Совершенствование налогообложения на примере птицефабрики «Ульяновская»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2012 в 21:46, курсовая работа

Описание работы

Целью данной дипломной работы является проведение анализа состояния налогообложения по его совершенствования.
В соответствии с поставленной целью в работе рассмотрены следующие задачи:
-изучена теоретическая сущность налогообложения аграрных формирований;
-проанализировано финансово – экономическое состояние предприятия;

Содержание работы

Введение 4
Глава 1. Теоретическая сущность налогообложения аграрных 6
формирований
1.1 Возникновение и развитие налогообложения 6
1.2 История развития налогообложения 9
1.3 Налоги в экономической системе общества 11
1.4 Современное состояние наглогообложения. 14
Глава 2. Проблемы налогообложения на птицефабрики «Ульяновская» 25
2.1. Анализ финансово – экономического состояния 25
птицефабрики «Ульяновская»
2.2. Порядок расчета и взноса платежей в бюджеты всех уровней 35
2.3. Анализ и оценка тяжести налогового бремени 49
Глава 3. Пути совершенствования налогообложения аграрных
формирований 56
3.1.Основные направления совершенствования налогообложения в
сельском хозяйстве 56
3.2. Пути снижения тяжести налогового бремени на птицефабрике
«Ульяновская» 66
Заключение 82
Литература

Файлы: 1 файл

Совершенствование налогообложения на примере организации.doc

— 429.50 Кб (Скачать файл)

Птицефабрика «Ульяновская» имея в собственности землю является плательщиком данного налога. Данные по расчету предприятия с бюджетом приведены в таблице 10.

Из данных таблицы 10 видно, что сумма  начислений в 2000 году по сравнению с 1999 годом увеличилась в два  раза, так как ко всем ставкам 1999 года для исчисления суммы налога применялся коэффициент 2. В 1999 году налог был погашен полностью и на начало 2000 года сложилась переплата. На конец 2001 года появилась задолженность перед бюджетом предприятием, так как фактическая уплата налога составила всего 37.7% от суммы начисленного земельного налога.

Таблица 10

Состояние расчетов с бюджетом по земельному налогу, руб.

 

Показатели 

1999 год

2000 год

2001 год

Сальдо на начало года

0

5791.6

-23957.1

Начислено – всего

  в том числе:

22889.1

41880.7

56575.8

-основные

22761.0

39409.0

47717.9

-пени

128.2

2471.0

8857.9

-штрафы

-

-

-

Удержано – всего

 в том числе

28680.5

12132.0

21357.0

-основные

28680.5

12132.0

23157.0

-пени

-

-

-

-штрафы

-

-

-

Сальдо на конец года

5791.6

23957.1

-59175.9


 

Кроме земельного налога в местный бюджет предприятием уплачивается  сбор на содержание милиции, который основывается на Законе РФ «О внесении изменений и дополнений в отдельные Законы РФ о налогах» от 22.12.92 года №4178 – 1. Введение целевого сбора определяется представителями местных органов власти.

Плательщиками данного сбора являются юридические и физические ли-

ца, расположенные на территории подведомственной местному органу власти. Размер ставок определяется местными органами власти, который не должен превышать 3% годового фонда заработной платы, рассчитанной от установленной законом минимальной месячной оплаты труда.

Птицефабрика «Ульяновская» является плательщиком данного сбора. Ставка сбора равна 1% от годового минимального фонда оплаты труда всех работников предприятия. Данные  по  расчету сбора  на  содержание милиции приведены в таблице 11.

Таблица 11

Состояние расчетов с бюджетом по сбору на содержание милиции, руб.

 

Показатели

1999 год 

2000 год

2001год

Сальдо на начало года

158.7

-633.7

-5334.7

Начислено – всего 

10667.2

13396.0

29348.6

в том числе: - основные

10357.3

11368.0

25364.0

                       - пени

309.9

2028.0

3984.6

Удержано – всего

10198.5

8695.0

2673.0

в том числе: - основные

10198.5

8695.0

2673.0

                      - пени

-

-

-

Сальдо на конец года

-633.7

-5334.7

-32010.3


 

Исходя из данных таблицы 11 видно, что в 1999 году сумма перечисленного налога составляет  95.6% . Предприятие на начало 2000 года не полностью погасило сбор. В то же время и в 2000 году предприятие перечислило всего лишь 64.9% от суммы начисленного сбора. А в 2001 году предприятие не смогло рассчитаться с бюджетом, тем самым увеличив сальдо на конец года , включая пени за несвоевременное перечисление налога.

  К местным налогам также относится налог на содержание жилищного фонда и объектом социально – культурной сферы устанавливается на основании Закона РФ «Об основах налоговой системы в РФ» с учетом Закона РФ «О внесении изменений и дополнений в отдельные Законы РФ о налогах» от 22.12.92 года №4178–1.

Плательщиками данного налога являются юридические лица всех организационно – правовых форм, осуществляющие свою деятельность на территории, подведомственной местному органу власти. Ставка устанавливается в размере не превышающем 1.5% от объема реализации продукции. При исчислении суммы налога на содержание жилищного фонда и объектов социально – культурной сферы расходы предприятий на содержание жилищного фонда и объектов социально – культурной сферы находящейся на балансе предприятия подлежат вычету непосредственно из самих сумм  начисленного налога.  В  случае  недостаточности суммы исчисленного налога на покрытие расходов, предприятие не будет являться плательщиком этого налога.

Птицефабрика «Ульяновская» проводит начисления данного налога, но так  как у предприятия имеется большое количество жилищного фонда и объектов социально – культурной сферы, то расходы на их содержание превышают начисленный налог, а в соответствие с законом данное предприятие налог не платит.

Наряду свыше указанными местными налогами предприятие платит в местный бюджет лицензионный сбор. Объектом обложения лицензионным сбором является право юридического или физического лица на торговлю вино – водочными  изделиями. Плательщиками данного сбора являются юридические и физические лица изъявившие желание заниматься торговлей вино – водочными изделиями. Лицензионный сбор взимается с юридических лиц в размере 50 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда в год, с физических лиц 25. При торговле юридическими и физическими лицами с временных точек лицензионный сбор взимается в размере 1/2 установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда за каждый день торговли.

Так как птицефабрика «Ульяновская»  занимается розничной торговлей, то для поддержания ассортимента ей необходимы другие товары не собственного производства, в том числе и подакцизные. В 1999 году была получена лицензия на сумму 2087 рублей.

 

2.3. Анализ и оценка  тяжести налогового бремени

 

Наряду с вопросами совершенствования  и дальнейшего развития налогообложения, прежде всего необходимо провести глубокий экономический анализ современного налогового «бремени» применительно к птицефабрике «Ульяновская».  Показатели налоговых начислений отражённых в предыдущей главе позволяют достаточно полно сделать анализ их за последние три года и охарактеризовать изменение структуры налоговых начислений в динамике, которые приведены в таблице 12.

Анализируя таблицу 12 отметим, что  за исследуемый период итоговая сумма  начисленных платежей увеличилась  в 5.7 раза, в том числе основных в 5.4 раза, а сумма уплаченных налоговых платежей и отчислений только в 2.3 раза. Отметим, что самыми объемными являются НДС, подоходный налог, налог с продаж.

Налог на добавленную стоимость  в 1999 году птицефабрика оплатила на 77% от начисленных, в 2000 году данный налог оплачен на 26% и в 2001 году уплачено было только 13% от начисленных платежей.

В 1999 году начисленная сумма подоходного  налога составила 619 тысяч рублей, уплачено было 875 тысяч рублей, что составляет 140%. В 2000 году начисленная сумма данного налога увеличилась до 834100 рублей, но уплата составила только 70% от этой суммы. В 2001 году оплачено было 8.5 тысяч рублей, что составляет 11% от начисленной суммы.     

Налог с продаж введен в 1999 году. В  этом году было начислено 307 тысяч рублей, в том числе основных 283 тысяч рублей. Уплачено 242 тысячи рублей, что составляет 78%, в том числе основных 85% от начисленной суммы. В 2000 году было начислено 814700 рублей, в том числе основных 679900 рулей. Уплата в 2000 году не производилась.     

По земельному налогу за исследуемый  период ставки увеличились в 2000 году по сравнению с 1999 годом в 2 раза. На увеличение платежей в бюджет повлияло снижение налоговой платежной дисциплины на предприятии, следствием чего явились большие суммы по штрафам и пеням. В тоже время размер уплаченных налогов за данный период вырос в 2.2 раза. Начисления налогов на единицу произведенной продукции за анализируемый период выросли значительнее, что свидетельствует об усилении налоговой тяжести для предприятия. Если данная ситуация останется без изменений и будет продолжаться и впредь, то в скором времени данное хозяйство, как и большинство других сельскохозяйственных предприятий не смогут не только уплачивать платежи в бюджет, но и вообще осуществлять свою деятельность прибыльно.      Для выхода из данной ситуации птицефабрике «Ульяновская» необходимо разработать систему мероприятий по совершенствованию процесса своих взаимоотношений с налоговыми органами, бюджетом всех уровней, с учетом тех изменений которые произошли в 2000-2001 годах в связи с изменениями в налоговом законодательстве.         Действующая в настоящее время налоговая система не только очень сложна, но и не дает предприятиям четкой ориентации на те направления деятельности, которые могли бы ослабить налоговое бремя. Из двух основных функций и фискальной и стимулирующей – налоговая система больше выполняет первую, чем вторую. С этой точки зрения можно отметить следующие наиболее крупные недостатки системы налогообложения:     1. Нестабильность механизма налогообложения, постоянное внесение изменений в действующий порошок, причем в ряде случаев эти изменения носят направленность, диаметрально противоположную предыдущему содержанию.

2. Отсутствие системности налоговых  льгот: одни налоги направлены на стимулирование одних видов деятельности или мероприятий, другие – на стимулирование совершенно иных.  

Таблица

Состояние расчетов с  бюджетом по видам налогов, тыс. руб.

 

 

Показатели

1999 год

2000 год

2001 год

Начислено

уплачено

2/1

начислено

уплачено

2/1

начислено

уплачено

2/1

Налог на добавленную  стоимость

1745.3

1352.3

0.77

5616.7

1482.3

0.26

9028.3

1185.0

0.13

в том числе основные платежи

1442.2

1313.8

0.90

4621.7

1373.0

0.29

6124.5

1185.0

0.19

Налог на прибыль

-

-

Х

2367.4

-

Х

3540.1

4274.7

1.2

в том числе основные платежи

-

-

Х

2367.4

-

Х

3540.1

4274.7

1.2

Подоходный налог

619.7

875.0

1.40

834.1

585.0

0.7

781.3

8.5

0.11

в том числе основные платежи

619.7

875.0

1.40

834.1

585.0

0.7

781.3

8.5

0.11

Плата за пользование  водными объектами

15.9

15.3

0.96

23.5

27.5

1.36

33.3

15.0

0.45

в том числе основные платежи.

15.9

15,3

0.96

20.7

27.5

1.32

31.2

15.0

0.48

Плата за размещение отходов  загрязняющих окружающую среду

0.5

0.4

0.80

0.9

0.8

0.88

17.4

11.9

0.68

в том числе основные платежи

0.3

0.4

1.33

0.7

0.8

1.14

16.3

11.9

0.73

Налог на содержание милиции

10.7

10.2

0.95

13.4

8.7

0.65

29.3

2.7

0.10

в том числе основные платежи 

10.4

10.2

0.98

11.3

8.7

0.77

25.4

2.7

0.11

Налог на нужды народного  образования

83.9

80.8

0.96

25.8

22.8

0.88

-

-

Х

в том числе основные платежи

81.9

80.8

0.98

20.8

20.8

1.0

-

-

Х

Земельный налог

22.9

28.7

1.25

41.9

12.1

0.28

56.6

21.4

0.38

в том числе основные платежи

22.7

28.7

1.26

34.4

12.1

0.35

47.7

21.4

0.45

Налог с продаж

-

-

Х

307.0

242.0

0.78

814.7

-

Х

в том числе основные платежи 

-

-

Х

283.3

242.0

0.85

679.9

-

Х

Итого начислений

2498.0

2362.7

0.97

9230.7

2381.2

0.26

14296.0

5519.2

0.38

в том числе основных платежей

2193.0

2324.2

0.79

8194.4

2269.9

0.28

11846.5

5519.2

0.47


 

 

. 3.Отсутствие единства источника налоговых платежей. Налоги уплачиваются либо за счет себестоимости, либо за счет финансовых результатов, либо за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятия. Косвенные налоги (НДС, акцизы) включаются в цены и оплачиваются конечным потребителем.

Тяжесть налогового бремени принято  оценивать процентным отношением всех уплачиваемых налогов к выручке от реализации, включая выручку от прочей реализации. В настоящее время эту методику можно в определенном смысле считать официальной, так как она предложена для расчета налогового бремени налогоплательщиков – юридических лиц Департаментом налоговых реформ Министерства финансов России.

Данные таблицы 12 показывают, что  на птицефабрике сумма задолженности по налоговым платежам и отчислениям во внебюджетные фонды с 1999 по 2001 годы возросла с 3969 тыс. руб. по 15409 тысяч рублей. Следует отметить, что в структуре этой задолженности 31% занимает задолженность перед внебюджетными фондами.

Увеличение стоимости товарной продукции с 77423 до 100759 тысяч  рублей или на 30.1% вызвало повышение налогооблагаемой базы по налоговым платежам и отчислениям с 4851 до 17353 тысячи рублей или на 257.7%. Следовательно, можно предположить, что при сложившихся условиях производства увеличение стоимости товарной продукции на 1% обеспечит увеличение налоговой базы на 8.6%. Такой же пропорции будут изменяться данные показатели и при спаде производства. С помощью этих данных можно оценивать и прогнозировать степень тяжести  налогового бремени для хозяйства.

Следовательно существующая налоговая система является тормозом в развитии предприятия.

Анализируя удельный вес суммы  кредиторской задолженности по платежам перед бюджетом и внебюджетными фондами к стоимости товарной продукции необходимо отметить, что данный показатель ежегодно растет, так в 1999 году он составил 5.1%, а в 2001 году уже 15.3%. В коллективных сельскохозяйственных предприятиях района данный показатель составил 34.9%. Суммы текущих начисленных налоговых платежей за анализируемый период увеличились в 2.7 раза, а суммы уплаченных текущих налоговых платежей только в 1.7 раза.

Необходимо отметить, что крестьянские хозяйства имеют практически  одинаковые значения сумм начисленных  и уплаченных текущих налоговых  платежей. Как видно из таблицы 13, в 1999 году большая часть отчислений была направлена на погашение налоговых платежей и только 28.5% во внебюджетные фонды, а в 2000 году отчисления во внебюджетные было значительно выше чем по налоговым платежам соответственно 88.9% к 27.6%. В 2001 году птицефабрика «Ульяновская» практически поровну распределила отчисления.            Таблица 13

Оценка тяжести налогового бремени  в сельскохозяйственном секторе

Информация о работе Совершенствование налогообложения на примере птицефабрики «Ульяновская»