Совершенствование налогообложения на примере птицефабрики «Ульяновская»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2012 в 21:46, курсовая работа

Описание работы

Целью данной дипломной работы является проведение анализа состояния налогообложения по его совершенствования.
В соответствии с поставленной целью в работе рассмотрены следующие задачи:
-изучена теоретическая сущность налогообложения аграрных формирований;
-проанализировано финансово – экономическое состояние предприятия;

Содержание работы

Введение 4
Глава 1. Теоретическая сущность налогообложения аграрных 6
формирований
1.1 Возникновение и развитие налогообложения 6
1.2 История развития налогообложения 9
1.3 Налоги в экономической системе общества 11
1.4 Современное состояние наглогообложения. 14
Глава 2. Проблемы налогообложения на птицефабрики «Ульяновская» 25
2.1. Анализ финансово – экономического состояния 25
птицефабрики «Ульяновская»
2.2. Порядок расчета и взноса платежей в бюджеты всех уровней 35
2.3. Анализ и оценка тяжести налогового бремени 49
Глава 3. Пути совершенствования налогообложения аграрных
формирований 56
3.1.Основные направления совершенствования налогообложения в
сельском хозяйстве 56
3.2. Пути снижения тяжести налогового бремени на птицефабрике
«Ульяновская» 66
Заключение 82
Литература

Файлы: 1 файл

Совершенствование налогообложения на примере организации.doc

— 429.50 Кб (Скачать файл)

Как видно из таблицы 15 налоговые  начисления растут гораздо быстрее, чем производство товарной продукции, то есть отсутствует стимулирующая функция налогов. Таким образом, можно предположить, что при неизменной налоговой политике птицефабрика «Ульяновская» к 2003 году мажет иметь отрицательные результаты финансово-хозяйственной деятельности. Сумма кредиторской задолженности в 2003 году превысит стоимость основных фондов предприятия.

Далее рассмотрим основные направления  по снижению тяжести налогового бремени птицефабрики «Ульяновская» по расчетам с бюджетом по налогу на добавленную стоимость и подоходному налогу.

В организации при исчислении НДС существуют значительные недостатки. Во первых  хозяйство не использует одну из основных льгот данных сельскохозяйственным предприятиям налоговым законодательством, которая выражается в разнице ставок налога – 10% на сельскохозяйственную продукцию и 20% на промышленную.

       В течении 2000 года хозяйство реализовало продукции  птицеводства на сумму 92307 тысяч  рублей. С этой суммы хозяйство  начислило для уплаты НДС в  бюджет сумму в размере 8390 тысяч  рублей. Для производства данного  количества продукции было затрачено материальных ценностей, работ, услуг на сумму 96415 тысяч рублей, в том числе НДС уплаченный поставщиком 16072 тысяч рублей. Данная сумма НДС подлежит вычету из сумм начисленных к уплате.

 

 

Таблица 16

Оценка планируемой налоговой тяжести на птицефабрике «Ульяновская»

Показатели

2001 год

Плани-

руемый 2002 год

Разница

Сумма начисленных налоговых платежей в бюджет и отчисления во внебюджетные фонды, тыс. руб.

- в т.ч. НДС

 

 

17358

9028

 

 

648

(-7682*)

 

 

16710

16710

Сумма уплаченных текущих налоговых  платежей и отчислений во внебюджетные фонды, тыс. руб.

 

 

7140

 

 

648

 

 

6492

Стоимость товарной продукции, тыс.руб.

100759

100759

0

Удельный вес к стоимости  товарной продукции, % :

  • суммы текущих начисленных налоговых платежей и отчислений;
  • суммы уплаченных налоговых платежей и отчислений.    

 

 

 

17.2

 

7.1

 

 

 

0.6

 

0.6

 

 

 

16.6

 

6.5

Отношение суммы уплаченных налоговых  платежей к начисленным, %

 

41.1

 

100

 

-58.9


*За счет суммы НДС, подлежащей возмещению из бюджета, будут погашены другие налоговые платежи.

Для этого необходимо соблюдение всех требований при приобретении материальных ценностей, работ, услуг таких как:

    1. Правильное составление счета- фактуры.
    2. Приобретение материальных ценностей у предприятий и предпринимателей, являющихся плательщиком НДС.
    3. Своевременная оплата материальных ценностей.
    4. Своевременное получение материальных ценностей.
    5. Своевременное отнесение производственных затрат на себестоимость.

С учетом выполнения всех этих требований хозяйство не должно являться плательщиком НДС в бюджет. Итоговый результат за год должен составить сумму НДС в размере 7682 тысяч рублей, подлежащей возмещению или зачету из бюджета. В 2001 году предприятие начислило НДС к уплате в сумме 9028 тысяч рублей. С учетом предложенных мероприятий налоговая тяжесть снизилась бы на 16710 тысяч рублей.

Эффект от предложенных мероприятий  увеличится на сумму штрафов и  пеней которые были начислены  хозяйству за неполноту уплаты налога в сумме 2898 тысяч рублей . Следовательно за счет суммы НДС подлежащей к возмещению или зачету из бюджета хозяйство имеет право, как налогоплательщик, погасить за счет этих сумм другие налоговые платежи. Сумма начисленных к уплате налоговых платежей снизится с 17358 тысяч рублей до 648 тысяч рублей.

С использованием этой льготы по НДС  налоговая тяжесть снизится с 17 копеек до 0.6 копейки на один рубль выручки. Это позволит хозяйству своевременно производить оплату налоговых платежей и позволит ему частями погасить кредиторскую задолженность перед бюджетом.

В итоге вышеизложенного сделаем  вывод, что реальные налоговые взаимоотношения между предприятием и государством изменятся в лучшую сторону, если их совершенствование будет происходить, как на уровне каждого предприятия в отдельности, так и в целом, на уровне государства.  

 

Заключение

 

В современных условиях в агропромышленном комплексе страны сложилась многоотраслевая система предприятий со своими специфическими особенностями производства, реализации продукции, учета работ и определения финансовых результатов , которая еще более осложнена недостаточностью отработанным механизмом налогового законодательства. Анализ хода поступления в бюджет налогов от сельскохозяйственных производителей свидетельствует о том, что они имеют щадящую налоговую систему, значительное количество льгот по уплате налогов. Однако число плательщиков в общем их количестве значительно и составляет около 500 тысяч юридических лиц и свыше 18 миллионов плательщиков земельного налога, в числе которых находится и анализируемая нами птицефабрика «Ульяновская».

Птицефабрика «Ульяновская» современное  специализированное предприятие яичного направления, расположенное в 20 км от областного центра р.п. Чердаклы. Данное предприятие имеет статус юридического лица и создано в целях производства сельскохозяйственной продукции, ее реализации.

Хозяйство по своим размерам является крупным по сравнению с остальными птицефабриками яичного направления находящиеся в Ульяновской области. Несмотря на то, что валовая продукция за анализируемый период с 1999 года по 2001 год несколько снизилась, финансовое состояние предприятия ухудшилось, а уровень рентабельности деятельности предприятия в целом остался неизменным.

Таким образом , для дальнейшего  сохранения финансовых результатов  предприятия требуется дальнейшее совершенствование налоговых взаимоотношений .

Современное налогообложение аграрных формирований строится на основании налогового Кодекса и осуществляется через налоговые органы. На птицефабрике «Ульяновская» эти взаимоотношения складываются по поводу платежей в бюджеты страны 10 видов налогов, основную долю из которых занимают налог на добавленную стоимость и подоходный налог.  Так в 1999 году на налог на добавленную стоимость приходилось более 50% всех начислений, а в 2000 и 2001 годах структура начислений не изменилась и наибольший удельный вес занимает налог на добавленную стоимость.

Таким образом, основная доля налоговых  начислений приходится на налоги которые уплачиваются в федеральный бюджет.

 Птицефабрика «Ульяновская» не всегда своевременно погашала свои платежи. Так за 1999 год начисления были погашены на 97%, за 2000 год на 26%, а за 2001 год на  38%.

На ряду с практически неизменной валовой продукцией рост налоговых  начислений увеличился в 2.2  раза, что  говорит об усилении давления со стороны государства. Анализ эффективности налогообложения свидетельствует о увеличении тяжести налогового «бремени» оказываемое на предприятие в условиях существующей системы налогообложения.

В связи с этим огромное значение приобретает совершенствование налоговой системы и как следствие принятие налогового кодекса. Изменения предусмотренные Налоговым кодексом направлены на решение следующих задач: построение стабильной, единой и понятной налоговой системы, уменьшения числа налогов и уменьшение налогового бремени, формирование единой системы налоговой правовой базы.

На основе проведенных исследований по изучению существующей налоговой системы РФ нами выявлены существенные ее недостатки по отношению к предприятиям АПК. С этой целью в налоговом законодательстве необходимо провести следующие изменения:

-повышение значимости земельного  налога в налоговом законодательстве страны и усиление его роли как основного налога в сельском хозяйстве, что будет стимулировать развитие сельскохозяйственного производства за счет более рационального использования земельных угодий, энергетических мощностей, материальных и оборотных средств, что обеспечит прирост производства продукции и соответственно увеличение доходов сельскохозяйственных товаропроизводителей;

-упрощение действующей сложной  системы налогообложения, так  как вместо совокупности налогов  и сборов сельскохозяйственные  товаропроизводители будут платить единый земельный налог;

  -базирование предлагаемой системы налогообложения на конкретных оценочных показателях, что исключает необоснованность установления ставок налога, способствует выравниванию экономических условий хозяйствования;

-устранение скрытого кредитования  поставщиков при приобретении  средств производства за счет  налога на добавленную стоимость и соответственно уменьшения потребности в оборотных средствах;

-предоставление большей возможности  органам власти субъектов РФ  и местного самоуправления объективно  планировать поступление денежных  средств в соответствующие бюджеты  и направлять часть земельной ренты для оказания поддержки районам и хозяйствам, осуществляющим деятельность в объективно худших условиях;

-упрощение механизма налоговых  расчетов, что будет объективно  способствовать соблюдению установленных налоговым законодательством норм, уменьшению налоговых правонарушений и соответственно снижению размера финансовых санкций.

В хозяйстве рекомендуется применять  элементы налогового планирования:

-определять стратегию оптимизации  налоговых обязательств и составления плана реализации этой стратегии экономической службой предприятия;

-составление учетной политики  предприятия направленной на  снижение налоговых обязательств;

-ведение бухгалтерского учета  и отчетности, которая позволила  бы в кратчайшие сроки получать  информацию для целей налогообложения и налогового планирования;

-составление налогового календаря  на предприятии, который позволит  соблюдать правильность исчисления  и соблюдения сроков уплаты  налоговых платежей, а также представление  отчетности;

-производить текущее налоговое  планирование с учетом имеющихся налоговых льгот для сельскохозяйственных предприятий;

-планирование возможных форм  сделок в рамках предпринимательской  деятельности с учетом получения  максимальных финансовых результатов;

-в процессе налогового производства  необходимо учитывать установленное законодательством налоговые штрафные санкции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература

 

  1. Закон «О государственной налоговой службе РСФСР» от 21.03.91г. №943-1
  2. Закон РСФСР «О плате за землю» от 11.10.91г. №1738-1
  3. Закон «О федеральных органах налоговой полиции» от 24.06.93г. №5238-1
  4. Закон РФ «О плате за пользование водными объектами» от 06.05.98г. №71
  5. Инструкция ГНС РФ от 10.08.95г. № 37 «О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на прибыль предприятий и организаций».
  6. Налоговый кодекс РФ часть 1 от 31.07.98 № 146, часть 2 Консультант Плюс.   
  7. Коментарий к Налоговому Кодексу РФ, части 2. Том 1.Налог на добавленную стоимость / Под редакцией А.В. Брызгалина.- М.: Аналитика – Пресс, 2000. – 304 с.
  8. Астапов К.Л. О реформе налоговой политики // Финансы № 10, 2000.
  9. Виссарионов А., Федорова И. Налоговое регулирование экономической активности // экономист № 4, 1998, с. 69-78.
  10. Горский И.В. Налоговая политика и экономический рост // Финансы № 1, 1999, с. 22-25.
  11. Евстигнеев Е.Н. Основы налогообложения и налогового права: Учебное пособие. – М.: ИНФРАН – М, 1999.- 120 с.
  12. Караева И.В. Налоговое регулирование рыночной экономики. Учебное пособие для ВУЗов. – М .: ЮНИТИ – ДАНА, 2000. – 215 с.
  13. Колесник И.В. Налоговые проверки и гражданское право. – М.: Издательство ПРИОР, 1998- 144 с.
  14. Колесников А.С. МНС России готовится к введению единого социального налога // Финансы № 11, 2000, с. 39-40.
  15. Колчин С.П. Проблемные вопросы практики налогообложения // Финансы № 4- 1999, с. 27-29.
  16. Комарова И.Ю. Льготы по налогу на прибыль, проблемы и пути их решения // Финансы, 1998, №11 с.24 – 27.
  17. Кочетков А.И. Анализ налоговых ошибок. 3-е издание, переработан и дополнен. – М.: Издательство Дело и Сервис, 1999. – 589 с.
  18. Лишанский М.Л., Маслова И.Б.: Финансы в сельском хозяйстве: учебное пособие для ВУЗов – М.: Финансы, ЮНИТИ, 1999. – 430с.
  19. Луковников А.В., Ширабан В.С. Охрана труда: учебник для ВУЗов, - 6-е издание, переработано и дополнено – М.: Агропромиздат,  1991. – 319с.
  20. Мартынов А.В. Решить проблему неплатежей // Финансы, 1997, №10

     с.31- 33.

  1. Миляков Н.В. Налоги и налогообложение: Курс лекций. – М.: ИНФРА – М, 1999.
  2. Налоги и налоговое право: Практикум / Под редакцией А.В. Брызгалина. – М.: Аналитика – Пресс, 1998. – 125 с.
  3. Налоги и налогообложение: учебное пособие для ВУЗов, под редакцией И.Г. Русаковой, В.А. Кашина – М.: Финансы,  ЮНИТИ – 1998. – 495с.
  4. Налоги с предприятий: В вопросах и ответах. – М.: Социальная защита, 2000. – 78 с.
  5. Налоги: учебное пособие, под редакцией Д.Г. Черника, 4- е издание, переработано и дополнено – М.: Финансы и статистика, 1999. – 542с.
  6. Общая теория финансов: учебник Л.А. Дробозина, Ю.Н. Константинова, Л.П. Окунева и др. Под редакцией Л.А. Дробозиной. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1995. – 256с.
  7. Оганян К.И. Основные направления совершенствования налогообложения прибыли // Финансы № 5, 2000.
  8. Панов В.Г. Налоговое бремя в Российской налоговой системе // Финансы, 1998, №11 с.18 – 23.
  9. Пономарев А.В. Исчисление налога на добавленную стоимость в 2001 году. // Налоговый вестник, 2001 № 1, с. 4-22.
  10. Пронина Л.И. О местных финансах в налоговом Кодексе и антикризисных налоговых законах и законопроектах // Финансы, 1998, №9 с.22 – 23.
  11. Пушкарева В.М. «История финансовой мысли и политики налогов», учебное пособие, - М.: ИНФРА – М, 1996. – 192с.
  12. Рассказов А.В. Что дает налоговый Кодекс регионам // Финансы, 1997, №11 с.23 – 25.
  13. Сокуренко В.В. Налоговые и бухгалтерские нарушения. Методы выявления и исправления. – М.: Издательство ПРИОР, 1999. – 176 с.
  14. Тернова Л.В. Налоговая ответственность – самостоятельный вид юридической ответственности // Финансы, 1998, №9 с.27 –29.
  15. Тернова Л.В. О некоторых спорных вопросах налогового законодательства // Финансы, 1997, №10 с.26 – 30.
  16. Финансы: учебное пособие под редакцией А.М. Ковалевой. – 3-е издание, переработано и дополнено. – М.: Финансы и статистика, 1999. – 384с.
  17. Хритинин В.Ф. Налоговая реформа в России //Финансы, 1997, №7 с.24-26.
  18. Черник Д.Г. Налоговый Кодекс должен решить ключевые вопросы налоговой реформы // Финансы, 1997, №11 с.20 – 23.
  19. Черник Д.Г., Починок А.П., Морозов В.К. Основы налоговой системы: Учебное пособие для ВУЗов / Под редакцией Черника Д.Г. – М.: Финансы, ЮНИТИ, 1998. – 422 с.
  20. Шаталов С.Д. Налоговый Кодекс: изменения в налоговой системе закладывают основу экономическому росту // Финансы № 8, 2000.
  21. Шаталов С.Д. Налоговый Кодекс и проблемы нового законодательства. // Бухгалтерский учет № 4, 2000, с.27-34.

 

 

 

 

 

 

 

 

Информация о работе Совершенствование налогообложения на примере птицефабрики «Ульяновская»