Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2013 в 08:10, курсовая работа
Целью данной работы является рассмотрение прав, обязанностей и ответственности налогоплательщиков.
Исходя из поставленной цели, можно сформировать задачи:
рассмотрение прав и обязанностей налогоплательщиков;
рассмотрение ответственности за определённые виды налоговых правонарушений.
Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1. Права, обязанности и ответственность юридических лиц – налогоплательщиков……………………………………………………………..5
1.1 Участники отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах…………………………………………………………………………..5
1.2 Права налогоплательщиков. Обеспечение и защита прав налогоплательщиков…………………………………….. …………………..8
1.3 Обязанности налогоплательщиков……………………………………...13
1.4 Общие положения об ответственности юридических лиц за совершение налоговых правонарушений…………………………………………………15
1.5 Виды налоговых правонарушений и ответственность за их совершение…………………………………………………………………....21
Глава 2. …………………………………………………………………………..33
2.1. Порядок заполнения акта налоговой проверки…………………………...33
2.2.Выездная налоговая проверка ООО «Капитал»…………………………...37
Заключение……………………………………………………………………….45
Библиографический список……………………………………………………...46
Статья 176 НК предусматривает особенности оформления результатов камеральной налоговой проверки при представлении в налоговый орган декларации по НДС, в которой заявлено о возмещении суммы налога. Согласно п. 3 данной статьи в случае выявления нарушений законодательства о налогах и сборах в ходе проведения камеральной налоговой проверки уполномоченными должностными лицами налоговых органов должен быть составлен акт в соответствии со статьей 100 НК, т.е. в общем порядке.
В соответствии с п. 2 статьи 100 НК акт налоговой проверки подписывается лицами, проводившими соответствующую проверку, и лицом, в отношении которого проводилась эта проверка (его представителем).
В п. 2 статьи 100 НК предусмотрено, что об отказе лица, в отношении которого проводилась налоговая проверка, или его представителя подписать акт делается соответствующая запись в акте налоговой проверки: "________(должность, фамилия и инициалы руководителя организации (ее филиала, представительства, иного обособленного подразделения), или фамилия и инициалы индивидуального предпринимателя, или фамилия и инициалы физического лица, или фамилия и инициалы их представителя) от подписи акта отказался", заверенная подписью проверяющего (руководителя проверяющей группы (бригады)) с указанием соответствующей даты.
Акт налоговой проверки должен быть вручен лицу, в отношении которого проводилась проверка, или его представителю под расписку или передан иным способом, свидетельствующим о дате его получения указанным лицом (его представителем). На последней странице экземпляра акта, остающегося на хранении в налоговом органе, делается запись: "Экземпляр акта с _______ приложениями на ____ листах (количество приложений) получил", за подписью руководителя организации, физического лица или индивидуального предпринимателя (их представителя), получившего акт, с указанием его фамилии и инициалов, а также даты вручения акта.
В случае если лицо, в отношении которого проводилась проверка, или его представитель уклоняются от получения акта налоговой проверки, то согласно п. 5 статьи 100 НК этот факт отражается в акте налоговой проверки.
В случае уклонения проверяемого лица (его представителя) от получения акта налоговой проверки акт налоговой проверки направляется по почте заказным письмом по месту нахождения организации (обособленного подразделения) или месту жительства физического лица. В этом случае датой вручения этого акта считается 6-ой день считая с даты отправки заказного письма. Не исключено, что направленный по почте акт налоговой проверки заказным письмом может дойти до налогоплательщика гораздо позже, чем истечет шесть дней с даты направления данного письма, либо не дойдет вообще. В данном случае налогоплательщику необходимо получить справку из почтового отделения, в котором обслуживается организация, о дате поступления в адрес организации соответствующего заказного письма или о факте не поступления такого письма.
До вручения лицу, в отношении которого проводилась проверка (его представителю), акт налоговой проверки подлежит регистрации в налоговом органе.
При проведении выездных налоговых проверок налогоплательщиков-организаций с одновременной проверкой филиалов (представительств) и иных обособленных подразделений по результатам проверки филиала (представительства) и иного обособленного подразделения должностным лицом (должностными лицами) налогового органа, проводившего проверку, оформляется раздел акта выездной налоговой проверки. Руководитель (уполномоченное им лицо) филиала (представительства) и иного обособленного подразделения вправе ознакомиться с разделом акта, при необходимости факт ознакомления может быть удостоверен подписью вышеназванных лиц филиала (представительства) и иного обособленного подразделения с указанием соответствующей даты. Один экземпляр указанного раздела акта направляется в налоговый орган по месту постановки на учет головной организации с приложением в обязательном порядке заверенных копий документов, подтверждающих нарушение законодательства о налогах и сборах, а также других материалов, имеющих значение для подтверждения отраженных в разделе акта налоговых правонарушений.
2.2. Выездная проверка ООО «Капитал»
Проверка проводится на основании книги учета доходов и расходов.
ООО «Капитал» занимается закупкой и поставкой стройматериалов в Забайкальском крае.
По решению Государственного налогового инспектора Межрайонной инспекции ФНС России № 2 по г.Чите Петрова Ивана Николаевича на предприятие ООО «Капитал» организована выездная налоговая проверка, которая заранее направила Решение о проведении выездной налоговой проверки (Приложение). Проверка ООО «Капитал» проходила на территории организации 15 августа 2013 г.
В ходе выездной налоговой проверки ООО «Капитал» были проверены хозяйственные операции.
В ходе выездной налоговой проверки ООО «Капитал» были решены основные задачи:
- исследование обстоятельств
финансово-хозяйственной
- выявление искажений
и несоответствия содержания
исследуемых документов, фактов
нарушения порядка ведения
Для определения совокупного дохода граждан налоговым органом были проверены первичные бухгалтерские документы по счетам: 50 “Касса”, 51 “Расчетный счет”, 68”Расчеты с бюджетом”, 70 “Расчеты с персоналом по оплате труда”
50 «Касса» - приходные
и расходные ордера, платежные
ведомости на выдачу
1) Было выявлено, что гражданину Сидорову А.В. в течение 2012 года дважды оказывалась материальная помощь:
2) согласно приказа № 118-П от 21.02.2012 г. - в сумме 5 000 руб. по расходному кассовому ордеру № 85 от 22.02.2012 г.;
3) согласно приказу № 320-П от 25.12.2012 г. - в сумме 22 000 руб. по расходному кассовому ордеру № 817 от 26.12.2012 г.
Заработная плата за период с января по декабрь месяцы составила 54637,98 руб. Гражданин Сидорова А.В. имеет на своем иждивении двух детей до 18-летнего возраста. В состав совокупного годового облагаемого дохода следует включить:
- материальную помощь в размере 23000 руб. (5 000 +22 000-4000);
- заработную плату в размере 54638руб.;
Предоставлены вычеты на сумму 15200 руб., в том числе - на работника и иждивенцев - 11200 руб. Всего сумма облагаемого дохода составила 66437 руб. сумма налога на доходы физических лиц составила 8637 руб.
Фактически включено 44437 руб., удержан налог на доходы физических лиц в сумме 5777 руб. В совокупный доход не включена материальная помощь, выплаченная в декабре месяце в размере 22000 руб., в результате допущен недобор налога на доходы физических лиц в сумме 2860 руб.
51 «Расчетный счет» - платежные поручения, требования - при этом обращено внимание на перечисление средств на счета физических лиц или за них, а также на сумму и дату перечисления налога на доходы физических лиц в бюджет. При этом выявлено неполное и несвоевременное перечисление налога на доходы физических лиц в бюджет, в результате расчета, за несвоевременное перечисление в бюджет удержанных налогов в соответствии со ст. 75 НК РФ начислена пени в размере 15428 руб.
3) К 50-летию работника Федорова П.С. был издан приказ № 209 от 15.06.2012 г. о награждении его ценным подарком. Согласно авансового отчета № 87 от 16.06.2012 г. приобретен подарок стоимостью 8800 руб. Заработная плата за период за январь - июнь 2012 года составила 40887 руб. Иждивенцев нет.
Размер стандартного налогового вычета 400 рублей за каждый месяц налогового периода, в марте месяце доход превысил 20000 рублей, налоговый вычет применялся до марта месяца.
В соответствии с п. 28 ст. 217 НК РФ не подлежат налогообложению доходы, не превышающие 4000 руб., в том числе:
- сумм материальной помощи,
оказанных работодателями
- стоимости подарков, полученных
налогоплательщиками от
1) В состав совокупного
налогооблагаемого дохода
- стоимость подарка в размере 4800 руб. (8800-4000);
- заработную плату - 40 887 руб.
2) Предоставить вычеты работнику Федорову П.С. в размере 4800 руб., в том числе на работника 800 руб.
Всего сумма облагаемого дохода составила - 41887 руб., по данным предприятия 40087 руб. В совокупный доход не включена стоимость подарка, превышающая 4000 рублей, в результате недобор налога на доходы физических лиц составил 624 руб.
3) С гражданином республики Казахстан Королева Г.В. было заключено трудовое соглашение N 34 от 12.04.2012 г. на оказание посреднических услуг на 13 200 руб. Королев Г.В. на момент заключения договора находился на территории России 25 дней.
По расходному кассовому ордеру 289 от 18.05.2012 г. выплачены расходы по командировке в сумме 2 103 руб. и по расходному кассовому ордеру 316 от 06.06.2012 г. - 11 500 руб. согласно трудового соглашения. В бухгалтерию ООО «Капитал» представлен авансовый отчет N 31 от 31.05.2012 г. без приложения оправдательных документов.
В налоговую базу следует включить:
- согласно трудовому соглашению - 13 200 руб.;
- сумму командировочных расходов - 2 103 руб.;
Всего сумма налогооблагаемого дохода по данным инспекции ФНС России №2 по г.Чите составила - 15 303 руб., а по данным ООО «Капитал» - 13200 руб. В совокупный налогооблагаемый доход не включена сумма документально не подтвержденных расходов; в нарушение п. 3 ст. 224 НК РФ налог на доходы физических лиц удержан с нерезидента Российской Федерации по ставке 13 %.
В соответствии с п. 3 ст. 224 НК РФ нерезиденты, получившие доходы от источников в РФ, облагаются по ставке 30 %. При этом налоговая база определяется по каждому отдельному виду доходов, но без предоставления каких - либо вычетов и без зачета сумм уплаченных налогов.
В результате недобор налога составил 2875 руб. (15 303*30 %) - (13200 * 13%) руб.
4) Предприятием по платежному поручению № 141 от 30.09.2012 г. произведена оплата за обучение в Банковской школе Князевой О.А, учащейся 1 курса, в сумме 10200 руб. Отец, Князев А.И. является работником ООО «Капитал», в его совокупный доход не включена данная выплата.
По данным предприятия облагаемая сумма дохода составила 97099 руб.; сумма удержанного налога с облагаемого дохода - 12623 руб.
По данным инспекции ФНС России №2 по г. Чите в совокупный доход необходимо включить стоимость обучения в размере 10200 руб. В результате налоговая база составит 107299 руб. (97099 + 10200), Следовало удержать налог в сумме 13949 руб. Недобор составил 1326 руб. (13949 - 12623).
70 «Расчеты с персоналом по оплате труда». На ООО «Капитал» основным регистром, используемым для оформления расчетов с рабочими и служащими, являются расчетные листки для каждого работника за месяц, где указаны начисления по видам оплат - оборот по кредиту счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» и удержания по видам платежей - оборот по дебету этого же счета. Сальдо по счету 70 показывает сумму выдачи на руки, которая служит основанием для заполнения платежной ведомости для выдачи заработной платы.
Затем на основании расчетных листков по заработной плате за месяц машинным способом составлена сводная ведомость № 11, которая содержит расшифровку начисленных сумм по видам начислений и удержания по видам платежей.
В ООО «Капитал» составляется оборотная ведомость по счету 68 «Расчеты с бюджетом» по видам налогов, итоги по которой записываются в главную книгу, где для налога на доходы физических лиц открыт субсчет 68-1 «Расчеты с бюджетом по налогу на доходы физических лиц».
Синтетический учет по счету 68 ведется в журнале-ордере № 9, где по кредиту счета отражена сумма удержанного налога, а по дебету - сумма фактически перечисленного налога в бюджет.
Следующий этап проверки - это полнота представления в налоговые органы сведений о доходах физических лиц (форма 2-НДФЛ). Этот вопрос проверяется по тем же счетам и учетным регистрам, как и совокупный доход.
При проверке налоговым органом установлено неполное представление сведений о доходах, выплаченных физическим лицам, на 10 человек п. 2 ст. 230 НК РФ.
На основании п. 1 ст. 126 НК РФ, за непредставление налоговому органу сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, ООО «Капитал» привлекается к налоговой ответственности в виде штрафа в сумме 500 рублей.
Все выплаты, полученные физическими лицами в календарном году, сумма предоставленных им вычетов и скидок, удержанного налога на доходы физических лиц, нашли отражение в налоговой карточке (по форме № 1-НДФЛ, согласно приказа ФНС РФ от 30.10.2001 г БГ-3-04/458)
При проверке своевременности и полноты перечисления удержанных сумм налога на доходы физических лиц:
- сопоставлены записи
бухгалтерского учета о
- сверены имеющиеся в
налоговом органе данные о
поступивших в бюджет суммах
налога с имеющимися в делах
бухгалтерии предприятия
Информация о работе Права, обязанности и ответственность юридических лиц – налогоплательщиков