Совершенствование налогообложения на примере птицефабрики «Ульяновская»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2012 в 21:46, курсовая работа

Описание работы

Целью данной дипломной работы является проведение анализа состояния налогообложения по его совершенствования.
В соответствии с поставленной целью в работе рассмотрены следующие задачи:
-изучена теоретическая сущность налогообложения аграрных формирований;
-проанализировано финансово – экономическое состояние предприятия;

Содержание работы

Введение 4
Глава 1. Теоретическая сущность налогообложения аграрных 6
формирований
1.1 Возникновение и развитие налогообложения 6
1.2 История развития налогообложения 9
1.3 Налоги в экономической системе общества 11
1.4 Современное состояние наглогообложения. 14
Глава 2. Проблемы налогообложения на птицефабрики «Ульяновская» 25
2.1. Анализ финансово – экономического состояния 25
птицефабрики «Ульяновская»
2.2. Порядок расчета и взноса платежей в бюджеты всех уровней 35
2.3. Анализ и оценка тяжести налогового бремени 49
Глава 3. Пути совершенствования налогообложения аграрных
формирований 56
3.1.Основные направления совершенствования налогообложения в
сельском хозяйстве 56
3.2. Пути снижения тяжести налогового бремени на птицефабрике
«Ульяновская» 66
Заключение 82
Литература

Файлы: 1 файл

Совершенствование налогообложения на примере организации.doc

— 429.50 Кб (Скачать файл)

На птицефабрике «Ульяновская»  налог на прибыль платится ежеквартально авансом. Движение средств по данному налогу приведены в таблице 6.

Таблица 6

Состояние расчетов с бюджетом по налогу на прибыль, тыс. руб.

Показатели

1999год

2000 год

2001 год

Сальдо на начало года

-

-

-2367.4

Начислено всего

-

2367.4

3540.2

в том числе :

-основные

 

-

 

2367.4

 

3540.2

Уплачено всего

-

-

4274.7

 В т.ч. основные

-

-

4274.7

Взаимозачет по другим налогам

-

-

-

Сальдо на конец года

-

-2367.4

-1632.9


Из таблицы 6 можно сказать , что Птицефабрика «Ульяновская» на протяжении 2000 и 2001 года занималось реализацией не сельскохозяйственной продукции и получало прибыль, в 1999 году эта деятельность была убыточной и поэтому расчетов по данному налогу не было.

Подоходный налог является федеральным налогом и платится на основании Закона РСФСР от 07.12.91года №1998–1. «О подоходном налоге с физических лиц».

Плательщиком данного налога являются физические лица, которые проживают  на территории России постоянно, а также  временно проживающие лица. К лицам имеющим постоянное местожительство в РФ относятся лица которые прожили в общей сложности не менее 183 дней в календарном году.

Объектом обложения является совокупный доход полученный в календарном году. В совокупный доход включается доход как в денежной так и в натуральной форме. Доходы полученные в натуральной форме учитываются или включаются в состав совокупного дохода по государственным регулируемым ценам, а если таковые отсутствуют то по свободным рыночным ценам на дату получения дохода.

В сельскохозяйственных предприятиях совокупный доход работников в целях  налогообложения состоит из следующих  частей: оплата труда, доходы полученные в натуральной форме, стоимость материальных благ, доходы полученные в результате распределения прибыли.

В совокупный доход полученный физическими  лицами в налогооблагаемый период не включаются: все виды пособий кроме пособий по временной нетрудоспособности, все виды пенсий, все виды компенсаций, в пределах норм которые установлены законом, сумма материальной помощи не зависимо от ее размера в связи с возмещением материального ущерба, алименты получаемые физическими лицами.

Подоходный налог взимается  двумя способами это по источнику  и по декларации, т.е. плательщик сам  подает в налоговую инспекцию  декларацию о доходах. Последний срок сдачи декларации 1 апреля, следующего за отчетным годом. Ставки подоходного налога определяются в зависимости от доходов граждан. В 2000 году самая минимальная ставка была 12%, если доход не превышал 50 тыс. рублей. В настоящее время ставка налога –13%.

Налог исчисляется и удерживается предприятием и иными работодателями по истечении каждого месяца с суммы совокупного дохода физических лиц с начало календарного года. По окончании года производится перерасчет налога, исходя из совокупного годового дохода физических лиц за вычетом всех сумму подлежащих исключению из совокупного годового дохода. Предприятия не имеющие счетов в банках, а также выплачивающие суммы на оплату труда из выручки от реализации продукции, выполнения работ и оказания услуг перечисляют исчисленные суммы налога в бюджет не позднее дня следующего за днем выплаты средств на оплату труда.

Птицефабрика «Ульяновская» является плательщиком данного налога. Все  данные по начислениям и платежам подоходного налога показаны в таблице 7.

Таблица 7

Состояние расчетов с бюджетом по подоходному налогу, руб.

Показатели

1999 год 

2000 год

2001 год

Сальдо на начало года

-262831

7465

-256617

Начислено всего

619694

834164

781252

в том числе:

-основные

 

619694

 

834164

 

781252

-пени 

-

-

-

-штрафы

-

-

-

Удержано всего

619694

834164

781252

в том числе:

-основные.

 

619694

 

834164

 

781252

-пени

-

-

-

-штрафы

-

-

-

Перечислено

875060

585012

8500

Сальдо на конец года

7465

-256617

-952869


Из данных таблицы 7 можно сказать, что уплата в бюджет подоходного налога напрямую зависит от начисленного фонда оплаты труда. Данный налог почти что у всех рабочих удерживался по 12% ставке облагаемого дохода. В 1999 году сумма подоходного налога по основным платежам была переплачена на 0,1% и благодаря этому сальдо на конец года сложилось положительным, т.е. возникла задолженность бюджета перед предприятием. В 2000 году предприятие не смогло рассчитаться с бюджетом и сумма удержания не покрыла начисленную сумму  на 30.7%.

Анализируя начисления и удержания  данного налога в 2001 году  видно,

что, как  и  в  2000 году налог  был погашен  не полностью. Из не полного погашения начислений, а также суммы долга перед бюджетом оставшейся с прошлого года, сальдо на конец года стало отрицательным, т.е. налогоплательщик оказался в долгу перед бюджетом.

На ряду с основными платежами, которые вносятся в федеральный бюджет, предприятия уплачивает ресурсные платежи. Уплата ресурсных платежей регламентируются Законом РФ «О плате за пользование водными объектами от 06.05.98 года №71.

Система платежей включает в себя платежи за право пользования  недрами, отчисления на воспроизводство минерально - сырьевой базы. Плательщиками за право  пользования недрами являются все юридические и физические лица, которые осуществляют добычу полезных ископаемых или другое пользование недрами на территории РФ. Ставки обложения устанавливают органы власти субъектов РФ. Источником уплаты является объем добытой воды. Данный вид платежа поступает в федеральный бюджет в размере 40% и 60% в бюджет субъектов федерации.

На птицефабрике «Ульяновская»  данный вид налога уплачивается в  бюджет с 1999 года. За второе полугодие 1999 года было начислено налога на сумму 15926,83 рублей.

Одним из налогов вносимых в федеральный  бюджет является налог на

размещение отходов загрязняющих окружающих среду.

Плательщиками являются юридические  и физические лица, осуществ- ляющие любые виды деятельности, связанные с природопользованием, платы за вредное воздействие их на окружающую среду, а именно за выброс в атмосферу загрязняющих веществ, от стационарных и передвижных источников и т.д. Плата устанавливается по каждой составной части загрязняющего отхода с учетом степени его опасности для окружающей среды и здоровья населения. Базовые нормативы устанавливаются в пределах установленных лимитов. Дифференцированная ставка платы за загрязнение окружающей среды определяется умножением базовых нормативов на повышающий коэффициент. При превышении лимитов величина платы за загрязнение рассчитывается как произведение ставки на величину превышения фактической массы выбросов загрязняющих веществ над установленными лимитами, а также дополнительно умножается на пятикратный коэффициент. При отсутствие разрешения на выбросы, вся масса выбросов считается как сверх нормативная и плата определяется с применением повышающего коэффициента. Начисленная сумма платежа за допустимые нормативные выбросы включаются в себестоимость продукции, а за их превышение за счет чистой прибыли. Сумма платежа рассчитывается внебюджетным экологическим фондом, из которой 10% начисленных средств поступает в региональный бюджет и 90% поступает в региональный внебюджетный экологический фонд.

Птицефабрика «Ульяновская» является плательщиком данного налога. Данные по платежам и начислениям приведены  в таблице 8.

Таблица 8

Состояние расчетов с бюджетом по налогу за размещение отходов 

загрязняющих окружающую среду, руб.

 

Показатели

1999 год

2000 год

2001 год

Сальдо на начало года

-185.3

-193.6

-574.3

Начислено – всего

460.1

1148.7

17448.1

в том числе:

-основные

 

318.2

 

1027.5

 

16294.3

-пени

49.3

121.0

1153.8

-штрафы

-

-

-

Уплачено - всего

371.0

768.0

11857.2

в том числе:

-основные

 

371.0

 

768.0

 

11857.2

-пени

-

-

-

-штрафы 

-

-

-

Сальдо на конец года

-193.6

-574.3

-6165.2


 

 

 

Птицефабрика является плательщиком сбора на нужды образовательных учреждений. Все данные о начислениях и платежах данного сбора приведены в таблице 9.  

Анализируя начисления сбора на нужды образовательных учреждений по данным таблицы 9  в течении  трех лет можно сказать, что в 2000 году его размер уменьшается на 69.3%. Следствием таких перепадов  в начислении данного сбора является ежегодно изменяющийся  годовой фонд оплаты труда, который зависит от произведенной продукции за год. В 2001 году не было начислений сбора.

В 1999 году было уплачено  сбора меньше начисленного на 3.7%,  так  как предприятию  было необходимо погасить задолженность перед бюджетом по другим платежам. В 2000 году налогоплательщик полностью погасил начисленные основные платежи и сумму пеней  за 1999 год , но так как в данном году были начислены пени , то их сумма осталась как долг перед государством.

 

Таблица 9

Состояние  расчетов   с   бюджетом   по  сбору  на  нужды   образовательных    учреждений, руб.

 

Показатели 

1999 год

2000 год

2001 год

Сальдо на начало года

1103.0

1991.7

5003.1

Начислено– всего

83906.9

25833.3

-

в том числе:

-основные

 

81915

 

20830.3

 

-

-пени

1991.9

5003.0

-

Удержано – всего

в том числе:

80812.2

22822.2

-

-основных, руб.

80812.2

20830.3

-

-пени, руб.

-

1991.9

-

Сальдо на конец года, руб.

1991.7

5003.1

5003.1


 

Одним из налогов который платится в местный бюджет является земельный налог. Плата за землю введена с 1.01.92 года в соответствии с Законом РФ «О плате за землю» от 11.10.91 года №1738-1

Целью введения платы за землю является стимулирование рационального использования, охраны и освоения земель, повышения плодородия почв, выравнивание социально экономических условий хозяйствования на землях разного качества. Плательщиками данного налога являются собственники земли, землевладельцы и землепользователи кроме арендаторов, так как они вносят арендную плату.

Объектом обложения земельного налога и арендной платы являются земельные участки, земельные доли, представляемые юридическим и физическим лицам. Налогооблагаемой базой выступает площадь земельных участков, включая площадь занятую строениями, сооружениями, а также площадь санитарно защитных зон, объектов. Налогооблагаемая база дифференцируется в зависимости от видов участков, от качественного состава земли, от месторасположения участков.

Для собственников земли ставки налога устанавливаются Постановлением Правительства и подлежат ежегодной индексации. Ставки дифференцированы в зависимости от видов сельскохозяйственных угодий. Сумма начисленного налога на землю включается в себестоимость продукции. Налогоплательщик самостоятельно исчисляет земельный налог и сдает в налоговую инспекцию по месту нахождения земельного участка отчет по налогу на землю.

Сроки предоставления отчетов до 1 июля, уплата производится равными долями 50 % налога до 15 сентября и 50% налога в срок до 15 ноября.

Информация о работе Совершенствование налогообложения на примере птицефабрики «Ульяновская»