Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2013 в 21:53, курсовая работа
В основу избежания двойного обложения НДС или ухода от налогообложения положены три принципа.
1. Принцип территориальности – налогом облагаются операции, совершаемые на территории данной страны.
2. Принцип назначения – товары пересекают границы и облагаются косвенными налогами в стране потребления, а налог на экспортируемые товары не взимается.
3. Принцип происхождения – товары облагаются налогом в той стране, где производятся, то есть экспорт облагается налогом, а импорт освобожден.
Введение…………………………………………………………………..3
1. Налоги в экономической системе общества………………………...5
1.1 Сущность налога на добавленную стоимость……………………5
1.2 Функции налогов……………………………………………………13
2. Основы исчисления и анализа налога на добавленную стоимость (на примере ООО «Сибирь»)………………………………………………..15
2.1 Краткая характеристика и организационная структура
ООО «Сибирь»……………………………………………………….15
2.2Система налогообложения ООО «Сибирь». Порядок исчисления
и взимания налога на добавленную стоимость в ООО «Сибирь»…...16
3.Совершенствование налога на добавленную стоимость…………....21
3.1 Пути совершенствования налогообложения по налогу на
добавленную стоимость. ………………………………………………...21
3.2 Возместить НДС по товарам, приобретенным для использования
дипломатическими представительствами и их персоналом………38
Заключение………………………………………………………………..40
Список использованной литературы………………………
Названные налогоплательщики могли бы, на наш взгляд, получить право на применение заявительного порядка возмещения НДС в соответствии с общей логикой предоставления этого права – оно дается надежным, давно работающим на рынке организациям, не занимающимся лжеэкспортом, лжестроительством и иными противоправными деяниями. Следует иметь в виду, что исполнителями государственного заказа являются организации, отобранные государством (государственными органами), ответственные перед ним и заключающие договора только с теми «смежниками», в надежности которых они сами уверены.
3. По законопроекту существуют серьезные постатейные замечания: – в предлагаемой редакции абзаца третьего пункта 2 статьи 1761 НК РФ (пункт 3 статьи 1 проекта) предусматривается наделение указанных в этом абзаце налогоплательщиков-организаций правом на применение заявительного порядка возмещения налога лишь в случае, если со дня создания организации к моменту подачи налоговой декларации прошло не менее трех лет. При этом проект не регулирует вопрос о возможности или недопустимости сохранения указанного права за правопреемниками организации в случае ее реорганизации в течение установленного трехлетнего периода.
Во избежание
различного толкования данного вопроса
и возникновения по нему судебных
споров его следовало бы четко
и ясно урегулировать в проекте
закона; – абзац четвертый пункта
2 статьи 176.1 НК РФ дает право на применение
заявительного порядка
Соответственно, при принятии обсуждаемой нормы в предлагаемой редакции может возникнуть следующая ситуация: – налогоплательщик представит в налоговый орган декларацию и банковскую гарантию; – налоговый орган произведет возмещение налога; – по окончании камеральной проверки налоговый орган отказывает в возмещении налога, получает возмещенный ранее налог с банка-гаранта; – банк взыскивает уплаченную в бюджет сумму с налогоплательщика; – налогоплательщик обращается в суд с обжалованием решения об отказе в возмещении налога, выигрывает процесс и получает налог из бюджета.
Таким образом,
возникает ситуация, при которой
70-80% налогоплательщиков по-прежнему продолжительное
время будут лишены возможности
пользоваться своими денежными средствами
в размере возмещаемого налога, более
того, будут вынуждены нести
В связи с
этим, необходимо, на наш взгляд, абзац
четвертый пункта 2 статьи 176.1 дополнить
новым предложением следующего содержания:
«При этом, в случае, если налогоплательщик
обжалует в установленном порядке решение
об отказе в возмещении налога в вышестоящий
налоговый орган и/или в суд, банк, при
условии приостановления вышестоящим
налоговым органом или судом исполнения
обжалуемого решения об отказе в возмещении
налога, уплачивает за налогоплательщика
недоимку, включающую в себя полученную
налогоплательщиком в результате неправомерного
возврата сумму налога, заявленную к возмещению,
и проценты за несвоевременный возврат
этой суммы (в случае их уплаты), а также
погашает начисленные на эту недоимку
пени после вступления в законную силу
решения вышестоящего налогового органа
или суда».
Pедакция абзаца второго пункта 10 статьи 1761 содержит предложение о начислении пеней на излишне возмещенную сумму налога, начиная с 21-го числа месяца, следующего за налоговым периодом. Принимая во внимание установленный в пункте 5 статьи 173 НК РФ срок подачи налоговой декларации (не позднее 20-го числа месяца, следующего за налоговым периодом) и предусмотренный проектом (пункты 3, 4, 6 ст. 1761 НК РФ) минимальный срок возможного возмещения налога (11 дней после подачи налоговой декларации с заявлением о применении заявительного порядка возмещения налога), реализация указанного предложения проекта может привести к тому, что пени будут начисляться налогоплательщику за неиспользованную им сумму в течение срока, когда она ему не будет не только не перечислена, но даже и тогда, когда в отношении этой суммы еще не будет принято никакого решения налоговым органом (см. п 4 ст. 1761 НК РФ по проекту). В связи с чем представляется, что в рассматриваемой ситуации речь могла бы идти о возможности начисления пеней с момента выплаты излишне возмещенной суммы налога до даты ее возврата.
В соответствии с пунктом 11 статьи 1761 НК РФ перечисленные налогоплательщику проценты, соответствующие излишне возмещенной сумме налога, также признаются недоимкой по налогу, на которую начисляются пени. Вместе с тем, в соответствии с пунктом 2 статьи 11 Налогового кодекса Российской Федерации под недоимкой понимается только сумма налога или сумма сбора, не уплаченная в установленный законодательством о налогах и сборах срок. Во избежание разночтений норм Кодекса представляется допустимым признание указанных перечисленных налогоплательщику процентов недоимкой лишь в случае внесения соответствующих изменений в определение понятия недоимки, содержащееся в статье 11 Кодекса.
4. В законопроекте не определен статус решения о возмещении суммы налога, заявленной к возмещению, в заявительном порядке: – форма решения (что именно и в каком формате будет отражено в решении); – сроки вступления его в силу и порядок его представления налогоплательщикам; – порядок признания такого решения утратившим силу полностью (или в части), порядок внесения изменений в случае вынесения по результатам камеральной налоговой проверки решения об отказе в возмещении полностью (или частично) суммы налога, заявленной к возмещению; – статус этого решения при последующем обжаловании решения, принятого по результатам камеральной налоговой проверки (ст. 101.2 НК РФ). Во избежание практических сложностей предлагаем раскрыть в законопроекте данные вопросы.
5. Из норм
законопроекта следует, что
6. В отношении
пункта 11 новой статьи 176’ НК РФ,
на наш взгляд, имеет место
противоречие с частью первой
Налогового кодекса в части
признания процентов,
В этой связи предлагаем пункт 11 новой статьи 1761 НК РФ изложить в редакции, согласно которой выплата процентов за нарушение налоговым органом сроков возврата будет производиться только по окончании камеральной налоговой проверки.
Также в Государственной Думе находится на рассмотрении, принятый в первом чтении законопроект №164297-5 «О внесении изменений в статьи 149 и 162 части второй Налогового кодекса РФ».
Законопроект
предполагает предоставить освобождение
(льготу) по налогу на добавленную стоимость
(далее – НДС) в отношении оказываемых
гражданам жилищно-коммунальных услуг
управляющих организаций, товариществ
собственников жилья (далее –
ТСЖ) и жилищных кооперативов «при условии
приобретения коммунальных услуг указанными
налогоплательщиками у
Однако в
ряде случаев, прежде всего, государственные
и муниципальные управляющие
организации вынуждены
Это обусловлено тем, что генерирующие компании (организации коммунального комплекса) продают электрическую, тепловую энергию, воду по безубыточным для них, экономически обоснованным тарифам. Управляющие же компании, выступающие исполнителями жилищно-коммунальных услуг в отношении граждан, обязаны применять в расчетах с гражданами социально ориентированные тарифы: – с учетом льгот, установленных федеральным законодательством и законодательством субъектов Федерации (далеко не во всех регионах данные льготы монетизированы); – с учетом индексов предельного роста платежей населения; – с учетом нормативов потребления гражданами коммунальных услуг. Кроме того, на управляющих организациях лежат расходы по содержанию внутридомовых инженерных систем.
Таким образом, именно у управляющих организаций складываются убытки от работы с гражданами не по их вине, а в связи социально-значимым характером их деятельности. В соответствии со статьями 151 и 165 Жилищного кодекса РФ, соответствующими нормами законодательства о социальной защите, данный убыток субсидируется из местных бюджетов.
Помимо убытка
у управляющих организаций в
этих условиях складывается и сумма
НДС к возмещению (зачету или возврату)
из федерального бюджета. Сумма НДС
к возмещению не увеличивает убытка,
не покрывается ни платежами граждан,
ни субсидиями из территориальных бюджетов,
а возмещается в
В случае использования налогоплательщиком освобождения (льготы) в порядке статьи 149 НК РФ он не платит НДС в бюджет, но и лишается права на его вычет и возмещение.
Как показано выше,
в настоящее время управляющие
организации, осуществляющие социально
значимую, убыточную для них деятельность
по обеспечению граждан жилищно-
Соответственно, применение этой льготы
для них невыгодно. Невыгодна эта льгота
и для граждан: НДС, уплачиваемый управляющей
организацией поставщикам, ранее тариф
для населения не увеличивал, а относился
на расчеты с бюджетом по возмещению НДС.
Теперь же, в случае применения льготы,
«входной» НДС, уплачиваемый поставщикам,
будет увеличивать издержки управляющей
организации, увеличивать тариф жилищно-коммунальных
услуг, оплачиваемый населением. В условиях
опережающего роста тарифов поставщиков
(генерирующих компаний) это будет особенно
ощутимо.
При невозможности
поднять тариф, в связи с включением
в себестоимость «входного» НДС,
увеличатся убытки управляющих организаций.
Это потребует увеличить
В этой связи предлагается внести в рамках второго чтения следующие изменения в рассматриваемый законопроект: ввести предлагаемую проектом льготу (освобождение) не в пункт 2, а в пункт 3 статьи 149 Налогового кодекса РФ. Это даст возможность самим управляющим организациям выбирать, пользоваться ли данной льготой или нет (см. пункт 5 статьи 149 НК РФ). На наш взгляд, нельзя лишать управляющие организации такого выбора. Особенно те управляющие организации, которые не только приобретают работы (услуги) по содержанию и ремонту у других организаций и частных предпринимателей, но и производят их самостоятельно.
Действительно,
диспозиция вновь вводимых льгот
такова, что она сильно зависит
от конкретных условий экономической
деятельности управляющих организаций
(об этом свидетельствует уже
Помещение вводимых проектом льгот именно в пункт 2 статьи 149 НК РФ не соответствует конституционному принципу равенства, нейтральности налогообложения в зависимости от организационных форм осуществления экономической деятельности.
В пункте же 3 статьи 149 НК РФ содержатся льготы, применение или неприменение которых зависит как раз от хозяйственного выбора. Например, в данном пункте содержатся льготы в отношении банковских операций. Не ясно, почему банкам самим предоставляется выбор, применять или нет льготу (освобождение) по НДС, а управляющие организации должны быть такого выбора лишены?
Кроме того, хотелось
бы отметить, что данный законопроект
не полностью соответствует
Однако в
соответствии с Федеральным законом
от 30 декабря 2004 года № 210-ФЗ «Об основах
регулирования тарифов
Информация о работе Совершенствование налога на добавленную стоимость