документов, представленных налогоплательщиком и  служащих основанием для исчисления и уплаты налога, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа. 

Предмет проверки. В зависимости от предмета камеральной налоговой проверки она условно подразделяется на «обычную» проверку и «специальную».

При «обычной» проверке проверяется  соответствие формы представления  налоговой декларации налоговому законодательству, выявляются ошибки в заполнении документов и противоречия между сведениями, содержащимися в документах, а  также поступление налогов в  бюджет.

При «специальной» проверке проверяется обоснованность применения налоговых льгот и налоговых  вычетов в декларации по НДС, а  также проверяются налоги, связанные  с использованием природных ресурсов.  

Сроки рассмотрения декларации и истребование дополнительных документов.

Камеральная налоговая проверка проводится уполномоченными должностными лицами налогового органа в соответствии с их служебными обязанностями без  какого-либо специального решения руководителя налогового органа в течение трех месяцев со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации (расчета) и документов, которые в соответствии с настоящим Кодексом должны прилагаться к налоговой декларации (расчету), если законодательством о налогах и сборах не предусмотрены иные сроки (ст. 88 НК РФ).

В случае выявления нарушений законодательства о налогах и сборах в ходе проведения камеральной налоговой проверки должностными лицами налогового органа, проводящими указанную проверку, должен быть составлен акт налоговой  проверки по установленной форме  в течение 10 дней после окончания  камеральной налоговой проверки. Акт налоговой проверки подписывается  лицами, проводившими соответствующую  проверку, и лицом, в отношении  которого проводилась эта проверка (его представителем). Об отказе лица, в отношении которого проводилась  налоговая проверка, или его представителя  подписать акт делается соответствующая запись в акте налоговой проверки. В акте налоговой проверки указываются:

1) дата акта налоговой проверки. Под указанной датой понимается  дата подписания акта лицами, проводившими эту проверку;

2) полное и сокращенное наименование, либо фамилия, имя, отчество  проверяемого лица. В случае проведения  проверки организации по месту  нахождения ее обособленного  подразделения помимо наименования  организации указываются полное  и сокращенное наименования проверяемого  обособленного подразделения и  место его нахождения;

3) ФИО лиц, проводивших проверку, их должности с указанием наименования  налогового органа, который они  представляют;

4) дата и номер решения руководителя (заместителя руководителя) налогового  органа о проведении выездной  налоговой проверки (для выездной  налоговой проверки);

5) дата представления в налоговый  орган налоговой декларации и  иных документов (для камеральной  налоговой проверки);

6) перечень документов, представленных  проверяемым лицом в ходе налоговой  проверки;

7) период, за который проведена  проверка;

8) наименование налога, в отношении  которого проводилась налоговая  проверка;

9) даты начала и окончания  налоговой проверки;

10) адрес места нахождения организации  или места жительства физического  лица;

11) сведения о мероприятиях налогового  контроля, проведенных при осуществлении  налоговой проверки;

12) документально подтвержденные  факты нарушений законодательства  о налогах и сборах, выявленные  в ходе проверки, или запись  об отсутствии таковых;

13) выводы и предложения проверяющих  по устранению выявленных нарушений  и ссылки на статьи настоящего  Кодекса, в случае если настоящим  Кодексом предусмотрена ответственность  за данные нарушения законодательства  о налогах и сборах. Регламент  проведения камеральных проверок  в налоговых инспекциях.

Форма и требования к составлению  акта налоговой проверки устанавливаются  федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и  надзору в области налогов  и сборов.

Акт налоговой проверки должен быть вручен лицу, в отношении которого проводилась проверка, или его  представителю под расписку или  передан иным способом, свидетельствующим  о дате его получения указанным  лицом (его представителем). В случае если лицо, в отношении которого проводилась проверка, или его  представитель уклоняются от получения  акта налоговой проверки, этот факт отражается в акте налоговой проверки, и акт налоговой проверки направляется по почте заказным письмом по месту  нахождения организации (обособленного  подразделения) или месту жительства физического лица. В случае направления  акта налоговой проверки по почте  заказным письмом датой вручения этого акта считается шестой день считая с даты отправки заказного письма. Регламент проведения камеральных проверок в налоговых инспекциях.

Лицо, в отношении которого проводилась  налоговая проверка (его представитель), в случае несогласия с фактами, изложенными  в акте налоговой проверки, а также  с выводами и предложениями проверяющих  в течение 15 дней со дня получения  акта налоговой проверки вправе представить  в соответствующий налоговый  орган письменные возражения по указанному акту в целом или по его отдельным  положениям. При этом налогоплательщик вправе приложить к письменным возражениям или в согласованный срок передать в налоговый орган документы (их заверенные копии), подтверждающие обоснованность своих возражений.

В соответствии со статьей 101 НК РФ, материалы  проверки рассматриваются руководителем (заместителем руководителя) налогового органа. В случае представления налогоплательщиком письменных объяснений или возражений по акту налоговой проверки материалы  проверки рассматриваются в присутствии  должностных лиц налогоплательщиков или их представителей. О времени  и месте рассмотрения материалов проверки налоговый орган извещает налогоплательщика заблаговременно. По результатам рассмотрения материалов проверки руководитель (заместитель  руководителя) налогового органа выносит  решение.

Проект решения о привлечении  налогоплательщика к ответственности  по результатам рассмотрения материалов камеральной налоговой проверки готовится сотрудниками отдела камеральных  проверок и проверяется на соответствие законодательству сотрудниками юридического отдела, и представляется на рассмотрение руководителю (заместителю руководителя) инспекции. Решение должно быть вынесено руководителем (заместителем руководителя) инспекции не позднее чем через 75 дней со дня представления налогоплательщиком проверенной декларации. В решении о привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения по результатам камеральной проверки указываются:

- обстоятельства совершенного  плательщиком налогового правонарушения, установленные проведенной проверкой;

- документы и иные сведения, которые подтверждают указанные  обстоятельства;

- наличие или отсутствие обстоятельств,  смягчающих или отягчающих вину  налогоплательщика за совершение  налоговых правонарушений;

- виды налоговых правонарушений;

- размеры применяемых налоговых  санкций со ссылкой на соответствующие  статьи НК РФ. Регламент проведения  камеральных проверок в налоговых  инспекциях.

Решение о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля может  быть принято руководителем (заместителем руководителя) налоговой инспекции  только на основании письменного  разрешения вышестоящего налогового органа. Материалы, полученные в ходе проведения дополнительных мероприятий налогового контроля, приобщаются к имеющимся  материалам камеральной налоговой  проверки Е.В. Акчурина. Налоговая проверка и ее последствия. Москва, издательство «Экзамен», 2004.Результаты таких мероприятий подлежат отражению в описательной части решения, принятого по их окончании. Отдел камеральных проверок не позднее следующего рабочего дня за днем вынесения руководителем решения по результатам камеральной проверки направляет указанные решения в отдел ввода для отражения в лицевых счетах плательщика сумм налогов, пени и налоговых санкций. Копия решения передается в отдел, занимающийся взысканием задолженности по налогам, для подготовки требования об уплате доначисленных сумм и затем вручается налогоплательщику либо его представителю под расписку или передается иным способом, свидетельствующим о дате получения налогоплательщиком либо его представителем. Если указанными выше способами вручить решение невозможно, оно отправляется по почте заказным письмом и считается полученным по истечении шести дней после его отправки .

В десятидневный срок со дня вынесения  решения по результатам камеральной  проверки налоговый орган направляет плательщику требование об уплате налога и пени, а также сумм налоговых  санкций.

При установлении в ходе камеральной  проверки в действиях плательщика  состава административного правонарушения сотрудник отдела камеральных проверок составляет протокол об административном правонарушении. Производство по делу об административном правонарушении ведется  в соответствии с КоАП РФ. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ.

2.3 Организация  работы налоговых органов по  выездным налоговым проверкам

Информация о работе Отчет по практике на примере налоговой инспекции по Пензенской области