Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2013 в 19:58, курсовая работа
Целью данной работы является исследование предпосылок возникновения налогового учета в системе финансовых отношений, понятия налогового учета и его функций.
Для достижения поставленной цели в работе необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть теоретические основы возникновения налогового учета в системе финансовых отношений;
- исследовать функции налогового учета в системе финансовых отношений на примере ООО «АСТЛайн»;
- выявить проблемы возникновения налогового учета в системе финансовых отношений и пути их решения.
Введение…………………………………………………………………………...3
1Теоретические основы возникновения налогового учета в системе финансовых отношений…………………………………………………………..5
1.1 Понятие системы финансовых отношений………………………………….5
1.2 Понятие налогового учета……………………………………………………9
1.3 Предпосылки возникновения налогового учета в системе финансовых отношений………………………………………………………………………..12
2 Функции налогового учета в системе финансовых отношений на примере ООО «АСТЛайн»………………………………………………………………...16
2.1 Краткая характеристика предприятия……………………………………...16
2.2 Анализ финансовых отношений предприятия с бюджетом и внебюджетными фондами………………………………………………………19
3 Проблемы возникновения налогового учета в системе финансовых отношений………………………………………………………………………..29
3.1Проблемы функционирования налогового учета…………………………..29
3.2 Пути совершенствования налогового учета в системе финансовых отношений………………………………………………………………………..30
Заключение……………………………………………………………………….36
Библиографический список…………………………
Продолжение табл. 2.1
1 |
2 |
Дата перехода права собственности на иностранную валюту и драгоценные металлы при совершении операций с иностранной валютой и драгоценными металлами, а также последний день текущего месяца |
Доходы в виде положительной курсовой разницы по имуществу и требованиям (обязательствам), стоимость которых выражена в иностранной валюте, и положительной переоценки стоимости драгоценных металлов |
Дата составления акта ликвидации амортизируемого имущества, оформленного в соответствии с требованиями бухгалтерского учета |
Доходы в виде полученных материалов или иного имущества при ликвидации выводимого из эксплуатации амортизируемого имущества |
Дата, когда получатель имущества (в том числе денежных средств) фактически использовал указанное имущество (в том числе денежные средства) не по целевому назначению либо нарушил условия, на которых они предоставлялись |
Доходы в виде имущества (в том числе денежных средств), указанные в пунктах 14, 15 статьи 250 Налогового кодекса |
Дата перехода права собственности на иностранную валюту |
Доходы от продажи (покупки) иностранной валюты |
Дата поступления денежных средств на расчетный счет (в кассу) налогоплательщика |
Доходы от перепродажи денежного требования или исполнения должником приобретенного требования |
Дата поступления денежных средств на расчетный счет (в кассу) налогоплательщика |
Доходы в виде процентов, полученных по договорам займа, кредита, банковского счета, банковского вклада, а также по ценным бумагам и другим долговым обязательствам |
Не учитывают при расчете «упрощенного» налога:
- денежные средства
и стоимость имущества,
- взносы в уставный капитал;
- стоимость
имущества, полученного по
- заемные средства;
- суммы целевого финансирования.
Кроме того, не являются внереализационным доходом деньги или имущество, полученные безвозмездно от: учредителя, если его доля в уставном капитале превышает 50%; дочерней фирмы при условии, что доля головной организации в ее уставном капитале превышает 50%.
В том случае если в течение года указанное имущество (за исключением денежных средств) будет продано или передано третьим лицам, его стоимость необходимо включить в состав доходов (подп. 11 п. 1 ст. 251 НК РФ).
ООО «АСТЛайн» представляет следующую отчетность (ч. 9 ст. 15 Закона № 212-ФЗ): расчет по форме РСВ-1 ПФР - в территориальное отделение ПФР по месту своего учета. Данная форма расчета применяется по страховым взносам на ОПС и ОМС, и утверждена Приказом Минздравсоцразвития России от 12 ноября 2009 г. № 894н. При этом в той части расчета, которая касается страховых взносов на ОМС, показатели будут отсутствовать [9]; расчет по форме-4 ФСС РФ - в территориальное отделение ФСС РФ по месту своего учета. Эта форма утверждена Приказом Минздравсоцразвития России от 6 ноября 2009 г. № 871н. В данном расчете сведения о страховых взносах по нетрудоспособности и материнству в будут отсутствовать. Однако в расчете необходимо отражать данные о выплате страхового обеспечения (пособий) работникам, а также сведения по взносам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний, от уплаты которых «спецрежимники» не освобождены. Поэтому подача такого расчета для ООО «АСТЛайн» обязательна.
В 2011 году при
расчете взносов на обязательное
пенсионное (социальное, медицинское)
страхование ООО «АСТЛайн»
1) Пенсионный фонд Российской Федерации - 26%;
2) Фонд социального страхования РФ - 2,9%;
3) Федеральный фонд обязательного медицинского страхования - с 1 января 2011 года - 3,1%, с 1 января 2012 года - 5,1%;
4) территориальные фонды обязательного медицинского страхования - с 1 января 2011 года - 2,0%, с 1 января 2012 года - 0,0%.
Форма-4 ФСС РФ предназначена для отчетности по двум видам страховых взносов (Приказ Минздравсоцразвития России от 6 ноября 2009 г. № 871н) (Приложение Б): по страховым взносам на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, которые установлены Законом № 212-ФЗ; по взносам на страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний, порядок уплаты которых регулируется Федеральным законом от 24 июля 1998 г. № 125-ФЗ.
Расчет по форме РСВ-1 ПФР является единой формой отчетности по страховым взносам (Приложение В): на обязательное пенсионное страхование (по пенсионным взносам); на обязательное медицинское страхование (по страховым взносам на ОМС).
Форма РСВ-1 ПФР утверждена Приказом Минздравсоцразвития России от 12 ноября 2009 г. № 894н. А Пенсионный фонд РФ разработал порядок ее заполнения (далее - порядок заполнения формы РСВ-1 ПФР), который носит рекомендательный характер и актуализируется по мере внесения изменений и дополнений в форму РСВ-1 ПФР.
Расчет по форме РСВ-1 ПФР является единой формой отчетности по пенсионным взносам, а также взносам на обязательное медицинское страхование. В нем отражаются: сведения о начисленных и уплаченных страховых взносах обоих видов, а также их расчет; расчет страховых взносов по пониженному тарифу в отношении отдельных работников, в том числе основания для применения пониженного страхового тарифа; сведения о состоянии задолженности (переплаты) по пенсионным взносам, образовавшейся по состоянию на конец 2011 г.
Декларация по «упрощенному» налогу представляется ООО «АСТЛайн» в налоговую инспекцию по итогам налогового периода - не позднее 31 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом. В эти же сроки налог при УСН перечисляется в бюджет. Налоговая декларация по «упрощенному» налогу утверждена Приказом Минфина России от 22 июня 2009 г. № 58н (Приложение Г).
Рассмотрим заполнение строк декларации цифрами.
По коду строки 201 указываются ставка по объекту налогообложения – «доходы» (ст. 346.20 НК РФ) - 6%.
Если выбран объект налогообложения доходы, в разд. 2 необходимо заполнить только пять строк: 201, 210, 240, 260 и 280, а в остальных проставить прочерки. Это связано с тем, что предприятие не учитывает свои расходы, не признает убытки и не исчисляет минимальный налог (п.п. 1, 6, 7 ст. 346.18 НК РФ). Соответственно, строки 220, 230, 250 и 270 (п.п. 5.3, 5.4, 5.6, 5.8 Порядка заполнения декларации) заполнять не нужно. Строки, в которых надо отразить показатели, заполняются следующим образом (п.п. 5.1, 5.2, 5.5, 5.7, 5.9 Порядка заполнения декларации).
Стр. 201 ставка налога - 6%
Стр. 210 сумма доходов, полученных в течение налогового периода – 630425 руб.
Стр. 240 налоговая база для исчисления налога. Данное значение переносится из строки 210. При этом должно соблюдаться равенство: стр. 210 = стр. 240 – 630425 руб.
Стр. 260 указывается сумма налога, исчисленная за налоговый период. Для этого: строка 260 = (стр. 240 х стр. 201) / 100
(630425 х 6) / 100 = 37826 руб.
Стр. 280 сумма выплат в течение налогового периода: по пенсионному страхованию; по больничным листам.
При этом соблюдается условие: стр. 280 <= стр. 260 х 50%
Таким образом, утверждение во второй главе работы о том, что финансовые отношения ООО «АСТЛайн» с бюджетом и внебюджетными фондами проявляются через уплату упрощенного налога, а также взносы в Пенсионный фонд, Фонд социального страхования РФ, Фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды медицинского страхования нами обосновано.
3 Проблемы возникновения налогового учета в системе финансовых отношений
3.1Проблемы функционирования налогового учета
Отметим недостатки налогового учета в РФ:
- налог на
доходы физических лиц не
- налог на прибыль и налог на имущество организаций серьезно тормозят рост в реальном производственном секторе;
- налог на
добавленную стоимость «
Следует подчеркнуть, что негативный социально-экономический (включая и фискальный) эффект от применения указанных видов налогов в России связан не столько с их природой, сколько с изменившимися в стране общественными условиями. Все эти налоги устанавливались и вводились в действие в условиях промышленного капитализма, когда движение денег примерно уравновешивалось движением материальных ценностей. В современных же условиях финансового капитализма, когда объем финансовых оборотов в десятки-сотни раз превышает оборот реальных товаров, когда основная масса доходов формируется в сфере услуг, финансовых операций, в сфере оборота фиктивного капитала, традиционные виды налогов оказываются непригодными для «улавливания» значительной, а иногда даже и большей части доходов, реализуемых в обществе. Об этом свидетельствует и резкий рост доли среди новых миллиардеров представителей финансовых кругов, виртуального бизнеса, торговли, а в России - еще и сырьевых монополистов.
Сейчас вносится немало предложений по частичному устранению тех или иных недостатков в рассматриваемых видах налогов, но они, как представляется, радикальных улучшений не дадут. Конкурентоспособность российской экономики на мировом рынке остается и сейчас крайне низкой, а в условиях глобализации не видно и шансов на ее усиление. Поэтому в налоговой политике остается только один путь - заменить действующие налоги-тормоза на новые налоги-акселераторы развития.
3.2 Пути совершенствования налогового учета в системе финансовых отношений
Конкретно говоря, в качестве основы новой налоговой системы в нашей стране можно предложить следующие три вида налогов (рис. 3.1).
Рис.3.1. Предлагаемые налоги-акселераторы развития
Первый из предлагаемых налогов - это всеобщий прогрессивный налог на расходы, предложенный еще 50 лет назад британским экономистом Николасом Калдором вместо подоходного налога. Этот налог пока нигде не применяется. В свое время в Великобритании уже был подготовлен законопроект о его введении, но её присоединение к Общему рынку, где на роль основного налога был выдвинут французский налог на добавленную стоимость, поставило крест на рассматриваемой идее.
Между тем по
сравнению с действующим
Во-первых, новым
налогом автоматически
Во-вторых, налог
на расходы социально более
В-третьих, в современных условиях значительно легче контролировать расходы граждан, чем их доходы, что дает возможность экономить на издержках по налоговому контролю. При этом, если установить достаточно высокий необлагаемый минимум (порядка 7 тыс. рублей на человека в месяц) и умеренную градацию налоговых ставок (например, в 15%, 25% и 40%), то контролировать фактически придется только «избыточное» потребление (расходы на приобретение, например, транспортных средств, недвижимости, ценных бумаг, драгоценностей, антиквариата), объекты которого либо подлежат обязательной регистрации, либо обычно страхуются гражданами в добровольном порядке. Новый налог не должен также неблагоприятно отразиться на рынке инвестиционных продуктов (объектов недвижимости, акций, облигаций), поскольку уплата первоначального налога с расходов на их приобретение более чем будет компенсироваться режимом освобождения от налогов (полностью и навечно) любых доходов, получаемых от операций с названными продуктами.
Второй налог из трёх предлагаемых новых налогов — это налог на выводимые из предприятия доходы. Он должен заменить собой налог на прибыль организаций, который сегодня прогрессирующе теряет свое фискальное значение. Новый налог легко администрируется — обложению им подлежат все выводимые из делового оборота предприятия доходы и капиталы — дивиденды, возврат капитала акционерам, кредиты управляющим и пайщикам, неоправданно высокие оклады директоров, расходы на предоставление материальных благ работникам и т.д. — все, что не касается затрат на материалы, на зарплату работникам (но исключая выплаты доходов, маскируемых под зарплату) и на уплату кредитов. Фактически такой налог уже существует практически во всех странах — в виде налога «у источника», удерживаемого со всех переводимых за рубеж доходов. Остается только распространить режим этого налога на все выводимые из предприятия доходы, определить нормативные, экономически оправданные пределы заработной платы и установить единую ставку этого налога (на уровне, скажем, 25%).
Информация о работе Проблемы возникновения налогового учета в системе финансовых отношений