Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2013 в 19:28, курсовая работа
Актуальность темы исследования в том, что правильное применение налогов является одним из экономических методов управления и обеспечения взаимосвязи общегосударственных интересов с коммерческими интересами предпринимателей, предприятий независимо от ведомственной подчиненности, форм собственности и организационно - правовой формы предприятия. С помощью налогов определяются взаимоотношения субъектов предпринимательской деятельности с государственными и местными бюджетами, с банками, а также с вышестоящими организациями. При помощи налогов регулируется внешнеэкономическая деятельность налогоплательщиков, включая привлечение иностранных инвестиций путем предоставления налоговых льгот инвесторам.
Введение……………………………………………………………………………..3
1. Налоги и налогообложение……………………………………………………....5
1.1. Сущность налогов и их роль в экономике…………………………..….5
1.2. Принципы налогообложения…………………………………………..10
2. Механизм налогообложения……………………………………………………14
2.1. Классификация налогов………………………………………………...14
2.2. Структура налоговой системы…………………………………………17
3. Основные направления совершенствования налогообложения……………...23
3.1. Совершенствование законодательной базы……………………….…..23
3.2. Налоговая система России и пути ее совершенствования…………...30
Заключение………………………………………………………………………….36
Список использованной литературы……………………………………………...38
Ставка акциза на пиво с нормативным содержанием объемной доли этилового спирта свыше 0,5 и до 8,6 процента будет (как и раньше) – 12 руб. Ставка акциза на пиво с нормативным содержанием объемной доли этилового спирта свыше 8,6 процента – 21 руб. за 1 литр.
2. Организации вправе с 1 июля 2012 года представлять одну банковскую гарантию для освобождения от уплаты акциза (от уплаты авансового платежа акциза по алкогольной или подакцизной спиртосодержащей продукции) (п. 2 ст. 184 НК РФ). В данном случае речь идет о продукции, которая вывозится за пределы России в таможенной процедуре экспорта.
НДФЛ:
1. С 1 января 2012 года стандартный налоговый вычет на ребенка составляет 1400 руб. С 1 января 2012 г. вычет на первого и второго ребенка, находящегося на обеспечении родителя (усыновителя, опекуна, попечителя, приемного родителя), составляет 1400 руб. Напомним, что ранее данный вычет составлял 1000 руб.
Размер вычета на третьего и каждого последующего ребенка, а также на каждого ребенка-инвалида увеличен до 3000 руб. (подп. 4 п. 1 ст. 218 НК РФ). Изменения введены на основании Федерального закона от 21.11.2011 г. № 330-ФЗ.
Применять стандартный вычет на ребенка можно применять до месяца, в котором доход, исчисленный нарастающим итогом с начала календарного года, превысит 280 тыс. руб.
2. Компенсационные выплаты не облагаются НДФЛ. На основании абз. 6 ст. 3 ст. 217 НК РФ с 1 января 2012 года не облагаются НДФЛ суммы выплат в виде выходного пособия, среднего месячного заработка на период трудоустройства облагаются НДФЛ в части, превышающей в совокупности трехкратный размер среднего месячного заработка. Для работников организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не облагаются налогом суммы компенсации, не превышающие шестикратный размер среднего месячного заработка;
Не облагается НДФЛ помощь детям, оставшимся без попечения родителей. Это условие идет как дополнение к п. 26 ст. 217 НК РФ.
Изменения введены на основании Федерального закона от 21.11.2011 г. № 330-ФЗ.
3. Перечень оснований для получений социального вычета увеличен. Напомним, что ранее граждане вправе были получить социальный вычет при перечислении из своего дохода пожертвований благотворительным организациям и иным социально ориентированным некоммерческим организациям (подп. 1 п. 1 ст. 219 НК РФ). Это было возможно при условии, что средства на благотворительные цели перечислялись организациям, частично или полностью финансируемым из соответствующего бюджета.
С 1 января 2012 года такого условия в подп. 1 п. 1 ст. 219 НК РФ (в ред. Федерального закона от 18.07.2011 г. № 235-ФЗ) нет.
4. Пенсионеры смогут теперь перенести имущественный налоговый вычет на предыдущие периоды. С 1 января 200102 года пенсионеры могут перенести имущественный вычет по расходам на приобретение жилья на предыдущие налоговые периоды. А именно, они смогут перенести вычет на те периоды, когда они получали налогооблагаемый доход, но не более трех (абз. 3 п. 3 ст. 210, абз. 29 подп. 2 п. 1 ст. 220 НК РФ). Новый абзац введен Федеральным законом от 21.11.2011 г. № 330-ФЗ.
5. Предприниматель, который является участником товарищества, самостоятельно уплачивает НДФЛ с доходов, полученных от деятельности в рамках товарищества (п. 1 ст. 24.1, п. 2 ст. 226 НК РФ).
Налог на прибыль:
1. Уточнен четкий перечень
расходов налогоплательщика на
НИОКР (ранее перечень не был
определен). В п. 2 ст. 262 НК РФ были
внесены изменения (
1) суммы амортизации
по основным средствам и
2) суммы расходов на
оплату труда работников, участвующих
в выполнении научных
3) материальные расходы,
непосредственно связанные с
выполнением научных
4) другие расходы,
5) отчисления на формирование фондов поддержки научной, научно-технической и инновационной деятельности в сумме не более 1,5 процента доходов от реализации, определяемых в соответствии со ст. 249 НК РФ.
2. Порядок списания
расходов на НИОКР на
3. С 1 января 2012 года не будут облагаться налогом на прибыль денежные средства, недвижимое имущество и ценные бумаги, переданные на формирование и пополнение целевого капитала некоммерческих организаций и возвращенные жертвователю или его правопреемникам (подп. 42 п. 1 ст. 251 НК РФ). Данный подпункт был введен Федеральным законом от 21.11.2011 г. № 328-ФЗ.
4. С 1 января 2012 года не учитываются в расходах затраты судовладельцев, связанные с реализацией судов, зарегистрированных в Российском международном реестре судов
5. С 1 января 2012 года средствами целевого финансирования, не учитываемыми для целей налога на прибыль, являются средства, поступающие ТСЖ, ЖК, ЖСК.
Упрощенная система налогообложения (УСН):
1. Предприниматели вправе уменьшать сумму единого налога по УСН на страховые взносы без ограничений. Индивидуальные предприниматели, которые применяют систему УСН с объектом налогообложения «доходы» и не имеют «наемных» работников, вправе уменьшать сумму налога на страховые взносы, исчисленные исходя из стоимости страхового года, без каких-либо ограничений (абз. 2 п. 3 ст. 346.21 НК РФ в ред. Федерального закона от 28.11.2011 г. № 338-ФЗ).
Земельный налог:
1. Судостроительные организации не будут уплачивать земельный налог. С 1 января 2012 года судостроительные организации, имеющие статус резидента промышленно-производственной особой экономической зоны, не будут уплачивать земельный налог (п. 11 ст. 395 НК РФ; введен Федеральным законом от 07.11.2011 г. № 305-ФЗ).
Налог на имущество:
1. На основании Федерального зако
2. С 1 января 20102 года от налога на имущество освобождены судостроительные организации, имеющие статус резидента промышленно-производственной особой экономической зоны. Это возможно в отношении имущества, учитываемого на их балансе и используемого в целях строительства и ремонта судов, в течение десяти лет с даты регистрации таких организаций в качестве резидента особой экономической зоны (п. 22 ст. 381 НК РФ; введен Федеральным законом от 07.11.2011 г. № 305-ФЗ).
Налог на игорный бизнес:
1. Индивидуальные
2. Новые объекты налогообложения.
Налоговая ставка при этом будет следующая:
– за один пункт приема ставок тотализатора - от 5 000 до 7 000 рублей;
– за один пункт приема ставок букмекерской конторы - от 5 000 до 7 000 рублей (подп. 5 и 6 п. 1 ст. 369 НК РФ; в ред. Федерального закона от 16.11.2011 г. № 319-ФЗ).
3.2. Налоговая система России и пути ее совершенствования
Проблема налогов - одна из наиболее сложных в практике осуществления проводимой в нашей стране экономической реформы. На сегодняшний день нет другого аспекта реформы, который подвергался бы такой же серьезной критике и был бы предметом таких же жарких дискуссий и объектом анализа и противоречивых идей по реформированию. С другой стороны, налоговая система - это важнейший элемент рыночных отношений и от нее во многом зависит успех экономических преобразований в стране.
Для современной налоговой системы России, характерно множество проблем, одной из которых продолжает оставаться ее фискальная направленность. Фискальная направленность налогового производства выражается на практике в установлении жесткого регламента в отношении налогооблагаемой базы. В конечном итоге это вылилось в требование о необходимости обособления налогового учета из системы бухгалтерского5.
Общее бремя налогов и платежей в РФ в настоящее время намного выше, чем в развитых зарубежных странах. Налоговую политику России можно охарактеризовать принципом «взять все, что можно». Наиболее яркий пример - повышение страховых взносов (в 2010 году их размер составляет 26%, а с 2011 года их ставка возрастет до 34%). Для подъема промышленности, сельского хозяйства необходимы средства. Чтобы иметь средства для наполнения доходной части бюджета, государство вынужденно повышать налоги. В результате ни одно юридическое или физическое лицо просто не в состоянии реально заплатить все налоги да еще и вкладывать средства в расширение производства. Поэтому, сплошь и рядом идет сокрытие налогов, неплатежи, разрастание теневой экономики.
Следует отметить и проблему нестабильности налогового законодательства, когда вносятся поправки и изменения, имеющие обратную силу, ликвидируются ранее введенные привилегии, что создает дополнительный источник риска для инвесторов. Государство должно гарантировать соблюдение стабильности налогов и правил их взимания в течение значительного периода времени. Налоги не должны пересматриваться чаще, чем раз в несколько, например, в 5 лет6. При этом обо всех планируемых изменениях, налогоплательщиков необходимо извещать до периода их действия, а не ставить перед уже свершившимся фактом.
Также в настоящее
время продолжает иметь место
недостаточная четкость и ясность
положений нормативных
Огромное внимание, обращает на себя проблема неэффективности отдельных элементов налогового механизма. Существует многочисленный аппарат налоговой инспекции, отделов УВД по борьбе с экономическими преступлениями, но при этом результат работы оставляет желать лучшего. Из-за неподготовленности кадров этих органов, неумения грамотно провести поддержку, ревизию, зачастую многие и юридические, и физические лица легко уходят от ответственности за сокрытие налогов.
Россию захлестнула
волна разоблачений связанных с
незаконными финансовыми
В связи с чем, важнейшей задачей Правительства РФ в ближайшие годы является создание эффективной и стабильной налоговой системы, обеспечивающей бюджетную устойчивость в среднесрочной и долгосрочной перспективе.
В 2011 г. Правительством РФ был рассмотрен проект основных направлений налоговой политики на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов, подготовленный с учетом предложений Минэкономразвития России и других федеральных органов исполнительной власти и представленный Минфином России.
В период 2012-2014 годов будет
продолжена реализация целей и задач,
предусмотренных «Основными направлениями
налоговой политики на 2010 год и
плановый период 2011 и 2012 годов» и «Основными
направлениями налоговой