Проблемы возникновения налогового учета в системе финансовых отношений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2013 в 19:58, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является исследование предпосылок возникновения налогового учета в системе финансовых отношений, понятия налогового учета и его функций.
Для достижения поставленной цели в работе необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть теоретические основы возникновения налогового учета в системе финансовых отношений;
- исследовать функции налогового учета в системе финансовых отношений на примере ООО «АСТЛайн»;
- выявить проблемы возникновения налогового учета в системе финансовых отношений и пути их решения.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...3
1Теоретические основы возникновения налогового учета в системе финансовых отношений…………………………………………………………..5
1.1 Понятие системы финансовых отношений………………………………….5
1.2 Понятие налогового учета……………………………………………………9
1.3 Предпосылки возникновения налогового учета в системе финансовых отношений………………………………………………………………………..12
2 Функции налогового учета в системе финансовых отношений на примере ООО «АСТЛайн»………………………………………………………………...16
2.1 Краткая характеристика предприятия……………………………………...16
2.2 Анализ финансовых отношений предприятия с бюджетом и внебюджетными фондами………………………………………………………19
3 Проблемы возникновения налогового учета в системе финансовых отношений………………………………………………………………………..29
3.1Проблемы функционирования налогового учета…………………………..29
3.2 Пути совершенствования налогового учета в системе финансовых отношений………………………………………………………………………..30
Заключение……………………………………………………………………….36
Библиографический список…………………………

Файлы: 1 файл

НАЛОГИ.doc

— 205.50 Кб (Скачать файл)

Продолжение табл. 2.1

1

2

Дата перехода права собственности на иностранную  валюту и драгоценные металлы  при совершении операций с иностранной валютой и драгоценными металлами, а также последний день текущего месяца

Доходы в  виде положительной курсовой разницы  по имуществу и требованиям (обязательствам), стоимость которых выражена в  иностранной валюте, и положительной переоценки стоимости драгоценных металлов

Дата составления  акта ликвидации амортизируемого имущества, оформленного в соответствии с требованиями бухгалтерского учета

Доходы в  виде полученных материалов или иного  имущества при ликвидации выводимого из эксплуатации амортизируемого имущества

Дата, когда  получатель имущества (в том числе  денежных средств) фактически использовал  указанное имущество (в том числе  денежные средства) не по целевому назначению либо нарушил условия, на которых  они предоставлялись

Доходы в  виде имущества (в том числе денежных средств), указанные в пунктах 14, 15 статьи 250 Налогового кодекса

Дата перехода права собственности на иностранную  валюту

Доходы от продажи (покупки) иностранной валюты

Дата поступления  денежных средств на расчетный счет (в кассу) налогоплательщика

Доходы от перепродажи  денежного требования или исполнения должником приобретенного требования

Дата поступления  денежных средств на расчетный счет (в кассу) налогоплательщика

Доходы в  виде процентов, полученных по договорам займа, кредита, банковского счета, банковского вклада, а также по ценным бумагам и другим долговым обязательствам


 

Не учитывают при расчете «упрощенного» налога:

- денежные средства  и стоимость имущества, полученного  в качестве задатка или залога;

- взносы в  уставный капитал;

- стоимость  имущества, полученного по посредническому  договору для продажи;

- заемные средства;

- суммы целевого  финансирования.

Кроме того, не являются внереализационным доходом  деньги или имущество, полученные безвозмездно от: учредителя, если его доля в уставном капитале превышает 50%; дочерней фирмы при условии, что доля головной организации в ее уставном капитале превышает 50%.

В том случае если в течение года указанное  имущество (за исключением денежных средств) будет продано или передано третьим лицам, его стоимость необходимо включить в состав доходов (подп. 11 п. 1 ст. 251 НК РФ).

ООО «АСТЛайн»  представляет следующую отчетность (ч. 9 ст. 15 Закона № 212-ФЗ): расчет по форме РСВ-1 ПФР - в территориальное отделение ПФР по месту своего учета. Данная форма расчета применяется по страховым взносам на ОПС и ОМС, и утверждена Приказом Минздравсоцразвития России от 12 ноября 2009 г. № 894н. При этом в той части расчета, которая касается страховых взносов на ОМС, показатели будут отсутствовать [9]; расчет по форме-4 ФСС РФ - в территориальное отделение ФСС РФ по месту своего учета. Эта форма утверждена Приказом Минздравсоцразвития России от 6 ноября 2009 г. № 871н. В данном расчете сведения о страховых взносах по нетрудоспособности и материнству в будут отсутствовать. Однако в расчете необходимо отражать данные о выплате страхового обеспечения (пособий) работникам, а также сведения по взносам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний, от уплаты которых «спецрежимники» не освобождены. Поэтому подача такого расчета для ООО «АСТЛайн» обязательна.

В 2011 году при  расчете взносов на обязательное пенсионное (социальное, медицинское) страхование ООО «АСТЛайн» применяет  следующие тарифы страховых взносов:

1) Пенсионный фонд Российской Федерации - 26%;

2) Фонд социального страхования РФ - 2,9%;

3) Федеральный фонд обязательного медицинского страхования - с 1 января 2011 года - 3,1%, с 1 января 2012 года - 5,1%;

4) территориальные фонды обязательного медицинского страхования - с 1 января 2011 года - 2,0%, с 1 января 2012 года - 0,0%.

Форма-4 ФСС РФ предназначена для отчетности по двум видам страховых взносов (Приказ Минздравсоцразвития России от 6 ноября 2009 г. № 871н) (Приложение Б): по страховым взносам на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, которые установлены Законом № 212-ФЗ; по взносам на страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний, порядок уплаты которых регулируется Федеральным законом от 24 июля 1998 г. № 125-ФЗ.

Расчет по форме  РСВ-1 ПФР является единой формой отчетности по страховым взносам (Приложение В): на обязательное пенсионное страхование (по пенсионным взносам); на обязательное медицинское страхование (по страховым взносам на ОМС).

Форма РСВ-1 ПФР  утверждена Приказом Минздравсоцразвития  России от 12 ноября 2009 г. № 894н. А Пенсионный фонд РФ разработал порядок ее заполнения (далее - порядок заполнения формы РСВ-1 ПФР), который носит рекомендательный характер и актуализируется по мере внесения изменений и дополнений в форму РСВ-1 ПФР.

Расчет по форме  РСВ-1 ПФР является единой формой отчетности по пенсионным взносам, а также взносам на обязательное медицинское страхование. В нем отражаются: сведения о начисленных и уплаченных страховых взносах обоих видов, а также их расчет; расчет страховых взносов по пониженному тарифу в отношении отдельных работников, в том числе основания для применения пониженного страхового тарифа; сведения о состоянии задолженности (переплаты) по пенсионным взносам, образовавшейся по состоянию на конец 2011 г.

Декларация  по «упрощенному» налогу представляется ООО «АСТЛайн» в налоговую инспекцию по итогам налогового периода - не позднее 31 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом. В эти же сроки налог при УСН перечисляется в бюджет. Налоговая декларация по «упрощенному» налогу утверждена Приказом Минфина России от 22 июня 2009 г. № 58н (Приложение Г).

Рассмотрим  заполнение строк декларации цифрами.

По коду строки 201 указываются ставка по объекту  налогообложения – «доходы» (ст. 346.20 НК РФ) - 6%.

Если выбран объект налогообложения доходы, в  разд. 2 необходимо заполнить только пять строк: 201, 210, 240, 260 и 280, а в остальных проставить прочерки. Это связано с тем, что предприятие не учитывает свои расходы, не признает убытки и не исчисляет минимальный налог (п.п. 1, 6, 7 ст. 346.18 НК РФ). Соответственно, строки 220, 230, 250 и 270 (п.п. 5.3, 5.4, 5.6, 5.8 Порядка заполнения декларации) заполнять не нужно. Строки, в которых надо отразить показатели, заполняются следующим образом (п.п. 5.1, 5.2, 5.5, 5.7, 5.9 Порядка заполнения декларации).

Стр. 201 ставка налога - 6%

Стр. 210 сумма доходов, полученных в течение налогового периода – 630425 руб.

Стр. 240 налоговая база для исчисления налога. Данное значение переносится из строки 210. При этом должно соблюдаться равенство: стр. 210 = стр. 240 – 630425 руб.

Стр. 260 указывается сумма налога, исчисленная за налоговый период. Для этого: строка 260 = (стр. 240 х стр. 201) / 100

(630425 х 6) / 100 = 37826 руб.

Стр. 280 сумма выплат в течение налогового периода: по пенсионному страхованию; по больничным листам.

При этом соблюдается условие: стр. 280 <= стр. 260 х 50%

Таким образом, утверждение  во второй главе работы о том, что финансовые отношения ООО «АСТЛайн» с бюджетом и внебюджетными фондами проявляются через уплату упрощенного налога, а также взносы в Пенсионный фонд, Фонд социального страхования РФ, Фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды медицинского страхования нами обосновано.

 

3 Проблемы возникновения налогового учета в системе финансовых отношений

3.1Проблемы функционирования налогового учета

Отметим недостатки налогового учета в РФ:

- налог на  доходы физических лиц не содействует смягчению неравенства в распределении доходов и фактически превратился в косвенный налог на заработную плату (который через включение его в издержки производства вызывает непосредственный инфляционный эффект);

- налог на  прибыль и налог на имущество  организаций серьезно тормозят рост в реальном производственном секторе;

- налог на  добавленную стоимость «штрафует»  ввоз новой техники и современных  технологий, необходимых для обновления производственного потенциала страны и в то же время неоправданно поощряет экспортеров необработанного природного продукта.

Следует подчеркнуть, что негативный социально-экономический (включая и фискальный) эффект от применения указанных видов налогов в России связан не столько с их природой, сколько с изменившимися в стране общественными условиями. Все эти налоги устанавливались и вводились в действие в условиях промышленного капитализма, когда движение денег примерно уравновешивалось движением материальных ценностей. В современных же условиях финансового капитализма, когда объем финансовых оборотов в десятки-сотни раз превышает оборот реальных товаров, когда основная масса доходов формируется в сфере услуг, финансовых операций, в сфере оборота фиктивного капитала, традиционные виды налогов оказываются непригодными для «улавливания» значительной, а иногда даже и большей части доходов, реализуемых в обществе. Об этом свидетельствует и резкий рост доли среди новых миллиардеров представителей финансовых кругов, виртуального бизнеса, торговли, а в России - еще и сырьевых монополистов.

Сейчас вносится немало предложений по частичному устранению тех или иных недостатков в рассматриваемых видах налогов, но они, как представляется, радикальных улучшений не дадут. Конкурентоспособность российской экономики на мировом рынке остается и сейчас крайне низкой, а в условиях глобализации не видно и шансов на ее усиление. Поэтому в налоговой политике остается только один путь - заменить действующие налоги-тормоза на новые налоги-акселераторы развития.

3.2 Пути совершенствования налогового учета в системе финансовых отношений

Конкретно говоря, в качестве основы новой налоговой системы в нашей стране можно предложить следующие три вида налогов (рис. 3.1).


 


 

 

Рис.3.1. Предлагаемые налоги-акселераторы развития

 

Первый из предлагаемых налогов - это всеобщий прогрессивный  налог на расходы, предложенный еще 50 лет назад британским экономистом  Николасом Калдором вместо подоходного налога. Этот налог пока нигде не применяется. В свое время в Великобритании уже был подготовлен законопроект о его введении, но её присоединение к Общему рынку, где на роль основного налога был выдвинут французский налог на добавленную стоимость, поставило крест на рассматриваемой идее.

Между тем по сравнению с действующим налогом на доходы физических лиц налог на расходы устраняет сразу несколько недостатков, свойственных первому налогу.

Во-первых, новым  налогом автоматически обеспечивается стимулирование частных накоплений (источника инвестиций и главного условия экономического роста) — налог же на доходы физических лиц одинаково облагает и потребление, и накопление.

Во-вторых, налог  на расходы социально более справедлив, поскольку относительный уровень благосостояния гражданина определяют именно расходы (и по количеству — по сумме расходов, и по качеству — по доле в них потребления, скажем, особо дорогих товаров, деликатесов, предметов роскоши), а не доходы (в молодости человек может работать особенно интенсивно, чтобы нагнать разрыв в благосостоянии с более старшими поколениями, и он более накапливает, чем тратит, и было бы несправедливо наказывать его налогом за это усердие).

В-третьих, в  современных условиях значительно  легче контролировать расходы граждан, чем их доходы, что дает возможность экономить на издержках по налоговому контролю. При этом, если установить достаточно высокий необлагаемый минимум (порядка 7 тыс. рублей на человека в месяц) и умеренную градацию налоговых ставок (например, в 15%, 25% и 40%), то контролировать фактически придется только «избыточное» потребление (расходы на приобретение, например, транспортных средств, недвижимости, ценных бумаг, драгоценностей, антиквариата), объекты которого либо подлежат обязательной регистрации, либо обычно страхуются гражданами в добровольном порядке. Новый налог не должен также неблагоприятно отразиться на рынке инвестиционных продуктов (объектов недвижимости, акций, облигаций), поскольку уплата первоначального налога с расходов на их приобретение более чем будет компенсироваться режимом освобождения от налогов (полностью и навечно) любых доходов, получаемых от операций с названными продуктами.

Второй налог  из трёх предлагаемых новых налогов — это налог на выводимые из предприятия доходы. Он должен заменить собой налог на прибыль организаций, который сегодня прогрессирующе теряет свое фискальное значение. Новый налог легко администрируется — обложению им подлежат все выводимые из делового оборота предприятия доходы и капиталы — дивиденды, возврат капитала акционерам, кредиты управляющим и пайщикам, неоправданно высокие оклады директоров, расходы на предоставление материальных благ работникам и т.д. — все, что не касается затрат на материалы, на зарплату работникам (но исключая выплаты доходов, маскируемых под зарплату) и на уплату кредитов. Фактически такой налог уже существует практически во всех странах — в виде налога «у источника», удерживаемого со всех переводимых за рубеж доходов. Остается только распространить режим этого налога на все выводимые из предприятия доходы, определить нормативные, экономически оправданные пределы заработной платы и установить единую ставку этого налога (на уровне, скажем, 25%).

Информация о работе Проблемы возникновения налогового учета в системе финансовых отношений