Отчет по практике в Межрайонной инспекции ФНС РФ № 9 по Тамбовской области

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2013 в 12:34, отчет по практике

Описание работы

Налоговая система – совокупность налогов, принципов, форм и методов их установления, изменения и отмены, уплаты и применения мер по их уплате, осуществления налогового контроля, а также привлечения к ответственности и мер ответственности за нарушение налогового законодательства.
Основу налоговой системы России составляет Налоговый кодекс. Кроме того, в налоговую систему РФ входят принятые в соответствии с данным кодексом федеральные законы о налогах и сборах (п. 1 ст. 1 НК РФ).

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………4
1 Организация деятельности Межрайонной инспекции ФНС РФ №9 по г. Мичуринску, ее задачи и функции……………………………………………..7
2 Права, обязанности и ответственность Межрайонной инспекции ФНС РФ №9 по г. Мичуринску и ее должностных лиц…………………………………9
3 Взаимодействие Межрайонной инспекции ФНС РФ №9 по г. Мичуринску с правоохранительными органами, Федеральным казначейством и другими государственными органами……………………………………………………23
4 Налоги с организаций…………………………………………………………30
4.1 Налог на прибыль организаций…………………………………………….30
4.2 Налог на имущество организаций………………………………………….34
4.3 Налог на добавленную стоимость (НДС)………………………………….39
4.4 Акцизы……………………………………………………………………….44
4.5 Налог на игорный бизнес……………………………………………………47
5 Система платежей за природные ресурсы…………………………………...50
5.1 Земельный налог…………………………………………………………….50
5.2 Водный налог………………………………………………………………..54
5.3 Налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ)………………………...56
5.4 Сбор за пользование объектами животного мира и водными биологическими ресурсами…………………………………………………….60
6 Налоги с физических лиц…………………………………………………….64
6.1.Налог на доходы физических лиц (НДФЛ)………………………………..64
6.2. Налог на имущество физических лиц……………………………………..70
7 Другие налоги с организаций и физических лиц……………………………73
7.1 Транспортный налог………………………………………………………...73
7.2 Государственная пошлина…………………………………………………..76
8 Специальные налоговые режимы…………………………………………….79
8.1 Упрощенная система налогообложение……………………………………79
8.2 Единый налог на вмененный доход (ЕНВД)………………………………82
8.3 Единый сельскохозяйственный налог (ЕСХН)……………………………85
9 Учет и отчетность по налогам и организация работы с недоимкой………..89
Заключение…………………………………………………………………..…100

Файлы: 1 файл

отчет.docx

— 184.99 Кб (Скачать файл)

НК РФ закрепил принцип  разграничения  компетенции налоговых  органов и сил по обеспечению  экономической безопасности  РФ,  позволяющий избежать дублирования их деятельности в части  осуществления  контрольных  функций  в сфере  налогообложения.

Взаимодействие с правоохранительными  органами основано на обмене информацией  по вопросам, представляющим взаимный интерес и совместной контрольной  работе. По запросу налоговых органов  органы внутренних дел  участвуют  вместе с налоговыми органами в проводимых налоговыми органами выездных налоговых  проверках. Кроме того, налоговые  органы взаимодействуют с органами  МВД по поводу:  информации о выявленных фактах правонарушений; взаимодействие осуществляется в виде рейдов, дежурств, процессе участия в описи имущества;  дежурств  на постах для проверки грузов и т. д.

Министерство внутренних дел, взаимодействуя с налоговыми органами Российской Федерации рассматривают вопросы предупреждения, выявления и пресечения нарушений законодательства о налогах и сборах и законодательства, регулирующего финансовую, хозяйственную, предпринимательскую и торговую деятельность, а также вопросы повышения налоговой дисциплины в сфере экономики и обеспечения своевременности и полноты уплаты налогов и сборов в бюджеты и государственные внебюджетные фонды.

Сотрудничество сторон осуществляется по следующим основным направлениям:

1) выявление и пресечение  противоправной деятельности организаций  и физических лиц, уклоняющихся  от налогообложения, в том числе  осуществляющих незаконное предпринимательство;

2) выявление и пресечение  нарушений законодательства о  налогах и сборах, законодательства  о валютном регулировании и  валютном контроле, законодательства  о государственной регистрации  юридических лиц, законодательства  о применении контрольно-кассовых  машин при осуществлении денежных  расчетов с населением, а также  правонарушений в области производства  и оборота этилового спирта  и алкогольной и табачной продукции;

3) выявление кредитных  организаций, имеющих картотеку  неоплаченных платежных документов  клиентов по перечислению денежных  средств в бюджеты всех уровней из-за отсутствия средств на корреспондентских счетах.

Взаимодействие ИФНС РФ и  ПФР осуществляется следующим образом. Определяются необходимые процедуры взаимодействия территориальных органов Пенсионного фонда РФ и территориальных органов ФНС по вопросу передачи налоговым органом соответствующему территориальному органу ПФР сведений о суммах задолженности по плательщикам страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, в том числе недоимке по страховым взносам, пеням и штрафам, а также документов, подтверждающих наличие указанной задолженности. Сумма задолженности по страховым взносам, рассчитываемая налоговыми органами на основании данных расчетов по авансовым платежам (деклараций) по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование и платежным документам страхователя об уплаченных страховых взносах, определяется по итогам отчетного периода по состоянию на первое число второго месяца, следующего за отчетным периодом, а по итогам расчетного периода – по состоянию на первое число второго месяца, следующего за датой, установленной для подачи декларации, и направляется в территориальные органы ПФР.

По результатам проверок налоговые органы передают территориальным  органам ПФР материалы в части  уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в срок не позднее десяти календарных дней со дня вручения указанных материалов проверки плательщику.

В целях реализации функций  уполномоченного органа в делах  о банкротстве налоговый орган  по месту регистрации организации-должника направляет в соответствующий территориальный  орган ПФР запросы о представлении информации о наличии просроченной задолженности  у организации-должника перед РФ по уплате обязательных платежей для объединения и представления требований РФ в процедурах банкротства в установленном порядке.

Порядок взаимодействия ФНС  и Федеральной службы судебных приставов (ФССП) закреплён Соглашением «О порядке взаимодействия Федеральной  налоговой службы и Федеральной  службы судебных приставов при исполнении постановлений налоговых органов  и иных исполнительных документов»  от 09.10.2006 № ММ-25-1/9/12/01-7, правовой основой которого являются Конституция РФ, НК РФ, Кодекс РФ об административных правонарушениях, Гражданский процессуальный кодекс РФ, ФЗ от 21.07.1997 № 118-ФЗ «О судебных приставах» и иные нормативные правовые акты.

ФССП России осуществляет межведомственную координацию взаимодействия ФССП России и ФНС России в части, касающейся исполнения постановлений налоговых органов и иных исполнительных документов.

Задачами взаимодействия ФНС РФ И ФССП РФ, их территориальных  органов и структурных подразделений  в соответствии с указанным Соглашением  являются:

- повышение эффективности  исполнения постановлений, выдаваемых  налоговыми органами, и иных исполнительных  документов;

- осуществление регулярного  обмена информацией;

- взаимодействие ФНС РФ  и ФССП РФ, их территориальных  органов и структурных подразделений  осуществляется в форме проведения  совместных мероприятий, создания  рабочих групп, взаимного обмена  информацией, сверки имеющихся  статистических данных;

- обмен информацией в  электронном виде по запросам  ФНС РФ в ФССП РФ о ходе  исполнительных производств, возбужденных  по исполнительным документам  о взыскании налогов, сборов, пеней  и штрафов, а также по запросам  ФССП РФ в ФНС РФ, в отношении  сведений, содержащихся в реестрах, ведение которых возложено на  ФНС РФ, и иных информационных  ресурсах, осуществляется в соответствии  с Протоколом информационного  обмена.

Налоговые органы также взаимодействую со Счетной палатой РФ. Счетная  палата  РФ организует и осуществляет контроль за поступлением доходов и  расходованием средств бюджетов, проводит проверки по соблюдению налогового законодательства налогоплательщиками, проводит экспертизу   проектов законов, анализ отклонения нормативных документов от установленных показателей, контролирует законность движения налоговых средств в бюджет.

Кроме того, налоговые органы взаимодействуют и с другими  органами государственной власти: с  органами социальной защиты; банками; нотариальными органами; государственными внебюджетными фондами; органами статистики; органами транспортной инспекции; Федеральной миграционной службой и т. д.

Таким образом, ФНС РФ и  ее нижестоящие органы взаимодействуют  с правоохранительными органами, Федеральным Казначейством  и  другими государственными органами с целью наиболее эффективного ведения  деятельности по реализации возложенных  на них функций.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.Налоги с организаций

4.1 Налог на прибыль  организаций

Налог на прибыль относится  к федеральным налогам и является прямым, личным и регулирующим налогом, распределяемым в пропорции, установленной  законом. Взимание налога на прибыль  осуществляется в соответствии с  главой 25 Налогового кодекса Российской Федерации.

Налогоплательщиками налога на прибыль организаций признаются: российские организации; иностранные  организации, осуществляющие свою деятельность в РФ через постоянные представительства  и (или) получающие доходы от источников в РФ (ст. 246 НК РФ).

Объектом налогообложения по налогу на прибыль организаций является прибыль, полученная налогоплательщиком. Для российских организаций прибылью признаются полученные доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов; для иностранных организаций, осуществляющих деятельность через постоянные представительства, — полученные через них доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов; для иных иностранных организаций — доходы, полученные от источников в РФ (ст.247 НК РФ).

К доходам в целях налогообложения  относятся доходы от реализации товаров (работ, услуг) и имущественных прав и внереализационные доходы. (ст. 248 НК РФ).

Доходы определяются на основании  первичных документов и других документов, подтверждающих полученные налогоплательщиком доходы, и документов налогового учета.

В статье 251 налогового кодекса  РФ установлен перечень доходов, не учитываемых для целей налогообложения прибыли (имущество, права, работы, услуги, полученные в форме залога или задатка и др.). Список является закрытым.

Расходами  признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, осуществленные  (понесенные) налогоплательщиком. Расходы для целей налогообложения определяются, классифицируются и отражаются в налоговом учете в соответствии с гл. 25 НК РФ. Расходы в целом подразделяются на расходы, связанные с производством и реализацией, и внереализационные расходы. Расходы, связанные с производством и реализацией, подразделяются по экономическим элементам на следующие основные группы: материальные расходы; расходы на оплату труда; суммы начисленной амортизации; прочие расходы (ст. 253 НК РФ).

В налоговом кодексе РФ установлен перечень расходов, не учитываемых при налогообложении прибыли (сверхнормативные расходы; суммы выплачиваемых дивидендов и др.). Причем список этих расходов открыт.

В целях налогообложения  прибыли возможны два метода признания  и определения доходов и расходов метод начисления и кассовый метод. При методе начисления организация  учитывает доходы и расходы в  том периоде, в котором они  имеют место, независимо от фактического движения денежных средств на счете  или в кассе. При кассовом методе доходы и расходы учитываются  на дату поступления или выбытия  денежных средств. Организации имеют  право на применение кассового метода, если в среднем за предыдущие 4 квартала сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг) этих организаций без  учета НДС не превысила 1 млн. руб. за каждый квартал.

Налоговой базой  признается денежное выражение  прибыли, подлежащей налогообложению. При определении  налоговой базы прибыль, подлежащая налогообложению, определяется нарастающим  итогом с начала налогового периода. Расчет налоговой базы составляется организацией самостоятельно.

Если в отчетном (налоговом) периоде получен убыток, то в данном периоде база признается равной нулю, а убытки переносятся на будущее (ст. 283 НК РФ). Подобный перенос убытка возможен в течение 10 следующих лет.

Основная ставка налога на прибыль организаций 20 %. При этом  сумма налога, исчисленная по налоговой ставке в размере 2% зачисляется в федеральный бюджет, а по налоговой ставке в размере 18% - в бюджеты субъектов РФ.

Законами субъектов РФ ставка налога на прибыль организаций  может быть понижена для отдельных  категорий налогоплательщиков в  отношении налогов, зачисляемых  в их бюджеты, но не ниже  чем на 5 процентных пункта.

Налоговым периодом по налогу признается календарный год (п.1 ст. 285 НК РФ). Отчетными периодами по налогу признаются первый квартал, полугодие  и девять месяцев календарного года.

Отчетными периодами для  налогоплательщиков, исчисляющих ежемесячные  авансовые платежи исходя из фактически полученной прибыли, признаются месяц, 2, 3 месяца и т.д. до окончания года (п.2 ст. 285 НК РФ).

Налог определяется как соответствующая  налоговой ставке процентная доля налоговой  базы, определяемой в соответствии со статьей 274 НК РФ.

Сумма налога на прибыль  по итогам налогового периода определяется налогоплательщиком самостоятельно, за исключением случаев, когда налог  удерживается у источника получения  дохода (ст. 286 НК РФ).

Кроме суммы налога за налоговый  период исчисляют суммы авансовых  платежей по нему по итогам каждого  отчетного периода. Если рассчитанная сумма ежемесячного авансового платежа  отрицательна или равна нулю, эти  платежи не осуществляются (ст. 286 НК РФ). Налогоплательщики независимо от наличия обязанности по уплате налога и авансовых платежей, особенностей его исчисления и уплаты обязаны  по истечении отчетного и налогового периода представлять в налоговые  органы по месту своего нахождения и месту нахождения каждого обособленного подразделения налоговые декларации (ст. 289 НК РФ).

Причем с 01.01.2008 г. налогоплательщики, отнесенные к категории крупнейших, представляют налоговые декларации (расчеты) в налоговый орган по месту учета в электронном  виде (п.3 ст.80 НК РФ).

Некоммерческие организации, у которых нет обязательств по уплате налога, представляют декларацию по упрощенной форме (п.2 ст.289 НК РФ).

Налогоплательщики (налоговые  агенты) представляют налоговые декларации (налоговые расчеты) не позднее 28 календарных  дней со дня окончания соответствующего отчетного периода, а по итогам налогового периода не позднее 28 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налогоплательщики, исчисляющие суммы  ежемесячных авансовых платежей по фактически полученной прибыли, представляют декларации в сроки, установленные  для уплаты авансовых платежей (п.3 ст. 289 НК РФ).

Налог, подлежащий уплате по истечении налогового периода, уплачивается не позднее этого же срока. При  обнаружении налогоплательщиком в  поданной им налоговой декларации факта  неотражения или ошибок, приводящих к занижению суммы налога, он обязан внести в нее необходимые изменения и представить в налоговый орган уточненную декларацию (ст.81 НК РФ). Налоговая декларация по налогу на прибыль на 2012 год утверждена Приказом ФНС РФ от 22.03.2012 N ММВ-7-3/174@. «Об утверждении формы и формата представления налоговой декларации по налогу на прибыль организаций, Порядка её заполнения».

Информация о работе Отчет по практике в Межрайонной инспекции ФНС РФ № 9 по Тамбовской области