Проблемы и особенности исчисления и уплаты НДС торговой организацией

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Июня 2013 в 18:25, курсовая работа

Описание работы

Предметом данной курсовой работы является изучение особенности исчисления НДС в торговой организации (ООО «Белагросельхозснаб»).
Основной целью проводимого работе исследования явился анализ проблем и специфики взимания НДС в торговой организации, а так же путей совершенствования механизма взимания НДС и определения возможных способов оптимизации платежей по НДС для торговых организаций.
Постановленная цель предполагает решение следующих задач:
- изучить теоретические аспекты и нормативное регулирование НДС;
- рассмотреть организационно-экономическую характеристику предприятия и динамику уплаты соответствующих сумм НДС в бюджет;
- проанализировать возможные пути совершенствования механизма взимания НДС и определить способы снижения налогового бремени для организации.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………….

ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ НАЛОГА НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ……………………………………………

ОСНОВЫ ВЗИМАНИЯ НАЛОГА НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ В ТОРГОВЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ (НА ПРИМЕРЕ ООО «БЕЛАГРОСЕЛЬХОЗСНАБ»)……………………………………………….

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ВЗИМАНИЯ И ОПТИМИЗАЦИИ НАЛОГА НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ В ТОРГОВЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ.……………………….

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ.docx

— 123.54 Кб (Скачать файл)

 

 

Косвенные налоги - это налоги на товары и услуги, устанавливаемые  в виде надбавок к цене товаров  или к тарифам на услуги и не зависящие от доходов налогоплательщиков (в отличие от прямых налогов, связанных  с доходами). При введении косвенных  налогов производители (продавцы) товаров  и услуг продают их по ценам  и тарифам с учетом налоговой  надбавки, которую затем передают государству. Таким образом, производители  и продавцы выступают в роли сборщика налогов, уполномоченного на то государством, а покупатель становится плательщиком этого налога. Универсальность и устойчивость поступлений платежей от косвенных налогов определили их широкое распространение по всему миру.

Появление НДС в системе  налогового законодательства в Российской Федерации было обусловлено положительным  опытом применения налога на добавленную  стоимость в европейских странах  и необходимостью привлечения дополнительных доходов в бюджет при остром финансовом кризисе.

На сегодняшний день, НДС является одним из самых сложных в налоговом законодательстве. Кроме этого, с точки зрения налогового администрирования НДС является одним из наиболее "проблемных" налогов в российской налоговой системе. Не случайно практически ежегодно в соответствующую главу Налогового кодекса вносятся многочисленные поправки и уточнения по улучшению администрирования данного налога.

Вместе с тем указанные  поправки не решают и не могут решить всех накопившихся вопросов в администрировании  НДС. Федеральный бюджет теряет сотни  миллиардов рублей вследствие действий недобросовестных налогоплательщиков, в результате которых поступления  в бюджет по НДС на порядок ниже, чем предполагалось, исходя из существующей налоговой базы. В российской экономике  незаконные схемы по уклонению от исполнения обязательств плательщика  НДС приобрели массовый характер, вследствие чего суммы изъятых средств из бюджета ежегодно существенно возрастают и исчисляются едва ли не сотнями миллиардов рублей.

О путях и способах решения  указанной проблемы ведутся широкие  дискуссии как среди ученых, так  и практиков. Абсолютное большинство  их участников считает, что ужесточение  контроля налоговых органов за своевременностью внесения в бюджет сумм НДС, в том  числе и за счет увеличения сроков проверки обоснованности сумм НДС, подлежащих возмещению, позитивного результата не даст и дать не может. Кроме того, государство часто пытается решить существующие проблемы не путем повышения  качества администрирования данного  налога, а через изменения размеров ставок НДС и сокращения количества предоставляемых льгот. История налогового администрирования в России показала, что ужесточение административных мер не только не решает создавшихся проблем, но и нередко усугубляет их. Результатом становится дальнейшая забюрократизированность налоговых отношений, усиление коррупции и возникновение новых схем ухода от налогообложения. Ввиду этого необходимо принятие именно экономических мер, устраняющих саму возможность создания схем хищения государственных средств.

Нельзя не учитывать, что  при администрировании НДС проблемы возникают не только у государства, но и у налогоплательщиков. Несовершенство законодательного регулирования и  общая налоговая нагрузка часто  мешают экономическому развитию торговых организаций и вынуждают их прибегать к оптимизации НДС, для которой российское налоговое законодательство предусматривает достаточно много законных схем и способов.

Таким образом, в России необходимо провести серьезные налоговые преобразования, которые позволили бы наиболее эффективным  образом устранить существующие уже длительное время проблемы в сфере исчисления и уплаты НДС.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

 

  1. Конституция Российской Федерации. – М.: Проспект, 2011. – 32 с.
  2. Налоговый кодекс РФ: офиц. текст. – М.: Эксмо, 2011. – 640 с.
  3. Выбор жертвы [Электронный ресурс] // Московские новости. Режим доступа: http://mn.ru/business_economy/20120130/310628871.html 
  4. Замена НДС налогом с продаж: мы рискуем [Электронный ресурс] // Российский налоговый портал. Режим доступа: http://taxpravo.ru/blog/statya-166569-zamena_nds_nalogom_s_prodaj_myi_riskuem
  5. Как уменьшить НДС и сохранить прибыль [Электронный ресурс] // Интернет-портал PRAVCONS для бухгалтеров, юристов. Режим доступа: http://pravcons.ru/publ22-08-2011-1.php
  6. Минфин не отдаст регионам НДС [Электронный ресурс] // RBK-daily. Режим доступа: http://www.rbcdaily.ru/2011/11/11/focus/56294998 2013111
  7. Налоговый маневр [Электронный ресурс] // MK.ru. – Режим доступа: http://www.mk.ru/economics/article/2012/03/05/678602-nalogovyiy-manevr.html
  8. Налог на кризис [Электронный ресурс] // Московские новости. Режим доступа: http://mn.ru/business_economy/20111202/308022833.html
  9. Налоговая оптимизация или уклонение от уплаты налогов? [Электронный ресурс] // Nalog29. Режим доступа: http://www.nalog29.ru/optim/1.php
  10. Письмо  Минфина России от 28.03.2007 N 03-07-14/11 [Электронный ресурс] // Правовая система «Референт». Режим доступа: http://www.referent.ru/1/108478
  11. Письмо Минфина России от 07.12.2007 N 03-07-11/616 [Электронный ресурс] //   Петербуржский правовой портал. Режим доступа: http://www.kadis.ru/newstext.phtml?id=53467
  12. Письмо УФНС России по г. Москве от 04.09.2006 N 19-11/077487 [Электронный ресурс] // Правовая Россия. Режим доступа: http://lawru.info/base33/part3/d33ru3413.htm
  1. Письмо ФНС России от 13.07.2009 N ШС-22-3/562@ [Электронный ресурс] // Российский налоговый портал. Режим доступа: http://taxpravo.ru/novosti/statya-23119-pismo_fns_rossii_ot_13072009_N_shs-22-3_562_

  1. Постановлением Конституционного Суда от 27 мая 2003 г. N 9-П [Электронный ресурс] // Российская газета. Режим доступа: http://www.rg.ru/oficial/doc/min_and_vedom/ks/9-03.shtm
  2. Постановления Президиума ВАС РФ от 25.01.2011 N 10120/10 Практическое налоговое планирование. Режим доступа: http://www.nalogplan.ru/doc/2707
  3. Поступление налогов в консолидированный бюджет увеличилось [Электронный ресурс] // Информационное агентство «Финмаркет». Режим доступа: http://www.finmarket.ru/z/nws/news.asp?id=1928677
  4. Правительство готовы повышать налоги: НДС или налог с продаж [Электронный ресурс] // НДС-портал. – Режим доступа: http://www.nds-nalog.ru/news/2011/11-18.html
  5. Сжечь дом, чтобы согреться [Электронный ресурс] // РИА новости. – Режим доступа: http://strategy2020.rian.ru/smi/20111208/366 221441.html
  6. Ставки НДС в странах Европы, действующие с 1 января 2012 года [Электронный ресурс] // Ассистент в Чехии. Режим доступа: http://czech-consult.ru/news/415-nds-vat-v-evrope-2012.html
  7. Ставку НДС повышать нельзя [Электронный ресурс] // Российский налоговый портал. Режим доступа: http://taxpravo.ru/analitika/statya-177501-stavku_nds_povyishat_nelzya
  8. Алексеева Д.Г., Андреев В.К., Андреева Л.В. Российское предпринимательское право: учебник [Текст] / Д.Г. Алексеева, В.К. Андреев, Л.В. Андреева. - М.: Проспект, 2011. - 1072 с.
  9. Артемова И.В. Снижение налоговой нагрузки по НДС. Риски отказа в вычете, доначисления налога и переквалификации сделок. Логика юридической защиты налогоплательщика[Текст] / И.В. Артемова // Клуб главных бухгалтеров. - 2011. - № 5. - С. 46 – 56.
  10. Зайцев М. К. Налоговое планирование [Текст] / М. К. Зайцев // Финансовая газета. - 2010. - №38. - С. 14 - 15.
  11. Практический комментарий основных изменений налогового законодательства с 2012 года [Текст] // "КонсультантПлюс ". – С.41.
  12. Путеводитель по налогам. Практическое пособие по НДС [Текст] // "Консультант Плюс». – С. 666
  13. Путеводитель по налогам. Энциклопедия спорных ситуаций по НДС [Текст] // "Консультант Плюс". – С. 1499
  14. Федотенко Ю. Н. Возможность и необходимость оптимизации НДС [Текст] / Ю. Н. Федотенко // Клуб главных бухгалтеров. - 2011.  - № 8. - С. 53 - 65.
  15. Харисов И.Ф. Налоговая политика России в кризисный период [Текст] / И.Ф. Харисов // Финансовое право. - 2009. - №9. - С. 26.
  16. Шестакова Е.В. Налоговое планирование. Теория и практические рекомендации с материалами судебной практики [Текст] / Е.В. Шестакова. - М.: Юстицинформ, 2010. - 160 с.
  17. Шипилова А.В. Проблемы совершенствования законодательного механизма возмещения налога на добавленную стоимость [Текст] / А.В. Шипилова // Международный бухгалтерский учет. - 2011. - № 30. - С. 44 - 54.
  18. Шишкин Р.Н. Оптимизация налоговой базы по НДС. Премии (бонусы) за присутствие товара поставщика в магазине [Текст] / Р.Н. Шишкин // Юрист. 2011. - № 7. -  С. 8 - 12.

Информация о работе Проблемы и особенности исчисления и уплаты НДС торговой организацией