Отчет по практике в Межрайонной инспекции ФНС РФ № 9 по Тамбовской области

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2013 в 12:34, отчет по практике

Описание работы

Налоговая система – совокупность налогов, принципов, форм и методов их установления, изменения и отмены, уплаты и применения мер по их уплате, осуществления налогового контроля, а также привлечения к ответственности и мер ответственности за нарушение налогового законодательства.
Основу налоговой системы России составляет Налоговый кодекс. Кроме того, в налоговую систему РФ входят принятые в соответствии с данным кодексом федеральные законы о налогах и сборах (п. 1 ст. 1 НК РФ).

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………4
1 Организация деятельности Межрайонной инспекции ФНС РФ №9 по г. Мичуринску, ее задачи и функции……………………………………………..7
2 Права, обязанности и ответственность Межрайонной инспекции ФНС РФ №9 по г. Мичуринску и ее должностных лиц…………………………………9
3 Взаимодействие Межрайонной инспекции ФНС РФ №9 по г. Мичуринску с правоохранительными органами, Федеральным казначейством и другими государственными органами……………………………………………………23
4 Налоги с организаций…………………………………………………………30
4.1 Налог на прибыль организаций…………………………………………….30
4.2 Налог на имущество организаций………………………………………….34
4.3 Налог на добавленную стоимость (НДС)………………………………….39
4.4 Акцизы……………………………………………………………………….44
4.5 Налог на игорный бизнес……………………………………………………47
5 Система платежей за природные ресурсы…………………………………...50
5.1 Земельный налог…………………………………………………………….50
5.2 Водный налог………………………………………………………………..54
5.3 Налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ)………………………...56
5.4 Сбор за пользование объектами животного мира и водными биологическими ресурсами…………………………………………………….60
6 Налоги с физических лиц…………………………………………………….64
6.1.Налог на доходы физических лиц (НДФЛ)………………………………..64
6.2. Налог на имущество физических лиц……………………………………..70
7 Другие налоги с организаций и физических лиц……………………………73
7.1 Транспортный налог………………………………………………………...73
7.2 Государственная пошлина…………………………………………………..76
8 Специальные налоговые режимы…………………………………………….79
8.1 Упрощенная система налогообложение……………………………………79
8.2 Единый налог на вмененный доход (ЕНВД)………………………………82
8.3 Единый сельскохозяйственный налог (ЕСХН)……………………………85
9 Учет и отчетность по налогам и организация работы с недоимкой………..89
Заключение…………………………………………………………………..…100

Файлы: 1 файл

отчет.docx

— 184.99 Кб (Скачать файл)

Кроме перечисленных выше документов, налоговый инспектор  руководствуется в своей деятельности приказами и распоряжениями руководителя инспекции, его заместителя, начальника отдела и своего непосредственного  руководителя. К важным документам, регламентирующим действия налогового инспектора, относятся Правила внутреннего  трудового распорядка инспекции, Положение  о премировании сотрудников инспекции, Положение по обеспечению внутриобъектового режима, Инструкция об организации делопроизводства в инспекции и другие аналогичные документы. При поступлении на работу в налоговую инспекцию, при переходе на новую должность налоговый инспектор обязан изучить вышеперечисленные документы и в соответствии с ними строить свою работу в инспекции.

Работа налогового инспектора происходит в условиях постоянного  количественного и качественного  роста нагрузки.

Количественный рост определяется опережающим ростом числа налогоплательщиков по сравнению с ростом численности  сотрудников инспекции.

Качественный рост вызван тем, что в последние годы в  инспекции появились принципиально  новые участки работы. К ним  можно отнести ведение единого  государственного реестра налогоплательщиков, контроль за прохождением налоговых платежей через банки, контроль за оборотом алкогольной продукции и обращением наличных денег, работа по приему и вводу в базу данных сведений о доходах граждан, составление отчетности о работе инспекции. Другие участки претерпели серьезные изменения и стали намного более ресурсоемкими, это - взыскание недоимок, наложение и взыскание финансовых и административных санкций, обеспечение доказательственной базы налоговых проверок и т.д.

Обеспечение собираемости налогов - это коллективная, а не индивидуальная работа, однако, каждый сотрудник инспекции  несет персональную ответственность  за качественное и своевременное  выполнение своих обязанностей.

Прежде всего, на каждом участке  работы следует определить, какие  налогоплательщики, какие меры налогового контроля приносят наибольший доход  в бюджет, и стремиться работать по этим направлениям в первую очередь. Инспектор должен знать положение  дел у крупнейших налогоплательщиков на своем участке, вопросы, возникающие  у них по налогообложению, перспективы роста поступлений в бюджет. При этом источником информации для него должны служить не только отчеты и декларации, представленные плательщиком в инспекцию, но и результаты бесед с его должностными лицами, анализ вопросов, задаваемых плательщиками. Практика показывает, что в ряде случаев проверки с крупными доначислениями были начаты именно в результате такого анализа.

Собирая и анализируя информацию о налогоплательщике, инспектор  должен думать не только о своем  участке работы, но и о соседних участках. Если ему стала известна информация, полезная для работы другого  отдела или другой инспекции, то он должен сообщить об этом своему руководителю для принятия соответствующих мер.

Налоговый инспектор должен постоянно контролировать сроки  выполнения работ по своему участку  и обеспечивать их соблюдение. Сроки, как правило, очень жесткие. Одни сроки установлены налоговым  законодательством, другие - распоряжениями вышестоящих налоговых органов  или непосредственными руководителями. При этом нарушение сроков выполнения работ по некоторым из них может  принести прямые потери государству.

Огромное значение для  сбора налогов имеет правильное оформление документов. В целом ряде случаев несоблюдение действующих  правил их составления и оформления наносит прямой ущерб интересам государства, сводя на нет результаты работы нескольких сотрудников инспекции.

Налоговый инспектор постоянно  работает с документами налогоплательщика. Объем этих документов очень большой, формы и сроки поступления  в инспекцию - разнообразны. Все эти  документы должны своевременно обрабатываться и аккуратно храниться налоговым  инспектором. Он всегда должен помнить  о том, что он несет персональную ответственность за их сохранность  и нераспространение содержащихся в них сведений. Инспектору необходимо изучить порядок хранения служебных  документов и строго ему следовать. В любом случае, документы должны храниться таким образом, чтобы обеспечить невозможность свободного доступа к ним посторонних лиц.

По роду своей деятельности налоговый инспектор постоянно  передает информацию (факты, данные) руководству  инспекции и смежным подразделениям инспекции. Он несет ответственность  за правильность и достоверность  передаваемой информации. Письма, расчеты, докладные записки и другие подобные документы подписываются или  визируются исполнителем, который отвечает за включенные в них сведения. Таким  образом, налоговый инспектор должен включать в подготавливаемые документы  только те данные, в которых он абсолютно  уверен, и может обосновать цифрами, расчетами, нормативными документами. И здесь лучше не надеяться  на свою память, а лишний раз перепроверить  имеющуюся информацию.

Работа налогового инспектора в современных условиях невозможна без широкого применения вычислительной техники. С одной стороны, применение ЭВМ позволяет резко повысить производительность труда, сократить  бумажный документооборот, значительно  улучшить качество аналитической работы. С другой стороны, неумение пользоваться имеющимися программными продуктами сокращает  эффект от их применения в налоговой  работе. Налоговый инспектор должен изучить применяемые программные  продукты и максимально использовать в работе заложенные в них возможности. При работе с вычислительной техникой необходимо обеспечить защиту информации, накопленной в базе данных инспекции, от несанкционированного доступа и  от повреждения компьютерными вирусами.

Налоговая инспекция предоставляет  сотрудникам возможность повышения  своего профессионального уровня. В  отделах инспекции, не реже чем один раз в две недели, проводятся занятия  постоянно действующего семинара. На них изучаются новые законодательные  и нормативные акты, касающиеся работы отдела, обсуждается опыт, накопленный  отдельными инспекторами, даются ответы на вопросы сотрудников, накопившиеся в период между семинарами.

Региональным управлением  ФНС России постоянно проводятся совещания по актуальным для региона  вопросам налоговой работы. На них  определяется единая методика действий налоговых инспекций, координируется их деятельность, даются ответы на возникающие вопросы.

На уровне региона действует  разветвленная система повышения  квалификации кадров с привлечением наиболее опытных специалистов из налоговых  органов, юристов, бухгалтеров, преподавателей вузов. Занятия проводятся с отрывом  и без отрыва от производства. Продолжительность  их варьируется от 1 дня до нескольких месяцев.

Таким образом, создаются  все предпосылки для поддержания  квалификации налоговых работников на достаточно высоком уровне. Однако эти предпосылки останутся нереализованными без желания налогового инспектора постоянно повышать свой профессиональный уровень, осваивать передовые формы и методы работы, самому разрабатывать их. Постоянное повышение своей квалификации должно быть потребностью налогового инспектора, стимулом для самостоятельного изучения законодательства, освоения практического опыта работы.

Налоговый инспектор, досконально  изучивший законодательство о налогах  и сборах, знающий передовые формы  и методы работы и способный применять  эти знания на практике, становится профессионалом и пользуется уважением как у своих коллег, так и у налогоплательщиков. От профессионализма налогового инспектора, его организованности и принципиальности во многом зависит пополнение государственной казны.

Работа налогового инспектора невозможна без постоянных контактов с налогоплательщиками, их представителями и должностными лицами. При таких контактах налоговый инспектор обязан:

- действовать в строгом  соответствии с Налоговым кодексом  и иными федеральными законами;

- реализовывать в пределах  своей компетенции права и  обязанности налоговых органов;

- корректно и внимательно  относиться к налогоплательщикам, их представителям и иным участникам  налоговых правоотношений, не унижать  их честь и достоинство.

Налогоплательщики часто  обращаются в инспекции с вопросами  о разъяснении тех или иных вопросов, связанных с налогообложением.

Налоговый инспектор должен очень серьезно относиться к ответам  на вопросы налогоплательщиков. Прежде чем дать ответ на вопрос, необходимо тщательно разобраться в ситуации, специфике работы того или иного  налогоплательщика, особенностях заключенной  им сделки и т.п. В противном случае, можно дать ошибочный ответ и, тем самым, спровоцировать плательщика  на нарушение налогового законодательства. Поэтому, налоговому инспектору рекомендуется  отвечать на устные вопросы плательщиков только в тех случаях, когда вопросы  носят общий характер, либо, в  налоговом законодательстве на них  даны однозначные ответы. Если вопрос имеет специфический характер и  обусловлен особенностями работы конкретного  налогоплательщика, то рекомендуется  предложить плательщику задать его  в письменной форме, с приложением  копий необходимых первичных  документов. Ответ в этом случае также дается в письменной форме  после всестороннего изучения поставленного  вопроса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 Взаимодействие Межрайонной инспекции ФНС РФ №9 по г. Мичуринску с правоохранительными органами, Федеральным казначейством и другими государственными органами

На всех уровнях Федеральной  налоговой службы России утверждены соглашения о информационном взаимодействии и сотрудничестве с Федеральной таможенной службой, Федеральной службой судебных приставов, МВД России, ФСБ России, Генеральной прокуратурой РФ, Центральным банком РФ, Федеральной регистрационной службой и прочими государственными органами. Это позволяет налоговым инспекторам получать по запросам любую информацию, касающуюся деятельности налогоплательщика и заключенных им сделок. Налоговые органы превратились в мощную аналитическую службу, и налоговые проверки все больше приобретают характер «экономических расследований».

С недавних пор в ряде инспекций стали создаваться  информационные базы о недобросовестных налогоплательщиках, замеченных в использовании  схем, направленных на уклонение от уплаты налогов. Эти базы  активно  используются при проведении налоговых  проверок.

Сотрудничество ФНС РФ и Федеральной таможенной службы, осуществляется в соответствии с  законодательством РФ, правовыми  актами ФНС РФ и Федеральной таможенной службой России, и основывается на взаимном предоставлении необходимых баз данных и оперативной информации, не относящихся к сведениям, составляющим государственную тайну. Каждая сторона принимает необходимые меры по защите от неправомерного распространения информации, предоставляемой ей другой стороной, затрагивающей интересы третьих лиц и отнесенной к коммерческой и налоговой тайне.

Федеральная таможенная служба является уполномоченным федеральным  органом исполнительной власти, осуществляющим в соответствии с законодательством РФ функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию контролю и надзору в области таможенного дела.

Информация, которой обмениваются органы, а также порядок этого  обмена должны способствовать надлежащему выполнению сторонами возложенных на них задач по предупреждению и пресечению правонарушений в области таможенного, налогового и валютного законодательства, к такой информации относится:

  • информация из базы данных грузовых таможенных деклараций ЕАИС таможенных органов (по согласованным позициям)
  • данные таможенных приходных ордеров (по согласованным позициям)
  • данные о задолженностях по обязательным платежам должников, числящихся в соответствующем таможенном органе (по согласованной форме)
  • материалы, полученные в ходе мероприятий таможенного контроля о нарушениях налогового и валютного законодательства, контроль за соблюдением которого возложен на налоговые органы, либо об обоснованных подозрениях о наличии таких нарушений
  • нормативно – справочная информация ЕАИС  таможенных органов (по согласованным позициям)

Информационное взаимодействие сторон осуществляется на безвозмездной  основе.

Правовыми основаниями взаимодействия органов Федеральной налоговой  службы России и подразделений Федеральной  службы судебных приставов  России являются: Налоговый кодекс РФ, Федеральный  закон «о судебных приставах», Федеральный закон «Об исполнительном производстве» и иные правовые  акты.

Целью взаимодействия органов  ФНС РФ  и Федеральной службы судебных приставов является увеличение поступлений в бюджетную систему  Российской Федерации. Основными задачами взаимодействия органов являются: соблюдение требований законодательства о налогах и сборах и законодательства об исполнительном производстве, повышение эффективности взыскания при принудительном исполнении судебных актов и иных исполнительных документов и их исполнение в полном объеме.

Налоговые органы осуществляют также обмен информацией и  с органами Федерального Казначейства по соответствующим вопросам в области  налогообложения.

Обмен информацией между  управлениями Федерального казначейства по субъектам РФ и управлениями ФНС  по субъектам РФ по уточнению невыясненных платежей осуществляется в электронном  виде в строгом соответствии с  совместными приказами Федерального казначейства и Федеральной налоговой  службы № 7н и № 16н (Письмо Федерального казначейства от 16 июля 2008 г. № 42-7.1-15/5.4-318).

Информация о работе Отчет по практике в Межрайонной инспекции ФНС РФ № 9 по Тамбовской области