Проблемы и особенности исчисления и уплаты НДС торговой организацией

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Июня 2013 в 18:25, курсовая работа

Описание работы

Предметом данной курсовой работы является изучение особенности исчисления НДС в торговой организации (ООО «Белагросельхозснаб»).
Основной целью проводимого работе исследования явился анализ проблем и специфики взимания НДС в торговой организации, а так же путей совершенствования механизма взимания НДС и определения возможных способов оптимизации платежей по НДС для торговых организаций.
Постановленная цель предполагает решение следующих задач:
- изучить теоретические аспекты и нормативное регулирование НДС;
- рассмотреть организационно-экономическую характеристику предприятия и динамику уплаты соответствующих сумм НДС в бюджет;
- проанализировать возможные пути совершенствования механизма взимания НДС и определить способы снижения налогового бремени для организации.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………….

ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ НАЛОГА НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ……………………………………………

ОСНОВЫ ВЗИМАНИЯ НАЛОГА НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ В ТОРГОВЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ (НА ПРИМЕРЕ ООО «БЕЛАГРОСЕЛЬХОЗСНАБ»)……………………………………………….

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ВЗИМАНИЯ И ОПТИМИЗАЦИИ НАЛОГА НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ В ТОРГОВЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ.……………………….

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ.docx

— 123.54 Кб (Скачать файл)

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ Государственное  АВТОНОМНОЕ образовательное

учреждение высшего  профессионального образования

«БЕЛГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(НИУ «БелГУ»)

 

ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

 

Кафедра «Налоги и налогообложение»

 

 

 

 

 

 

ПРОБЛЕМЫ  И ОСОБЕННОСТИ ИСЧИСЛЕНИЯ И УПЛАТЫ НДС ТОРГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ (НА ПРИМЕРЕ  ООО «БЕЛАГРОСЕЛЬХОЗСНАБ»

 

 

 

 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

 

студентки очной формы  обучения IV курса 100815 группы

специальности 080107.65 Налоги и налогообложение

Гамониной Алины  Николаевны

 

 

 

 

 

 

 

Научный руководитель:

к. э. н., доцент

Аулов Ю.Л.

 

 

 

 

 

 

Белгород 2012 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………….

 

  1.   ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ НАЛОГА НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ……………………………………………

 

  1.  ОСНОВЫ ВЗИМАНИЯ НАЛОГА НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ В ТОРГОВЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ (НА ПРИМЕРЕ ООО «БЕЛАГРОСЕЛЬХОЗСНАБ»)……………………………………………….

 

  1.  ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ВЗИМАНИЯ И ОПТИМИЗАЦИИ НАЛОГА НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ В ТОРГОВЫХ  ОРГАНИЗАЦИЯХ.……………………….

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………….

 

ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………..

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

 

Одну из наиболее существенных ролей в пополнении федерального бюджета играет налог на добавленную  стоимость. Основная функция НДС  – фискальная, которая заключается  в мобилизации существенных поступлений  от данного налога за счет простоты взимания и устойчивости базы обложения. Являясь элементом косвенного налогообложение, НДС устойчив к кризисам и инфляционным колебаниям, обеспечивает стабильные доходы в бюджет и постоянно контролируется со стороны государства. Кроме того, обязанность по его уплате лежит на всех предприятиях, участвующих в процессе производства и реализации товара, оказания услуг и выполнения работ.

Совершенствования механизма  взимания НДС должны проводиться  постоянно, с целью содействия организациям, в особенности ориентированных  на торговлю, в расширении их деятельности и обеспечении финансовой устойчивости. Законодательная основа этого налога, тем не менее, не является достаточно продуманной, поскольку отдельные  ее элементы формировались в различное  время, и часто противоречат друг другу. Возникающие трудности, связанные  с исчислением и уплатой налога, с которыми приходится сталкиваться организациям, мешают им в осуществлении  уставной деятельности, заставляют прибегать  к легальным способам оптимизации  налоговых платежей или к полному  уклонению от исполнения обязательств плательщика НДС.

Эти обстоятельства обусловили выбор направления исследования курсовой работы.

Объектом изучения данной курсовой работы являются данные по НДС торговой организации (ООО «Белагросельхозснаб») за 2009 – 2010 гг.

Предметом данной курсовой работы является изучение особенности исчисления НДС в торговой организации (ООО «Белагросельхозснаб»).

Основной целью проводимого работе исследования явился анализ проблем и специфики взимания НДС в торговой организации, а так же путей совершенствования механизма взимания НДС и определения возможных способов оптимизации платежей по НДС для торговых организаций.

Постановленная цель предполагает решение следующих задач:

- изучить теоретические аспекты и нормативное регулирование НДС;

- рассмотреть организационно-экономическую  характеристику предприятия и  динамику уплаты соответствующих сумм НДС в бюджет;

- проанализировать возможные пути совершенствования механизма взимания НДС и определить способы снижения налогового бремени для организации.

В качестве теоретической  основы применялись труды и учебные  пособия российских авторов по проблемам  исчисления и уплаты НДС на предприятиях. Информационной базой явились законодательные и нормативные документы (Федеральные законы, кодексы, Письма Минфина РФ, ФНС РФ, Постановления ВАС и Конституционного суда и др.).  Особое внимание уделялось пособиям по НДС  авторов Харисов И.Ф., Шестаков Е.В., Артемова И.В.

Источниками информации послужили  декларации по НДС за период 2009-2011 года, первичная документация, учетная политика организации.

При написании работы использовались монографические, экономико-статистические методы, элементы метода бухгалтерского учета: документация, оценка, анализ.

Курсовая работа состоит из введения, трех глав (первая глава посвящена  теоретическим аспектам и нормативному регулированию НДС, оценке зарубежного опыта его применения;  вторая содержит организационно-экономическую характеристику ООО «Белагросельхозснаб» и особенности по уплате НДС;  в третьей изложены возможные пути совершенствования механизма взимания НДС и способы оптимизации платежей по данному налогу), заключения, списка литературы, включающего 31 наименование. 

1. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ НАЛОГА НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ

 

 

В настоящее время налоги, как основной источник финансовых ресурсов государства, выступают в качестве неотъемлемого элемента существующих рыночных отношений. Такое положение обуславливает закрепление норм, по средствам которых осуществляется регулирование системы налогообложения на самом высоком уровне. По этой причине, правовое обеспечение законности взимания налогов на территории Российской Федерации основывается на положениях Конституции РФ и соответствующем кодифицированном акте – Налоговом Кодексе РФ.

Основную роль в российской налоговой системе играют косвенные  налоги, занимающие определяющее место  в доходах бюджета. Наиболее существенным из применяемых в РФ косвенных  налогов является налог на добавленную  стоимость.

Налог представляет собой  форму изъятия в бюджет части  добавленной стоимости, создаваемой  на всех стадиях производства и определяемой как разница между стоимостью реализованных товаров, работ и  услуг и стоимостью материальных затрат, отнесенных на издержки производства и обращения. Таким образом, НДС  переносит основную тяжесть налогообложения  на конечных потребителей продукции, работ, услуг.

Механизм расчета НДС  позволяет ему оставаться всегда пропорциональным стоимости изделия  и не зависеть от числа предприятий, которые участвовали в изготовлении изделия.

Широкое  распространение  НДС  в  зарубежных  странах  с  рыночной  экономикой  предопределило его появление  в  России в 1992 году. По сравнению с существовавшим ранее  налогом с оборота, НДС имеет  следующие преимущества. Во-первых, ему не свойственна каскадность - накопление налога на всех стадиях движения товара, поскольку в облагаемый оборот не включаются суммы ранее внесенного плательщиком. Во-вторых, обложению подлежит весь оборот, но уплачивается в бюджет только часть налога, соответствующая стоимости, которая добавлена к цене закупок налогоплательщиком.

Таким образом, введение  НДС  в  Российской  Федерации  было  обусловлено  объективной  необходимостью:

1)  пополнения  доходов   бюджета,  нуждающегося  в  стабильных  налоговых  поступлениях в  период  острого  финансового   кризиса;

2) развития рыночных отношений,  требующих реорганизацию старой  и создание  новой  модели  налоговой  системы.

Кроме этого, НДС обладает большими фискальными и регулирующими  возможностями. Они представлены мобилизацией существенных поступлений от данного  налога в доход бюджета за счет простоты взимания и устойчивой базы обложения. Средства в бюджет начинают поступать уже на начальных стадиях  производства продукции, процесс налогообложения  охватывает все стадии производственного  цикла, а также этапы реализации готовой продукции. В среднем НДС формирует 13,5% доходов бюджетов стран, применяющих этот налог. Кроме того, этим налогом облагается потребление, что определяет ацикличность НДС и делает его менее восприимчивым к кризисам: даже в условиях высокой инфляции применение НДС позволяет сохранить пропорциональность роста расходов и доходов, поддерживая сбалансированность бюджета.

Посредством применения льгот  на отдельные виды продукции или  конкретные операции, а также льгот, предоставляемых тем или иным плательщикам, государство имеет  возможность стимулировать развитие и осуществлять поддержку социально  значимых видов деятельности стимулирование экспорта отечественных товаров  за границу. Следует отметить, что взимание НДС по общепринятому методу начисления с использованием счетов-фактур, упрощает порядок администрирования и позволяет бороться с уклонением от уплаты налога.

Отсутствие в НДС недостатков  прямых налогов стало причиной его  применения во многих государствах [19]. Не смотря на различие в подходах к установлению ставок, в среднем их размер колеблется в пределах от 16 до 23% (конкретные  данные по  ставкам в европейских странах    приведены в Таблице 1.1)

Таблица 1.1

Основные ставки НДС в странах-членах ЕС, 2012 год.

Страна

Ставка НДС, %

Страна

Ставка НДС, %

Швейцария

8

Великобритания

20

Люксембург

15

Италия

21

Испания

18

Греция

23

Германия

19

Швеция

25

Франция

19,6

Венгрия

27


 

Помимо этого применяется  шкала ставок в зависимости от  вида  товара  и  его  социально-экономической  значимости.

В Российской Федерации придерживаются данного принципа разграничения, устанавливая следующие ставки (ст. 164 НК РФ):

  1. Основная – 18 %;
  2. Пониженная – 10 %;
  3. Специальная – 0 %.

Обязанность по уплате НДС  по вышеуказанным ставкам в соответствии с налоговым законодательством  РФ возлагается на следующие лица (ст. 143 НК РФ):

  1. Организации (как российские, так и иностранные организации; при этом НК РФ не содержит ограничения, согласно которому налогоплательщиком НДС является только коммерческая организация; органы государственной власти и местного самоуправления также признаются плательщиками НДС) [11,13].
  2. Индивидуальные предприниматели

3. Лица, перемещающие товары через таможенную границу Таможенного союза (только если такая обязанность установлена для них таможенным законодательством ТС и законодательством РФ о таможенном деле).

Помимо этого, условно  всех налогоплательщиков НДС можно  разделить на тех, кто уплачивает НДС при реализации товаров (работ, услуг) на территории РФ (т.н. «внутренний  НДС)  и тех, кто уплачивает НДС  на таможне при ввозе товаров  на территорию РФ (т.н. "ввозной" НДС). Вторая группа плательщиков является более обширной.

Возлагаемая на данные лица обязанность по уплате налога возникает  только при наличии объекта налогообложения. Если объект отсутствует, оснований  для уплаты налога нет.

Перечень операций, признаваемых объектами налогообложения по НДС, приведен в ст. 146 НК РФ:

1. Реализация товаров  (работ, услуг) и передача имущественных  прав на территории РФ.

2. Передача на территории  РФ товаров (выполнение работ,  оказание услуг) для собственных  нужд.

3. Выполнение СМР для  собственного потребления.

4. Ввоз товаров на территорию  РФ и иные территории, находящиеся  под ее юрисдикцией (исключительная  экономическая зона и континентальный  шельф РФ, искусственные острова,  установки, сооружения и иные  объекты).

Реализация товаров только тогда облагается НДС, когда совершается  на территории Российской Федерации, не отгружается и не транспортируется или когда в момент начала отгрузки или транспортировки находится на территории РФ и иных территориях, находящихся под юрисдикцией РФ.

Налоговой базой по НДС  признается стоимостная характеристика объекта обложения, хотя для некоторых  операций установлен особый порядок  определения налоговой базы. Моментом ее определения является наиболее раннюю из двух дат: день отгрузки (передачи) товаров, имущественных прав или день оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров, передачи имущественных прав.

В соответствии с налоговым  законодательством (ст. ст. 145, 145.1 НК РФ) организации и предприниматели  при соблюдении целого ряда условий  и на определенный срок могут освобождаться  от исполнения обязанностей плательщиков НДС:

  1. если их выручка от реализации не превышает определенный лимит - 2 млн. руб. (при этом неясным остается вопрос, касающийся освобождения от уплаты НДС организаций при  отсутствии у них выручки за три последовательно прошедших календарных месяца [12, 10].
  2. если за ними закреплен статус участников проекта «Сколково»

Информация о работе Проблемы и особенности исчисления и уплаты НДС торговой организацией