Совершенствование налога на добавленную стоимость

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2013 в 21:53, курсовая работа

Описание работы

В основу избежания двойного обложения НДС или ухода от налогообложения положены три принципа.
1. Принцип территориальности – налогом облагаются операции, совершаемые на территории данной страны.
2. Принцип назначения – товары пересекают границы и облагаются косвенными налогами в стране потребления, а налог на экспортируемые товары не взимается.
3. Принцип происхождения – товары облагаются налогом в той стране, где производятся, то есть экспорт облагается налогом, а импорт освобожден.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………..3
1. Налоги в экономической системе общества………………………...5
1.1 Сущность налога на добавленную стоимость……………………5
1.2 Функции налогов……………………………………………………13
2. Основы исчисления и анализа налога на добавленную стоимость (на примере ООО «Сибирь»)………………………………………………..15
2.1 Краткая характеристика и организационная структура
ООО «Сибирь»……………………………………………………….15
2.2Система налогообложения ООО «Сибирь». Порядок исчисления
и взимания налога на добавленную стоимость в ООО «Сибирь»…...16
3.Совершенствование налога на добавленную стоимость…………....21
3.1 Пути совершенствования налогообложения по налогу на
добавленную стоимость. ………………………………………………...21
3.2 Возместить НДС по товарам, приобретенным для использования
дипломатическими представительствами и их персоналом………38
Заключение………………………………………………………………..40
Список использованной литературы………………………

Файлы: 1 файл

НДС.docx

— 74.45 Кб (Скачать файл)

Содержание

Введение…………………………………………………………………..3

1. Налоги в экономической системе  общества………………………...5

1.1 Сущность налога на добавленную  стоимость……………………5

1.2 Функции налогов……………………………………………………13

2. Основы исчисления и анализа  налога на добавленную стоимость  (на примере ООО «Сибирь»)………………………………………………..15

2.1 Краткая характеристика и организационная  структура 

      ООО «Сибирь»……………………………………………………….15

2.2Система  налогообложения ООО «Сибирь». Порядок  исчисления 

и взимания налога на добавленную стоимость  в ООО «Сибирь»…...16

3.Совершенствование налога на добавленную стоимость…………....21

3.1 Пути совершенствования налогообложения по налогу на

добавленную стоимость. ………………………………………………...21

3.2 Возместить НДС по товарам, приобретенным для использования

      дипломатическими представительствами и их персоналом………38

Заключение………………………………………………………………..40

Список  использованной литературы……………………………………42

Приложение 1……………………………………………………………..44

Приложение  2…………………………………………………………….45

Приложение 3……………………………………………………………..46

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ.

Налог на добавленную стоимость является одним из наиболее прогрессивных налогов в нашей стране. Введение в действие с 2001 года второй части Налогового кодекса в определенной степени упорядочило методы взимания налога на добавленную стоимость, являющегося самым значительным источником доходов федерального бюджета. В то же время осталось большое количество проблем, требующих незамедлительного решения. НДС является основным налогом в производственной сфере и поэтому нам наиболее интересен. Это один из самых обсуждаемых и спорных налогов, так как его расчет связан с исчислением налогооблагаемой базы и существует перечень льготников и товаров, освобождаемых от налога, который требует постоянного и своевременного обновления в связи с постоянно меняющейся структурой производства и товарного ассортимента.

Наиважнейшим  для расчета НДС является вопрос о правильном определении места  реализации товаров. Определение места  реализации товаров при взимании НДС играет роль при осуществлении  операций, затрагивающих разные страны в случаях, когда товары, реализуемые  российскими налогоплательщиками  российским налогоплательщикам, находятся  за пределами территории РФ или когда  одной из сторон контракта на поставку товара является иностранное лицо. Если в операцию вовлечены две  или более страны, место реализации играет важную роль в распределении  налога между странами. Место реализации является основным инструментом, применяемым  для избежания двойного налогообложения или не обложения налог на добавленную стоимость

В основу избежания двойного обложения НДС или ухода от налогообложения положены три принципа.

1. Принцип территориальности  – налогом облагаются операции, совершаемые на территории данной  страны.

2. Принцип назначения  – товары пересекают границы  и облагаются косвенными налогами  в стране потребления, а налог  на экспортируемые товары не  взимается.

3. Принцип происхождения  – товары облагаются налогом  в той стране, где производятся, то есть экспорт облагается  налогом, а импорт освобожден.

Цель курсовой работы – разработать предложения  по улучшению учёта и контроля за уплатой НДС на предприятиях и повышению эффективности собираемости НДС в России.

Для достижения поставленной цели в курсовой работе последовательно решаются следующие  задачи:

- рассматривается  экономическая сущность налога  на добавленную стоимость, его  содержание;

- приводится  практическое применение исчисления  и уплаты НДС на предприятии;

- разработка  предложений по совершенствованию  учёта и контроля за уплатой налога.

Объектом исследования в данной курсовой работе выступает  предприятие ООО «Сибирь»

Предметом исследования является процесс исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость  на предприятии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Налоги в экономической системе общества.

1.1 Сущность налога на добавленную  стоимость

 

В Российской Федерации  НДС был введен с 1992 г. и фактически заменил (вместе с акцизами) прежние  налог с оборота и налог  с продаж, намного превзойдя их по своему влиянию на формирование доходов бюджета, экономику, формирование ценовых пропорций и финансы  предприятий и организаций. Введение НДС в нашей стране совпало  с началом проведения масштабной экономической реформы, внедрением в экономику рыночных отношений, переходом к свободным ценам  на большинство товаров, работ и  услуг.

Преимуществом НДС является и то, что он позволяет  значительно увеличить доходы государства  посредством обложения доходов, идущих на потребление, поскольку он имеет более широкую, чем у  других налогов, базу обложения. Одновременно данный налог в определенной степени  стимулирует расширение производства товаров, идущих на экспорт, так как  при продаже продукции за рубеж  применяется минимально возможная  ставка НДС - в размере 0%.

НДС в отличие  от прочих разновидностей косвенных  налогов и налогов с оборота  позволяет государству получать часть дохода на каждой стадии производственного  и распределительного цикла. При  этом конечный доход государства  от этого налога не зависит от количества промежуточных производителей.

В России НДС, как  известно, введен с 1 января 1992 г. Законом  РСФСР от 6 декабря 1991 г. № 1992-1 «О налоге на добавленную стоимость» в ранге  федерального налога.

И фактически заменил (вместе с акцизами) прежние налог  с оборота и налог с продаж, намного превзойдя их по своему влиянию  на формирование доходов бюджета, экономику, формирование ценовых пропорций  и финансы предприятий и организаций. Введение НДС в нашей стране совпало  с началом проведения масштабной экономической реформы, внедрением в экономику рыночных отношений, переходом к свободным ценам на большинство товаров, работ и услуг.

Важнейшим свойством  косвенного налога является включение  его в цену облагаемых товаров (работ, услуг) путем надбавок к цене или  включения в издержки производства. В нормальных экономических условиях уплата косвенных налогов производится конечными потребителями, хотя вносят эти налоги в бюджет непосредственно  продавцы и производители облагаемых товаров (работ, услуг).

НДС обычно относят  к категории универсальных косвенных  налогов, которыми облагаются весь товарооборот на внутреннем рынке и товарооборот, складывающийся при осуществлении  внешнеэкономической деятельности. Его перечисляют в доходы бюджета  все производители товаров (работ, услуг) и продавцы, участвующие в  сбыте товаров (работ, услуг).

Взимание НДС  как косвенного налога направлено, прежде всего, на решение фискальных задач государства. Во многих зарубежных странах он использовался для  покрытия бюджетных дефицитов, так  как увеличение налоговых ставок по прямым налогам, как правило, приводит к замедлению процесса накопления капитала и к снижению деловой активности. Но НДС отводится и определенная роль в регулировании экономических  и социальных процессов в стране. Так, например, в европейских странах  от налога освобождаются средства, инвестируемые в основной капитал, не платят налоги банки, учебные заведения, имеются льготы у общественных организаций  инвалидов.

Товары обычно проходят несколько этапов производства и реализации перед тем, как попасть  к конечному потребителю. Производитель  покупает сырье, топливо и прочие материалы для производства товаров, которые он продает оптовому продавцу, а он в свою очередь продает  их розничному продавцу, который затем  реализует их конечному потребителю. На каждом этапе в этой цепочке операций добавляется элемент стоимости: он состоит из средств, направляемых производителем или продавцом на выплату зарплаты, аренды, начисление амортизации, погашение процентных и прочих платежей, а также его прибыли. Это и есть «добавленная стоимость», облагаемая НДС.

При применении данного налога ставится задача облагать на каждом этапе не полный оборот, как  в случае налога с оборота, а лишь те его элементы, которые составляют добавленную стоимость. Налог собирается в виде последовательных платежей, но его общая сумма оказывается  такой же, как если бы это был  одноступенчатый налог с розничных  продаж. Сумма налога, которую государство  получает за один раз при применении одноступенчатого налога на розничные  продажи, в случае использования  налога на добавленную стоимость  поступает по частям с каждого  этапа производства и реализации.

НДС, сохраняя достоинства  других косвенных налогов с точки  зрения фискальной, не имеет их главных  недостатков. Среди причин, обусловливающих  целесообразность введения НДС в  налоговую систему страны с трансформационной  экономикой, необходимо акцентировать  внимание на следующих.

1. НДС, как  и налог с оборота, взимается  многократно на каждой стадии  производства и обращения, поэтому  сумма налога начинает поступать  в бюджет государства задолго  до того, как товар дойдет до  конечного потребителя. Это позволяет  государству оказывать воздействие  на все стадии производства  и обращения товара и иметь  стабильный источник доходов.

2. Преимуществом  НДС является широта налоговой  базы, и введение налога может  не привести к резким структурным  изменениям в экономике страны, поскольку объектом обложения  являются операции по реализации  всех товаров (работ, услуг)  у всей совокупности налогоплательщиков. НДС, так же как и налог  с оборота, налог с продаж, является  универсальным. Универсальность  налога может быть реализована  только при условии незначительного числа исключений из объекта обложения, ограниченного количества льгот и узкого перечня налоговых ставок.

Для НДС характерна фискальная продуктивность, связанная  с ростом потребления и инфляцией. Постоянный рост доходов бюджета  за счет НДС может быть увеличен при росте жизненного уровня населения  и его численности, что приводит к росту потребления товаров (работ, услуг) и, следовательно, к увеличению расходов на это потребление.

И наоборот, уменьшение численности населения и снижение уровня его жизни будут являться факторами сокращения сумм налога, поступающих в бюджет. В период экономического подъема создаются  благоприятные условия для повышения  цен, поэтому растут суммы налога, поступающие в доход бюджета.

3. Поскольку  сумма налога прямо пропорциональна  величине добавленной стоимости,  то она зависит от реального  вклада этой каждой стадии  в стоимость конечного продукта. Сумма НДС не зависит от  количества стадий, которые проходит  товар от производителя до  конечного потребителя, поскольку,  как правило, от изменения организационной  структуры экономики зависит  только величина материальных  затрат, а не добавленная стоимость.

4. Принципиальные  преимущества НДС по отношению  к внешней и внутренней торговле. Он устраняет ценовые искажения,  возникающие при использовании  налога с оборота. В случае  применения НДС можно точно  рассчитать налоговую составляющую  в цене товара на каждом  этапе, и каждое лицо в цепочке  производства и реализации при  расчете своих налоговых обязательств  по произведенной продукции может  зачесть в счет уплаты налога  разрешенные к списанию суммы  НДС, внесенные при приобретении  производственных ресурсов, включая  капитальные затраты производственного  назначения.

5. Важным свойством  налога является его возможная  нейтральность по отношению к  хозяйствующим субъектам различных  отраслей и сфер деятельности. Она выражается в том, что в отличие от налога с оборота, налога с продаж, налога на прибыль, налога на имущество механизм его взимания предусматривает право вычета сумм налога, уплаченного поставщикам. Именно поэтому налог является нейтральным по отношению к налогоплательщику, но не по отношению к конечному потребителю.

6. К достоинствам  НДС относится выгода для налогоплательщика,  возникающая в результате увеличения  той денежной суммы, которую  он получает от покупателей  товаров (работ, услуг). Эта выгода  тем больше, чем продолжительнее  период между фактическим поступлением  налоговых платежей на счет  производителя или продавца и  сроком их перечисления в бюджет.

7. Достоинством  налога является его фискальная  эффективность, сложность для  конечного плательщика налога  уклониться от уплаты.

8. НДС позволяет  государству регулировать потребление  тех или иных благ; изменяя  ставку налога на тот или  иной товар (работу, услугу), государство  увеличивает или уменьшает их  цену, что приводит к изменению  структуры потребления.

9. Поскольку  налогом облагается непосредственный  вклад организации или предпринимателя  в рыночную стоимость товара (работы, услуги), то он позволяет избежать  многократного налогообложения  затрат на производство и реализацию, без чего не обходится обложение  налогом с оборота.

Особенностью  НДС, отличающей его от других и не только косвенных налогов, является возмещение государством суммы налога, уплаченной при приобретении товаров (работ, услуг). Эта особенность определяет механизм формирования налоговых доходов  бюджета в части НДС.

 

 

 

 

 

Определение налог  на добавленную стоимость 

Налог на добавленную  стоимость представляет собой форму  изъятия в бюджет части добавленной  стоимости, создаваемой на всех стадиях  производства и определяемой как  разница между стоимостью реализованных  товаров, работ и услуг и стоимостью материальных затрат, отнесенных на издержки производства и обращения.1

Информация о работе Совершенствование налога на добавленную стоимость