Проблемы возникновения налогового учета в системе финансовых отношений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2013 в 19:58, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является исследование предпосылок возникновения налогового учета в системе финансовых отношений, понятия налогового учета и его функций.
Для достижения поставленной цели в работе необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть теоретические основы возникновения налогового учета в системе финансовых отношений;
- исследовать функции налогового учета в системе финансовых отношений на примере ООО «АСТЛайн»;
- выявить проблемы возникновения налогового учета в системе финансовых отношений и пути их решения.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...3
1Теоретические основы возникновения налогового учета в системе финансовых отношений…………………………………………………………..5
1.1 Понятие системы финансовых отношений………………………………….5
1.2 Понятие налогового учета……………………………………………………9
1.3 Предпосылки возникновения налогового учета в системе финансовых отношений………………………………………………………………………..12
2 Функции налогового учета в системе финансовых отношений на примере ООО «АСТЛайн»………………………………………………………………...16
2.1 Краткая характеристика предприятия……………………………………...16
2.2 Анализ финансовых отношений предприятия с бюджетом и внебюджетными фондами………………………………………………………19
3 Проблемы возникновения налогового учета в системе финансовых отношений………………………………………………………………………..29
3.1Проблемы функционирования налогового учета…………………………..29
3.2 Пути совершенствования налогового учета в системе финансовых отношений………………………………………………………………………..30
Заключение……………………………………………………………………….36
Библиографический список…………………………

Файлы: 1 файл

НАЛОГИ.doc

— 205.50 Кб (Скачать файл)

Предлагаемый  новый налог лишен всех известных недостатков налога на прибыль организаций, а именно:

- нет необходимости  вмешательства в бухгалтерский учет предприятия (вплоть до вменения ему обязанности вести параллельно дополнительный налоговый учет) и использования особых методов контроля для улавливания чистой прибыли предприятия;

- нет потребности  применять значительное число  льгот по этому налогу (в частности,  для поощрения инвестиций, поддержания  занятости, деятельности по НИОКР,  накопления резервов), которые создают  почву для многих злоупотреблений — для борьбы с последними в США, например, даже ввели дополнительный минимальный налог;

- нет необходимости  также применять особый, налоговый  учет амортизации (между тем  именно это обстоятельство обуславливает  вытеснение в странах Евросоюза  налога на прибыль налогом на добавленную стоимость), а также внедрять и поддерживать целую систему мер по взаимоурегулированию режимов налога на прибыль и подоходного налога — вообще поддержания разных налоговых режимов в отношении предпринимательской прибыли. Совершенно другой смысл получит и так называемое «налоговое планирование» — теперь, чтобы избежать уплаты налога, уже не нужно будет изобретать сложные схемы или перегонять капиталы через зарубежные оффшорные центры, а достаточно будет просто воздерживаться от изъятия денежных ресурсов из производственного оборота предприятия (используя порядок реинвестирования прибылей или давно известную практику «самофинансирования»).

И, наконец, третий из названных выше налогов — уже  давно и хорошо известный налог  с оборота, которым должна облагаться выручка любых предприятий всех видов собственности — по ставкам до 5% (с возможной градацией: 3% — федеральный налог, до 2% — надбавка, устанавливаемая местными органами власти). Этот налог легко администрируется, просто и эффективно собирается. База этого налога шире, чем у налога с продаж (любые обороты, а не только в торговой сети), он избавлен от возвратов и необходимости сочетать разные налоговые режимы (как это имеет место при налоге на добавленную стоимость); он не требует применения какой-то особенной налоговой отчетности (денежные обороты берутся из выписки по банковскому счету, бартерные сделки выявляются по складским и отгрузочным документам). Важно также отметить, что взимание этого налога осуществляется в упрощенном порядке — путем удержания банком суммы налога при совершении платежей, и в большинстве случаев налогоплательщики могут быть избавлены от представления сводных деклараций по этому налогу.

Обычным возражением  против налога с оборота является ссылка на так называемый «каскадный эффект» — умножение суммы налога на каждом этапе движения товара, что якобы препятствует процессам кооперации и специализации производства. На самом же деле во многих отраслях современные логистические схемы позволяют производственным единицам непосредственно выходить на конкретного потребителя (заказчика) и в реальной действительности более всего этот налог затронет интересы чистых посредников, зарабатывающих на «накрутке» цен в искусственно создаваемых цепочках движения товарных стоимостей (нередко именно для обхода налога на прибыль и налога на добавленную стоимость).

Эффект вытеснения излишних посредников и спекулянтов  из сферы обращения товаров и  услуг можно отнести как раз к позитивным качествам налога с оборота. При этом совокупная ставка этого налога (на федеральном уровне) даже при прохождении товара через три звена составляет всего 9%, а если товар доводится до конечного потребителя всего через два звена (предприятие, торговое учреждение), то эта ставка составляет всего лишь 6%, что точно соответствует режиму обложения при упрощенной (льготной) системе налогообложения.

Таким образом, основными преимуществами рассмотренных  новых налогов являются:

а) отсутствие льгот по этим налогам, которые обычно создают массу возможностей для злоупотреблений ими;

б) устранение необходимости  введения для налогоплательщиков особого налогового учета;

в) создание условий для перевода налогового планирования из сферы полулегальной, полукриминальной деятельности в состав стимулируемых снижением налога простых, социально полезных и экономически значимых действий (снижение потребления — и рост накоплений, воздержание от изъятия доходов из оборота предприятия — и соответствующий прирост реинвестирования прибылей);

г) сокращение числа посреднических звеньев при движении товаров от производителей к потребителю.

В конечном счете  основная масса налогоплательщиков (граждан и предприятий) при обычных условиях будет знать только три рассмотренных простейших налога, которые удобны для налогоплательщиков и требуют минимальных усилий налоговых органов в их контрольной работе. Для особых ситуаций будут применяться еще некоторые регулирующие виды налогов (налоговые режимы), которые в целом не будут затрагивать основные виды экономической и производственной деятельности в стране (таковы, например, налоги на особо крупные состояния, на крупные дарения и наследства, на монопольные прибыли, на биржевые спекуляции, на валютные переводы).

В целом за счет трех предлагаемых к внедрению налогов  должно формироваться до 50% всей суммы налоговых сборов в стране. Другая половина легко может быть обеспечена путем наведения порядка с налогообложением «вредного» и «избыточного» потребления — через акцизное налогообложение спирта, пива, табака и сахарообогащенных «освежительных» напитков (в советское время только за счет монополии на производство и продажу водки обеспечивалось более четверти всех доходов бюджета), а также посредством применения «энергетического» акциза (за счет которого розничная цена энергоносителей должна быть доведена до среднеевропейского уровня — это явится мощным стимулом для энергосбережения в производстве и в жилом секторе).

Кроме того, важным источником доходов государства станет перевод сырьевого сектора на «режим продажи в недрах» основных видов сырьевых ресурсов — по специальным отпускным ценам, устанавливаемым централизованно и регулируемым с учетом изменения конъюнктуры мирового рынка. При таком порядке государство избавляется от необходимости осуществления, в частности, громоздких процедур контроля за качественными характеристиками отдельных видов сырья, динамикой разработки месторождений, размерами чистой прибыли компаний-операторов.

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Налоги играют главную роль в пополнении бюджетов разных уровней. От их собираемости во многом зависит финансирование жизненно важных расходов государства. Система налогов существенно влияет на экономический рост, на уровень жизни населения. Следовательно, при обосновании конкретных налогов, их видов и ставок необходимо учитывать все многообразие факторов, с тем чтобы они служили интересам государства и населения в целом.

Финансовые  отношения предприятий с бюджетами  различных уровней и внебюджетными  фондами связаны с перечислением  налогов и отчислений.

Налоговый учет на предприятиях осуществляется в целях формирования полной и достоверной информации о порядке учета для целей налогообложения хозяйственных операций, осуществленных налогоплательщиком в течение отчетного (налогового) периода, а также обеспечения информацией внутренних и внешних пользователей для контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью исчисления и уплаты в бюджет налога.

Реформирование  системы налогообложения в РФ, направленное на повышение ее эффективности, привело к пониманию того факта, что непосредственное решение задач, стоящих перед ней в системе бухгалтерского учета, не соответствует концепции в области налоговой политики. Совершенствование действующей системы налогообложения в РФ, усиление ее фискальной направленности существенно усложняет расчет многих видов налогов. Данное обстоятельство является основной причиной необходимости выделения учета для целей налогообложения как системы обобщения информации по определению налоговой базы в организациях.

Во второй главе  работы были рассмотрены финансовые отношения ООО «АСТЛайн» с бюджетом и внебюджетными фондами через уплату упрощенного налога, а также взносов в Пенсионный фонд, Фонд социального страхования РФ, Фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды медицинского страхования.

Предложенные  пути совершенствования налоговой  системы РФ в третьей главе  работы позволили сделать выводы о том, что переориентация главной  функции налоговой системы с  фискальной на стимулирующую, подкрепленная мерами по организационно-методическому совершенствованию деятельности самих налоговых органов, позволит без ущерба для экономики в полной мере использовать налоговые рычаги государственного регулирования для создания предпосылок экономического роста и инвестиций - надежного фундамента стабильных поступлений в бюджет.

Введение трех новых налогов (прогрессивного налога на расходы, налога на выводимые из предприятия доходы, налога с оборота) взамен налога на доходы физических лиц, налога на прибыль и налог на имущество  организаций, налога на добавленную стоимость, позволит отодвинуть момент налогообложения на стадию завершающих производственный цикл распределительных и перераспределительных отношений и на процессы потребления вновь произведенной стоимости. Иначе говоря, гражданам и предприятиям позволяется вначале запустить процесс производства, произвести товары, оказать услуги, реализовать свои доходы — и только затем они привлекаются к исполнению своих налоговых обязанностей перед государством.

 

 

 

 

 

 

 

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

  1. Налоговый кодекс Российской Федерации, Части 1 и 2.
  2. Федеральный закон от 21.03.1991 г. № 943-1 «О налоговых органах Российской Федерации».
  3. Федеральный закон РФ от  21.11.1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете в Российской Федерации».
  4. Федеральный закон от 29 декабря 2006 года № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством»
  5. Федеральный закон от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ 
    «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» (с изменениями от  3 декабря 2011 г.)
  6. Приказ Федеральной налоговой службы от 31 декабря 2009 г. № ММ-7-6/730@ «Об утверждении формата представления налоговых деклараций, бухгалтерской отчётности и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов и сборов, в электронном виде (на основе XML) (версия 5)»
  7. Приказ Минфина РФ от 31 декабря 2008 г. № 154н 
    «Об утверждении форм Книги учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, Книги учета доходов индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения на основе патента, и Порядков их заполнения»
  8. Приказ Минфина РФ от 22 июня 2009 г. № 58н 
    «Об утверждении формы налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, и Порядка ее заполнения» (с изменениями от 20 апреля 2011 г.)
  9. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 12 ноября 2009 г. № 894н «Об утверждении формы расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации, страховым взносам на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам» (с изменениями от 31 января 2011 г.)
  10. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 21 декабря 2010 г. № 1147н «О внесении изменений в форму расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также по расходам на выплату страхового обеспечения».
  11. Устав ООО «АСТЛайн»
  12. Акулич, М.В.   Налоговый учет и отчетность: [учеб. пособие для вузов] / М. В. Акулич. - СПб.: Питер, 2009. - 206 с.
  13. Александров, И.М. Налоги и налогообложение: Учебник. – 9-е изд.. перераб. и доп. - М.; Дашков и К. – 2009. - 318 с.
  14. Беспалов, М.В., Филина, Ф.Н. Схемы минимизации налогообложения / под ред. Д.В. Соловьевой. М.: ГроссМедиа, РОСБУХ, 2010. - 368 с.
  15. Вещунова, Н.Л.   Бухгалтерский и налоговый учет: учебник / Н. Л. Вещунова. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Проспект, 2009. - 843 с. 
  16. Каклюгин, В.Г.   Налогообложение: учеб. пособие / В. Г. Каклюгин. - Ростов н/Д: Феникс, 2011. - 190 с.
  17. Клюкович, З.А. Налоги и налогообложение / З.А. Клюкович. - Ростов н/Д: Феникс, 2009. – 316 c.
  18. Кришталева, Т.И. Аудит налогообложения: Учебное пособие. – М.: Дашков и К. 2009. – 272с.
  19. Крутякова, Т.Л. Расходы и налоги. М.: АйСи Групп, 2011. - 352 с.
  20. Налоги и налогообложение: учеб. для вузов / И. А. Майбуров [и др.] ; под ред. И.А. Майбурова. - 3-е изд., перераб. и доп.; Гриф МО; Гриф УМО. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. - 519 с.
  21. Налоги и налогообложение: учеб. для вузов / под ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской. - 6-е изд., доп.; Гриф МО. - М. : Питер, 2009. - 522 с.
  22. Налоги и налогообложение: Учеб. пособие. – 3-е изд., перераб. И доп. – М.: ИНФРА-М, 2010. – 510 с.
  23. Налоги и налогообложение: учебник для студентов вузовов, обучающихся по специальностям «Финансы и кредит», «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», «Мировая экономика» / []под ред. И.А. Майбурова. - 4-е изд., перераб. и доп.; - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. - 559 с.
  24. Налоговые процедуры: учеб. пособие / А. Н. Козырин [и др.]; под ред. А.Н. Козырина. - М.: Норма, 2008. - 255 с.
  25. Нестеренко, Н.А. Налоговый учет / Н. А. Нестеренко, Е. С. Цепилова. - Ростов н/Д: Феникс, 2008. - 412 с.
  26. Финансы: учеб. для вузов/С.-Петерб. Государственный университет. Экономический факультет; Под ред. В.В. Ковалева. – М.: ПБОЮЛ М.А. Захаров, 2008. – 640 с.
  27. Финансы: учебник / под ред. д-ра экон. наук, проф. С.И.Лушина, д-ра экон. наук, проф. В.А.Слепова. – М.: Экономистъ, 2007. – 682 с.
  28. Финансы: Учебник / Под ред. проф. М.В. Романовского, проф. О.В. Врублевской, проф. Б.М. Сабанти. – М.: Юрайт-Издат, 2006. – 464 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 




Информация о работе Проблемы возникновения налогового учета в системе финансовых отношений