Система обеспечения уплаты таможенных платежей в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Июня 2013 в 19:51, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является изучение системы начисления и уплаты таможенных платежей, определение их роли в формировании бюджета страны, выявление проблем в системе таможенного обложения и разработка мероприятий по совершенствованию начисления и уплаты таможенных платежей.
Для раскрытия темы исследования определены следующие основные задачи: определить сущностные характеристики таможенных платежей, факторы, влияющие на их исчисление и уплату; проанализировать порядок предоставления льгот по таможенным платежам; оценить современное состояние таможенных платежей в системе экономических отношений; выявить основные проблемы таможенных платежей, оценить их последствия для экономики; разработать предложения по совершенствованию уплаты таможенных платежей.

Файлы: 1 файл

готовая курсовая Шулим!!! тема 11 переделка.doc

— 1.21 Мб (Скачать файл)

По данным Федеральной таможенной службы, в 2009 году более 8000 дел (70% от общего количества) было решено в пользу импортеров и экспортеров. По искам, связанным с корректировкой таможенной стоимости, таможня проигрывает 80% дел.

Одним из приоритетных направлений  таможенного дела в Российской Федерации можно назвать контроль заявления и определения таможенной стоимости.23 Недостаточная урегулированность указанного контроля в таможенном законодательстве Российской Федерации создает предпосылки для коррупции, различного рода злоупотреблений со стороны должностных лиц таможенных органов и уклонения от уплаты таможенных платежей со стороны недобросовестных участников ВЭД.

Процедура контроля таможенной стоимости должна проводиться в  возможно короткие сроки с целью  недопущения необоснованной задержки выпуска товаров в соответствии с заявленным таможенным режимом. 24

Можно выделить следующие  слабые места в решениях таможенных органов по таможенной стоимости:

необоснованность решения  таможенного органа в неприятии  заявленной декларантом таможенной стоимости товаров или о несогласии с избранным декларантом методом ее определения;

несоблюдение процедуры  перехода на другой метод определения  таможенной стоимости товаров.

Несмотря на многочисленные акты, подробно регулирующие порядок принятия решений по таможенной стоимости товаров, таможенные органы часто продолжают принимать необоснованные решения. В то же время декларанты, действуя правомерно, не всегда обращаются в суд за защитой своих прав, так как данная процедура всегда сопряжена со значительными временными и материальными потерями.

Основная проблема, возникающая  при разрешении в судебном порядке  споров о корректировке таможенной стоимости, связана с отсутствием  единства в толковании Закона о таможенном тарифе судебными и таможенными органами.25 Причем если судебная практика формируется высшими судебными органами, то в системе таможенных органов в качестве источника формирования правоприменительной позиции используются указания региональных таможенных управлений. В целях установления единообразного подхода к практике разрешения дел, связанных с корректировкой таможенной стоимости, необходимо совместное обсуждение правоприменительных проблем на уровне высших органов обеих систем.

От правильности определения  величины таможенной стоимости зависит количественный показатель поступления в федеральный бюджет таможенных платежей, поэтому следует законодательно закрепить понятие «таможенная стоимость». В связи с этим целесообразно внести в статью 11 ТК РФ пункт 33 следующего содержания: «таможенная стоимость - ценовая характеристика товара, определяемая в соответствии с методами, закрепленными в Законе о таможенном тарифе, отражающая его реальную цену и используемая в качестве стоимостной основы для целей таможенного обложения».

Следует усилить ответственность таможенных органов, в том числе за незаконное применение при определении таможенной стоимости резервного метода, корректировку таможенной стоимости без достаточных к тому оснований и т.д. Такая ответственность может заключаться в увеличении судебных расходов и взыскании их с таможни в полном объеме, в материальном и дисциплинарном наказании сотрудника таможенного органа, допустившего данное нарушение.

Контроль заявления  и определения таможенной стоимости  должен осуществляться специально уполномоченными должностными лицами, назначаемыми на должность приказом ФТС России. Указанные лица должны осуществлять свою деятельность во всех таможнях Российской Федерации и быть подотчетными непосредственно ФТС.

Целесообразно повсеместное применение выборочного таможенного контроля на основе анализа рисков нарушения таможенных правил. Внедрение выборочного контроля таможенной стоимости крайне актуально, так как он позволяет снизить затраты времени на контроль, упростить соответствующие таможенные процедуры, а также значительно сократить уровень недостоверного декларирования таможенной стоимости. Это положительно отразится на формировании доходной части бюджета страны, статистике внешней торговли, а также будет способствовать сокращению издержек участников ВЭД на прохождение таможенных процедур.

 

Практическая часть

 

Задача №1. Произвести расчет обеспечения уплаты таможенных платежей, при помещении товара под режим временного ввоза. Расчет обеспечения произвести с учетом рассрочки таможенных платежей. При условии, что произведенной оплаты периодических платежей за определенный период.

Соб= Сп+ Прс.

Сп=ввозная таможенная пошлина+ НДС.

Проценты за предоставление рассрочки рассчитываются по формуле:

 

Сп x Д1 x Ст

 

(Сп – Сп1) x Д2 x Ст

 

(Сп – Сп1 – Сп2 – ... – Спм-1) x Дм x Ст

Прс =

365 x 100%

+

       365 x 100%

+    

                     365 x 100%


 

при этом:

Сп = Сп1 + Сп2 + ... + Спм-1 + Cпm;

Д = Д1 + Д2 + ... Дм,

где Прс – проценты за предоставление рассрочки;

Сп – общая сумма  таможенных пошлин, налогов, по уплате которых предоставлена рассрочка;

Сп1, Сп2 ... Спм-1, Спм –  частично уплаченные таможенные пошлины, налоги (пени) за отдельные периоды в соответствии с графиком уплаты таможенных платежей, установленным таможенным органом при предоставлении рассрочки (при уплате причитающихся таможенных пошлин, налогов (пеней) в иностранной валюте для расчета процентов за предоставление рассрочки перерасчет уплаченной суммы в валюту Российской Федерации производится по курсу Банка России, действующему на день фактической уплаты);

Д – общее число  календарных дней, на которые предоставлена  рассрочка;

Д1, Д2 ... Дм – число  календарных дней периодов рассрочки  в соответствии с графиком уплаты таможенных платежей, установленным  таможенным органом при предоставлении рассрочки;

Ст – ставка рефинансирования (в процентах), установленная Банком России, действующая в период рассрочки;

365 – число дней  в календарном году (366 – для  високосного года).

В случае изменения ставки рефинансирования Банка России в  период действия отсрочки или рассрочки проценты за предоставление отсрочки или рассрочки подлежат перерасчету исходя из фактического числа дней действия установленных ставок рефинансирования.

Полученная сумма процентов  за каждый период округляется по правилам округления до второго знака после запятой.

Решение: Исходные данные

Сп= 149873,29 рублей

Сп1=103412,60 рублей

Д= 700 дней,    Ст=13 %

Прс1=(149873,29-103412,60)*700*13%=   11583,35 рублей

365*100%

Сумма рассрочки 11583,35 рублей.

Сумма обеспечения составляет: таможенная стоимость товара + рассрочка таможенных платежей.

Соб= 149873,29+11583,35=161456,64 рублей.

 

Задача №2. Произвести исчисление величины таможенной пошлины по товару, облагаемому таможенной пошлиной по смешанным ( комбинированным) ставкам.

Решение: Если товар облагается по адвалорным ставкам, то основой для исчисления величины таможенной пошлины является таможенная стоимость товара. В этом случае величина таможенной пошлины определяется по следующей формуле:

ТПа=ТС*СТПа/100,     (1)

где  ТПа – величина таможенной пошлины, исчисленная по адвалорной ставке;

ТС- таможенная стоимость  товара;

СТПа – ставка таможенной пошлины адвалорная ( в процентах  к таможенной стоимости товара).

Если товар облагается по специфическим ставкам, то основой  для исчисления таможенной пошлины  является количество товара (вес, объем, штуки и т.д). Исчисляется величина таможенной пошлины в этом случае по следующей формуле:

ТПс=КТ*СТПс*ОКе/ОКвк,    (2)

где ТПс – величина таможенной пошлины, исчисленной по специфической ставке;

КТ – количество товара (в тоннах, литрах, кубометрах, штуках и т.д.);

СТПс – ставка таможенной пошлины специфическая (евро за единицу  товара);

ОКэ – официальный  курс евро к рублю, установленный  Центральным банком России на дату принятия таможенной декларации;

ОКвк – официальный  курс валюты контракта к рублю, установленный Центральным банком России.

Исчисление величины таможенной пошлины по товарам, облагаемым по смешанным (комбинированным) ставкам осуществляется в три этапа. На первом этапе производится расчет величины таможенной пошлины по формуле (1). На втором этапе производится расчет таможенной пошлины по формуле (2). На третьем этапе сопоставляются результаты исчисления таможенной пошлины полученные на первых двух этапах. Наибольшая из двух величин и принимается в качестве таможенной пошлины, подлежащей уплате.

Как следует из «Таможенного тарифа РФ» товару с кодом по ТН ВЭД РФ 3204200000 установлена комбинированная  ставка таможенной пошлины «…10 %, но не менее 0,2 евро за 1 кг». По вышеуказанным формулам произведем расчет таможенной пошлины, при условии, что курс Центрального банка России установлен 43,8727 рублей за 1 евро. Вес товара 20000 кг, таможенная стоимость товара 965199,40 рублей.

1.ТПа=ТС*СТПа/100= 965199,40 *10 %/100=96518,84 рублей

2.ТПс=КТ*СТПс*ОКе/ОКвк=20000*0,2*43,8727=175490,80рублей

3.Сравнив полученные данные п.1 и п.2 в качестве таможенной пошлины, подлежащей уплате, выбирается значение 175490,80 рублей.

Ответ: 175490,80рублей

 

Заключение

 

Исследование системы обеспечения уплаты таможенных платежей позволяет отметить, что почти каждый шаг субъекта внешнеэкономической деятельности регламентирован путем применения мер таможенно-тарифного и нетарифного регулирования, а именно: связан с уплатой тех или иных таможенных платежей, соблюдением запретов и ограничений, установленных законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности.

Таким образом, таможенные платежи представляют собой денежные средства, взимаемые таможенными  органами с лиц, участвующих в  процессе перемещения товаров и  транспортных средств через таможенную границу РФ. Уплата платежей является одним из основных условий операций, связанных с внешней торговлей. Правовая основа по начислению и уплате таможенных платежей закреплена в Таможенном кодексе РФ.

Также, в данной работе выявлены следующие факторы, влияющие на исчисление и уплату таможенных платежей: определение кода перемещаемого через таможенную границу товара по ТН ВЭД, нетарифные меры регулирования ВЭД, базисные условия поставок товара, определение таможенной стоимости товаров, определение страны происхождения товара.

Особую значимость для  исчисления таможенных платежей имеет правильное определение таможенной стоимости. Таможенная стоимость, являясь базой, к которой применяется установленная таможенным тарифом ставка таможенной пошлины, относится к числу мер государственного регулирования внешнеторговой деятельности экономического характера. Посредством таможенной стоимости реализуется фискальная функция таможенной пошлины.

В России фискальное значение таможенно-тарифного регулирования  остается достаточно высоким, именно поэтому так важно исключить всевозможные случаи недополучения казной таможенных доходов. Такая ситуация может произойти из-за несвоевременной уплаты таможенных платежей.

Следует отметить, что  действующая в России система таможенных платежей не соответствует их роли в современной экономике, что вызывает необходимость трансформации этой системы на основе исследования всего комплекса факторов, обуславливающих таможенные платежи, выявления основных способов уклонения от уплаты данных платежей и выработки рекомендаций по совершенствованию механизма их администрирования.

Наиболее эффективным  способом увеличения дохода бюджета  от взимания таможенных платежей является правильное определение величины налогооблагаемой базы - таможенной стоимости товаров. Она относится к числу мер государственного регулирования внешнеторговой деятельности экономического характера. Именно таможенная стоимость влияет на объемы таможенных платежей, а также на уровень импортных цен на внутреннем рынке Российской Федерации, поэтому от правильности определения величины таможенной стоимости зависят поступление в федеральный бюджет стопроцентных сумм таможенных платежей и действенность таможенного регулирования.

Перед таможенными органами стоят масштабные и ответственные  задачи по формированию доходной части федерального бюджета, защите экономического суверенитета страны, обеспечению её экономической безопасности. И определение и учет факторов, влияющих на начисление таможенных платежей играет важную роль в построении торговых взаимоотношений между странами, а также является основой экономической стабильности России.

 

Список использованной литературы

 

1. Методические указания по курсовой работе для студентов специальности 08.05.07.65 (061100) «Налоги, таможенные платежи и сборы».– СПб.: Изд-во СПбГУСЭ, 2009. – 14 с.

2. Генеральное соглашение по тарифам и торговле (ГАТТ). - Энциклопедия банковского дела и финансов.

3. Конвенция Организации Объединенных Наций о договорах международной купли-продажи товаров (заключена в Вене 11.04.1980) (вместе со "Статусом Конвенции Организации Объединенных Наций о договорах международной купли-продажи товаров (Вена, 11 апреля 1980 года) (по состоянию на 14 мая 2009 года).

Нормативно-правовые акты РФ:

4. Закон РФ «О таможенном тарифе» от 21 мая 1993 г. № 5003-I (с изм. и доп. от 03.12.2012 г.).

5. Налоговый кодекс Российской Федерации от 05.08.2000 г. № 117-ФЗ (ред. от 05.04.2010) (с изм. и доп., вступающими в силу с 07.05.2010).

Информация о работе Система обеспечения уплаты таможенных платежей в России