Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Августа 2012 в 18:11, отчет по практике
Целью данной работы является исследование теории и практических основ деятельности Межрайонная инспекция федеральной налоговой службы России № 3 по Пензенской области и разработка рекомендации по совершенствованию организации ее работы.
Задачи, которые способствуют достижению данной цели, заключаются в следующем:
- рассмотреть теоретические основы организации деятельности инспекции;
- проанализировать деятельность Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы России;
- ознакомиться с бухгалтерской и налоговой отчетностью Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы России № 3 по Пензенской области;
Введение 9
Обязательная часть
Общая характеристика Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы РФ № 3 по Пензенской области 11
Краткий экономический анализ деятельности МРИ ФНС РФ № 3 по Пензенской области 14
Бухгалтерская и налоговая отчетность МРИ ФНС РФ № 3 по Пензенской области 15
Индивидуальная часть
Общая характеристика работы налоговой инспекции по учету налогоплательщиков 22
Организация работы налоговой инспекции по приему и камеральной проверке налоговых деклараций 27
Организация работы налоговых органов по выездным налоговым проверкам 33
Организация работы налоговой инспекции по учету поступлений в бюджетную систему 43
Выводы и предложения по итогам производственной практики в МРИ ФНС РФ № 3 по Пензенской области 46
Заключение 48
Список использованных источников 49
Теперь любой налогоплательщик в лице главного бухгалтера, руководителя, внутреннего аудитора может самостоятельно оценить вероятность налоговой проверки, поскольку налоговыми органами установлены 11 критериев для определения требующих оперативного контроля объектов:
Также предусмотрено, что дополнительно при рассмотрении указанных ситуаций налоговый орган должен будет проанализировать возможность извлечения либо наличие необоснованной налоговой выгоды, в том числе по обстоятельствам, указанным в постановлении Пленума ВАС РФ от 12 октября 2006 г. N 53.
Хочется надеяться, что назначение налоговыми органами выездных проверок станет полностью регламентированным. Это будет способствовать устранению произвола при их проведении.
Учет присущ всем социально-экономическим формациям. Необходимость в нем была вызвана развитием общественного производства и обмена. Весьма эффективным является контроль, учет поступлений, осуществляемый Министерством Российской Федерации по налогам и сборам. Государственная налоговая служба создана в соответствии с Законом РСФСР "О Государственной налоговой службе РСФСР" (от 21 марта 1991 г.) с подчинением Президенту.
Главной задачей Государственной налоговой службы РФ является контроль за соблюдением законодательства о налогах, правильностью их исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующие бюджеты. Налоговые инспекции - это органы оперативного финансового контроля. Они наделяются широкими правами. Так, налоговые инспекции осуществляют проверку денежных документов, бухгалтерских книг, отчетов, деклараций и других документов, связанных с исчислением и уплатой налогов и других налоговых платежей в бюджет, в различных министерствах и ведомствах, на предприятиях, в учреждениях и организациях с разными формами собственности. Одновременно налоговые инспекции могут требовать необходимые объяснения, справки и сведения по вопросам, возникающим при проверках (за исключением сведений, составляющих коммерческую тайну); обследовать любые помещения предприятий (производственные, складские, торговые), используемые для извлечения доходов. В случаях непредставления ( или отказа представить ) бухгалтерских отчетов, балансов, расчетов, деклараций и других документов, связанных с исчислением и уплатой налогов и иных обязательных платежей, налоговые инспекции имеют право приостанавливать операции предприятий, учреждений и организаций по расчетным и другим счетам в банках и иных финансово- кредитных учреждениях; изымать документы, свидетельствующие о сокрытии или занижении прибыли ( дохода ) или иных объектов налогообложения; применять финансовые санкции и штрафы; предъявлять в суде и арбитраже иски о ликвидации предприятия, признании сделок недействительными.
Взаимодействие органов федерального казначейства, налоговых и финансовых органов направлено на:
- обеспечение достоверности данных по учету и отчетности доходов, поступающих в бюджетную систему, в том числе в федеральный бюджет;
- устранение диспропорций
зачисления доходов в
- правильное распределение
федеральных регулирующих
- устранение расхождений отчетных данных и приведение к сопоставимости учета и отчетности налогов и обязательных платежей, зачисляемых в бюджетную систему;
- усиление контрольных функций в целях увеличения собираемости налогов и других обязательных платежей;
- совершенствование систем информационных форм и средств связи для обмена информацией, сверки баз данных на бумажных носителях (или по каналам связи);
- использование оперативной
и текущей информации для
- совместное решение
Образцы форм, карточек, справок, ведомостей, актов и других документов, применяемых при обмене информацией между органами казначейства, финансовыми и налоговыми органами, устанавливаются совместными приказами соответствующих органов на региональном уровне впредь до их утверждения решениями Минфина России, Главного управления федерального казначейства Минфина России и Госналогслужбы России. При необходимости проводится оперативный обмен копиями телеграмм, писем, разъяснении и других документов ГУФК Минфина России и Госналогслужбы России по вопросам, относящимся к компетенции соответственно органов федерального казначейства и налоговых органов в части исполнения федерального бюджета и территориальных бюджетов.
Налоговые органы представляют в органы федерального казначейства и финансовые органы, сводные отчеты по формам, утвержденным Приказом Госналогслужбы России от 20 декабря 1996 г. NBA-3-28/114, для совместного принятия мер по достоверности отчетов УФК и ГНИ и прогнозной оценке по доходам.
Согласно п. 1 ст. 75 НК РФ пеней признается установленная данной статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах (п. 2 ст. 75 НК РФ). Абзацем 1 п. 3 ст. 75 НК РФ предусмотрено, что пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога (Письмо Минфина России по вопросу о порядке взыскания пени от 29.04.11 № 03-02-07/1-149).
Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога (абз. 1 п. 4 ст. 75 НК РФ).
В соответствии с п. 5 ст. 75 НК РФ пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или после уплаты таких сумм в полном объеме.
Порядок взыскания пени может быть принудительным за счет денежных средств на счетах в банке, а также за счет иного имущества налогоплательщика-организации в порядке и сроки, предусмотренные ст. ст. 46 и 47 НК РФ (п. 6 ст. 75 НК РФ). При этом решение о взыскании пеней принимается после истечения срока, установленного в требовании об уплате налога, сбора, пени, штрафа (п. 3 ст. 46 НК РФ).
Порядок и сроки направления указанного требования налогоплательщику установлены ст. ст. 69 и 70 НК РФ.
На основании п. п. 2, 5 и 9 ст. 46 НК РФ взыскание налога и пеней производится в пределах необходимой суммы денежных средств с указанием в поручении налогового органа на перечисление налога и пеней тех счетов налогоплательщика, с которых должно быть произведено перечисление налога и пеней, а также суммы, подлежащей перечислению.
2.5 Выводы и
предложения по итогам
Проходя практику в Межрайонной
инспекции, я могу сделать вывод,
что в ней работают очень
высококвалифицированные
В каждой межрайонной инспекции в отделе по работе с налогоплательщиками с недавнего времени были установлены камеры, которые записывают процесс общения налогоплательщика с работником отдела.
В отношении предложений могу сказать вот что. В районах, которые находятся в подчинении Межрайонной инспекции №3, осталось по одному отделу работы с налогоплательщиками. Я не знаю с чем связано сокращение остальных отделов, но, по моему мнению, данное сокращение заметно прибавляет работы для инспекции. В районах есть молодые специалисты, которые могли бы начать работу в отделах по выездным и камеральным проверкам, т.к. на сегодняшний момент по государственной программе развития малого предпринимательства регистрируется очень много новых физических и юридических лиц и проверки в этих организациях необходимы.
Если делать общий вывод по прошедшей практике, я осталась очень довольна дружелюбной встрече, объемному разъяснению тех или иных деталей работы отделов, помощи в любом моём вопросе.
Заключение.
В своем отчете, проведя анализ деятельности Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы РФ №3 по Пензенской области, мы попытались не только получить практические умения и навыки в области налогообложения, но и дать комплексную оценку действующему налоговому механизму.
В ходе прохождения практики мною была отмечена трудоёмкость и значимость работы Межрайонной инспекции.
В данном отчёте рассмотрены как теоретические основы работы налоговых органов, так и проанализирована практическая деятельность инспекции.
Немаловажную роль в рассмотрении порядка работы инспекции играет бухгалтерская и налоговая отчётность. Также была рассмотрена деятельность отделов инспекции.
Председатель Правительства
РФ В.В. Путин сказал что: "Налоговая
система должна работать на модернизацию
экономики и при этом быть справедливой
по сути". В настоящее время много делается
для того, чтобы налоговая система работала
на модернизацию и была справедливой,
но не смотря на все старания все равно
существуют «пробелы», которые необходимо
устранять как на местном,
так и на федеральном уровне.
Список используемой литературы
Информация о работе Отчет по практике на примере налоговой инспекции по Пензенской области