Заключение
На основании
проведенных исследований можно
сделать следующие выводы:
1. Налоговая система
является одним из главных
элементов рыночной экономики.
Она выступает главным инструментом
воздействия государства на развитие
хозяйства, определения приоритетов
экономического и социального
развития.
2. Нестабильность
налоговой системы на сегодняшний
день - главная проблема реформы
налогообложения. Необходимо, чтобы
налоговая система России была
адаптирована к новым общественным
отношениям, соответствовала мировому
опыту.
3. Следствием предпринятых
мер по программе преобразований
в налоговой политике уже стало
более равномерное распределение
налоговой нагрузки на всех
налогоплательщиков, изменение в
положительную сторону структуры
поступлений, улучшение администрирования,
легализация многих налогоплательщиков.
Важнейшим промежуточным результатом
стало реальное снижение общей
налоговой нагрузки на экономику,
поддерживающее дальнейший экономический
рост России.
4. К положительным
тенденциям в сфере реформирования
налоговой системы можно отнести:
объединение законодательства о
налогообложении в Налоговый
кодекс РФ, что позволяет максимально
избегать разногласий в вопросах
налогообложения; отмена налоговых
льгот, следовательно – ликвидация
некоторых каналов ухода от
налогообложения.
5. В результате
многолетних дискуссий о концепции
реформирования налоговой системы
России была признана приоритетность
кодификации российского налогового
законодательства. В обществе достигнуто
понимание, что, неустойчивая
налоговая система подрывает
основу бюджетной системы страны,
провоцирует политическую нестабильность
и социальную напряженность.
6. Комплексные преобразования,
направленные на упорядочение
и рационализацию налоговой системы,
являются в настоящее время
общепризнанной необходимостью. Их
успешная реализация будет содействовать
оздоровлению финансовой системы
и проведению эффективной государственной
экономической политики.
Проведенные исследования
позволили выделить следующие рекомендации по налоговому реформированию
в РФ:
1) необходимо добиться снижения
уровня налоговых изъятий по мере снижения
обязательств государства в области бюджетных
расходов;
2) российская налоговая
система должна стать более
справедливой по отношению к
налогоплательщикам, находящимся в
различных экономических условиях;
3) важно повысить
уровень нейтральности налоговой
системы по отношению к экономическим
решениям фирм и потребителей;
4) путем эффективного
налогового администрирования целесообразно
обеспечивать снижение уровня
издержек исполнения налогового
законодательства как для государства,
так и для налогоплательщиков.
5) отмена неоправданных
и неэффективных налоговых льгот
(предполагается, что отмена льгот
даст около 1% ВВП);
6) снижения задолженности
предприятий по налогам.
В качестве принципиальной
стратегии реформы выбран вариант,
при котором налоговая рационализация
не должна преследовать цель кардинально
изменить действующую налоговую
систему. Более реалистичным признано
ее эволюционное преобразование, обеспечивающее
устранение присущих ей недостатков
и перекосов, и направленное на создание
рациональной, справедливой, стабильной
и предсказуемой налоговой системы.
Библиография
- Федеральный закон от 31.07.1998г. № 145-ФЗ «Бюджетный кодекс Российской Федерации» (редакция от 12.10.2005г.).
- Часть первая Налогового кодекса Российской Федерации // Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3824; 1999, N 28, ст. 3487; 2000, N 2, ст. 134; N 32, ст. 3341; 2001, N 53, ст. 5016, 5026; 2002, N 1, ст. 2; 2003, N 22, ст. 2066; N 23, ст. 2174; N 27, ст. 2700; N 28, ст. 2873; N 52, ст. 5037; 2004, N 27, ст. 2711; N 31, ст. 3231; N 45, ст. 4377; 2005, N 45, ст. 4585; 2006, N 6, ст. 636 (с изменениями и дополнениями от 27.07.2006 г.)
- Часть вторая Налогового кодекса Российской Федерации // Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 32, ст. 3340; 2004, N 45, ст. 4377; 2005, N 1, ст. 29, 30; N 30, ст. 3117; Российская газета, 2005, 8 декабря (с изменениями и дополнениями от 31.12.2005 г.)
- Аврова И.А. Комментарий к изменениям Налогового Кодекса РФ, вступившим в силу с 1 января 2006 года. – М.: АПРОИОР, 2006. - 606 с.
- Аронов А.В., Кашин В.А. Налоги и налогообложение: Учеб. пособие. – М.: Экономист, 2010. – 560 с.
- Барулин С.В. Налоги как инструмент государственного регулирования экономики // Финансы, 2010.- 210 с.
- Борисов Б.А. Налоговые органы и налогоплательщики. – М.: Информационно-издательский дом «Филин», 2010. – 120 с.
- Брызгалин А.В. Принципы налогового права: теория и практика // Законодательство и экономика. 2011.- 300 с.
- Глухов
В.В., Дольде И.В. Налоги: теория и практика.
Уч. пос., СПб., 2011. – 335 с.
- Горский
К.В. Некоторое параметры налоговой реформы//Финансы.
– 2010. - №2. – с.22-26.
- Дубов
В.В. Действующая налоговая система и пути
её совершенствования. // Финансы. - 2009.
- № 4.
- Жевакин
С.Н. Общие проблемы налоговой системы
Российской Федерации // Государство и
право, №1-2009.
- Пансков В. Г. Идет ли в России налоговая реформа? // Российский экономический журнал. – 2009. - № 11 – 12 – с. 22 – 26.
- Родионова
В.М. Финансы: Учеб. пособие. - М.: Финансы
и статистика, 2010.- 320 с.
- Черник Д. Г. Налоги. Учебное пособие. - М.: Финансы и кредит. – 2010. – 356с
- Цараваева
И. В Направления и причины современных
налоговых реформ // Финансы. – 2011. - № 10
– с. 26 – 28.
- Юткина
Т.Ф. Налоги и налогообложение: Учебник.
- изд. 2-ое, перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М.
– 2011. – 576с.
- Яронов
А.В. Налоговая система: реформы и эффективность
// Налоговый вестник. - № 5 – с. 33 - 40.
Интернет источники:
- http://www.consultant.ru/popular/nalog1/2_2.html
- http://nalogitax.ru/sistema-nalogov-nalogovo-byudzhetnaya-tax-systems-russia.html
- http://base.garant.ru/10900200/
- www.minfin.ru,
- http://www.podatinet.net
- http://www.audit-it.ru