Шпаргалка по "Налогам"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2014 в 20:41, шпаргалка

Описание работы

1.История возникновения и развития налогов и налогообложения.
Налоги являются одним из древнейших финан¬совых институтов. Они возникли одновременно с госу¬дарством. В развитии налогообложения всех государств принято выделять следующие основные периоды:1. IV в. до н.э. — V в. н.э. появляются налоги, начинает складываться механизм их взимания

Файлы: 1 файл

налоги и налогообложение 2003.doc

— 343.50 Кб (Скачать файл)

 

 

26. Виды ставок таможенных  пошлин (адвалорные, специфические, комбинированные). Факторы, влияющие на уровень  таможенных пошлин.

Ставка таможенной пошлины представляет собой определенную величину которая служит основой для расчета размера таможенной пошлины. Ставка таможенной пошлины устанавливается на каждую категорию товаров и применяется в отношении товара перемещаемого через таможенную границу ТС. В ТС применяются следующие виды ставок пошлин (статья 71 ТК ТС): - адвалорные, начисляемые в процентах к таможенной стоимости облагаемых товаров; - специфические, начисляемые в установленном размере за единицу облагаемых товаров; - комбинированные, сочетающие оба названных вида таможенного обложения. В зависимости от страны происхождения товаров таможенные пошлины могут быть минимальными, преференциальными и максимальными.  Минимальными ставками таможенных пошлин облагаются товары, происходящие из государств, которым при торговле в ТС предоставлен режим наибольшего благоприятствования. Ставки таможенных пошлин по позициям Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Российской Федерации, применяемые к товарам, происходящим из государств, которым ТС предоставляет режим наибольшего благоприятствования, являются базовыми (минимальными) В отношении товаров, происходящих из государств, которым ТС не предоставляет режим наибольшего благоприятствования, или страна происхождения которого не установлена, применяются базовые ставки, увеличенные вдвое (максимальные). Преференциальные являются разновидностью льготных ставок, предоставляемых отдельным странам или группам стран. В основе определения размера таможенной пошлины заложена таможенная стоимость. Размером таможенной пошлины является сумма, которую необходимо уплатить плательщику по данному платежу. Таможенная стоимость товаров и (или) их количество является налоговой базой для целей исчисления таможенных пошлин. Таможенная стоимость товаров определяется декларантом согласно методам определения таможенной стоимости, в соответствии с Соглашением между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза", и заявляется в таможенный орган при декларировании товаров. Контроль таможенной стоимости осуществляется таможенными органами.

 

 

 

 

 

 

 

27. Исчисления таможенных  пошлин. Таможенная стоимость и  ее использование для расчета  таможенных пошлин.

Объектом обложения таможенными пошлинами являются товары, перемещаемые через таможенную границу.Базой для исчисления таможенных пошлин в зависимости от вида товаров и применяемых видов ставок является таможенная стоимость товаров и (или) их физическая характеристика в натуральном выражении (количество, масса)Обязанность по уплате ТП возникает с момента регистрации ТО декларации.Обязанность по уплате ТП прекращается в случаях:1) уплаты или взыскания таможенных пошлин; 2) помещения товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления с предоставлением льгот;3) уничтожения (безвозвратной утраты) товаров;4) если размер неуплаченной суммы таможенных пошлин не превышает сумму 5 евро;5) помещения товаров под таможенную процедуру отказа в пользу государства;6) обращения товаров в собственность государства;7) отказа в выпуске товаров в соответствии с заявленной таможенной процедурой;8) при признании ее безнадежной к взысканию.Исчисление таможенных пошлинТаможенные пошлины исчисляются плательщиками самостоятельно.При взыскании таможенных пошлин исчисление одлежащих уплате сумм производится таможенным органом.Исчисление сумм таможенных пошлин, подлежащих уплате, осуществляется в валюте государства - члена таможенного союза, таможенному органу которого подана таможенная декларация.Сумма таможенных пошлин, подлежащих уплате и (или) взысканию, определяется путем применения базы для исчисления таможенных Пошлин и соответствующего вида ставки таможенных пошлин.Общая сумма ввозных таможенных пошлин, налогов в отношении иностранных товаров не может превышать сумму таможенных пошлин, подлежащих уплате, в случае если бы иностранные товары были выпущены для внутреннего потребления, без учета льгот по уплате таможенных платежей.Чтобы рассчитать сумму таможенной пошлины, необходимо:- определить таможенную стоимость ввозимых товаров;- классифицировать ввозимый/вывозимый товар;- определить ставку таможенной пошлины;- определить страну происхождения ввозимого товара.Таможенная пошлина не взимается в четырех случаях.1. Если ввозимые товары освобождены от таможенных пошлин на основании российских законов.2. Если ввозимые товары происходят из наименее развитой страны. Чтобы не платить таможенные пошлины по этому основанию, нужно представить сертификат происхождения товара из наименее развитой страны.3. Если ввозимые товары помещаются под определенные таможенные режимы. Таможенные пошлины не взимаются, если ввозимые товары помещаются под следующие таможенные режимы:- реимпорт;- ранзит;- таможенный склад;- магазин беспошлинной торговли;- переработка товаров под таможенным контролем (не уплачиваются, если продукты переработки вывозятся; если они помещаются под режим выпуска для свободного обращения, пошлины уплачиваются);- временный ввоз (применяется полное условное либо частичное освобождение);- свободная таможенная зона и свободный склад;- переработка товаров вне таможенной территории (при ввозе продуктов переработки не уплачиваются; по некоторым товарам - уплачиваются частично);-  реэкспорт (если были уплачены при ввозе - возвращаются);-  уничтожение;-  отказ в пользу государства.4. Если товар произведен в СНГ и ввозится из стран СНГ.Если ввозится товар, происходящий из страны, которой не предоставлен режим наиболее благоприятствуемой нации (или страна происхождения товара неизвестна), ставка пошлины, умножается на 2; если ввозится товар, происходящий из развивающейся страны, ставка пошлины умножается на 0,75.

 

28.Налог на прибыль, его  роль в условиях рыночной экономики. Фискальное и регулирующее значение  налога на прибыль.

Налог на прибыль является составным элементом налоговой системы России и служит инструментом перераспределения национального дохода. Это прямой налог, т.е. его окончательная сумма целиком и полностью зависит от конечного финансового результата хозяйственной деятельности предприятий и организаций. Налог на прибыль как прямой налог должен выполнять свое основное функциональное предназначение - обеспечивать стабильность инвестиционных процессов в сфере производства продукции (товаров, услуг), а также законное наращивание капитала. Фискальная функция налога на прибыль вторична. В налоговой схеме он определен как федеральный налог, распределяемый в пропорции по двум уровням бюджета в соответствии с законодательными актами о формировании бюджета страны на каждый финансовый год. Следовательно, налог на прибыль - регулирующий налог. Уплата налога на прибыль сопровождается необходимостью ведения налогоплательщиками дополнительного налогового учета, поскольку установленный Налоговым кодексом РФ порядок группировки и учета отдельных объектов и хозяйственных операций для целей налогообложения отличается от порядка, действующего в бухгалтерском учете. Взимание налога на прибыль осуществляется согласно положениям главы 25 Налогового кодекса Российской Федерации и разъясняется Методическими рекомендациями Министерства финансов РФ и Федеральной налоговой службой России.

29. Плательщики налога  на прибыль, их значение и классификация.

Плательщиками налога на прибыль организаций являются:1) российские организации;2) иностранные организации, осуществляющие свою деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства и (или) получающие доходы от источников в Российской Федерации.К российским организациям относятся организации, которые созданы по российским законам (ст. 11 НК РФ). Это означает, что налогоплательщиками налога на прибыль признаются как коммерческие, так и некоммерческие организации, в том числе бюджетные учреждения (ст. 50 ГК РФ).Налогоплательщиками налога на прибыль не являются организации:o применяющие специальные налоговые режимы (ЕСХН, УСН, ЕНВД) или являющиеся плательщиками налога на игорный бизнес;o участники проекта "Инновационный центр "Сколково" при соблюдении определенных условий;o иностранные организаторы XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр в отношении доходов, полученных в связи с организацией и проведением игр в течение 2008-2016 г.;o иностранные маркетинговые партнеры Международного олимпийского комитета в отношении доходов, полученных в связи с организацией и проведением игр в течение 2010-2016 г.

30.Порядок исчисления и уплаты налога на прибыль.

Объект налогообложения: Прибыль, полученная налогоплательщиком. Прибыль - это:А) для российских организаций - полученные доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов;Б) для иностранных организаций, осуществляющих деятельность в РФ через постоянные представительства, - полученные через представительства доходы, уменьшенные на величину произведенных представительствами расходов;В) для иных иностранных организаций - доходы, полученные от источников в РФ.Налоговая база:Налоговой базой признается денежное выражение прибыли, подлежащей налогообложению.Прибыль, подлежащая налогообложению, определяется нарастающим итогом с начала года. Если в отчетном (налоговом) периоде получен убыток в данном периоде налоговая база признается равной нулю. Убытки принимаются в целях налогообложения в особом порядке.Особенности определения налоговой базы:по доходам, полученным от долевого участия в других организациях налогоплательщиками, осуществляющими деятельность, связанную с использованием объектов обслуживающих производств и хозяйств участников договора доверительного управления имуществом по доходам, получаемым при передаче имущества в уставный (складочный) капитал (фонд, имущество фонда) по доходам, полученным участниками договора простого товарищества при уступке (переуступке) права требования по операциям с ценными бумагами  Налогоплательщики исчисляют налоговую базу на основе данных  налогового учета. Налоговая ставка: Налоговая ставка устанавливается в размере 20%, за исключением некоторых случаев, когда применяются иные ставки налога на прибыль.  При этом: часть налога, исчисленная по ставке в размере 2% , зачисляется в федеральный бюджет; часть налога, исчисленная по ставке в размере 18%, зачисляется в бюджеты субъектов РФ.  Налоговая ставка налога, подлежащего зачислению в бюджеты субъектов РФ, законами субъектов может быть понижена для отдельных категорий налогоплательщиков, но не ниже 13,5 %. Налоговый (отчетный) период: Налоговым периодом признается календарный год. Отчетные периоды: первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года. Отчетные периоды для налогоплательщиков, исчисляющих ежемесячные авансовые платежи: месяц, два месяца, три месяца и так далее до окончания календарного года. Исчисление и уплата налога:Налог определяется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы. По итогам отчетного (налогового) периода налогоплательщики исчисляют сумму авансового платежа, исходя из ставки налога и прибыли, рассчитанной нарастающим итогом. В течение отчетного периода налогоплательщики исчисляют сумму ежемесячного авансового платежа:в 1 квартале года = авансовый платеж, подлежащий уплате в последнем квартале предыдущего года.во 2 квартале года = 1/3 * авансовый платеж за первый квартал в 3 квартале года = 1/3 * (авансовый платеж по итогам полугодия - вансовый платеж по итогам первого квартала).в 4 квартале года = 1/3 * (авансовый платеж по итогам девяти месяцев - авансовый платеж по итогам полугодия) Налогоплательщики имеют право перейти на исчисление ежемесячных авансовых платежей исходя из фактически полученной прибыли, уведомив об этом налоговый орган не позднее 31 декабря года, предшествующего году перехода. В этом случае авансовые платежи исчисляются исходя из ставки налога и фактически полученной прибыли, рассчитываемой нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания соответствующего месяца.Налог по итогам года уплачивается не позднее не позднее 28 марта следующего года.Авансовые платежи по итогам отчетного периода уплачиваются не позднее 28 дней со дня окончания отчетного периода.Ежемесячные авансовые платежи уплачиваются в срок не позднее 28-го числа каждого месяца. Налогоплательщики, исчисляющие ежемесячные авансовые платежи по фактически полученной прибыли, уплачивают их не позднее 28-го числа месяца, следующего за месяцем, по итогам которого начисляется налог. Суммы уплаченных ежемесячных авансовых платежей, засчитываются при уплате авансовых платежей по итогам отчетного периода. Авансовые платежи по итогам отчетного периода засчитываются в счет уплаты налога по итогам налогового периода.Налогоплательщики обязаны по истечении каждого отчетного и налогового периода представлять в налоговые органы по месту своего нахождения и месту нахождения каждого обособленного подразделения налоговые декларации. По итогам отчетного периода не позднее 28 календарных дней со дня окончания отчетного периода представляются налоговые декларации упрощенной формы.

 

 

31. Значение налога на  имущество предприятий. Плательщики  налога. Льготы по налогу, их виды и классификация.

Общая характеристика налога.    Данный налог регламентируется главой 30 НК РФ. Налог на имущество организаций обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта РФ.Налогоплательщиками налога признаются:- российские организации;- иностранные организации, осуществляющие деятельность в РФ через постоянные представительства и (или) имеющие в собственности недвижимое имущество на территории РФ.    Объектом налогообложения (согласно статьи 374 НК РФ) для российских организаций признаётся движимое и недвижимое имущество, учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учёта.    Объектом налогообложения для иностранных организаций, осуществляющих деятельность в РФ через постоянные представительства, признаётся движимое и недвижимое имущество, относящиеся к объектам основных средств. 
Не признаются объектами налогообложения:- земельные участки и иные объекты природопользования;- имущество, принадлежащее на праве хозяйственного ведения или оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, в которых законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба, используемое этими органами для нужд обороны, гражданской обороны, обеспечения безопасности и охраны правопорядка в РФ.    Налоговая база(согласно ст. 375 НК РФ) определяется как среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения.    При определении налоговой базы имущество, признаваемое объектом налогообложения, учитывается по его остаточной стоимости, сформированной в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета, утвержденным в учетной политике организации.Налоговая база (согласно ст. 376 НК РФ) определяется отдельно в отношении имущества, подлежащего налогообложению по местонахождению организации в отношении имущества каждого обособленного подразделения организации, имеющего отдельный баланс, в отношении каждого объекта недвижимого имущества, находящегося вне местонахождения организации, обособленного подразделения организации, имеющего отдельный баланс, или постоянного представительства иностранной организации, а также в отношении имущества, облагаемого по разным налоговым ставкам.Определение среднегодовой стоимости имущества, признаваемого объектом налогообложения.    Среднегодовая (средняя) стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения, за налоговый период определяется как частное от деления суммы, полученной в результате сложения величин остаточной стоимости имущества на 1-е число каждого месяца налогового периода и последнее число налогового периода на число месяцев в налоговом периоде, увеличенное на единицу.Налоговые льготы.    Освобождаются от налогообложения (согласно ст. 381 НК РФ):1)Организации и учреждения уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции РФ;2)Религиозные организации;3)Общероссийские общественные организации инвалидов;4)Организации, основным видом деятельности которых является производство фармацевтической продукции, - в отношении имущества, используемого ими для производства ветеринарных иммунобиологических препаратов, предназначенных для борьбы с эпидемиями и эпизоотиями;5)Имущество государственных научных центров и так далее всего 16 пунктов.6)– 8) утратили силу – Федеральный закон от 11.11.2003 №139-ФЗ.9) Организации  - в отношении ядерных установок, используемых для научных целей, пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, а также хранилищ радиоактивных отходов. (И др. см. ст.381 НК РФ). Порядок исчисления и уплаты.    Сумма налога исчисляется по итогам налогового периода как произведение соответствующей налоговой ставки и налоговой базы, определённой за налоговый период.    Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, определяется как разница между суммой налога исчисленной по итогам налогового периода (см. выше) и суммами авансовых платежей по налогу, исчисленных в течение налогового периода.    Сумма авансового платежа по налогу исчисляется по итогам каждого отчётного периода в размере одной четвёртой произведения соответствующей налоговой ставки и средней стоимости имущества, определённой за отчётный период.    Сумма авансового платежа по налогу в отношении объектов недвижимого имущества иностранных организаций исчисляется по истечении отчётного периода как одна четвёртая инвентаризационной стоимости объекта недвижимого имущества по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом, умноженная на соответствующую налоговую ставку.    Налоговым периодом согласно ст. 379 НК РФ признаётся календарный год. Отчётными периодами признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.    Налоговые ставки согласно ст. 380 НК РФ устанавливаются законами субъектов РФ и не могут превышать 2,2 процента. Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий налогоплательщиков и (или) имущества, признаваемого объектом налогообложения.    Налогоплательщики обязаны по истечении каждого отчётного и налогового периода представлять в налоговые органы по своему местонахождению налоговые расчеты по авансовым платежам, по налогу и налоговую декларацию по налогу. Налогоплательщики предоставляют налоговые расчёты по авансовым платежам по налогу не позднее 30 дней с даты окончания соответствующего отчетного периода.Налоговые декларации по итогам налогового периода представляются налогоплательщиками не позднее 30 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом. 

Изменения в начислении и уплате налога на имущество организаций на 2010 г.    Организации, не имеющие собственных основных средств, не должны представлять "нулевые" декларации по налогу на имущество (п. 1 ст. 373 НК РФ).     Имущество, принадлежащее на праве хозяйственного ведения госорганам, в которых предусмотрена военная служба, облагается налогом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

32. Платежи за пользование  природными ресурсами, их сущность, виды, назначение.

Назначение платежей за пользование природными ресурсами - пополнение бюджета и рационализация использования природных ресурсов. Платежи: Водный налог — налог, уплачиваемый организациями и физическими лицами, осуществляющими специальное и (или) особое водопользование. Плательщики:Организации и физические лица, осуществляющие специальное и (или) особое водопользование, признаваемое объектом налогообложения .Не признаются налогоплательщиками организации и физические лица, осуществляющие водопользование на основании договоров или решений, заключенных и принятых после введения в действие Водного кодекса. Виды пользования водными объектами:-забор воды из водных объектов;-использование акватории водных объектов, за исключением лесосплава в плотах и кошелях;-использование водных объектов без забора воды для целей гидроэнергетики;-использование водных объектов для целей сплава древесины в плотах и кошелях.Ставки: Налоговые ставки устанавливаются по бассейнам рек, озер, морей и экономическим районам в следующих размерах:при заборе воды при использовании акватории при использовании водных объектов без забора воды для целей гидроэнергетики при использовании водных объектов для целей сплава древесины в плотах и кошелях При заборе воды сверх установленных лимитов водопользования ставки в части такого превышения устанавливаются в пятикратном размере. порядок и сроки уплаты в бюджет: Налогоплательщик исчисляет сумму налога самостоятельно как произведение налоговой базы и соответствующей ей налоговой ставки. Сумма налога уплачивается по местонахождению объекта налогообложения в срок не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом. - сборы пользование объектами животного мира Плательщики :организации и физ.лица, в т.ч.ИП, получающие в установленном порядке разрешение на добычу объектов животного мира на территории Российской Федерации Объект обложения: объекты животного мира (например, овцебык, медведь, олень, лось, кабан и т.д.), изъятие которых из среды их обитания осуществляется на основании разрешения. Не признаются объектами - объекты, пользование которыми осуществляется для удовлетворения личных нужд представителями коренных малочисленных народов и постоянно проживающими в местах их традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности иных лиц в пределах лимита, который устанавливается органами исполнительной власти субъектов РФ Ставки :При изъятии молодняка (в возрасте до одного года) диких копытных животных ставки сбора за пользование объектами животного мира устанавливаются в размере 50 % ставок Ставки сбора устанавливаются в размере 0 рублей в случаях, если пользование такими объектами осуществляется в целях: охраны здоровья населения, устранения угрозы для жизни человека, предохранения от заболеваний сельскохозяйственных и домашних животных, регулирования видового состава объектов животного мира, предотвращения нанесения ущерба экономике, животному миру и среде его обитания, а также в целях воспроизводства объектов животного мира и водных биологических ресурсов,- сборы за пользование объектами водных биологических ресурсов Плательщики: организации и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, получающие разрешение на добычу  водных биологических ресурсов во внутренних водах, в территориальном море, на континентальном шельфе РФ и в исключительной экономической зоне РФ, а также в Азовском, Каспийском, Баренцевом морях и в районе архипелага Шпицберген.Объект обложения: объекты водных биологических ресурсов (рыба, морские ежи, крабы, моржи, тюлени и т.д.), изъятие которых из среды их обитания осуществляется на основании разрешения на добычу (вылов) водных биологических ресурсов, в том числе объекты водных биологических ресурсов, подлежащие изъятию из среды их обитания в качестве разрешенного прилова. Ставки сбора:Ставки сбора за каждый объект водных биологических ресурсов дифференцированы по бассейнам: Дальневосточный бассейн, Северный бассейн, Балтийский бассейн, Каспийский бассейн, Азово-Черноморский бассейн, внутренние  водные объекты (реки, водохранилища, озера). Порядок уплаты: Сбор за пользование объектами водных биологических ресурсов уплачивают в виде разового и регулярных взносов.Сумма разового взноса определяется как доля исчисленной суммы сбора, размер которой равен 10 процентам. Уплата разового взноса производится при получении разрешения на добычу (вылов) водных биологических ресурсов.- налог на добычу полезных ископаемыхНалог на добычу полезных ископаемых (НДПИ) — прямой, федеральный налог, взимаемый с недропользователей. Плательщиками НДПИ признаются пользователи недр — организации (российские и иностранные) и ИП. Объектом налога на добычу полезных ископаемых признаются:полезные ископаемые, добытые из недр на территории РФ на участке недр, предоставленном налогоплательщику в пользование в соответствии с законодательством РФ; полезные ископаемые, извлеченные из отходов (потерь) добывающего производства, если такое извлечение подлежит отдельному лицензированию в соответствии с законодательством РФ о недрах.Налоговой базой является стоимость добытых полезных ископаемых (для всех полезных ископаемых, кроме нефти и природного газа). Для нефти и природного газа налоговой базой является количество добытого полезного ископаемого.Налоговая ставка определяется отдельно для каждого вида полезного ископаемого в соответствии со ст. 342 Налогового кодекса РФ. Налог уплачивается раздельно по каждому виду добытых полезных ископаемых. В РФ практически все полезные ископаемые (за исключением общераспространённых: мел, песок, отдельные виды глины) являются гос. собственностью, и для добычи этих полезных ископаемых необходимо получить специальное разрешение и встать на учёт в качестве плательщика НДПИ Порядок и сроки По итогам месяца исчисляется сумма налога отдельно по каждому виду добытых полезных ископаемых. Налог уплачивается не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.Налогоплательщики уплачивают НДПИ по месту нахождения участков недр, предоставленных им в пользование. Если добыча полезных ископаемых проводится в зоне континентального шельфа РФ или за пределами РФ (если территория находится под юрисдикцией России или арендуется ею) то пользователь становится на учет по месту нахождения организации или по месту жительства физ. лица.Пользователи недр уплачивают регулярные платежи ежеквартально не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим кварталом, равными долями в размере одной четвертой от суммы платежа, рассчитанного за год  - земельный налог Плательщики - обладающие земельными участками, признаваемые объектом налогообложения, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.В отношении земельных участков, входящих в имущество, составляющее паевой инвестиционный фонд, налогоплательщиками признаются управляющие компании. При этом налог уплачивается за счет имущества, составляющего этот паевой инвестиционный фонд. Не признаются налогоплательщиками: организации и физические лица в отношении земельных участков, находящихся у них на праве безвозмездного срочного пользования или переданных им по договору аренды.Объект обложения земельные участки. Налоговая базаНалоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. В отношении земельного участка, образованного в течение налогового периода, налоговая база определяется как кадастровая стоимость на дату его постановки на кадастровый учет.Налоговая база определяется отдельно в отношении долей в праве общей собственности на земельный участок, в отношении которых налогоплательщиками признаются разные лица либо установлены различные налоговые ставки. Лесной налогПлательщиками за пользование лесным фондом признаются организации, индивидуальные предприниматели и физические лица, осуществляющие пользование лесным фондом РФ.Виды платежей за пользование лесным фондом: лесные подати и арендная плата.Лесные подати взимаются при краткосрочном пользовании участками лесного фонда, арендная плата - при аренде участков лесного фонда на более длительные сроки.Ставки устанавливаются в рублях за единицу используемого лесного ресурса или за единицу площади (гектар) находящихся в пользовании участков лесного фонда.- плата за нормативные и сверхнормативные выбросы и сбросы вредных веществ, размещение отходов.Плата за нормативные и свехнормативные выбросы и сбросы вредных веществ, размещение отходов.Распространяется на предприятия, учреждения, организации, иностранных юридических и физических лиц, осуществляющих любые виды деятельности, связанные с природопользованием, и предусматривает плату за следующие виды вредного воздействия на окружающую природную среду:выброс в атмосферу загрязняющих веществ от стационарных и передвижных источников;сброс загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты;размещение отходов.Платежи за загрязнение окружающей среды рассчитываются в соответствии с установленными базовыми нормативами. Существуют два базовых норматива: в пределах допустимых нормативов и в пределах установленных лимитов.

Информация о работе Шпаргалка по "Налогам"