Отчет по практике в Межрайонной инспекции ФНС РФ № 9 по Тамбовской области

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2013 в 12:34, отчет по практике

Описание работы

Налоговая система – совокупность налогов, принципов, форм и методов их установления, изменения и отмены, уплаты и применения мер по их уплате, осуществления налогового контроля, а также привлечения к ответственности и мер ответственности за нарушение налогового законодательства.
Основу налоговой системы России составляет Налоговый кодекс. Кроме того, в налоговую систему РФ входят принятые в соответствии с данным кодексом федеральные законы о налогах и сборах (п. 1 ст. 1 НК РФ).

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………4
1 Организация деятельности Межрайонной инспекции ФНС РФ №9 по г. Мичуринску, ее задачи и функции……………………………………………..7
2 Права, обязанности и ответственность Межрайонной инспекции ФНС РФ №9 по г. Мичуринску и ее должностных лиц…………………………………9
3 Взаимодействие Межрайонной инспекции ФНС РФ №9 по г. Мичуринску с правоохранительными органами, Федеральным казначейством и другими государственными органами……………………………………………………23
4 Налоги с организаций…………………………………………………………30
4.1 Налог на прибыль организаций…………………………………………….30
4.2 Налог на имущество организаций………………………………………….34
4.3 Налог на добавленную стоимость (НДС)………………………………….39
4.4 Акцизы……………………………………………………………………….44
4.5 Налог на игорный бизнес……………………………………………………47
5 Система платежей за природные ресурсы…………………………………...50
5.1 Земельный налог…………………………………………………………….50
5.2 Водный налог………………………………………………………………..54
5.3 Налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ)………………………...56
5.4 Сбор за пользование объектами животного мира и водными биологическими ресурсами…………………………………………………….60
6 Налоги с физических лиц…………………………………………………….64
6.1.Налог на доходы физических лиц (НДФЛ)………………………………..64
6.2. Налог на имущество физических лиц……………………………………..70
7 Другие налоги с организаций и физических лиц……………………………73
7.1 Транспортный налог………………………………………………………...73
7.2 Государственная пошлина…………………………………………………..76
8 Специальные налоговые режимы…………………………………………….79
8.1 Упрощенная система налогообложение……………………………………79
8.2 Единый налог на вмененный доход (ЕНВД)………………………………82
8.3 Единый сельскохозяйственный налог (ЕСХН)……………………………85
9 Учет и отчетность по налогам и организация работы с недоимкой………..89
Заключение…………………………………………………………………..…100

Файлы: 1 файл

отчет.docx

— 184.99 Кб (Скачать файл)

      Новая форма  налоговой декларации подлежит  применению, начиная с представления  налоговой декларации по налогу  на прибыль организаций за  девять месяцев 2012 года, а налогоплательщиками,  исчисляющими ежемесячные авансовые  платежи исходя из фактически  полученной прибыли, - начиная с  представления налоговой декларации  за семь месяцев 2012 года. Налоговая декларация по итогам налогового периода представляется налогоплательщиком не позднее 30 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом (Приложение Г ).

Далее рассмотрим динамику начисления и поступления налога на прибыль организаций  в бюджетную  систему РФ за 2010 – 2012 год по данным Межрайонной инспекции ФНС №9 по Тамбовской области.

Таблица  1 – Динамика начисления и поступления налога на прибыль организаций   в бюджетную систему РФ за 2010 – 2012 гг.

Показатель

Годы

Отклонение 2012 г. от 2010 г. (+,-)

2010

2012

2012

Начислено к уплате, тыс. руб.

1 226 308

2 191 710

607 679

-50,5

Поступило, тыс. руб., в т.ч.

1 232 742

2 184 979

569717

-53,8

в федеральный бюджет

12 924

15 574

10517

-18,6

в консолидированный бюджет субъекта РФ

1 219 818

2 169 405

559 200

-54,2

Уровень собираемости, %

100,5

99,7

93,8

-6,7 п.п

Удельный вес в общем  объеме поступлений, %

34,7

45,2

16,1

-18,6 п.п


          Проанализировав данные таблицы  1 можно сделать вывод о том, что объем поступлений в 2012 году снизился по сравнению с 2010 годом на 618629 тысяч рублей.  Уровень собираемости также уменьшился на 6,7 процентных пункта. В 2012 г. в консолидированный бюджет РФ поступило 3542060 тысяч рублей всего доходов. Удельный вес налога на прибыль в 2012 г. в их структуре составил 16,1%.

Таким образом, можно сделать  вывод, что налог на прибыль организаций  служит одним из главных доходных источников федерального и регионального бюджетов РФ.

4.2 Налог на имущество  организаций

Правовой основой для  взимания налога на имущество организаций  является глава 30 Налогового Кодекса  РФ.

Налогоплательщиками налога признаются российские и иностранные  организации, осуществляющие деятельность в РФ через постоянные представительства  и (или) имеющие в собственности  недвижимое имущество на территории РФ, на континентальном шельфе РФ и в исключительной экономической зоне РФ (ст. 373 НК РФ).

Объектом налогообложения  для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (включая  имущество, переданное во временное  владение, пользование, распоряжение, доверительное управление, внесенное  в совместную деятельность или полученное по концессионному соглашению), учитываемое  на балансе организации в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета.

Объектом налогообложения  для иностранных организаций, осуществляющих деятельность в РФ через постоянные представительства, признаются движимое и недвижимое имущество, относящееся к объектам основных средств, имущество, полученное по концессионному соглашению.

Объектом налогообложения  для иностранных организаций, не осуществляющих деятельность в РФ через  постоянные представительства, признаются находящееся на территории РФ недвижимое имущество, принадлежащее указанным иностранным организациям на праве собственности и полученное по концессионному соглашению (п.1-3 ст. 374 НК РФ).

Не признаются объектами  налогообложения:

    • земельные участки и иные объекты природопользования (водные объекты и другие природные ресурсы);
    • имущество, принадлежащее на праве хозяйственного ведения (оперативного управления) федеральным органам исполнительной власти, в которых законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба, используемое ими для нужд обороны, гражданской обороны, обеспечения безопасности и охраны правопорядка в РФ (п.4 ст. 373 НК РФ).

Налоговая база  определяется как среднегодовая стоимость  имущества, признаваемого объектом налогообложения (п.1 ст.375 НК РФ).

Налоговой базой в отношении  объектов недвижимого имущества  иностранных организаций, не осуществляющих деятельность в РФ через постоянные представительства, является инвентаризационная стоимость таких объектов по данным органов технической инвентаризации.

Налоговым периодом признается календарный год. Отчетными периодами  признаются первый квартал, полугодие  и девять месяцев календарного года.  Законодательные (представительные) органы  субъекта РФ  при установлении  налога вправе  не устанавливать  отчетные периоды (ст. 379 НК РФ).

Налог исчисляется нарастающим  итогом, вносится в бюджет ежеквартально, по окончании налогового периода  проводится его перерасчет.

Налоговые ставки устанавливаются  законами субъектов Российской Федерации  и не могут превышать 2,2 % (п.1 ст. 380 НК РФ).

Допускается установление дифференцированных налоговых ставок по категориям плательщиков и облагаемого имущества (п.2 ст. 380 НК РФ).

Освобождаются от налогообложения:

1) организации и учреждения  уголовно-исполнительной системы  - в отношении имущества, используемого  для осуществления возложенных на них функций;

2) религиозные организации  - в отношении имущества, используемого  ими для осуществления религиозной  деятельности;

3) общероссийские общественные  организации инвалидов:

- в отношении имущества,  используемого ими для их уставной  деятельности;

- организации, уставный  капитал которых полностью состоит  из вкладов указанных организаций  инвалидов, если среднесписочная  численность инвалидов среди  их работников составляет не  менее 50 %, а их доля в фонде оплаты труда - не менее 25%, - в отношении имущества, используемого ими для производства и (или) реализации товаров;

- учреждения, единственными  собственниками имущества которых являются указанные организации инвалидов, - в отношении имущества, используемого для целей социальной защиты инвалидов, оказания правовой и иной помощи;

4) организации, основным  видом деятельности которых является  производство фармацевтической  продукции, - в отношении имущества,  используемого ими для производства  ветеринарных иммунобиологических  препаратов, предназначенных для  борьбы с эпидемиями и эпизоотиями;

5) организации - в отношении  объектов, признаваемых памятниками  истории и культуры федерального  значения, в отношении ледоколов,  судов с ядерными энергетическими  установками, в отношении космических  объектов;

имущество протезно-ортопедических предприятий, коллегий адвокатов, адвокатских  бюро, государственных научных центров (ст. 381 НК РФ).

Сумма налога исчисляется  по итогам налогового периода как  произведение налоговой ставки и  налоговой базы (п.1 ст. 382 НК РФ).

Сумма налога к уплате в  бюджет по итогам налогового периода  – разница между суммой налога и авансовых платежей (п.2 ст. 382 НК РФ).

Сумма авансового платежа  по налогу исчисляется по итогам каждого  отчетного периода в размере  ¼ произведения соответствующей  налоговой ставки и средней стоимости  имущества (п.4 ст. 382 НК РФ)

Сумма авансового платежа  по налогу в отношении объектов недвижимого  имущества иностранных организаций  исчисляется по истечении отчетного  периода как ¼ инвентаризационной стоимости объекта недвижимого  имущества по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом, умноженная на ставку налога (п.5 ст. 382 НК РФ).

Налог и авансовые платежи  по нему подлежат уплате в порядке  и сроки, которые установлены  законами субъектов РФ (п.1 ст. 383 НК РФ).

Иностранные организации, действующие  в РФ через постоянные представительства, в отношении их имущества уплачивают налог и авансовые платежи  по месту постановки на учет в налоговых  органах (п.5 ст.383 НК РФ).

Налоговые расчеты по авансовым  платежам по налогу на имущество организаций  представляются не позднее 30 дней с  даты окончания соответствующего отчетного периода ( Приложение   Д ).

Ниже представим динамику поступления налога на имущество организаций  в бюджетную систему РФ в 2010-2012гг.

Таблица 3 – Динамика поступления налога на имущество организаций в бюджетную систему РФ за период с 2010 по 2012  год.

Показатель

Годы

Отклонение 2012 г. от 2010 г. (+;-)

2010

2012

2012

 

Начислено к уплате налога на имущество организаций

216 386

222 287

211 856

-2,1

Всего поступило в бюджет Тамбовской области налога на имущество  организаций

212 110

228 032

211 079

-0,5

Уровень собираемости, %

98,02

102,6

99,6

+1,58 п.п


 

Анализируя данную таблицу можно сделать вывод, что в 2012 году по сравнению с 2010 годом произошло снижение начисленной (на 4530 тыс. руб.) и поступившей в бюджетную систему РФ (на 1031 тыс. руб.) суммы налога на имущество организаций. При этом уровень собираемости увеличился  на  1,58 процентных пунктов и составил  в 2012 году 99,6%.

Удельный вес налога в 2012 году составил 6,0 % в структуре налоговых платежей в бюджетную систему РФ. Все это свидетельствует о его большом значении как источника бюджетных доходов.

 

 

4.3 Налог на добавленную  стоимость (НДС)

Налог на добавленную стоимость  был введён 1 января 1992 года и в  настоящее время регулируется главой 21 НК РФ.

В соответствии с Налоговым  кодексом плательщиками НДС являются:

    • организации;
    • индивидуальные предприниматели;
    • лица, признаваемые плательщиками НДС в связи с перемещением товаров через таможенную границу РФ в соответствии с Таможенным кодексом РФ (ст. 143 НК РФ).

Объектом налогообложения  признаются операции:

1. реализация товаров (работ, услуг) и передача имущественных прав на территории РФ (пп.1 п.1 ст.146 НК РФ).

2. передача на территории РФ товаров (выполнение работ, оказание услуг) для собственных нужд (пп.2 п.1 ст.146 НК РФ).

3. выполнение строительно-монтажных работ для собственного потребления (пп.3 п.1 ст.146 НК РФ).

4. ввоз товаров на таможенную территорию РФ (пп.4 л.1 ст.146 НК РФ).

Не признаются объектом обложения (п.2 ст. 146 НК РФ):

    • операции, которые не признаются реализацией: обращение российской или иностранной валюты (за исключением целей нумизматики); передача основных средств, нематериальных активов и иного имущества организации её правопреемнику при реорганизации либо некоммерческим организациям на осуществление основной уставной деятельности, не связанной с предпринимательской деятельностью; если передача имущества носит инвестиционный характер и т.д. (п.3 ст.39 НК РФ);
    • передача на безвозмездной основе жилых домов, детских садов, клубов, санаториев и других объектов социально-культурного и жилищно-коммуналь<span class="List_0020Paragraph__Char" style=" font-fa

Информация о работе Отчет по практике в Межрайонной инспекции ФНС РФ № 9 по Тамбовской области