Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2012 в 21:46, курсовая работа
Целью данной дипломной работы является проведение анализа состояния налогообложения по его совершенствования.
В соответствии с поставленной целью в работе рассмотрены следующие задачи:
-изучена теоретическая сущность налогообложения аграрных формирований;
-проанализировано финансово – экономическое состояние предприятия;
Введение 4
Глава 1. Теоретическая сущность налогообложения аграрных 6
формирований
1.1 Возникновение и развитие налогообложения 6
1.2 История развития налогообложения 9
1.3 Налоги в экономической системе общества 11
1.4 Современное состояние наглогообложения. 14
Глава 2. Проблемы налогообложения на птицефабрики «Ульяновская» 25
2.1. Анализ финансово – экономического состояния 25
птицефабрики «Ульяновская»
2.2. Порядок расчета и взноса платежей в бюджеты всех уровней 35
2.3. Анализ и оценка тяжести налогового бремени 49
Глава 3. Пути совершенствования налогообложения аграрных
формирований 56
3.1.Основные направления совершенствования налогообложения в
сельском хозяйстве 56
3.2. Пути снижения тяжести налогового бремени на птицефабрике
«Ульяновская» 66
Заключение 82
Литература
экономики Ульяновской области.
Показатели |
Годы |
По коллективным с/х. Предприятиям района |
По крестьянским хозяйствам района | ||
1999 |
2000 |
2001 | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Сумма кредиторской задолженности перед бюджетом и внебюджетными фондами, т. р. |
3969 |
8676 |
15409 |
3045 |
-46 |
Сумма начисленных текущих налоговых платежей, тыс. руб. -в т.ч. отчисления во внебюдже |
4851
2658 |
11575
3381 |
17353
3057 |
1528
556 |
106
33 |
Сумма уплаченных текущих налоговых платежей, тыс. руб. - в т.ч. отчисления во внебюджет
|
3082
758 |
5278
3009 |
7140
1621 |
847
244 |
104
33 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Стоимость товарной продукции, тыс. руб. |
77423 |
128119 |
100759 |
8722 |
2194 |
Удельный вес к стоимости товарной продукции, % - суммы кредиторской задолженнос - суммы текущих начисленных налоговых платежей - суммы уплаченных текущих налоговых платежей |
5.1
6.3
4.0 |
6.8
9.0
4.1 |
15.3
17.2
7.1 |
34.9
17.5
9.7 |
-2.1
4.8
4.7 |
Удельный вес уплаченных к начисленным налоговым платежам и отчислениям- всего , %
|
63.5
105.9
28.5 |
45.5
27.6
88.9 |
41.1
46.5
53.0 |
55.4
62.0
43.9 |
98.1
97.3
100.0 |
Глава 3.
Пути совершенствования
аграрных формирований
3.1. Основные направления совершенствования
налогообложения в сельском хозяйстве
Учитывая особенности
- определение налоговой базы, исходя из специфики сельского хозяйства;
- установление налоговых ставок, учитывающих различия условий производства и не равноценность видов производимой продукции;
- обеспечение льготного налогообложения отдельным категориям сельскохозяйственных товаропроизводителей, использующих земли худшего качества;
- введение единого сельскохозяйственного налога вместо совокупности действующих налогов.
Необходимым условием для реализации такого подхода является обеспечение паритета цен на сельскохозяйственную продукцию и потребляемые отраслью материально- технические ресурсы и услуги. Только в этом случае, при условии объективных методов расчета земельной ренты и цены земли будет возможен переход к единому земельному налогу, рассчитанному по нормативам от цены земли. Как было показано выше, земельный налог в настоящее время, в виду его незначительных размеров не оказывает стимулирующего влияния на эффективное использование земель. Финансовое состояние сельскохозяйственных товаропроизводителей пока не позволяет значительно увеличивать ставки земельного налога, тем более, если принимать во внимание существование других налогов и сборов, формирующих в целом систему налогообложения.
Альтернативой изложенного направления совершенствования земельного налога стал в отдельных областях РФ в порядке эксперимента переход к единому земельному (сельскохозяйственному) налогу, обусловленный состоянием и тенденциями аграрной экономики, сложившимися в результате неблагоприятного действия рыночных реформ.
Введение единого земельного налога в значительной мере позволяет решать следующие задачи:
-погашение задолженности по
налогам и обеспечение
-пополнение регионального
-стимулирование развития
-нормализация кредитно - финансовых отношений сельскохозяйственных товаропроизводителей с банком;
-решение проблемы
В целях нормализации финансово- экономической ситуации, формирования условий для развития фактора стабилизации и подъема аграрной экономики, представляется целесообразным в настоящее время в агропромышленном производстве переход к единому земельному налогу, заменяющему множество других налогов и сборов, которые платят сейчас сельскохозяйственные предприятия.
В этой связи следует содержательно рассмотреть основные методические подходы экспериментального налогообложения, практикуемые или предусматриваемые к применению после их законодательного утверждения и перехода отдельных регионов РФ на единый земельный налог.
В Белгородской области земельный налог введен в виде единого продовольственного налога. Он предусмотрен для сельскохозяйственных товаропроизводителей всех форм собственности и определяется количеством зерна мягкой пшеницы в расчете на гектар пашни. Ставки продналога рассчитаны для каждого товарного хозяйства в зависимости от экономического плодородия пашни. Цены, по которым ГП (Областная продовольственная корпорация) принимает более 50 видов сельскохозяйственной продукции у ее производителей в счет продналога, устанавливают не ниже рыночных. Причем, в качестве основной определена и зафиксирована цена 1997 года. Несмотря на рост цен, установленная для каждого хозяйства сумма продналога, остается неизменной.
В Тульской области предусматривается также введение для всех сельскохозяйственных товаропроизводителей единого земельного налога, но взамен налога на прибыль, земельного налога, налога на имущество, местных налогов. Налогооблагаемой базой для них является нормативная цена (стоимость) земли.
А для хозяйственных обществ и товариществ, осуществляющих переработку сельскохозяйственного сырья- стоимость основных производственных фондов и земли. Средняя ставка единого налога для сельскохозяйственных товаропроизводителей взята на уровне 2%, для предприятий переработки- до 5% налогооблагаемой базы. Ставки налогообложения дифференцируются в зависимости от типа и местоположения налогоплательщиков с учетом характера поступления доходов и социального значения их продукции.
Комитет по аграрным вопросам Государственной Думы Российской Федерации рекомендовал включить в Налоговый кодекс Российской Федерации новый раздел ХХVII (А) ( Единый земельный налог для сельскохозяйственных товаропроизводителей ), заменяющий собой налог на прибыль (доход), налог на имущество, земельный налог, налог на добавленную стоимость, транспортный налог. Все плательщики единого земельного налога должны быть исключены из списков плательщиков выше перечисленных налогов. Объектом налогообложения взяты сельскохозяйственные угодья. Ставки единого земельного налога устанавливаются в денежном выражении в расчете на гектар сельскохозяйственных угодий с учетом их состава и в соответствии с кадастровой оценкой.
Правительственным проектом дополнений
к уже принятому Налоговому кодексу
РФ предусмотрена возможность
В Курганской области, по опыту Белгородской области, подготовлен и внесен в Госдуму РФ проект Федерального Закона “О сельскохозяйственном налоге в Курганской области”, определяющий правовые основы взимания и распределения сельскохозяйственного налога на территории Курганской области. В соответствии с этим документом сельскохозяйственные товаропроизводители расплачиваются в счет действующих налогов (за исключением платы за пользование недрами и НДС), отчислений во внебюджетные фонды единым сельскохозяйственным налогом – поставками сельскохозяйственной продукции в сельскохозяйственное государственное унитарное предприятие “Курганская продовольственная корпорация”. Последнее производит уплату налогов в бюджеты всех уровней и отчисления во внебюджетные фонды.
Согласно этому проекту Закона, объектом налогообложения является площадь пашни,предоставленная сельскохозяйственным товаропроизводителям в собственность, владение, пользование и аренду. Ставки по сельскохозяйственного налога устанавливаются ежегодным законом Курганской области – с одного гектара соизмеримой пашни – средняя по области и для районов в зависимости от балла нормативной урожайности зерновых, скорректированной на среднесложившийся ее уровень. Среднерайонные ставки сельскохозяйственного налога для товаропро- изводителей в пересчете на продовольственную пшеницу с гектара пашни дифференцируются по этому же критерию органами местного самоуправления районов. Ведется подготовительная работа по переходу на единый налог в Саратовской области.
По оценкам администрации
В Белгородской области этот закон действует и в настоящее время. Вместе с тем, в связи с накопленным опытом, изменениями в налоговом законодательстве на федеральном уровне в 1999 году, в него внесены определенные коррективы.
В частности, изединого
Рекомендуемая методическая схема определения базы налогообложения единым земельным налогом – приведенной (сопоставимой) площади пашни, на наш взгляд, не представляется оптимальной, как минимум, по следующим критериям:
-ориентация методики на учет
рентообразующих условий по
-учет в искомом показателе
межрайонных и внутрирайонных
различий в уровне
-включение в расчет (для корректировки баллов оценки земли, полученных в четвертом туре землеоценки) налогооблагаемой базы показателя (фактической урожайности зерновых), уровень которого определяется различиями в субъективных организационно- хозяйственных факторах;
-исключение из
-не ставиться вопрос о
Исследования показали, что единый земельный налог можно рассчитывать исходя из стоймостной оценки земли – показателя, комплексно учитывающего рентные факторы сельскохозяйственного производства. В качестве налогооблагаемой базы может быть использован и стоймостной показатель производственного потенциала.
В целях оптимизации методов установления единого земельного налога нами проведены расчеты различных вариантов установления базы налогообложения сельскохозяйственных товаропроизводителей. В частности, апрорбировались 3 варианта налогоблогаемой базы: площадь приведенной пашни (т.е. вариант, практикуемый в Белгородской области и предлагаемый для использования в Курганской области); оценка стоимости сельскохозяйственных угодий; оценка производственного потенциала. В целях повышения достоверности выводов расчеты проведены сквозные – как на уровне административных районов, так и на внутрирайонном уровне.
Информация о работе Совершенствование налогообложения на примере птицефабрики «Ульяновская»