Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Июня 2013 в 18:25, курсовая работа
Предметом данной курсовой работы является изучение особенности исчисления НДС в торговой организации (ООО «Белагросельхозснаб»).
Основной целью проводимого работе исследования явился анализ проблем и специфики взимания НДС в торговой организации, а так же путей совершенствования механизма взимания НДС и определения возможных способов оптимизации платежей по НДС для торговых организаций.
Постановленная цель предполагает решение следующих задач:
- изучить теоретические аспекты и нормативное регулирование НДС;
- рассмотреть организационно-экономическую характеристику предприятия и динамику уплаты соответствующих сумм НДС в бюджет;
- проанализировать возможные пути совершенствования механизма взимания НДС и определить способы снижения налогового бремени для организации.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………….
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ НАЛОГА НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ……………………………………………
ОСНОВЫ ВЗИМАНИЯ НАЛОГА НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ В ТОРГОВЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ (НА ПРИМЕРЕ ООО «БЕЛАГРОСЕЛЬХОЗСНАБ»)……………………………………………….
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ВЗИМАНИЯ И ОПТИМИЗАЦИИ НАЛОГА НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ В ТОРГОВЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ.……………………….
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………
В отношении дебиторской задолженности можно отметить, что по итогам 2010 г. размеры ее сократились на 0,61% (241 тыс. руб.), из чего следует, что организация частично получила выплаты по предоставленным в кредит товарам и услугам. Структура дебиторской задолженности, так же, как и кредиторской состоит из краткосрочных займов, предоставляемых ООО «Белагросельхозснаб», платежи по которым ожидаются в течение 12 месяцев.
Помимо этого, начиная с 2009 г., который отметился отрицательными показателями, к 2010 г. наблюдается непрерывный рост по таким параметрам как фондоотдача, рентабельность и чистая рентабельность продаж соответственно на 139,5; 0,027 и 0,0297 процентов. Данные показатели подтверждают то, что компания развивается в правильном направлении, постоянно увеличивая степень эффективности от проводимой деятельности.
Устойчивость и независимость организации при осуществлении хозяйственной деятельности определяется целым рядом показателей, представленных в Таблице 2.2.
Таблица 2.2
Показатели финансовой независимости ООО «Белагросельхозснаб» за период 2009-2011 гг.
Показатели |
2009 |
2010 |
2011 |
Коэффициент покрытия |
1,02 |
1,03 |
|
Коэффициент финансовой устойчивости |
1,63 |
5,45 |
|
Коэффициент автономии |
0,0175 |
0,035 |
Способность организации погашать свои краткосрочные обязательства только за счет оборотных активов показывает коэффициент покрытия, в отношение которого наблюдается устойчивый рост в рассматриваемом периоде. Значение показателя так же находится в допустимых границах, что позволяет сделать вывод о стабильности и отсутствием высоких финансовых рисков, связанных с неспособностью ООО «Белагросельхозснаб» оплачивать текущие счета.
Значения коэффициента финансовой устойчивости превышает стандартный интервал показателя, и его значительный рост в 2010 году показывает, что финансирование деятельности организации производится за счет устойчивых источников. Причиной низкого показателя автономии является характер осуществляемой организацией деятельности, однако даже в отношении него можно наблюдать значительный рост за изучаемый период.
Таким образом, можно сделалась
вывод, что к 2010 г. наметилась положительная
тенденция к постоянному
Компании удалось преодолеть
спад, имевший место в 2009 г. и повлекший
за собой значительные убытки для
организации. Однако правильное руководство
и разумная политика, проводимая ООО
«Белагросельхозснаб» в 2010 г. позволили
ей компенсировать понесенные убытки
и преумножить прибыль. Это является
обнадеживающим фактом для дальнейшего
улучшения положения ООО «
Организация за весь период
осуществления
Данные, содержащиеся в декларации по НДС за 2009-2011 гг. (Приложение 4) позволяют проследить динамику изменений налоговой базы за соответствующие периоды (Таблица 2.3).
Таблица 2.3
Налоговая база по НДС ООО «Белагросельхозснаб»
за период 2009-2011 гг.
Показатели |
Годы |
Δ (+ ; -) |
% | |||
2009 |
2010 |
2010/2009 |
2011/2010 |
2010/2009 |
2011/2010 | |
I квартал |
16 247 111 |
25 353 541 |
9106430 |
56 |
||
II квартал |
25 740 022 |
65 995 807 |
40255785 |
156,4 |
||
III квартал |
34 568 906 |
35 155 149 |
586243 |
1,7 |
||
IV квартал |
16 505 078 |
47 421 392 |
30916314 |
187,3 |
На основании представленных данных можно отметить, что в II и III кварталы налоговая база представляется в наибольшем размере по сравнению с соответствующими показателями за квартал в год. Доля налоговой базы за эти периоды составляют около 60% от общего размера налоговой базы за год. Это объясняется сезонными особенностями отрасли, в которой осуществляет свою деятельность рассматриваемая организация.
В 2010 году наблюдается заметный рост налоговой базы по НДС по всем кварталам, что соответствует ранее обозначенному общему росту показателей доходности ООО «Белагросельхозснаб». Значительное увеличение отмечается во II квартале 2010 года, рост составил около 156% (40 255 785 рублей) по сравнению с аналогичным периодом предшествующего года. Еще более высокий темп прироста размера налоговой базы был отмечен на IV квартал 2010 года, он составил более 180% (30 916 314 рублей).
За 2011 год и сравнение динамики с 2010 и 2009 годами.
Динамика увеличения налоговой базы по НДС за рассматриваемый период наиболее наглядно представлена в графическом виде (Рис.2.1).
Рис.2.1. Динамика изменения налоговой базы ООО «Белагросельхозснаб» в 2009-2011 гг.
В соответствии с данными
представленных деклараций по НДС, структура
налоговой базы формируется за счет
стоимости реализованных
Анализ изменения объема
уплачиваемого налога на добавленную
стоимость ООО «
Таблица 2.4
Данные по НДС ООО «Белагросельхозснаб» за 2009 г.
Показатели |
I квартал |
II квартал |
III квартал |
IV квартал | ||
НДС исчисленный |
2 761 208 |
4 592 923 |
6 153 767 |
2 959 811 | ||
в. т.ч. НДС восстановленный |
9 262 |
- |
134 |
3 659 | ||
НДС вычет |
2 750 241 |
4 554 892 |
6 277 898 |
2 874 731 | ||
НДС в бюджет |
10 967 |
38 031 |
- |
85 080 | ||
НДС к возмещению |
- |
- |
94 131 |
- |
В 2009 году общая сумма уплаченного в бюджет налога составила 134 178 рублей; восстановлению подлежали ранние принятые к вычету суммы в размере 13055 рублей. При этом в III квартале вычет по НДС превысил сумму исчисленного налога, тем самым определив 94 131 рублей на возмещение из бюджета. Налог рассчитывался по стандартной ставке в 18% и соответствующей расчетной ставке 18/118 при получении средств предварительной оплаты в счет будущих поставок.
Таблица 2.5
Данные по НДС ООО «Белагросельхозснаб» за 2010 г.
Показатели |
I квартал |
II квартал |
III квартал |
IV квартал | ||
НДС исчисленный |
4 342 886 |
12 596 366 |
7 135 606 |
8 906 763 | ||
в. т.ч. НДС восстановленный |
- |
858 575 |
862 261 |
542 800 | ||
НДС выче |
4 298 419 |
12 772 317 |
6 961 935 |
7 704 731 | ||
НДС в бюджет |
44 467 |
- |
173 671 |
1 202 032 | ||
НДС к возмещению |
- |
265 951 |
- |
- |
В 2010 году общая сумма уплаченного за год в бюджет налога превышает аналогичные выплаты за предшествующий год более, чем в 10 раз, и в абсолютном выражении составляет 1 420 170 рублей. Это соответствует значительным изменениям в размере налоговой базы по НДС в рассматриваемом году. Так же увеличился размер восстановленного налога – в абсолютном выражении сумма составила 2 263 636 рублей. Налоговые вычеты во II квартале позволили требовать к возмещению 265 951 рублей из бюджета. Как и в предыдущем году, налог исчислялся по ставке в 18% (расчетная ставка 18/118 соответственно).
Таблица 2.6
Данные по НДС ООО «Белагросельхозснаб» за 2011 г.
Показатели |
I квартал |
II квартал |
III квартал |
IV квартал | ||
НДС исчисленный |
||||||
в т.ч. НДС восстановленный |
||||||
НДС вычет |
||||||
НДС в бюджет |
||||||
НДС к возмещению |
Таблица 2.7
Сводные данные по НДС ООО «Белагросельхозснаб» за 2009-2011 гг.
I квартал |
II квартал |
III квартал |
IV квартал | |||||
Абсол |
Относ |
Абсол |
Относ |
Абсол |
Относ |
Абсол |
относ | |
2010/2009 | ||||||||
НДС вычет |
1548178 |
56,3 |
8217425 |
180,4 |
684037 |
10,9 |
4830000 |
168 |
НДС в бюджет |
33500 |
305,5 |
- 38031 |
- |
173671 |
- |
1116952 |
1312,8 |
2011/2010 | ||||||||
НДС вычет |
||||||||
НДС в бюджет |
Данные, представленные в таблицы, позволяют сопоставить показатели НДС последних трех лет и отметить динамику их роста.
Для большего удобства можно представить суммы НДС, принимаемые к вычету, в виде графика, линия кривой которой отражает изменения показателей по каждому кварталу исследуемого периода (Рис.2.2).
Рис. 2.2. Изменение сумм НДС, принимаемых к вычету ООО «Белагросельхозснаб» в 2009-2011 гг.
Отметим, что к вычету принимаются суммы, уплаченные организацией поставщикам при приобретении на территории РФ товаров (работ, услуг), а так же суммы налога, уплаченные ООО «Белагросельхозснаб» при ввозе товаров на таможенную территорию РФ, по большей мере при ввозе товаров с территории Республики Беларусь (в связи с отраслевой особенностью, товары из Республики Беларусь приобретаются во II, III и IV кварталы; при этом в большем размере закупки совершаются во II квартале).
В целом, динамика изменения размера уплачиваемого в бюджет налога за соответствующие налоговые периоды в 2009-2011 году выглядит следующим образом (Рис. 2.3).
Рис.2.3. Динамика НДС, уплачиваемого в бюджет ООО «Белагросельхозснаб» в 2009-2011 гг.
На основании вышеуказанного графика, можно сделать вывод, что
3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ И ОПТИМИЗАЦИИ НАЛОГА НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ
В связи с нестабильной ситуацией на мировых рынках сырья и отсутствием роста экономической активности налог на добавленную стоимость стал объектом пристального внимания со стороны правительства, что объясняется значительным вкладом поступлений данного налога в федеральный бюджет. Однако полная реализация потенциала НДС возможна лишь при выполнении двух основных условия: низкого уровня коррупции и высокого качества налогового администрирования. Для России это особенно актуально: из-за высокой доли теневого бизнеса, большого количества фирм-однодневок и применения других способов уклонения от уплаты государство ежегодно теряет до 30-40% доходов.
Один из способов покрыть возрастающие бюджетные расходы - повысить ставку НДС с 18% до 20%, переложив тем самым налоговое бремя со сферы производства на сферу потребления. По предварительным расчетам, это может вызвать рост налоговых поступлений до 3,5% ВПП (около 300 млрд. руб.), а так же позволит правительству увеличить объемы сбережений в резервном фонде за счет большей стерилизации нефтегазовых доходов — в основном сборов экспортной пошлины на нефть.
Информация о работе Проблемы и особенности исчисления и уплаты НДС торговой организацией