Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2013 в 08:10, курсовая работа
Целью данной работы является рассмотрение прав, обязанностей и ответственности налогоплательщиков.
Исходя из поставленной цели, можно сформировать задачи:
рассмотрение прав и обязанностей налогоплательщиков;
рассмотрение ответственности за определённые виды налоговых правонарушений.
Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1. Права, обязанности и ответственность юридических лиц – налогоплательщиков……………………………………………………………..5
1.1 Участники отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах…………………………………………………………………………..5
1.2 Права налогоплательщиков. Обеспечение и защита прав налогоплательщиков…………………………………….. …………………..8
1.3 Обязанности налогоплательщиков……………………………………...13
1.4 Общие положения об ответственности юридических лиц за совершение налоговых правонарушений…………………………………………………15
1.5 Виды налоговых правонарушений и ответственность за их совершение…………………………………………………………………....21
Глава 2. …………………………………………………………………………..33
2.1. Порядок заполнения акта налоговой проверки…………………………...33
2.2.Выездная налоговая проверка ООО «Капитал»…………………………...37
Заключение……………………………………………………………………….45
Библиографический список……………………………………………………...46
В. Непредставление налоговой декларации. Если организацией срок представления декларации пропущен, но не более чем на 180 дней, штраф взыскивается в размере 5% суммы налога, подлежащей уплате (доплате) на основе этой декларации, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30% указанной суммы, но не менее 100 рублей. Если просрочка составила более 180 дней — размер штрафа составит 30% суммы налога, подлежащей уплате на основе этой декларации, и 10% суммы налога, подлежащей уплате на основе этой декларации, за каждый полный или неполный месяц, начиная со 181-го дня.
За непредставление декларации предусмотрена административная ответственность для должностных лиц организации — штраф в размере от 3 до 5 МРОТ.
Уголовная ответственность за совершение налоговых правонарушений предусмотрена в 22 главе Уголовного кодекса — «Преступления в сфере экономики».
Нормы уголовного права, относящиеся к уголовным преступлениям по неуплате налогов и сборов, существенным образом изменились с 1 января 2010 года. В результате этих изменений произошел вывод из уголовной сферы части норм, относящихся к вопросам неуплаты налогов и сборов.
Четыре статьи Уголовного кодекса, устанавливают уголовную ответственность за налоговые преступления (статьи 198, 199, 199.1, 199.2).
Субъектом, т. е. лицом привлекаемым к уголовной ответственности, может быть только физическое лицо, даже в случаях, когда некое уголовное деяние касается организации. Таким образом, когда речь идет об уголовном преступлении, выражающемся в уклонении от уплаты налогов, к ответственности будут привлекаться конкретные люди, в частности это могут быть директор или главный бухгалтер, а в определенных случаях — учредители.
К уголовной ответственности за неуплату налогов и сборов могут быть привлечены лишь вменяемые лица, достигшие 16-летнего возраста.
Различают три вида деяний, которые образуют состав уголовного преступления в сфере налогов и сборов:
Согласно ст. 198 УК РФ, уклонение от уплаты налогов или сборов с физического лица путем непредставления налоговой декларации или иных документов, представление которых является обязательным, либо путем представления заведомо ложных сведений, совершенное в крупном размере, наказывается:
При этом крупным размером признается сумма налогов и (или) сборов, составляющая за период в пределах трех финансовых лет подряд более 600000 рублей, при условии, что доля неуплаченных налогов и (или) сборов превышает 10% подлежащих уплате сумм налогов и (или) сборов, либо превышающая 1800000 рублей.
То же деяние, совершенное в особо крупном размере, наказывается:
Особо крупным размером признается сумма, составляющая за период в пределах трех финансовых лет подряд более 3000000 рублей, при условии, что доля неуплаченных налогов и (или) сборов превышает 20%, подлежащих уплате сумм налогов и (или) сборов, либо превышающая 9000000 рублей.
Согласно изменениям, вступившим в силу с 1 января 2010 г., лицо, впервые совершившее преступление, предусмотренное статьей 198 УК РФ, освобождается от уголовной ответственности, если оно полностью уплатило суммы недоимки и соответствующих пеней, а также сумму штрафа.
Статья 199 УК РФ также рассматривает уклонение от уплаты налогов или сборов путем непредставления налоговой декларации или иных документов, представление которых является обязательным, либо путем представления заведомо ложных сведений, но касаемо организаций. Такое деяние, совершенное в крупном размере, наказывается:
То же деяние, совершенное:
Статья 199.1. устанавливает ответственность налогового агента за неисполнение им в личных интересах обязанностей по исчислению, удержанию или перечислению налогов и (или) сборов в соответствующий бюджет.
Такое правонарушение, совершенное в крупном размере, наказывается:
То же деяние, совершенное в особо крупном размере, наказывается:
И для 199, и для 199.1 УК РФ статьи:
Согласно ст. 199.2 УК РФ, сокрытие денежных средств либо имущества организации, за счет которых должно быть произведено взыскание недоимки по налогам и (или) сборам, наказывается:
Помимо форм вины существуют обстоятельства, исключающие вину лица в совершении налогового правонарушения. В ст. 111 и ст. 112 НК РФ приведены обстоятельства, исключающие, смягчающие и отягчающие ответственность за совершение налогового правонарушения.
Обстоятельства, исключающие вину лица в совершении налогового правонарушения:
Лицо не может быть привлечено к ответственности за совершение налогового правонарушения при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств:
Организация не может быть привлечено к ответственности за совершение налогового правонарушения, если со дня его совершения либо со следующего дня после окончания налогового периода, в течение которого было совершено это правонарушение, истекли три года (срок давности).
Обстоятельства, смягчающие ответственность (совершение правонарушения вследствие стечения тяжелых личных или семейных обстоятельств):
Плательщик считается привлеченным к налоговой ответственности в течение 12 месяцев с момента вступления в силу решения суда или налогового органа о применении налоговой санкции. Совершение в этот промежуток времени аналогичного правонарушения будет являться отягчающим обстоятельством и основанием для увеличения штрафа на 100%.
Согласно п. 2 статьи 108 НК РФ, никто не может быть дважды привлечен к ответственности за совершение одного и того же правонарушения. В соответствии с п. 8 ст. 101 НК РФ в решении инспекции о привлечении лица к налоговой ответственности должны быть изложены обстоятельства совершенного правонарушения и приведены ссылки на документы и иные сведения, подтверждающие указанные обстоятельства. Неисполнение налоговым органом данного требования означает недоказанность наличия события налогового правонарушения в действиях плательщика.
Глава 2.
2.1. Порядок заполнения акта налоговой проверки
Налоговый кодекс (НК) предусматривает унифицированный порядок оформления результатов налоговых проверок (камеральных и выездных), рассмотрения возражений по актам налоговых проверок и принятия решений по результату рассмотрения материалов налоговых проверок. При этом в п. 1 статьи 100 НК установлены особенности оформления камеральной и выездной налоговых проверок.
Так, при проведении выездной налоговой проверки по ее результатам в течение 2-х месяцев со дня составления справки о проведенной проверке уполномоченными должностными лицами налоговых органов должен быть составлен в установленной форме акт налоговой проверки.
Обязанность проверяющих составить в последний день проведения выездной налоговой проверки справку о проверке, в которой фиксируются ее предмет и сроки проведения, и вручить ее налогоплательщику или его представителю закреплена в п. 15 статьи 89 НК. Здесь же говорится о том, что в случае если налогоплательщик (его представитель) уклоняется от получения справки о проведенной проверке, справка направляется налогоплательщику заказным письмом по почте.
Акт по результатам выездной налоговой проверки подлежит обязательному составлению независимо от того, выявлены ли данной проверкой нарушения или нет. Ранее п. 4 статьи 100 НК предусматривалось положение, согласно которому если по результатам налоговой проверки не составлен акт налоговой проверки, то считается, что проверка состоялась и правонарушений не обнаружено.
При проведении же камеральной налоговой проверки должностными лицами налогового органа, проводящими проверку, в соответствии с п. 1 статьи 100 НК должен быть составлен акт налоговой проверки по установленной форме только в случае выявления нарушений законодательства о налогах и сборах.
Срок, в течение которого должен быть составлен акт налоговой проверки при проведении камеральной налоговой проверки, в соответствии с п. 1 статьи 100 НК составляет 10 дней после окончания камеральной налоговой проверки. С учетом нормы п. 6 статьи 6.1 НК срок, определенный днями, исчисляется в рабочих днях, если срок не установлен в календарных днях, рабочим днем считается день, который не признается в соответствии с законодательством РФ выходным и (или) нерабочим праздничным днем.
Срок проведения камеральной налоговой проверки установлен в п. 2 статьи 88 НК – в течение 3-х месяцев со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации (расчета) и документов, которые в соответствии с НК должны прилагаться к налоговой декларации (расчету), если законодательством о налогах и сборах не предусмотрены иные сроки.
Информация о работе Права, обязанности и ответственность юридических лиц – налогоплательщиков