Отчет по практике в Межрайонной инспекции ФНС РФ № 9 по Тамбовской области

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2013 в 12:34, отчет по практике

Описание работы

Налоговая система – совокупность налогов, принципов, форм и методов их установления, изменения и отмены, уплаты и применения мер по их уплате, осуществления налогового контроля, а также привлечения к ответственности и мер ответственности за нарушение налогового законодательства.
Основу налоговой системы России составляет Налоговый кодекс. Кроме того, в налоговую систему РФ входят принятые в соответствии с данным кодексом федеральные законы о налогах и сборах (п. 1 ст. 1 НК РФ).

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………4
1 Организация деятельности Межрайонной инспекции ФНС РФ №9 по г. Мичуринску, ее задачи и функции……………………………………………..7
2 Права, обязанности и ответственность Межрайонной инспекции ФНС РФ №9 по г. Мичуринску и ее должностных лиц…………………………………9
3 Взаимодействие Межрайонной инспекции ФНС РФ №9 по г. Мичуринску с правоохранительными органами, Федеральным казначейством и другими государственными органами……………………………………………………23
4 Налоги с организаций…………………………………………………………30
4.1 Налог на прибыль организаций…………………………………………….30
4.2 Налог на имущество организаций………………………………………….34
4.3 Налог на добавленную стоимость (НДС)………………………………….39
4.4 Акцизы……………………………………………………………………….44
4.5 Налог на игорный бизнес……………………………………………………47
5 Система платежей за природные ресурсы…………………………………...50
5.1 Земельный налог…………………………………………………………….50
5.2 Водный налог………………………………………………………………..54
5.3 Налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ)………………………...56
5.4 Сбор за пользование объектами животного мира и водными биологическими ресурсами…………………………………………………….60
6 Налоги с физических лиц…………………………………………………….64
6.1.Налог на доходы физических лиц (НДФЛ)………………………………..64
6.2. Налог на имущество физических лиц……………………………………..70
7 Другие налоги с организаций и физических лиц……………………………73
7.1 Транспортный налог………………………………………………………...73
7.2 Государственная пошлина…………………………………………………..76
8 Специальные налоговые режимы…………………………………………….79
8.1 Упрощенная система налогообложение……………………………………79
8.2 Единый налог на вмененный доход (ЕНВД)………………………………82
8.3 Единый сельскохозяйственный налог (ЕСХН)……………………………85
9 Учет и отчетность по налогам и организация работы с недоимкой………..89
Заключение…………………………………………………………………..…100

Файлы: 1 файл

отчет.docx

— 184.99 Кб (Скачать файл)

5. Приостанавливать операции  по счетам налогоплательщика,  плательщика сбора или налогового  агента в банках и налагать  арест на имущество налогоплательщика,  плательщика сбора или налогового  агента.

6. В порядке, предусмотренном  статьей 92 НК РФ, осматривать любые  используемые налогоплательщиком  для извлечения дохода либо  связанные с содержанием объектов  налогообложения независимо от  места их нахождения производственные, складские, торговые и иные  помещения и территории, проводить  инвентаризацию принадлежащего  налогоплательщику имущества.

7. Определять суммы налогов,  подлежащие уплате налогоплательщиками  в бюджетную систему Российской  Федерации, расчетным путем на основании имеющейся у них информации о налогоплательщике.

8. Требовать от налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых  агентов, их представителей устранения  выявленных нарушений законодательства  о налогах и сборах и контролировать  выполнение указанных требований.

9. Взыскивать недоимки, а  также пени и штрафы.

10. Требовать от банков  документы, подтверждающие факт списания со счетов налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента и с корреспондентских счетов банков сумм налогов, сборов, пеней и штрафов и перечисления этих сумм в бюджетную систему Российской Федерации.

11. Привлекать для проведения  налогового контроля специалистов, экспертов и переводчиков.

12. Вызывать в качестве  свидетелей лиц, которым могут  быть известны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для проведения  налогового контроля.

13. Заявлять ходатайства  об аннулировании или о приостановлении  действия выданных юридическим  и физическим лицам лицензий  на право осуществления определенных  видов деятельности.

14. Предъявлять в суды  общей юрисдикции или арбитражные  суды иски:

    • о взыскании недоимки, пеней и штрафов за налоговые правонарушения в случаях, предусмотренных НК РФ;
    • о возмещении ущерба, причиненного государству и (или) муниципальному образованию вследствие неправомерных действий банка по списанию денежных средств со счета налогоплательщика после получения решения налогового органа о приостановлении операций, в результате которых стало невозможным взыскание налоговым органом недоимки, задолженности по пеням, штрафам с налогоплательщика в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом;
    • о досрочном расторжении договора об инвестиционном налоговом кредите и в иных случаях

Налоговые органы осуществляют также другие права, предусмотренные  Налоговым кодексом.

Налоговые органы обязаны:

  • соблюдать законодательство о налогах и сборах;
  • осуществлять контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов;
  • вести в установленном порядке учет организаций и физических лиц;
  • бесплатно информировать (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и о принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также представлять формы налоговых деклараций (расчетов) и разъяснять порядок их заполнения;
  • руководствоваться письменными разъяснениями Министерства финансов Российской Федерации по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах;
  • сообщать налогоплательщикам, плательщикам сборов и налоговым агентам при их постановке на учет в налоговых органах сведения о реквизитах соответствующих счетов Федерального казначейства, а также в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, доводить до налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов сведения об изменении реквизитов этих счетов и иные сведения, необходимые для заполнения поручений на перечисление налогов, сборов, пеней и штрафов в бюджетную систему Российской Федерации;
  • принимать решения о возврате налогоплательщику, плательщику сбора или налоговому агенту сумм излишне уплаченных или излишне взысканных налогов, сборов, пеней и штрафов, направлять оформленные на основании этих решений поручения соответствующим территориальным органам Федерального казначейства для исполнения и осуществлять зачет сумм излишне уплаченных или излишне взысканных налогов, сборов, пеней и штрафов в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.;
  • соблюдать налоговую тайну и обеспечивать ее сохранение.

Налоговая тайна – любые полученные налоговым органом сведения о налогоплательщике. С 1 января 2012 года в подпункт 1 пункта 1 ст. 102 НК РФ внесены изменения: «Налоговой тайной не являются общедоступные сведения, в том числе ставшие общедоступными с согласия налогоплательщика. Ранее налоговой тайной не являлись сведения, разглашённые налогоплательщиком самостоятельно или с его согласия. Формулировка стала более точной, позволяющей отнести конфиденциальную переписку, в составе которой налогоплательщик сознательно приводит сведения о себе, к закрытой информации».[юсупов]

  • направлять налогоплательщику, плательщику сбора или налоговому агенту копии акта налоговой проверки и решения налогового органа, а также в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, налоговое уведомление и (или) требование об уплате налога и сбора.

Межрайонная ИФНС России №9 по Тамбовской области в соответствии с приказом ФНС России от 05.10.2010 № ММВ-7-11/479@ «Об утверждении формы налогового уведомления» использует новую форму налогового уведомления, в соответствии с которой платежный документ будет формироваться в зависимости от объектов налогообложения, находящихся в собственности физических лиц, – по одному, двум или трем налогам одновременно (земельный налог, транспортный налог и налог на имущество физических лиц).

Начиная с текущего года, все граждане будут получать налоговое  уведомление, в котором найдут отражение  все имеющиеся в его собственности  имущественные объекты: квартира, дом, гараж, транспорт, земельные участки, иное имущество. (Приложение А) Например, гражданин, владеющий земельным участком, автомобилем и квартирой, получит одно налоговое уведомление для уплаты налогов вместо трех. А если гражданин имеет только дом и земельный участок, то в налоговом уведомлении в разделах «расчет земельного налога» и «налог на имущество физических лиц» будут проставлены эти объекты.

В документе указывается  информация отдельно по каждому объекту  налогообложения (налоговый период, налоговая база, налоговая ставка, льготы при наличии, сумма налога к уплате или уменьшению и др.). Начиная с 2012 года предусмотрена обратная связь с налогоплательщиками. Так, к новой форме налогового уведомления прилагается форма заявления, с помощью которой налогоплательщик может обратиться в налоговую инспекцию, из которой направлено уведомление, и сообщить о неточностях или недостоверной информации, содержащейся в налоговом уведомлении.(Приложение Б)

В форме заявления предусмотрено  три раздела:

1. «Объект налогообложения,  сведения о котором содержатся  в налоговом уведомлении, не  принадлежат мне на праве собственности,  владения, пользования».

В данном разделе налогоплательщик может указать сведения об объектах, которые отражены в налоговом  уведомлении, но уже проданы налогоплательщиком, либо никогда не были в собственности. 2. «В налоговом уведомлении отсутствуют сведения об объектах налогообложения».

В данном разделе указывается  информация о тех объектах, которые  принадлежат налогоплательщику  на праве собственности, но в налоговом  уведомлении они не отражены и  по ним не исчислен налог. 3. «В налоговом  уведомлении приведены неверные данные».

В данном разделе указывается  информация об объекте налогообложения, отраженном в налоговом уведомлении, в характеристиках которого обнаружена ошибка, например, неправильно указана  налоговая база (т.е. количество лошадиных  сил транспортного средства, кадастровая  стоимость земельного участка, инвентаризационная стоимость имущества), или доля в  праве на объект налогообложения, или  период владения объектом и т.д.

Налогоплательщик может  направить заявление в адрес  инспекции в бумажном виде при  личном посещении, почтовым отправлением или в электронном виде через  сайт ФНС России. Налоговый орган, получив заявления налогоплательщиков, рассматривает их в общем порядке  в сроки, установленные для рассмотрения обращений граждан.

В первую очередь уточняется информация, указанная в заявлении, по базе данных налогового органа. В  случае, если произошла техническая ошибка, её исправляют и сообщают об этом налогоплательщику. В случае, если ошибка повлияла на сумму налога, производится перерасчет суммы налога и в адрес налогоплательщика направляется новое налоговое уведомление. В случае отсутствия информации в базе данных налогового органа или несоответствия информации, указанной в Заявлении, сведениям, содержащимся в базе данных налогового органа, налоговый орган направляет запрос в регистрирующие органы, предоставившие информацию, на основании которой исчислен налог.

После получения ответа от указанных органов, подтверждающего  данные налогоплательщика, в базу данных налогового органа вносятся соответствующие изменения, и направляется ответ заявителю. В случае, если изменения, внесенные в базу данных налогового органа, влияют на сумму налога, налоговый орган осуществляет перерасчет и формирует новое налоговое уведомление, которое направляется вместе с ответом в адрес налогоплательщика.

Вместе с единым налоговым  уведомлением налогоплательщику направляются квитанции формы ПД-4 (налог) на уплату каждого налога. (Приложение В) Квитанции на уплату налогов формируются не только отдельно по каждому налогу, но и в разрезе той территории (административному образованию), где расположены объекты собственности. Межрайонная ИФНС России №9 по Тамбовской области установила, что срок уплаты имущественных налогов с физических лиц за 2012 год установлен 1 ноября 2012 года. За несвоевременную оплату налогов начисляются пени

  • представлять налогоплательщику, плательщику сбора или налоговому агенту по его запросу справки о состоянии расчетов указанного лица по налогам, сборам, пеням и штрафам на основании данных налогового органа;
  • осуществлять по заявлению налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента совместную сверку сумм уплаченных налогов, сборов, пеней и штрафов;
  • по заявлению налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента выдавать копии решений, принятых налоговым органом в отношении этого налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента.

Налоговые органы несут ответственность  за убытки, причиненные налогоплательщикам вследствие своих неправомерных  действий (решений) или бездействия, а равно неправомерных действий (решений) или бездействия должностных  лиц и других работников указанных  органов при исполнений ими служебных обязанностей. Причиненные налогоплательщикам убытки возмещаются за счет федерального бюджета. В частности, статьей 78 НК РФ при несвоевременном возврате налогоплательщику излишне уплаченного им налога (более, чем через месяц после подачи им заявления о возврате), налоговые органы должны уплатить ему проценты по ставке рефинансирования Центрального банка России за все дни просрочки платежа.

В том случае, если налоговым  органом был несвоевременно взыскан  налог, то проценты будут уплачиваться за весь период времени со дня, следующего за днем взыскания, по день фактического возврата.

Результаты деятельности налоговой инспекции складываются из результатов работы ее структурных  подразделений и качества труда  налоговых инспекторов. От того насколько  четко организован труд налоговых  инспекторов, взаимодействие между  подразделениями инспекции, зависит  эффективность работы всей налоговой  системы.

Сотрудники инспекции, занимающие должности главных государственных  налоговых инспекторов, старших  государственных налоговых инспекторов, государственных налоговых инспекторов, специалистов 1 категории, непосредственно  работают с налогоплательщиками  и лично осуществляют налоговый  контроль за их деятельностью по одному из основных направлений этого контроля. Поэтому основные правила организации работы всех сотрудников, занимающих перечисленные должности, практически одинаковы.

Основным документом, регламентирующим права и обязанности налогового инспектора, является его должностная  инструкция. Должностная инструкция разрабатывается начальником соответствующего отдела совместно с отделом по работе с персоналом и утверждается руководителем инспекции. Каждый сотрудник  при поступлении на работу и при  назначении на новую должность знакомится со своей должностной инструкцией  под роспись. Невыполнение требований, изложенных в должностной инструкции, является основанием для привлечения сотрудника к ответственности в соответствии с действующим законодательством.

Должностная инструкция налогового инспектора включает в себя следующие  разделы:

    • "Вводная часть" - содержит описание законодательных и нормативных актов, которыми сотрудник руководствуется в своей работе, кому он подчиняется, как назначается на должность и увольняется;
    • "Права" - описывает права налогового инспектора, предоставленные ему действующим законодательством, с учетом специфики работы на конкретном участке;
    • "Обязанности" - описывает обязанности налогового инспектора, возложенные на него действующим законодательством, с учетом специфики работы на конкретном участке;
    • "Ответственность" - краткое описание ответственности налогового инспектора за невыполнение или ненадлежащее выполнение его обязанностей с учетом специфики работы на конкретном участке;
    • "Требования к уровню подготовки" - краткая характеристика основных знаний и практических навыков, которыми должен обладать сотрудник, работающий на данном участке;
    • "Квалификационные требования" - описание требований к уровню образования и стажу работы, установленных законодательством;

Информация о работе Отчет по практике в Межрайонной инспекции ФНС РФ № 9 по Тамбовской области