Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2012 в 21:46, курсовая работа
Целью данной дипломной работы является проведение анализа состояния налогообложения по его совершенствования.
В соответствии с поставленной целью в работе рассмотрены следующие задачи:
-изучена теоретическая сущность налогообложения аграрных формирований;
-проанализировано финансово – экономическое состояние предприятия;
Введение 4
Глава 1. Теоретическая сущность налогообложения аграрных 6
формирований
1.1 Возникновение и развитие налогообложения 6
1.2 История развития налогообложения 9
1.3 Налоги в экономической системе общества 11
1.4 Современное состояние наглогообложения. 14
Глава 2. Проблемы налогообложения на птицефабрики «Ульяновская» 25
2.1. Анализ финансово – экономического состояния 25
птицефабрики «Ульяновская»
2.2. Порядок расчета и взноса платежей в бюджеты всех уровней 35
2.3. Анализ и оценка тяжести налогового бремени 49
Глава 3. Пути совершенствования налогообложения аграрных
формирований 56
3.1.Основные направления совершенствования налогообложения в
сельском хозяйстве 56
3.2. Пути снижения тяжести налогового бремени на птицефабрике
«Ульяновская» 66
Заключение 82
Литература
Птицефабрика «Ульяновская»
Из данных таблицы 10 видно, что сумма начислений в 2000 году по сравнению с 1999 годом увеличилась в два раза, так как ко всем ставкам 1999 года для исчисления суммы налога применялся коэффициент 2. В 1999 году налог был погашен полностью и на начало 2000 года сложилась переплата. На конец 2001 года появилась задолженность перед бюджетом предприятием, так как фактическая уплата налога составила всего 37.7% от суммы начисленного земельного налога.
Таблица 10
Состояние расчетов с бюджетом по земельному налогу, руб.
Показатели |
1999 год |
2000 год |
2001 год |
Сальдо на начало года |
0 |
5791.6 |
-23957.1 |
Начислено – всего в том числе: |
22889.1 |
41880.7 |
56575.8 |
-основные |
22761.0 |
39409.0 |
47717.9 |
-пени |
128.2 |
2471.0 |
8857.9 |
-штрафы |
- |
- |
- |
Удержано – всего в том числе |
28680.5 |
12132.0 |
21357.0 |
-основные |
28680.5 |
12132.0 |
23157.0 |
-пени |
- |
- |
- |
-штрафы |
- |
- |
- |
Сальдо на конец года |
5791.6 |
23957.1 |
-59175.9 |
Кроме земельного налога в местный бюджет предприятием уплачивается сбор на содержание милиции, который основывается на Законе РФ «О внесении изменений и дополнений в отдельные Законы РФ о налогах» от 22.12.92 года №4178 – 1. Введение целевого сбора определяется представителями местных органов власти.
Плательщиками данного сбора являются юридические и физические ли-
ца, расположенные на территории подведомственной местному органу власти. Размер ставок определяется местными органами власти, который не должен превышать 3% годового фонда заработной платы, рассчитанной от установленной законом минимальной месячной оплаты труда.
Птицефабрика «Ульяновская»
Таблица 11
Состояние расчетов с бюджетом по сбору на содержание милиции, руб.
Показатели |
1999 год |
2000 год |
2001год |
Сальдо на начало года |
158.7 |
-633.7 |
-5334.7 |
Начислено – всего |
10667.2 |
13396.0 |
29348.6 |
в том числе: - основные |
10357.3 |
11368.0 |
25364.0 |
- пени |
309.9 |
2028.0 |
3984.6 |
Удержано – всего |
10198.5 |
8695.0 |
2673.0 |
в том числе: - основные |
10198.5 |
8695.0 |
2673.0 |
- пени |
- |
- |
- |
Сальдо на конец года |
-633.7 |
-5334.7 |
-32010.3 |
Исходя из данных таблицы 11 видно, что в 1999 году сумма перечисленного налога составляет 95.6% . Предприятие на начало 2000 года не полностью погасило сбор. В то же время и в 2000 году предприятие перечислило всего лишь 64.9% от суммы начисленного сбора. А в 2001 году предприятие не смогло рассчитаться с бюджетом, тем самым увеличив сальдо на конец года , включая пени за несвоевременное перечисление налога.
К местным налогам также относится налог на содержание жилищного фонда и объектом социально – культурной сферы устанавливается на основании Закона РФ «Об основах налоговой системы в РФ» с учетом Закона РФ «О внесении изменений и дополнений в отдельные Законы РФ о налогах» от 22.12.92 года №4178–1.
Плательщиками данного налога являются юридические лица всех организационно – правовых форм, осуществляющие свою деятельность на территории, подведомственной местному органу власти. Ставка устанавливается в размере не превышающем 1.5% от объема реализации продукции. При исчислении суммы налога на содержание жилищного фонда и объектов социально – культурной сферы расходы предприятий на содержание жилищного фонда и объектов социально – культурной сферы находящейся на балансе предприятия подлежат вычету непосредственно из самих сумм начисленного налога. В случае недостаточности суммы исчисленного налога на покрытие расходов, предприятие не будет являться плательщиком этого налога.
Птицефабрика «Ульяновская»
Наряду свыше указанными местными налогами предприятие платит в местный бюджет лицензионный сбор. Объектом обложения лицензионным сбором является право юридического или физического лица на торговлю вино – водочными изделиями. Плательщиками данного сбора являются юридические и физические лица изъявившие желание заниматься торговлей вино – водочными изделиями. Лицензионный сбор взимается с юридических лиц в размере 50 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда в год, с физических лиц 25. При торговле юридическими и физическими лицами с временных точек лицензионный сбор взимается в размере 1/2 установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда за каждый день торговли.
Так как птицефабрика «Ульяновская» занимается розничной торговлей, то для поддержания ассортимента ей необходимы другие товары не собственного производства, в том числе и подакцизные. В 1999 году была получена лицензия на сумму 2087 рублей.
2.3. Анализ и оценка тяжести налогового бремени
Наряду с вопросами
Анализируя таблицу 12 отметим, что за исследуемый период итоговая сумма начисленных платежей увеличилась в 5.7 раза, в том числе основных в 5.4 раза, а сумма уплаченных налоговых платежей и отчислений только в 2.3 раза. Отметим, что самыми объемными являются НДС, подоходный налог, налог с продаж.
Налог на добавленную стоимость в 1999 году птицефабрика оплатила на 77% от начисленных, в 2000 году данный налог оплачен на 26% и в 2001 году уплачено было только 13% от начисленных платежей.
В 1999 году начисленная сумма подоходного налога составила 619 тысяч рублей, уплачено было 875 тысяч рублей, что составляет 140%. В 2000 году начисленная сумма данного налога увеличилась до 834100 рублей, но уплата составила только 70% от этой суммы. В 2001 году оплачено было 8.5 тысяч рублей, что составляет 11% от начисленной суммы.
Налог с продаж введен в 1999 году. В этом году было начислено 307 тысяч рублей, в том числе основных 283 тысяч рублей. Уплачено 242 тысячи рублей, что составляет 78%, в том числе основных 85% от начисленной суммы. В 2000 году было начислено 814700 рублей, в том числе основных 679900 рулей. Уплата в 2000 году не производилась.
По земельному налогу за исследуемый
период ставки увеличились в 2000 году
по сравнению с 1999 годом в 2 раза.
На увеличение платежей в бюджет повлияло
снижение налоговой платежной дисциплины
на предприятии, следствием чего явились большие
суммы по штрафам и пеням. В тоже время
размер уплаченных налогов за данный период
вырос в 2.2 раза. Начисления налогов на
единицу произведенной продукции за анализируемый
период выросли значительнее, что свидетельствует
об усилении налоговой тяжести для предприятия.
Если данная ситуация останется без изменений
и будет продолжаться и впредь, то в скором
времени данное хозяйство, как и большинство
других сельскохозяйственных предприятий
не смогут не только уплачивать платежи
в бюджет, но и вообще осуществлять свою
деятельность прибыльно. Для выхода из
данной ситуации птицефабрике «Ульяновская»
необходимо разработать систему мероприятий
по совершенствованию процесса своих
взаимоотношений с налоговыми органами,
бюджетом всех уровней, с учетом тех изменений
которые произошли в 2000-2001 годах в связи
с изменениями в налоговом законодательстве.
2. Отсутствие системности
Показатели |
1999 год |
2000 год |
2001 год | ||||||
Начислено |
уплачено |
2/1 |
начислено |
уплачено |
2/1 |
начислено |
уплачено |
2/1 | |
Налог на добавленную стоимость |
1745.3 |
1352.3 |
0.77 |
5616.7 |
1482.3 |
0.26 |
9028.3 |
1185.0 |
0.13 |
в том числе основные платежи |
1442.2 |
1313.8 |
0.90 |
4621.7 |
1373.0 |
0.29 |
6124.5 |
1185.0 |
0.19 |
Налог на прибыль |
- |
- |
Х |
2367.4 |
- |
Х |
3540.1 |
4274.7 |
1.2 |
в том числе основные платежи |
- |
- |
Х |
2367.4 |
- |
Х |
3540.1 |
4274.7 |
1.2 |
Подоходный налог |
619.7 |
875.0 |
1.40 |
834.1 |
585.0 |
0.7 |
781.3 |
8.5 |
0.11 |
в том числе основные платежи |
619.7 |
875.0 |
1.40 |
834.1 |
585.0 |
0.7 |
781.3 |
8.5 |
0.11 |
Плата за пользование водными объектами |
15.9 |
15.3 |
0.96 |
23.5 |
27.5 |
1.36 |
33.3 |
15.0 |
0.45 |
в том числе основные платежи. |
15.9 |
15,3 |
0.96 |
20.7 |
27.5 |
1.32 |
31.2 |
15.0 |
0.48 |
Плата за размещение отходов загрязняющих окружающую среду |
0.5 |
0.4 |
0.80 |
0.9 |
0.8 |
0.88 |
17.4 |
11.9 |
0.68 |
в том числе основные платежи |
0.3 |
0.4 |
1.33 |
0.7 |
0.8 |
1.14 |
16.3 |
11.9 |
0.73 |
Налог на содержание милиции |
10.7 |
10.2 |
0.95 |
13.4 |
8.7 |
0.65 |
29.3 |
2.7 |
0.10 |
в том числе основные платежи |
10.4 |
10.2 |
0.98 |
11.3 |
8.7 |
0.77 |
25.4 |
2.7 |
0.11 |
Налог на нужды народного образования |
83.9 |
80.8 |
0.96 |
25.8 |
22.8 |
0.88 |
- |
- |
Х |
в том числе основные платежи |
81.9 |
80.8 |
0.98 |
20.8 |
20.8 |
1.0 |
- |
- |
Х |
Земельный налог |
22.9 |
28.7 |
1.25 |
41.9 |
12.1 |
0.28 |
56.6 |
21.4 |
0.38 |
в том числе основные платежи |
22.7 |
28.7 |
1.26 |
34.4 |
12.1 |
0.35 |
47.7 |
21.4 |
0.45 |
Налог с продаж |
- |
- |
Х |
307.0 |
242.0 |
0.78 |
814.7 |
- |
Х |
в том числе основные платежи |
- |
- |
Х |
283.3 |
242.0 |
0.85 |
679.9 |
- |
Х |
Итого начислений |
2498.0 |
2362.7 |
0.97 |
9230.7 |
2381.2 |
0.26 |
14296.0 |
5519.2 |
0.38 |
в том числе основных платежей |
2193.0 |
2324.2 |
0.79 |
8194.4 |
2269.9 |
0.28 |
11846.5 |
5519.2 |
0.47 |
. 3.Отсутствие единства источника налоговых платежей. Налоги уплачиваются либо за счет себестоимости, либо за счет финансовых результатов, либо за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятия. Косвенные налоги (НДС, акцизы) включаются в цены и оплачиваются конечным потребителем.
Тяжесть налогового бремени принято оценивать процентным отношением всех уплачиваемых налогов к выручке от реализации, включая выручку от прочей реализации. В настоящее время эту методику можно в определенном смысле считать официальной, так как она предложена для расчета налогового бремени налогоплательщиков – юридических лиц Департаментом налоговых реформ Министерства финансов России.
Данные таблицы 12 показывают, что на птицефабрике сумма задолженности по налоговым платежам и отчислениям во внебюджетные фонды с 1999 по 2001 годы возросла с 3969 тыс. руб. по 15409 тысяч рублей. Следует отметить, что в структуре этой задолженности 31% занимает задолженность перед внебюджетными фондами.
Увеличение стоимости товарной продукции с 77423 до 100759 тысяч рублей или на 30.1% вызвало повышение налогооблагаемой базы по налоговым платежам и отчислениям с 4851 до 17353 тысячи рублей или на 257.7%. Следовательно, можно предположить, что при сложившихся условиях производства увеличение стоимости товарной продукции на 1% обеспечит увеличение налоговой базы на 8.6%. Такой же пропорции будут изменяться данные показатели и при спаде производства. С помощью этих данных можно оценивать и прогнозировать степень тяжести налогового бремени для хозяйства.
Следовательно существующая налоговая система является тормозом в развитии предприятия.
Анализируя удельный вес суммы кредиторской задолженности по платежам перед бюджетом и внебюджетными фондами к стоимости товарной продукции необходимо отметить, что данный показатель ежегодно растет, так в 1999 году он составил 5.1%, а в 2001 году уже 15.3%. В коллективных сельскохозяйственных предприятиях района данный показатель составил 34.9%. Суммы текущих начисленных налоговых платежей за анализируемый период увеличились в 2.7 раза, а суммы уплаченных текущих налоговых платежей только в 1.7 раза.
Необходимо отметить, что крестьянские хозяйства имеют практически одинаковые значения сумм начисленных и уплаченных текущих налоговых платежей. Как видно из таблицы 13, в 1999 году большая часть отчислений была направлена на погашение налоговых платежей и только 28.5% во внебюджетные фонды, а в 2000 году отчисления во внебюджетные было значительно выше чем по налоговым платежам соответственно 88.9% к 27.6%. В 2001 году птицефабрика «Ульяновская» практически поровну распределила отчисления. Таблица 13
Оценка тяжести налогового бремени в сельскохозяйственном секторе
Информация о работе Совершенствование налогообложения на примере птицефабрики «Ульяновская»