Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2013 в 12:34, отчет по практике
Налоговая система – совокупность налогов, принципов, форм и методов их установления, изменения и отмены, уплаты и применения мер по их уплате, осуществления налогового контроля, а также привлечения к ответственности и мер ответственности за нарушение налогового законодательства.
Основу налоговой системы России составляет Налоговый кодекс. Кроме того, в налоговую систему РФ входят принятые в соответствии с данным кодексом федеральные законы о налогах и сборах (п. 1 ст. 1 НК РФ).
Введение…………………………………………………………………………4
1 Организация деятельности Межрайонной инспекции ФНС РФ №9 по г. Мичуринску, ее задачи и функции……………………………………………..7
2 Права, обязанности и ответственность Межрайонной инспекции ФНС РФ №9 по г. Мичуринску и ее должностных лиц…………………………………9
3 Взаимодействие Межрайонной инспекции ФНС РФ №9 по г. Мичуринску с правоохранительными органами, Федеральным казначейством и другими государственными органами……………………………………………………23
4 Налоги с организаций…………………………………………………………30
4.1 Налог на прибыль организаций…………………………………………….30
4.2 Налог на имущество организаций………………………………………….34
4.3 Налог на добавленную стоимость (НДС)………………………………….39
4.4 Акцизы……………………………………………………………………….44
4.5 Налог на игорный бизнес……………………………………………………47
5 Система платежей за природные ресурсы…………………………………...50
5.1 Земельный налог…………………………………………………………….50
5.2 Водный налог………………………………………………………………..54
5.3 Налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ)………………………...56
5.4 Сбор за пользование объектами животного мира и водными биологическими ресурсами…………………………………………………….60
6 Налоги с физических лиц…………………………………………………….64
6.1.Налог на доходы физических лиц (НДФЛ)………………………………..64
6.2. Налог на имущество физических лиц……………………………………..70
7 Другие налоги с организаций и физических лиц……………………………73
7.1 Транспортный налог………………………………………………………...73
7.2 Государственная пошлина…………………………………………………..76
8 Специальные налоговые режимы…………………………………………….79
8.1 Упрощенная система налогообложение……………………………………79
8.2 Единый налог на вмененный доход (ЕНВД)………………………………82
8.3 Единый сельскохозяйственный налог (ЕСХН)……………………………85
9 Учет и отчетность по налогам и организация работы с недоимкой………..89
Заключение…………………………………………………………………..…100
Кроме перечисленных выше
документов, налоговый инспектор
руководствуется в своей
Работа налогового инспектора
происходит в условиях постоянного
количественного и
Количественный рост определяется опережающим ростом числа налогоплательщиков по сравнению с ростом численности сотрудников инспекции.
Качественный рост вызван
тем, что в последние годы в
инспекции появились
Обеспечение собираемости налогов - это коллективная, а не индивидуальная работа, однако, каждый сотрудник инспекции несет персональную ответственность за качественное и своевременное выполнение своих обязанностей.
Прежде всего, на каждом участке работы следует определить, какие налогоплательщики, какие меры налогового контроля приносят наибольший доход в бюджет, и стремиться работать по этим направлениям в первую очередь. Инспектор должен знать положение дел у крупнейших налогоплательщиков на своем участке, вопросы, возникающие у них по налогообложению, перспективы роста поступлений в бюджет. При этом источником информации для него должны служить не только отчеты и декларации, представленные плательщиком в инспекцию, но и результаты бесед с его должностными лицами, анализ вопросов, задаваемых плательщиками. Практика показывает, что в ряде случаев проверки с крупными доначислениями были начаты именно в результате такого анализа.
Собирая и анализируя информацию о налогоплательщике, инспектор должен думать не только о своем участке работы, но и о соседних участках. Если ему стала известна информация, полезная для работы другого отдела или другой инспекции, то он должен сообщить об этом своему руководителю для принятия соответствующих мер.
Налоговый инспектор должен
постоянно контролировать сроки
выполнения работ по своему участку
и обеспечивать их соблюдение. Сроки,
как правило, очень жесткие. Одни
сроки установлены налоговым
законодательством, другие - распоряжениями
вышестоящих налоговых органов
или непосредственными
Огромное значение для сбора налогов имеет правильное оформление документов. В целом ряде случаев несоблюдение действующих правил их составления и оформления наносит прямой ущерб интересам государства, сводя на нет результаты работы нескольких сотрудников инспекции.
Налоговый инспектор постоянно
работает с документами
По роду своей деятельности
налоговый инспектор постоянно
передает информацию (факты, данные) руководству
инспекции и смежным
Работа налогового инспектора
в современных условиях невозможна
без широкого применения вычислительной
техники. С одной стороны, применение
ЭВМ позволяет резко повысить
производительность труда, сократить
бумажный документооборот, значительно
улучшить качество аналитической работы.
С другой стороны, неумение пользоваться
имеющимися программными продуктами сокращает
эффект от их применения в налоговой
работе. Налоговый инспектор должен
изучить применяемые
Налоговая инспекция предоставляет
сотрудникам возможность
Региональным управлением ФНС России постоянно проводятся совещания по актуальным для региона вопросам налоговой работы. На них определяется единая методика действий налоговых инспекций, координируется их деятельность, даются ответы на возникающие вопросы.
На уровне региона действует
разветвленная система
Таким образом, создаются
все предпосылки для
Налоговый инспектор, досконально изучивший законодательство о налогах и сборах, знающий передовые формы и методы работы и способный применять эти знания на практике, становится профессионалом и пользуется уважением как у своих коллег, так и у налогоплательщиков. От профессионализма налогового инспектора, его организованности и принципиальности во многом зависит пополнение государственной казны.
Работа налогового инспектора невозможна без постоянных контактов с налогоплательщиками, их представителями и должностными лицами. При таких контактах налоговый инспектор обязан:
- действовать в строгом
соответствии с Налоговым
- реализовывать в пределах своей компетенции права и обязанности налоговых органов;
- корректно и внимательно
относиться к
Налогоплательщики часто обращаются в инспекции с вопросами о разъяснении тех или иных вопросов, связанных с налогообложением.
Налоговый инспектор должен
очень серьезно относиться к ответам
на вопросы налогоплательщиков. Прежде
чем дать ответ на вопрос, необходимо
тщательно разобраться в
3 Взаимодействие Межрайонной инспекции ФНС РФ №9 по г. Мичуринску с правоохранительными органами, Федеральным казначейством и другими государственными органами
На всех уровнях Федеральной налоговой службы России утверждены соглашения о информационном взаимодействии и сотрудничестве с Федеральной таможенной службой, Федеральной службой судебных приставов, МВД России, ФСБ России, Генеральной прокуратурой РФ, Центральным банком РФ, Федеральной регистрационной службой и прочими государственными органами. Это позволяет налоговым инспекторам получать по запросам любую информацию, касающуюся деятельности налогоплательщика и заключенных им сделок. Налоговые органы превратились в мощную аналитическую службу, и налоговые проверки все больше приобретают характер «экономических расследований».
С недавних пор в ряде инспекций стали создаваться информационные базы о недобросовестных налогоплательщиках, замеченных в использовании схем, направленных на уклонение от уплаты налогов. Эти базы активно используются при проведении налоговых проверок.
Сотрудничество ФНС РФ и Федеральной таможенной службы, осуществляется в соответствии с законодательством РФ, правовыми актами ФНС РФ и Федеральной таможенной службой России, и основывается на взаимном предоставлении необходимых баз данных и оперативной информации, не относящихся к сведениям, составляющим государственную тайну. Каждая сторона принимает необходимые меры по защите от неправомерного распространения информации, предоставляемой ей другой стороной, затрагивающей интересы третьих лиц и отнесенной к коммерческой и налоговой тайне.
Федеральная таможенная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим в соответствии с законодательством РФ функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию контролю и надзору в области таможенного дела.
Информация, которой обмениваются органы, а также порядок этого обмена должны способствовать надлежащему выполнению сторонами возложенных на них задач по предупреждению и пресечению правонарушений в области таможенного, налогового и валютного законодательства, к такой информации относится:
Информационное взаимодействие сторон осуществляется на безвозмездной основе.
Правовыми основаниями взаимодействия органов Федеральной налоговой службы России и подразделений Федеральной службы судебных приставов России являются: Налоговый кодекс РФ, Федеральный закон «о судебных приставах», Федеральный закон «Об исполнительном производстве» и иные правовые акты.
Целью взаимодействия органов
ФНС РФ и Федеральной службы
судебных приставов является увеличение
поступлений в бюджетную
Налоговые органы осуществляют также обмен информацией и с органами Федерального Казначейства по соответствующим вопросам в области налогообложения.
Обмен информацией между
управлениями Федерального казначейства
по субъектам РФ и управлениями ФНС
по субъектам РФ по уточнению невыясненных
платежей осуществляется в электронном
виде в строгом соответствии с
совместными приказами
Информация о работе Отчет по практике в Межрайонной инспекции ФНС РФ № 9 по Тамбовской области