Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2014 в 20:41, шпаргалка
1.История возникновения и развития налогов и налогообложения.
Налоги являются одним из древнейших финан¬совых институтов. Они возникли одновременно с госу¬дарством. В развитии налогообложения всех государств принято выделять следующие основные периоды:1. IV в. до н.э. — V в. н.э. появляются налоги, начинает складываться механизм их взимания
20.ставки акцизов , их виды и дифференциация. Механизм зачета суммы акцизов, уплаченной поставщикам.
Налоговым кодексом (ст. 193) установлены единые на территории Российской Федерации ставки для налогообложения подакцизной продукции, которые подразделяются на две группы: твердые и комбинированные.Твердые ставки установлены в абсолютном значении на единицу налоговой базы. К примеру, на 1 т. нефтепродуктов соответствующего вида, на 1 л. безводного этилового спирта, на количество единиц. Комбинированная ставка предполагает сочетание твердой (специфической) составляющей и доли от стоимостного показателя (расчетной стоимости).Предусмотрена дифференциация ставок по видам подакцизной продукции, а также по ее подвидам. К примеру, с 2011 г. предусмотрена дифференциация ставок акцизов по классам автомобильного бензина и дизельного топлива по принципу снижения ставок на топливо более высокого качества.Предусмотрена индексация твердых ставок акцизов в соответствии с прогнозируемым индексом потребительских цен.Отдельные виды подакцизных товаров, например алкогольная и табачная продукция, подлежат обязательной маркировке акцизными марками либо федеральными марками. В то же время марка служит способом идентификации легальности производства или ввоза товара на территорию России.Обязательной маркировке акцизными марками подлежит табачная продукция иностранного производства, ввозимая на таможенную территорию Российской Федерации с целью ее реализации. Цена акцизной марки составляет 150 рублей за 1 тыс. штук без учета налога на добавленную стоимость.В целях осуществления контроля за уплатой налогов и обеспечения легальности производства и оборота на территории Российской Федерации подлежит маркировке алкогольная продукция. Алкогольная продукция с содержанием этилового спирта более 9% объема готовой продукции подлежит обязательной маркировке в следующем порядке:алкогольная продукция, производимая на территории Российской Федерации, за исключением алкогольной продукции, поставляемой на экспорт, маркируется федеральными специальными марками. Указанные марки приобретаются организациями, осуществляющими производство такой алкогольной продукции, в государственных органах, уполномоченных Правительством;алкогольная продукция, ввозимая на таможенную территорию Российской Федерации, маркируется акцизными марками. Указанные марки приобретаются в таможенных органах организациями, существляющими импорт алкогольной продукции.Маркировка иной алкогольной продукции, а также маркировка иными марками не допускается. Федеральная специальная марка и акцизная марка являются документами государственной отчетности, удостоверяющими законность производства и оборота на территории Российской Федерации алкогольной продукции, осуществления контроля за уплатой налогов.Существуют два вида маркировки: федеральная специальная марка и акцизная марка. Акцизной маркой маркируется вся продукция импортного производства, ввозимая на территорию Российской Федерации, федеральной специальной маркой — продукция отечественного производства. Сумма акциза по подакцизным товарам (в том числе при ввозе на территорию Российской Федерации), в отношении которых установлены твердые (специфические) налоговые ставки, исчисляется как произведение соответствующей налоговой ставки и исчисленной налоговой базы. Сумма акциза по подакцизным товарам (в том числе ввозимым на территорию РФ), в отношении которых установлены адвалорные (в процентах) налоговые ставки, исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы. Сумма акциза по подакцизным товарам (в том числе ввозимым на территорию РФ), в отношении которых установлены комбинированные налоговые ставки (состоящие из твёрдой (специфической) и адвалорной (в процентах) налоговых ставок), исчисляется как сумма, полученная в результате сложения сумм акциза, исчисленных как произведение твердой (специфической) налоговой ставки и объёма реализованных (переданных, ввозимых) подакцизных товаров в натуральном выражении и как соответствующая адвалорной (в процентах) налоговой ставке процентная доля стоимости (таможенной стоимости и таможенной пошлины) таких товаров. Сумма акциза, подлежащая уплате налогоплательщиком, осуществляющим операции, признаваемые объектом налогообложения, определяется по итогам каждого налогового периода как уменьшенная на налоговые вычеты сумма акциза.
21.Налог на добавленную стоимость (НДС) и его значение.
НДС является
одним из основных источников дохода государства
и имеет огромное значение для ее экономики.
Благодаря существованию НДС государство
производит регулирование
налоговых сборов в казну страны с юридических
лиц, а также нерезидентов страны, в которой
ведется производственная деятельность,
оказание услуг или реализация товаров.
Потому на данном уровне НДС позволяет
предотвратить появление большого количества
импортной продукции на отечественном
рынке, а также не допускать дефицита товаров
по причине того, что они будут массово
экспортироваться. Налог на добавленную
стоимость является федеральным налогом
(гл. 21 части 2 НК РФ). Он представляет собой
форму изъятия в бюджет части добавленной
стоимости, создаваемой на всех стадиях
производства и определяемого как разница
между стоимостью реализуемых товаров,
работ и услуг и стоимостью материальных
затрат, отнесённых на издержки производства
и обращение.По форме обложения является
косвенным налогом, т.к. включается в цену
товара и переносится на конечных потребителей.
Является основным бюджетообразующим
налогом: обеспечивает около 37% налоговых
доходов федерального бюджета.
22.Плательщики НДС, объект
обложения. Облагаемый и необлагаемый
оборот.
Облагаемый
налогом оборот — это стоимость реализуемых
товаров, исходя из применяемых цен и тарифов,
без включения в них НДС. В облагаемый
оборот включаются также любые получаемые
предприятиями денежные средства, если
их получение связано с расчетами по оплате
товаров, работ, услуг.В зависимости от вида предпринимательской
деятельности существуют особенности определения
облагаемого оборота.Рассмотрим основные из них.1.
Облагаемым оборотом при изготовлении
товаров из давальческого сырья и материалов
на условиях толлинга является стоимость
их обработки. Стоимость возвратной тары
не включается в облагаемый оборот, кроме
случаев реализации тары предприятиями-изготовителями.
24.Ставки по НДС. Порядок расчета суммы налога , подлежащий взносу в бюджет.
Ставка 0% подлежит подтверждению в налоговых органах и применяется в отношении реализации:1.Товаров, вывезенных в таможенном режиме экспорта, а также товаров, помещенных под таможенный режим свободной таможенной зоны, при условии предоставления в налоговые органы документов согласно ст. 165 НК и работ (услуг), непосредственно связанных с производством и реализацией этих товаров;2.Работ (услуг), непосредственно связанных с перевозкой или транспортировкой товаров, помещённых под таможенный режим международного таможенного транзита;3.Работ (услуг) по перевозке или транспортировке экспортируемых за пределы РФ товаров, выполняемых российскими перевозчиками на железнодорожном транспорте, а также работ (услуг), связанных с такой перевозкой;4.Услуг по перевозке пассажиров и багажа при условии, что пункт отправления или пункт назначения расположены за пределами РФ (при оформлении перевозок на основании единых международных перевозочных документов);5.Работ (услуг), выполняемых непосредственно в космическом пространстве, а также комплекса наземных работ (услуг), технологически обусловленного и неразрывно связанного с выполнением работ (услуг) в космическом пространстве ;6.Драгоценных металлов налогоплательщиками, осуществляющими их добычу или производство из лома и отходов, Государственному фонду (фондам субъектов) драгоценных металлов и драгоценных камней РФ, ЦБ РФ и банкам;7.Товаров (работ, услуг) для официального пользования иностранными дипломатическими или приравненными к ним представительствами, а также для личного пользования их персонала, включая проживающих вместе с ними членами семей;8.Припасов (топлива и горюче-смазочных материалов, необходимых для эксплуатации воздушных и морских судов), вывезенных в таможенном режиме перемещения припасов.Ставка 10% применяется при реализации:1.Отдельных продовольственных товаров (скота и птицы в живом весе, мяса и мясопродуктов, за исключением деликатесов, молока и молокопродуктов, яйца и яйцепродуктов, масла растительного, маргарина, сахара, соли, зерна, крупы, муки, макаронных изделий, рыбы живой, за исключением ценных пород, море- и рыбопродуктов, овощей, детского и диабетического питания);2.Отдельных товаров для детей (трикотажных, швейных изделий, обуви, кроватей и матрацев детских, колясок, подгузников, игрушек, канцелярских товаров);3.Книжной продукции, связанной с образованием, наукой и культурой, и периодических печатных изданий, за исключением продукции и изданий рекламного или эротического характера;4.Медицинских товаров отечественного и зарубежного производства (лекарственных средств, включая лекарственные субстанции, в том числе внутриаптечного изготовления; изделий медицинского назначения).Ставка 18% применяется во всех остальных случаях.Порядок исчисления НДС (ст. 166, 173 НК РФ)1. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, исчисляется по итогам каждого налогового периода как общая исчисленная сумма налога, уменьшенная на сумму налоговых вычетов и увеличенная на суммы налога, восстановленного в соответствии с настоящей главой.2. Общая исчисленная сумма налога определяется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, а при раздельном учёте – как сумма налога, полученная в результате сложения сумм налогов, определяемых отдельно как соответствующие налоговым ставкам процентные доли соответствующих налоговых баз Чтобы вычислить сумму налога, подлежащую уплате в бюджет, необходимо налоговую базу умножить на ставку и сминусовать сумму всех налоговых вычетов. Срок уплаты и предоставления налоговой декларации (ст. 174 НК). Уплата налога по операциям, признаваемым объектом налогообложения, в соответствии с подпунктами 1 – 3 пункта 1 статьи 146 НК на территории РФ производится по итогам каждого налогового периода равными долями не позднее 20 числа каждого из трех месяцев следующего за налоговым периода При ввозе товара на таможенную территорию РФ сумма налога уплачивается в соответствии с таможенным законодательством. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по операциям реализации товаров на территории РФ уплачиваются по месту учета налогоплательщика в налоговых органах. Налогоплательщики обязаны представить в налоговые органы по месту своего учета соответствующую налоговую декларацию в срок не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.
25. Таможенные пошлины, их сущность и основные цели. Плательщики таможенных пошлин.
Таможенная пошлина — обязательный платеж в федеральный
бюджет, взимаемый таможенными органами
в связи с перемещением товаров через
таможенную границу Таможенного союза.Функции т. пошлин: Фискальная функция таможенных пошлин состоит в
пополнении федерального бюджета. Регулятивная функция, в свою очередь, проявляется
либо как стабилизирующая, когда посредством
таможенных пошлин выравниваются условия
конкуренции для товаров импортных и товаров
отечественного производства и тем самым
не создаются преимущества ни для тех,
ни для других, либо как протекционистская - когда посредством таможенных пошлин
ограничивается доступ импортных товаров
на отечественный рынок, а при высоком
уровне пошлинного барьера и фактический
запрет на их ввоз. Она может носить также стимулирующий характер - когда ставки таможенных пошлин
устанавливаются ниже разницы между национальными
и мировыми ценами и тем самым создаются
широкие возможности (стимул) для импорта
товаров. Контролирующая функци