Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Августа 2012 в 18:11, отчет по практике
Целью данной работы является исследование теории и практических основ деятельности Межрайонная инспекция федеральной налоговой службы России № 3 по Пензенской области и разработка рекомендации по совершенствованию организации ее работы.
Задачи, которые способствуют достижению данной цели, заключаются в следующем:
- рассмотреть теоретические основы организации деятельности инспекции;
- проанализировать деятельность Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы России;
- ознакомиться с бухгалтерской и налоговой отчетностью Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы России № 3 по Пензенской области;
Введение 9
Обязательная часть
Общая характеристика Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы РФ № 3 по Пензенской области 11
Краткий экономический анализ деятельности МРИ ФНС РФ № 3 по Пензенской области 14
Бухгалтерская и налоговая отчетность МРИ ФНС РФ № 3 по Пензенской области 15
Индивидуальная часть
Общая характеристика работы налоговой инспекции по учету налогоплательщиков 22
Организация работы налоговой инспекции по приему и камеральной проверке налоговых деклараций 27
Организация работы налоговых органов по выездным налоговым проверкам 33
Организация работы налоговой инспекции по учету поступлений в бюджетную систему 43
Выводы и предложения по итогам производственной практики в МРИ ФНС РФ № 3 по Пензенской области 46
Заключение 48
Список использованных источников 49
Налог на доходы физических лиц.
Пенсионный фонд, ФСС.
Упрощенная система налогообложения.
Транспортный налог.
Единый налог на вмененный доход.
Земельный налог.
Единый сельскохозяйственный налог.
НДПИ, пользование недрами.
Налог на игорный бизнес.
Другие формы.
2 Индивидуальная часть
2.1 Общая характеристика работы налоговой инспекции по учету налогоплательщиков
Основные направления работы отдела организации учета налогоплательщиков: учет юридических лиц, учет физических лиц, учет индивидуальных предпринимателей, учет счетов налогоплательщиков.
Для получения идентификационного номера налогоплательщика физическое лицо должно заполнить заявление формы №2-2-Учет .
В целях проведения налогового контроля налогоплательщики - физические лица подлежат постановке на учет в налоговых органах по месту жительства физических лиц, а также по месту нахождения принадлежащего им недвижимого имущества и транспортных средств, подлежащих налогообложению в соответствии с пунктом 1 статьи 83 Кодекса. Налогоплательщиками - физическими лицами являются граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, на которых в соответствии с Налоговым Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы. Под местом жительства понимается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору аренды либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Процедура постановки на учет
налогоплательщика завершается
присвоением идентификационного номера
налогоплательщика (ИНН). Он является единым
учетным номером по всем видам
налогов и сборов на территории Российской
Федерации. В случае постановки на учет
по месту нахождения филиалов, представительств,
недвижимого имущества и
Налогоплательщик должен указывать свой ИНН во всех подаваемых в налоговый орган декларациях, отчетах, заявлениях и иных исходящих от него документах. Таким образом, если у организации возникает необходимость встать на учет в налоговом органе по месту его филиала или представительства, а также по месту нахождения недвижимого имущества или транспортных средств, то в заявлении она обязана указать свой ИНН. В случае постановки на учет физических лиц налоговые органы сами устанавливают наличие у данного лица ИНН.
ИНН формируется как цифровой код. ИНН налогоплательщиков – организаций состоит из 10 цифр, характеризующих слева на право следующее:
• код налогового органа, который присвоил налогоплательщику ИНН (первые 4 цифры);
• собственный порядковый номер налогоплательщика по журналу движения документов (следующие 5 цифр);
• контрольное число (последняя цифра).
ИНН налогоплательщика –
Присвоенный налогоплательщику ИНН не может быть повторно присвоен другому налогоплательщику. Недействительные ИНН подлежат публикации на сайтах УФНС РФ в соответствующих субъектах РФ.
Государственная регистрация юридического лица включает следующие этапы:
1. Разработка и формирование пакета учредительных документов, необходимых для регистрации юридического лица.
2. Предоставление пакета документов в регистрирующий орган и получение свидетельства о государственной регистрации, который условно можно детализировать на следующие этапы:
- подача документов и государственная регистрация. Оформление регистрационного дела, внесение записи в книгу учета государственной регистрации.
- внесение записи в Единый государственный Реестр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (ЕГРЮЛ и ЕГРИП). Помимо этого налоговые органы присваивают регистрируемым лицам основной государственный регистрационный номер (ОГРН). ОГРН юридических лиц состоит из 13 цифр, ОГРН физического лица - ИП состоит из 15 знаков.
- выписка из ЕГРЮЛ и ЕГРИП.
- постановка юридического или физического лица – индивидуального предпринимателя на налоговый учет в качестве налогоплательщика.
- присвоение юридическому лицу и индивидуальному предпринимателю информационных кодов: ИНН и КПП.
Организациям помимо ИНН присваивается еще один номер – код причины постановки на учет (КПП). ИНН и КПП имеют определенное число цифровых знаков и структуру. Так, ИНН организации состоит из 10 знаков, ИНН физического лица состоит 12 цифровых знаков. КПП присваивается только юридическому лицу, и состоит 9 цифровых знаков.
ИНН и КПП записываются в свидетельства
о постановке на учет и в дальнейшем
проставляются
- включение ИНН в ЕГРЮЛ, ЕГРИП одновременно с внесением записей в Единый государственный Реестр налогоплательщиков (ЕГРН).
- выдача двух свидетельств:
1. свидетельство о государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2. свидетельство о постановке на налоговый учет юридического лица, индивидуального предпринимателя в качестве налогоплательщика.
При этом налоговые органы обязаны выдать данные свидетельства в течение 5 дней.
Сведения о записях, содержащихся в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, по состоянию на 10.01.2012 .
Таблица 2-Количество записей о регистраций ИП.
Количество записей о регистрации | |||||||||
ВСЕГО |
в том числе | ||||||||
индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств |
из них | ||||||||
индивидуальных предпринимателей |
крестьянских (фермерских) хозяйств | ||||||||
зарегистрированных до 01.01.2004 |
зарегистрированных после 01.01.2004 |
ВСЕГО |
в том числе |
ВСЕГО |
в том числе | ||||
зарегистрированных до 01.01.2004 |
зарегистрированных после 01.01.2004 |
зарегистрированных в качестве юридических лиц до вступления в силу I части ГК РФ |
главы которых зарегист рированы в качестве ин-дивидуальных предпри-нимателей до 01.01.2004 |
зарегистрированных после 01.01.2004 | |||||
(гр.3 + гр.4) |
(гр.6 + гр.9 + гр.10) |
(гр.7 + гр.11) |
(гр.6 + гр.7) |
(гр.9 + гр.10 + гр.11) | |||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
92 109 |
38 478 |
53 631 |
85 659 |
37 690 |
47 969 |
6 450 |
175 |
613 |
5 662 |
Соответственно, как индивидуальные
предприниматели
Таблица 3- Количество записей о прекращений ИП.
Количество записей о прекращении | ||
ВСЕГО |
в том числе | |
физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя |
крестьянского (фермерского) хозяйства | |
(гр.13 + гр.14) | ||
1 |
2 |
3 |
50 376 |
47 054 |
3 322 |
Информация о работе Отчет по практике на примере налоговой инспекции по Пензенской области