Совершенствование налога на добавленную стоимость

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2013 в 21:53, курсовая работа

Описание работы

В основу избежания двойного обложения НДС или ухода от налогообложения положены три принципа.
1. Принцип территориальности – налогом облагаются операции, совершаемые на территории данной страны.
2. Принцип назначения – товары пересекают границы и облагаются косвенными налогами в стране потребления, а налог на экспортируемые товары не взимается.
3. Принцип происхождения – товары облагаются налогом в той стране, где производятся, то есть экспорт облагается налогом, а импорт освобожден.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………..3
1. Налоги в экономической системе общества………………………...5
1.1 Сущность налога на добавленную стоимость……………………5
1.2 Функции налогов……………………………………………………13
2. Основы исчисления и анализа налога на добавленную стоимость (на примере ООО «Сибирь»)………………………………………………..15
2.1 Краткая характеристика и организационная структура
ООО «Сибирь»……………………………………………………….15
2.2Система налогообложения ООО «Сибирь». Порядок исчисления
и взимания налога на добавленную стоимость в ООО «Сибирь»…...16
3.Совершенствование налога на добавленную стоимость…………....21
3.1 Пути совершенствования налогообложения по налогу на
добавленную стоимость. ………………………………………………...21
3.2 Возместить НДС по товарам, приобретенным для использования
дипломатическими представительствами и их персоналом………38
Заключение………………………………………………………………..40
Список использованной литературы………………………

Файлы: 1 файл

НДС.docx

— 74.45 Кб (Скачать файл)
    • исполнителем жилищно-коммунальных услуг признается только управляющая организация;
    • в отношении генерирующих компаний (организаций коммунального комплекса) термин «коммунальные услуги» не используется; 
      организации коммунального комплекса реализуют не «коммунальные услуги», а «коммунальные ресурсы».

Законопроект  содержит существенные неясности, которые  вызовут многочисленные споры на практике, связанные с его применением. Так, в предлагаемых проектом подпунктах 27, 28 содержится такой признак, как  «и отвечающими за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых предоставляются коммунальные услуги» (при этом сам подпункт 28 вводит льготу не в отношении коммунальных услуг, а в отношении услуг по содержанию и ремонту жилья). Не ясно, относится ли этот признак ко всем категориям организаций: и к управляющим организациям, и к ТСЖ, и к потребительским кооперативам в жилищной сфере? Или же данный признак касается только иных кооперативов?

Но главное, деятельность жилищно-коммунальных организаций, которых касаются вводимые льготы, не ограничивается лишь функциями по «обслуживанию внутридомовых инженерных систем». Все эти организации в силу закона должны отвечать за предоставление гражданам целостного комплекса жилищно-коммунальных услуг («услуг по предоставлению комфорта», как их определяют правила). Именно эти организации несут ответственность за конечный результат перед населением, и искусственно разделить их деятельность на «обслуживание внутридомовых инженерных систем» как таковое и на предоставление гражданам коммунальных услуг не представляется возможным.

Кроме того, на наш взгляд, законопроект ставит в  двойственное, неравноправное, юридически неопределенное положение те управляющие  организации, которые хотя сами не генерируют тепловую, электрическую энергию, воду, но с использованием внутридомовых  инженерных систем трансформируют полученные коммунальные ресурсы с целью  предоставления гражданам коммунальных услуг с установленными законом  параметрами качества: осуществляют подогрев питьевой воды на внутридомовых  тепловых пунктах, поддерживают необходимые  физико-химические параметры воды с использованием внутридомовых насосов, бойлеров и т.д. Не ясно также, почему льготами не могут пользоваться на общих основаниях управляющие организации тех многоквартирных домов, которые оборудованы домовыми мини-котельными и иными подобными точечными объектами? Какое отношение технологические особенности тепло- и водоснабжения, принятые в конкретном населенном пункте (микрорайоне, доме) имеют к содержанию и ремонту жилья? 
Этому соответствует то, что стоимость услуг управляющих организаций включает в себя и стоимость приобретаемых на стороне коммунальных ресурсов и иные затраты: распределение НДС, приходящегося на различные затраты по единому виду экономической деятельности, крайне неэффективно, и приведет, как показано выше, лишь к увеличению нагрузки на граждан, оплачивающих жилищно-коммунальные услуги.

Рекомендуется доработать законопроект ко второму  чтению с учетом высказанных замечаний  и предложений.

Существует  и еще один важный аспект НДС, напрямую связанный с малым и средним бизнесом. В настоящее время, согласно статье 346.11 Налогового кодекса Российской Федерации, организации, применяющие упрощенную систему налогообложения (УСН), не признаются плательщиками налога на добавленную стоимость (НДС), за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации.

Аналогичное освобождение для плательщиков единого налога на вмененный доход для отдельных  видов деятельности (ЕНВД) предусмотрено  статьей 346.26 Налогового кодекса РФ.

В связи с  этим, организации и предприниматели, применяющие общий режим налогообложения, не могут учитывать сумму НДС  по товарам (работам, услугам), приобретенным  у организаций и предпринимателей, применяющих УСН или являющихся плательщиками ЕНВД, которые в  результате оказываются исключенными из состава (возможного состава) контрагентов. 
Таким образом, данное положение оказывает отрицательное воздействие на развитие российской экономики, сдерживая товарооборот, и не позволяет реализовывать в полной мере потенциал малых предприятий.

 

В этой связи  предлагается предоставить организациям, применяющим общий режим налогообложения, возможность учитывать «входящий» НДС при реализации товаров (работ, услуг), приобретенных у организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих УСН или являющихся плательщиками ЕНВД, а также при реализации результатов обработки, переработки или иной трансформации закупленной у них продукции.

При этом, налоговую  базу предлагается установить как разницу  между ценой реализации, определяемой в соответствии со статьей 40 Налогового кодекса Российской Федерации, без  включения в нее налога на добавленную  стоимость, и ценой приобретения указанных товаров (работ, услуг). 
Указанные изменения позволят увеличить объем заключаемых договоров купли-продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) между организациями и предпринимателями, применяющими различные режимы налогообложения. Что приведет к увеличению оборота.

В итоге произойдет рост прибыли малых предприятий  и индивидуальных предпринимателей и, как следствие, увеличение налоговых  поступлений в бюджетную систему  Российской Федерации. Таким образом, предлагаемые меры позволят создать  условия, при которых малые предприятия  и индивидуальные предприниматели  смогут полнее реализовать свой экономический  потенциал.

 

 

 

 

 

 

 

 

3.2 Возместить НДС по товарам, приобретенным для использования дипломатическими представительствами и их персоналом.

 

 Возместить  НДС по товарам, приобретенным  для использования дипломатическими  представительствами и их персоналом, станет проще.

Правительством  РФ внесены изменения в "Правила  применения нулевой ставки по налогу на добавленную стоимость при  реализации товаров (работ, услуг) для  официального использования иностранными дипломатическими и приравненными  к ним представительствам...", утвержденные Постановлением от 30.12.2000 N 1033.

Теперь, в частности  для подтверждения обоснованности обращения за возмещением НДС  по приобретенным товарам (работам, услугам), можно представить платежно-расчетные  документы, кассовые чеки, бланки строгой  отчетности, подтверждающие фактическую  их оплату, даже если сумма НДС отдельной  строкой в них не выделена. В  таком случае налоговый орган  сможет определить сумму НДС, подлежащую возмещению, расчетным методом, исходя из установленных статьей 164 НК РФ ставок налога. Кроме того, внесенными поправками уточнены процедурные сроки. Установлено, что после завершения проверки обоснованности заявленной к возмещению суммы налога (которая проводится в течение 3 месяцев со дня поступления заявления и документов) мотивированное решение налогового органа должно быть принято в течение 7 дней, а поручение на возврат денежных сумм должно быть направлено в органы Казначейства на следующий день после принятия решения о возмещении НДС.

Новый порядок  вступит в силу со дня его официального опубликования и будет распространяться на правоотношения, возникшие с 1 октября 2009 года. При этом Правительством РФ урегулированы вопросы, касающиеся проведения соответствующих налоговых  проверок, начатых до вступления в  силу данного документа.

 

«Совершенствование» НДС больно ударит по предпринимателям

Возможно, уже  со следующего года фирмы будут обязаны  перейти на уплату НДС «по отгрузке». Накануне бюджетный комитет Госдумы  все-таки одобрил подготовленные Минфином драконовские поправки в Налоговый  кодекс. Напомним, сейчас компании вправе выбрать и закрепить в учетной  политике один из способов уплаты этого  налога – «по отгрузке» или  «по оплате», причем большинство  платит НДС после получения денег  от покупателя. 
Правда, не обошлось без казусов: обещанной отмены НДС с авансов не будет. Не смотря на прямое противоречие с предыдущей поправкой, депутаты оставили в законопроекте минфиновскую оговорку – требование платить этот налог с «частичной оплаты». «А это фактически не отличается от действующего порядка», – пояснил корреспонденту «Федеральной бухгалтерской газеты» заместитель руководителя налогового комитета РСПП Сергей Беляков. Он подчеркнул, что «все эти поправки – прямое нарушение поручений президента». Беляков считает, что они существенно усложнят жизнь многим фирмам и предпринимателям. По его словам, один только переход на единый метод уплаты НДС с 2006 года повлечет за собой серьезные затраты большого числа компаний.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Постановление Правительства РФ от 13 сентября 2010 г. N 711 "О совершенствовании порядка  применения нулевой ставки по налогу на добавленную стоимость при  реализации товаров (работ, услуг) для  официального использования иностранными дипломатическими и приравненными  к ним представительствами или  для личного использования дипломатическим  или административно-техническим  персоналом этих представительств, включая  проживающих вместе с ними членов их семей"

Обзор документа

При реализации товаров для официального использования  иностранными диппредставительствами (и приравненными к ним) применяют  ставку НДС 0%. Речь также идет о продукции  для личного использования сотрудниками этих представительств, в том числе проживающими вместе с ними членами семей. Скорректированы правила ее применения.  
Установлено следующее. Если товар реализован без договора, совершенного в простой письменной или нотариальной форме, то в налоговый орган представляются счета-фактуры, выставленные продавцами, и платежный документ, подтверждающий фактическое перечисление денежных средств.  
Если товар реализован за наличный расчет, то в налоговый орган представляются договор, счета-фактуры, документы, подтверждающие его фактическую оплату. Если при реализации товаров за наличный расчет не заключен договор и (или) не выставлен счет-фактура, то в налоговый орган направляются документы, подтверждающие их фактическую оплату.  
Если в документах, кассовых чеках, бланках строгой отчетности отдельной строкой не выделена предъявленная продавцом сумма НДС и счет-фактура не выставлен, то налоговый орган определяет сумму, подлежащую возмещению, расчетным методом. Указано, что решение о возмещении НДС или отказе в нем принимается в течение 7 дней. Оно направляется в УФК на следующий день. Также установлено следующее. Если до вступления в силу указанных изменений принято решение об отказе в возмещении НДС в связи с отсутствием выделенной отдельной строкой суммы налога, то заявитель вправе повторно представить документы в налоговый орган.  
Если до указанной даты проверка не завершена и решение не принято, то она прекращается и начинается новая. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования. Оно распространяется на правоотношения, возникшие с 1 октября 2009 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение 

 

В Российской Федерации  НДС был введен с 1992 г. и фактически заменил (вместе с акцизами) прежние  налог с оборота и налог  с продаж, намного превзойдя их по своему влиянию на формирование доходов бюджета, экономику, формирование ценовых пропорций и финансы  предприятий и организаций. Введение НДС в нашей стране совпало  с началом проведения масштабной экономической реформы, внедрением в экономику рыночных отношений, переходом к свободным ценам  на большинство товаров, работ и  услуг.

Преимуществом НДС является и то, что он позволяет  значительно увеличить доходы государства  посредством обложения доходов, идущих на потребление, поскольку он имеет более широкую, чем у  других налогов, базу обложения. Одновременно данный налог в определенной степени  стимулирует расширение производства товаров, идущих на экспорт, так как  при продаже продукции за рубеж  применяется минимально возможная  ставка НДС - в размере 0%.

Особенностью  НДС, отличающей его от других и не только косвенных налогов, является возмещение государством суммы налога, уплаченной при приобретении товаров (работ, услуг). Эта особенность определяет механизм формирования налоговых доходов  бюджета в части НДС

ООО «Сибирь» осуществляет свою деятельность по реализации продукции  с 2005 г.

Основная специализация  розничного магазина – закупка продукции  реализация ее покупателям товаров.:

Так, в ООО  «Сибирь»учетную политику для целей  налогового учета утверждает бухгалтер.

Моментом признания  доходов/расходов, является метод начисления (то есть отражение в учете при  непосредственном осуществлении расходов/доходов). Ведение налогового учета осуществляется в электронном виде.

ООО «Сибирь» необходимо уделять внимание экономическому развитию своей компании, рассмотреть контакты с компаниями – посредниками, компаниями – исполнителями, сторонними организациями, выбрать наиболее выгодные условия  работы, направлять средства в продвижение  своей продукции, проводить активные рекламные мероприятия, скоординировать  функции сотрудников с целью  уменьшения затрат.

При сборе данных можно было заметить, что организация  осуществляет свою деятельность в строгом  соответствии с законодательством.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

    1. Беликова Т. Все об НДС. Издательство: «Питер». - 2006. - 120 с.
    2. Касьянова Г.Ю. НДС: отмена учета «по оплате» и другие проблемы 2006 года. Глава 21 НК РФ в новой редакции. Издательство: «АБАК». 2006. 120 с.
    3. Концепция проекта Федерального закона «О внесении изменений и дополнений в главу 21 Налогового кодекса Российской Федерации»
    4. Кугаенко А.А., Белянин М.П. Теория налогообложения. 2-е изд., переработанное и дополненное. – М.: Вузовская книга, 1999.
    5. Мельников А.Ю. Комментарий к налоговому кодексу части второй. – М.: ЗАО Редакция журнала "Главбух", 2002.
    6. Миляков Н.В. Налоги и налогообложение: учеб. пособие/ Н.В. Миляков. – М.:КРОНУС, 2006. – 415с
    7. Миляков Н.В. Налог на добавленную стоимость: Уч.-практ. пос. Издательство
    8. Миляков Н.В. Налоги и налогообложение: Практикум. – М.: Инфра – М, 2000.
    9. Налоги и налогообложение. 5-е изд./ под ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской. СПб.: Питер, 2006 – 496с.: ил.- (Серия «Учебник для вузов»)
    10. Поляк Г.Б. Бюджетная система России: Учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2000.
    11. Романовский М.В., Врублева О.В., Сабанти Б.М. Финансы: Учебник для вузов. – М.:  "Перспектива", Юрайт, 2000.
    12. Российская Федерация. Законы. Налоговый кодекс Российской Федерации.
    13. Семкина Т.И. "Некоторые проблемы расчета налога на добавленную стоимость" // Финансы, 2002, №11.
    14. Сенчагов В.К., Архипов А.И. Финансы, денежное обращение и кредит: Учебник. – М.: Проспект, 2000
    15. Химичева Н.И. Финансовое право: Учебник. – 2-е изд., переработанное и дополненное. – М.: Юристъ, 2000.
    16. Черник Д.Г. Налоги в рыночной экономике. – М.: Финансы, Юнити, 1998.
    17. Юткина Т.Ф. Налоги и налогообложение: Учебник. – М.: Инфра – М, 2000.

Информация о работе Совершенствование налога на добавленную стоимость