Отчет по практике на примере налоговой инспекции по Пензенской области

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Августа 2012 в 18:11, отчет по практике

Описание работы

Целью данной работы является исследование теории и практических основ деятельности Межрайонная инспекция федеральной налоговой службы России № 3 по Пензенской области и разработка рекомендации по совершенствованию организации ее работы.
Задачи, которые способствуют достижению данной цели, заключаются в следующем:
- рассмотреть теоретические основы организации деятельности инспекции;
- проанализировать деятельность Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы России;
- ознакомиться с бухгалтерской и налоговой отчетностью Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы России № 3 по Пензенской области;

Содержание работы

Введение 9
Обязательная часть
Общая характеристика Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы РФ № 3 по Пензенской области 11
Краткий экономический анализ деятельности МРИ ФНС РФ № 3 по Пензенской области 14
Бухгалтерская и налоговая отчетность МРИ ФНС РФ № 3 по Пензенской области 15
Индивидуальная часть
Общая характеристика работы налоговой инспекции по учету налогоплательщиков 22
Организация работы налоговой инспекции по приему и камеральной проверке налоговых деклараций 27
Организация работы налоговых органов по выездным налоговым проверкам 33
Организация работы налоговой инспекции по учету поступлений в бюджетную систему 43
Выводы и предложения по итогам производственной практики в МРИ ФНС РФ № 3 по Пензенской области 46
Заключение 48
Список использованных источников 49

Файлы: 1 файл

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ (Автосохраненный).docx

— 84.77 Кб (Скачать файл)

Теперь любой налогоплательщик в лице главного бухгалтера, руководителя, внутреннего аудитора может самостоятельно оценить вероятность налоговой  проверки, поскольку налоговыми органами установлены 11 критериев для определения  требующих оперативного контроля объектов:

  1. Налоговая нагрузка у данного налогоплательщика ниже ее среднего уровня, характерного для хозяйствующих субъектов в конкретной отрасли (виде экономической деятельности).
  2. Отражение в бухгалтерской или налоговой отчетности убытков на протяжении нескольких налоговых периодов.
  3. Отражение в налоговой отчетности значительных сумм налоговых вычетов за определенный период.
  4. Темп роста расходов опережает темпы роста доходов от реализации товаров (работ, услуг).
  5. Выплата среднемесячной заработной платы на одного работника ниже среднего уровня, характерного для хозяйствующих субъектов конкретного вида экономической деятельности в субъекте Российской Федерации.
  6. Неоднократное приближение к предельному значению установленных НК РФ показателей, предоставляющих налогоплательщикам право применять специальные налоговые режимы.
  7. Отражение индивидуальным предпринимателем суммы расхода, максимально приближенной к сумме его дохода, полученного за календарный год.
  8. Построение финансово-хозяйственной деятельности на основе заключения договоров с контрагентами-перекупщиками или посредниками, т. е. цепочки контрагентов выстраиваются без учета разумных экономических или иных причин (деловой цели).
  9. Непредставление налогоплательщиком пояснений на уведомление налогового органа о выявлении несоответствия показателей деятельности.
  10. Неоднократное снятие с учета и постановка на учет в налоговых органах налогоплательщика в связи с изменением места нахождения ("миграция" между налоговыми органами).
  11. Значительное отклонение уровня рентабельности по данным бухгалтерского учета от уровня рентабельности для данной сферы деятельности по данным статистики.

Также предусмотрено, что  дополнительно при рассмотрении указанных ситуаций налоговый орган  должен будет проанализировать возможность  извлечения либо наличие необоснованной налоговой выгоды, в том числе  по обстоятельствам, указанным в  постановлении Пленума ВАС РФ от 12 октября 2006 г. N 53.

Хочется надеяться, что назначение налоговыми органами выездных проверок станет полностью регламентированным. Это будет способствовать устранению произвола при их проведении.

 

 

 

 

    1.  Организация работы налоговой инспекции по учету поступлений в бюджетную систему

Учет присущ всем социально-экономическим формациям. Необходимость в нем была вызвана развитием общественного производства и обмена. Весьма эффективным является контроль, учет поступлений, осуществляемый Министерством Российской Федерации по налогам и сборам. Государственная налоговая служба создана в соответствии с Законом РСФСР "О Государственной налоговой службе РСФСР" (от 21 марта 1991 г.) с подчинением Президенту.

Главной задачей Государственной  налоговой службы РФ является контроль за соблюдением законодательства о налогах, правильностью их исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующие бюджеты. Налоговые инспекции - это органы оперативного финансового контроля. Они наделяются широкими правами. Так, налоговые инспекции осуществляют проверку денежных документов, бухгалтерских книг, отчетов, деклараций и других документов, связанных с исчислением и уплатой налогов и других налоговых платежей в бюджет, в различных министерствах и ведомствах, на предприятиях, в учреждениях и организациях с разными формами собственности. Одновременно налоговые инспекции могут требовать необходимые объяснения, справки и сведения по вопросам, возникающим при проверках (за исключением сведений, составляющих коммерческую тайну); обследовать любые помещения предприятий (производственные, складские, торговые), используемые для извлечения доходов. В случаях непредставления ( или отказа представить ) бухгалтерских отчетов, балансов, расчетов, деклараций и других документов, связанных с исчислением и уплатой налогов и иных обязательных платежей, налоговые инспекции имеют право приостанавливать операции предприятий, учреждений и организаций по расчетным и другим счетам в банках и иных финансово- кредитных учреждениях; изымать документы, свидетельствующие о сокрытии или занижении прибыли ( дохода ) или иных объектов налогообложения; применять финансовые санкции и штрафы; предъявлять в суде и арбитраже иски о ликвидации предприятия, признании сделок недействительными.

Взаимодействие органов  федерального казначейства, налоговых  и финансовых органов направлено на:

- обеспечение достоверности  данных по учету и отчетности  доходов, поступающих в бюджетную систему, в том числе в федеральный бюджет;

- устранение диспропорций  зачисления доходов в различные  уровни бюджетов, связанных с применением всех форм расчетов, с учетом льгот и отсрочек, предоставленных отдельным налогоплательщикам;

- правильное распределение  федеральных регулирующих налогов  по различным уровням бюджетов;

- устранение расхождений  отчетных данных и приведение  к сопоставимости учета и отчетности налогов и обязательных платежей, зачисляемых в бюджетную систему;

- усиление контрольных  функций в целях увеличения  собираемости налогов и других обязательных платежей;

- совершенствование систем  информационных форм и средств связи для обмена информацией, сверки баз данных на бумажных носителях (или по каналам связи);

- использование оперативной  и текущей информации для глубокой  проработки и прогнозной оценки исполнения доходной части федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ в целях более полного финансирования расходов бюджетов;

- совместное решение организационных  и методических вопросов при  исполнении доходной части бюджетной системы Российской Федерации.

Образцы форм, карточек, справок, ведомостей, актов и других документов, применяемых при обмене информацией между органами казначейства, финансовыми и налоговыми органами, устанавливаются совместными приказами соответствующих органов на региональном уровне впредь до их утверждения решениями Минфина России, Главного управления федерального казначейства Минфина России и Госналогслужбы России. При необходимости проводится оперативный обмен копиями телеграмм, писем, разъяснении и других документов ГУФК Минфина России и Госналогслужбы России по вопросам, относящимся к компетенции соответственно органов федерального казначейства и налоговых органов в части исполнения федерального бюджета и территориальных бюджетов.

Налоговые органы представляют в органы федерального казначейства и финансовые органы, сводные отчеты по формам, утвержденным Приказом Госналогслужбы России от 20 декабря 1996 г. NBA-3-28/114, для совместного принятия мер по достоверности отчетов УФК и ГНИ и прогнозной оценке по доходам.

Согласно п. 1 ст. 75 НК РФ пеней  признается установленная данной статьей  денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов в  более поздние по сравнению с  установленными законодательством  о налогах и сборах сроки.

Сумма соответствующих пеней  уплачивается помимо причитающихся  к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения  исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности  за нарушение законодательства о  налогах и сборах (п. 2 ст. 75 НК РФ). Абзацем 1 п. 3 ст. 75 НК РФ предусмотрено, что пеня начисляется за каждый календарный  день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога (Письмо Минфина России по вопросу о порядке взыскания пени от 29.04.11 № 03-02-07/1-149). 

Пеня за каждый день просрочки  определяется в процентах от неуплаченной суммы налога (абз. 1 п. 4 ст. 75 НК РФ).

В соответствии с п. 5 ст. 75 НК РФ пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или после  уплаты таких сумм в полном объеме.

Порядок взыскания пени может быть принудительным за счет денежных средств на счетах в банке, а также за счет иного имущества налогоплательщика-организации в порядке и сроки, предусмотренные ст. ст. 46 и 47 НК РФ (п. 6 ст. 75 НК РФ). При этом решение о взыскании пеней принимается после истечения срока, установленного в требовании об уплате налога, сбора, пени, штрафа (п. 3 ст. 46 НК РФ).

Порядок и сроки направления  указанного требования налогоплательщику  установлены ст. ст. 69 и 70 НК РФ.

На основании п. п. 2, 5 и 9 ст. 46 НК РФ взыскание налога и пеней  производится в пределах необходимой  суммы денежных средств с указанием  в поручении налогового органа на перечисление налога и пеней тех  счетов налогоплательщика, с которых  должно быть произведено перечисление налога и пеней, а также суммы, подлежащей перечислению.

 

2.5 Выводы и  предложения по итогам производственной  практики в МРИ ФНС РФ № 3 по Пензенской области

Проходя практику в Межрайонной  инспекции, я могу сделать вывод, что в ней работают  очень  высококвалифицированные молодые специалисты. Хочу обратить внимание на моё уточнение «молодые». Не смотря на юный возраст работников и не большой опыт они являются специалистами своего дела. Весь персонал дружелюбный, охотно берется за любую работу. В отделе по работе с налогоплательщиками, где я проходила основной период практики, трудились очень дружелюбные девушки, которые разъясняли подробности того или иного вопроса налогоплательщикам. На мои вопросы отвечали грамотно и ёмко, что еще раз подтверждает моё убеждение о профессионализме.

В каждой межрайонной инспекции в отделе по работе с налогоплательщиками с недавнего времени были установлены камеры, которые записывают процесс общения налогоплательщика с работником отдела.

В отношении предложений  могу сказать вот что. В районах, которые находятся в подчинении Межрайонной инспекции №3, осталось по одному отделу работы с налогоплательщиками. Я не знаю с чем связано сокращение остальных отделов, но, по моему мнению, данное сокращение заметно прибавляет работы для инспекции. В районах есть молодые специалисты, которые могли бы начать работу в отделах по выездным и камеральным проверкам, т.к. на сегодняшний момент по государственной программе развития малого предпринимательства регистрируется очень много новых физических и юридических лиц и проверки в этих организациях необходимы.

Если делать общий вывод  по прошедшей практике, я осталась очень довольна дружелюбной встрече, объемному разъяснению тех или иных деталей работы отделов, помощи в любом моём вопросе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

В своем отчете, проведя анализ деятельности Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы РФ №3 по Пензенской области, мы попытались не только получить практические умения и навыки в области налогообложения, но и дать комплексную оценку действующему налоговому механизму.

В ходе прохождения  практики мною была отмечена трудоёмкость и значимость работы Межрайонной инспекции.

В данном отчёте рассмотрены как теоретические  основы работы налоговых органов, так  и проанализирована практическая деятельность инспекции.

Немаловажную  роль в рассмотрении порядка работы инспекции играет бухгалтерская  и налоговая отчётность. Также  была рассмотрена деятельность отделов  инспекции.

Председатель Правительства  РФ В.В. Путин сказал что: "Налоговая система должна работать на модернизацию экономики и при этом быть справедливой по сути". В настоящее время много делается для того, чтобы налоговая система работала на модернизацию и была справедливой, но не смотря на все старания все равно существуют «пробелы», которые необходимо устранять как на местном, так и на федеральном уровне. 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  используемой литературы

  1.  Российская Федерация. Федеральный закон от 9 июля 2000 г. : (Налоговый кодекс РФ. Часть вторая) // Новые законы и нормативные акты. – 2005. - № 40. – С. 3 – 20.
  2. Российская Федерация. Приказ МНС России от 22 декабря 1999 г. № АП-3-08/408 : (положение о порядке проведения налогового контроля за расходами физических лиц) // Все о налогах. – 2000. - № 2. – С. 46.
  3. Российская Федерация. Приказ МНС России от 15 июня 2004 г. № САЭ-3-04/366@ : (об утверждении форм деклараций по налогу на доходы физических лиц и инструкции по их заполнению) // Налоговый вестник. – 2004. - № 12. – С. 37 – 61.
  4. Российская Федерация. Приказ Федеральной налоговой службы от 13 октября 2006 г. № САЭ-3-04/706@ : (об утверждении форм сведений о доходах физических лиц) // Официальные материалы для бухгалтера. – 2007. - № 2. – С. 9 – 23.
  5. Российская Федерация. Письмо Министерства финансов РФ от 18 января 2005 г. : (о налогообложении доходов физических лиц, работающих в иностранных организациях) // Новое в бухгалтерском учете и отчетности. – 2005. - № 6. – С. 73.
  6. Российская Федерация. Письмо Федеральной налоговой службы от 21 февраля 2005 г. № 22-1-11/222@ : (об упрощенной системе налогообложения) // Бухгалтерский учет и налоги. – 2005. - № 6. – С. 92 – 93.
  7. Российская Федерация. Письмо Министерства финансов РФ от 22 июня 2005 г. № 03-05-01-05/97 : (о порядке удержания налога на доходы физических лиц при осуществлении выплат на основании судебных решений) // Новое в бухгалтерском учете и отчетности. – 2005. - № 16. – С. 79 – 80.
  8. Российская Федерация. Письмо Федеральной налоговой службы от 26 октября 2005 г. : (о порядке удержания налога на доходы физических лиц) // Новое в бухгалтерском учете и отчетности. – 2005. - № 24. – С. 61.
  9. Российская Федерация. Письмо Федеральной налоговой службы от 3 апреля 2006 г. № 02-0-01/128@ : (о едином налоге на вмененный доход для отдельных видов деятельности) // Бухгалтерский учет и налоги. – 2006. - № 8. – С. 69 – 71.
  10. Российская Федерация. Письмо Федеральной налоговой службы от 14 апреля 2006 г. № ШС-8-01/91 : (о применении системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности) // Бухгалтерский учет и налоги. – 2006. - № 7. – С. 118 – 120.
  11. Российская Федерация. Письмо Федеральной налоговой службы от 17 апреля 2006 г. № 04-1-03/212 : (об уплате налога на доходы физических лиц) // Бухгалтерский учет и налоги. – 2006. - № 9. – С. 107 – 108.
  12. Российская Федерация. Письмо Федеральной налоговой службы от 18 апреля 2006 г. № 04-1-04/218 : (о налогообложении доходов физических лиц) // Бухгалтерский учет и налоги. – 2006. - № 9. – С. 106.
  13. Российская Федерация. Письмо Министерства финансов РФ от 14 июля 2006 г. № 03-05-01-04/216 : (о налоге на доходы физических лиц) // Бухгалтерский учет и налоги. – 2006. - № 10. – С. 121.
  14. Российская Федерация. Письмо Министерства финансов РФ от 19 июля 2006 г. № 03-05-01-03/81 : (о налогообложении налогами на доходы физических лиц субсидий, полученных гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство, из бюджетов субъектов РФ в рамках реализации Национального проекта) // Бухгалтерский учет и налоги. – 2006. - № 10. – С. 117 – 118.
  15. Российская Федерация. Письмо Министерства финансов РФ от 25 июля 2006 г. № 03-05-01-04/216 : (о налоге на доходы физических лиц) // Бухгалтерский учет и налоги. – 2006. - № 10. – С. 121.
  16. Абрамова, Э.В. Одновременное применение УСН и ЕНВД / Э.В. Абрамова // Аудит и налогообложение. – 2006. - № 2. – С. 2 – 5.
  17. Абрамова, Э.В. Уплата налога на доходы физических лиц / Э.В. Абрамова // Все о налогах. – 2006. - № 1. – С. 25 – 41.
  18. Журавлев, В.Н. Первичные документы и регистры налогового учёта /В.Н. Журавлев.-М.:Статус-Кво 97, 2006.-158 с.
  19. Касьянова, Г.Ю. Камеральная налоговая проверка: содержание, порядок проведения, последствия : Практ. Рек. Для бухгалтера и руководителя /  Г.Ю. Касьянова.-М .: АБАК, 2007.-56 с.
  20. Налоги и налогообложение: учеб. пособие / Под ред. Б.Х. Алиева. – М. : Финансы и статистика, 2006. – 416 с.
  21. Налоги и налогообложение: учебник для вузов / Под ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской. – СПб. : Питер, 2006. – 496 с.
  22. Разумовская, Е.А. Как взимаются пени с налогоплательщиков – физических лиц / Е.А. Разумовская // Бухгалтерский учет. – 2005. - № 22. – С. 43 – 46.
  23. Спирина, Л.В Налоговые проверки / Л.В. Спирина , В.А. Тимошенко.-М.: Экзамен, -2006.-413 с.
  24. Ялбулганов, А.А. Налог на доходы физических лиц: налоговые вычеты / А.А. Ялбулганов, Е.А. Шаманова // Аудитор. – 2006. - № 9. – С. 28 – 35.

Информация о работе Отчет по практике на примере налоговой инспекции по Пензенской области