Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Августа 2012 в 18:11, отчет по практике
Целью данной работы является исследование теории и практических основ деятельности Межрайонная инспекция федеральной налоговой службы России № 3 по Пензенской области и разработка рекомендации по совершенствованию организации ее работы.
Задачи, которые способствуют достижению данной цели, заключаются в следующем:
- рассмотреть теоретические основы организации деятельности инспекции;
- проанализировать деятельность Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы России;
- ознакомиться с бухгалтерской и налоговой отчетностью Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы России № 3 по Пензенской области;
Введение 9
Обязательная часть
Общая характеристика Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы РФ № 3 по Пензенской области 11
Краткий экономический анализ деятельности МРИ ФНС РФ № 3 по Пензенской области 14
Бухгалтерская и налоговая отчетность МРИ ФНС РФ № 3 по Пензенской области 15
Индивидуальная часть
Общая характеристика работы налоговой инспекции по учету налогоплательщиков 22
Организация работы налоговой инспекции по приему и камеральной проверке налоговых деклараций 27
Организация работы налоговых органов по выездным налоговым проверкам 33
Организация работы налоговой инспекции по учету поступлений в бюджетную систему 43
Выводы и предложения по итогам производственной практики в МРИ ФНС РФ № 3 по Пензенской области 46
Заключение 48
Список использованных источников 49
Так же в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей ведется запись о внесении изменений сведений.
Таблица 4- Количество записей о внесении изменений
Количество записей о внесении изменений в сведения | ||
ВСЕГО |
в том числе | |
об индивидуальных предпринимателях |
о главах крестьянских (фермерских) хозяйств | |
(гр.16 + гр.17) | ||
1 |
2 |
3 |
25 627 |
24 637 |
990 |
Сведения о государственной регистрации юридических лиц по состоянию на 10.01.2012 .
Таблица 5- Количество записей о регистрации юр. лиц.
Количество записей о регистрации юридического лица с присвоением ОГРН | ||||
ВСЕГО |
из них | |||
(гр.3 + гр.4) |
по сведениям о регистрации до 01.07.2002 |
при создании после 01.07.2002 | ||
ВСЕГО |
из них | |||
(гр.5 + гр.6) |
путем создания |
путем реорганизации | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
42491 |
18223 |
24268 |
23479 |
789 |
Сведения о прекращении
Таблица 6-Количество
записей о прекращении
Количество записей о прекращении деятельности юридического лица | ||||
ВСЕГО |
из них | |||
(гр.8 + гр.9 + гр.10 + гр.11) |
в связи с ликвидацией |
в результате реорганизации |
в связи с исключением юридического лица по решению регистрирующего органа из ЕГРЮЛ |
по иным причинам |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
14464 |
4823 |
1873 |
7037 |
731 |
Так же налогоплательщики имеют определенные права и обязанности, которые подробно описаны в части первой Налогового Кодекса Российской Федерации в главе 3.
2.2 Организация работы налоговой инспекции по приему и камеральной проверке налоговых деклараций
Камеральная проверка – это проверка сведений, отраженных в декларации (первичной или уточненной), которую налоговый орган проводит без «визита» в организацию налогоплательщика (по месту нахождения налогового органа) на основе налоговых деклараций (расчетов) и документов, представленных налогоплательщиком, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа.
Основание для проведения проверки.
О начале камеральной проверки
налогоплательщик не ставится в известность;
фактически, дата подачи декларации в
налоговый орган определяет дату
начала проведения налоговым органом
камеральной налоговой
Камеральная налоговая проверка проводится уполномоченными должностными лицами налогового органа по месту нахождения налогового органа без специального решения его руководителя на основе налоговых деклараций и документов, представленных налогоплательщиком и служащих основанием для исчисления и уплаты налога, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа.
Предмет проверки. В зависимости от предмета камеральной налоговой проверки она условно подразделяется на «обычную» проверку и «специальную».
При «обычной» проверке проверяется соответствие формы представления налоговой декларации налоговому законодательству, выявляются ошибки в заполнении документов и противоречия между сведениями, содержащимися в документах, а также поступление налогов в бюджет.
При «специальной» проверке проверяется обоснованность применения налоговых льгот и налоговых вычетов в декларации по НДС, а также проверяются налоги, связанные с использованием природных ресурсов.
Сроки рассмотрения декларации и истребование дополнительных документов.
Камеральная налоговая проверка проводится уполномоченными должностными лицами налогового органа в соответствии с их служебными обязанностями без какого-либо специального решения руководителя налогового органа в течение трех месяцев со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации (расчета) и документов, которые в соответствии с настоящим Кодексом должны прилагаться к налоговой декларации (расчету), если законодательством о налогах и сборах не предусмотрены иные сроки (ст. 88 НК РФ).
В случае выявления нарушений
1) дата акта налоговой проверки.
Под указанной датой
2) полное и сокращенное
3) ФИО лиц, проводивших проверку,
их должности с указанием
4) дата и номер решения
5) дата представления в
6) перечень документов, представленных
проверяемым лицом в ходе
7) период, за который проведена проверка;
8) наименование налога, в отношении
которого проводилась
9) даты начала и окончания налоговой проверки;
10) адрес места нахождения
11) сведения о мероприятиях
12) документально подтвержденные
факты нарушений
13) выводы и предложения
Форма и требования к составлению
акта налоговой проверки устанавливаются
федеральным органом
Акт налоговой проверки должен быть вручен лицу, в отношении которого проводилась проверка, или его представителю под расписку или передан иным способом, свидетельствующим о дате его получения указанным лицом (его представителем). В случае если лицо, в отношении которого проводилась проверка, или его представитель уклоняются от получения акта налоговой проверки, этот факт отражается в акте налоговой проверки, и акт налоговой проверки направляется по почте заказным письмом по месту нахождения организации (обособленного подразделения) или месту жительства физического лица. В случае направления акта налоговой проверки по почте заказным письмом датой вручения этого акта считается шестой день считая с даты отправки заказного письма. Регламент проведения камеральных проверок в налоговых инспекциях.
Лицо, в отношении которого проводилась налоговая проверка (его представитель), в случае несогласия с фактами, изложенными в акте налоговой проверки, а также с выводами и предложениями проверяющих в течение 15 дней со дня получения акта налоговой проверки вправе представить в соответствующий налоговый орган письменные возражения по указанному акту в целом или по его отдельным положениям. При этом налогоплательщик вправе приложить к письменным возражениям или в согласованный срок передать в налоговый орган документы (их заверенные копии), подтверждающие обоснованность своих возражений.
В соответствии со статьей 101 НК РФ, материалы
проверки рассматриваются руководителем
(заместителем руководителя) налогового
органа. В случае представления
Проект решения о привлечении
налогоплательщика к
- обстоятельства совершенного
плательщиком налогового
- документы и иные сведения,
которые подтверждают
- наличие или отсутствие
- виды налоговых правонарушений;
- размеры применяемых налоговых
санкций со ссылкой на
Решение о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля может быть принято руководителем (заместителем руководителя) налоговой инспекции только на основании письменного разрешения вышестоящего налогового органа. Материалы, полученные в ходе проведения дополнительных мероприятий налогового контроля, приобщаются к имеющимся материалам камеральной налоговой проверки Е.В. Акчурина. Налоговая проверка и ее последствия. Москва, издательство «Экзамен», 2004.Результаты таких мероприятий подлежат отражению в описательной части решения, принятого по их окончании. Отдел камеральных проверок не позднее следующего рабочего дня за днем вынесения руководителем решения по результатам камеральной проверки направляет указанные решения в отдел ввода для отражения в лицевых счетах плательщика сумм налогов, пени и налоговых санкций. Копия решения передается в отдел, занимающийся взысканием задолженности по налогам, для подготовки требования об уплате доначисленных сумм и затем вручается налогоплательщику либо его представителю под расписку или передается иным способом, свидетельствующим о дате получения налогоплательщиком либо его представителем. Если указанными выше способами вручить решение невозможно, оно отправляется по почте заказным письмом и считается полученным по истечении шести дней после его отправки .
В десятидневный срок со дня вынесения решения по результатам камеральной проверки налоговый орган направляет плательщику требование об уплате налога и пени, а также сумм налоговых санкций.
При установлении в ходе камеральной
проверки в действиях плательщика
состава административного
2.3 Организация работы налоговых органов по выездным налоговым проверкам
Информация о работе Отчет по практике на примере налоговой инспекции по Пензенской области