Совершенствование налогообложения на примере птицефабрики «Ульяновская»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2012 в 21:46, курсовая работа

Описание работы

Целью данной дипломной работы является проведение анализа состояния налогообложения по его совершенствования.
В соответствии с поставленной целью в работе рассмотрены следующие задачи:
-изучена теоретическая сущность налогообложения аграрных формирований;
-проанализировано финансово – экономическое состояние предприятия;

Содержание работы

Введение 4
Глава 1. Теоретическая сущность налогообложения аграрных 6
формирований
1.1 Возникновение и развитие налогообложения 6
1.2 История развития налогообложения 9
1.3 Налоги в экономической системе общества 11
1.4 Современное состояние наглогообложения. 14
Глава 2. Проблемы налогообложения на птицефабрики «Ульяновская» 25
2.1. Анализ финансово – экономического состояния 25
птицефабрики «Ульяновская»
2.2. Порядок расчета и взноса платежей в бюджеты всех уровней 35
2.3. Анализ и оценка тяжести налогового бремени 49
Глава 3. Пути совершенствования налогообложения аграрных
формирований 56
3.1.Основные направления совершенствования налогообложения в
сельском хозяйстве 56
3.2. Пути снижения тяжести налогового бремени на птицефабрике
«Ульяновская» 66
Заключение 82
Литература

Файлы: 1 файл

Совершенствование налогообложения на примере организации.doc

— 429.50 Кб (Скачать файл)

А.Смит является сторонником принципов, которые должны удовлетворять условиям правильной организации налоговой системы: соразмерность взимаемых налогов с доходами налогоплательщика; определенность и заданность размеров налога; удобства способа и времени взимания налога для налогоплательщика; максимальная эффективность налога, выражаемая в низких издержках государства и общества на сбор налогов и на содержание налогового аппарата .

Д.Рикардо придерживается «вещного, материального воззрения на хозяйство», исключая таким образом государственные услуги из разряда производительных затрат. Отсюда в его понимании налогов: «нет налогов, которые не тормозили бы накопление, поскольку нет ни одного налога, который не мешал бы производству.

В первой половине 19 века швейцарский  экономист Ж.Сисмонди де Сис- монди  в своем главном труде «Новые начала полит экономии» формулирует теорию налога, как теорию наслаждения. При помощи налогов покрываются ежегодные расходы государства, и каждый плательщик налогов участвует таким образом в общих расходах. Цель богатства всегда заключается в наслаждении. При помощи налогов каждый плательщик покупает не что иное, как наслаждения. Наслаждения он извлекает из общественного порядка, правосудия, обеспечения личности и собственности.

Русский экономист Я.Таргулов популяризирует теорию налога, как жертвы и приводит такое определение налога, в котором содержится указание на отсутствие какого – либо эквивалента при уплате налога. Тут нет получения населением в определенной форме какой – либо реальной пользы, нет соответственного эквивалента, который население получит от государства .

Таким образом, современные налоги это продукт демократического общества, созданного на основе социальной рыночной экономики. Отсюда следует основной принцип использования налогов –для развития общества и в его интересах, но не в ущерб обществу и его экономическому развитию .

 

1.3  Налоги в экономической  системе общества

 

Налоги возникли вместе с товарным производством, разделением общества на классы и появлением государства, которому требовались средства на содержание армии, судов, чиновников и другие нужды. Изъятие государством в пользу общества определенной части валового внутреннего продукта в виде обязательного взноса и составляет сущность налога.

В конце 1991 года был принят Закон  РФ «Об основах налоговой системы Российской Федерации». В течении 1992 – 1995 года вносились серьезные изменения в механизм налогообложения и структуру налогов.

Всеобщим исходным источником налоговых  отчислений, сборов является валовой внутренний продукт. Валовой внутренний продукт образует первичные денежные доходы основных участников общественного производства и государства, как организатора хозяйственной жизни в национальном   масштабе .

Налоговый механизм представляет собой  совокупность организационно – правовых норм и методов управления налогообложением. Государство придает налоговому механизму юридическую форму посредством налогового законодательства и регулирует его. Эффективность использования налогового механизма зависит от того, как государство учитывает внутреннюю сущность налогов, законы их движения, противоречивость .

Налоговая система Российской Федерации представлена совокупностью налогов, сборов, пошлин и других платежей взимаемых в установленном порядке с плательщиков – юридических и физических лиц на территории страны. Все налоги, пошлины и другие платежи «питают» бюджетную систему Российской Федерации.

Налоги выполняют ряд функций. Посредством фискальной политики реализуется  главная функция налогов –  формирование финансовых ресурсов государства, аккумулируемых в бюджетной системе  и внебюджетных фондах.

Другая функция налогов, как экономической категории состоит в том, что появляется возможность количественного отражения налоговых поступлений и их сопоставления с потребностями государства в финансовых ресурсах. Благодаря контрольной функции оценивается эффективность налогового механизма, обеспечивается контроль за движением финансовых ресурсов, выявляется необходимость внесения изменений в налоговую систему и бюджетную политику. Осуществление контрольной функции налогов, ее полнота и глубина в известной мере зависят от налоговой дисциплины. Суть ее в том, чтобы налогоплательщики своевременно и в полном объеме уплачивали установленные законодательством налоги.

Распределительная функция налогов  обладает рядом свойств, характеризующих многогранность ее роли в воспроизводственном процессе. Это прежде всего то, что изначально распределительная функция налогов носила чисто фискальный характер. Но с тех пор, как государство посчитало необходимым активно участвовать в организации хозяйственной жизни в стране у функции появилось регулирующее свойство,  которое осуществляется  через  налоговый  механизм.

В налоговом регулировании возникли стимулирующая подфункция, а также  подфункция воспроизводственного назначения.

Стимулирующая подфункция налогов  реализуется через систему льгот, исключений, преференций увязываемых с льготообразующими признаками объекта налогообложения.

Преференции установлены в виде инвестиционного налогового кредита и целевой налоговой льготы для финансирования инвестиционных  и инновационных затрат.

Налоговый кредит, как и всякий кредит, представляется на условиях возвратности и платности, оформляется соответствующим договором между предприятием и региональным налоговым органом.

Целевая налоговая льгота в отличии  от инвестиционного кредита может предоставляться любому предприятию органами исполнительной власти и субъекта РФ на взаимовыгодной основе, но в пределах суммы налоговых поступлений в региональный бюджет.

Подфункцию воспроизводственного назначения несут в себе платежи  за пользование природными ресурсами, налоги, взимаемые в дорожные фонды, на воспроизводство минерально – сырьевой базы.

Налоги олицетворяют собой ту часть  совокупности финансовых отношений, которая связана с формированием денежных доходов государства, необходимых ему для выполнения соответствующих функций – социальной, оборонной, правоохранительной и т.д. Как составная часть экономических отношений налоги относятся к экономическому базису.

По мере развития производительных сил, роста национального богатства совершенствуются и финансовые отношения в обществе по поводу образования, распределения и использования доходов участников общественного производства хозяйствующих субъектов, наемных работников и государства .

Формирование рыночных отношений  в Росси привели  к необходимости серьезного реформирования налоговой системы . В настоящее время происходит переосмысление налоговой политики. Новый подход к ней предполагает продолжение налоговой реформы, начатой в 1992 году. Предполагается процесс эволюционный, а не полная замена или кардинальная ломка существующей системы.

Государство готово пойти на снижение налогов в обмен на ужесточение налоговой дисциплины. Все параметры нового налогового режима уже обоснованы и изложены в Налоговом кодексе РФ. С его принятием  можно реально связывать надежды на изменение налогового климата в сторону «потепления», снятию многих препятствий развитию производства, что сегодня выражается в отношении российских и иностранных инвесторов к оценкам возможностей и рисков нормально работать и получать прибыль в России.

В налоговом кодексе РФ даны полные определения налогов и сборов, отражена их сущность. Под налогом  понимается обязательный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, в целях финансового обеспечения деятельности государства и муниципальных образований. В свою очередь под сбором понимается обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в интересах плательщиков сборов государственными органами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу лицензий .

 

1.4 Современное состояние  налогообложения

 

В современных условиях сложилась  многоотраслевая система предприятий и организаций агропромышленного комплекса со своими специфическими особенностями производства, реализации продукции, учета затрат и определения финансовых результатов, которая еще более осложнена не достаточно четкими, а порой и противоречащими формулировками законодательных актов и недостаточно отработанным механизмом налогового законодательства, что порождает множество проблемных вопросов. Одним из важнейших рычагов, регулирующие финансовые взаимоотношения предприятий с государством является налоговая система.

Начиная с 1 января 1999 года в РФ стал действовать Налоговый Кодекс, часть 1.Настоящий Закон определяет общие принципы построения налоговой системы в РФ , налоги, сборы, пошлины и другие платежи, а также права, обязанности и ответственность налогоплательщиков и налоговых органов.

Посредником между налогоплательщиком и бюджетом является Министерство по налогам и сборам (Государственная налоговая служба) действующее на основании Закона «О государственной налоговой службе РСФСР» от 21.03.91 года №943–1. Государственная налоговая служба РСФСР – единая система контроля за соблюдением налогового законодательства, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и других обязательных платежей. Государственной налоговой инспекции предоставляются права:

-требовать от налогоплательщика  или налогового агента документы  по формам, установленным государственными  органами и органами местного  самоуправления, служащие основаниями  для исчисления и уплаты (удержания и перечисления ) налогов, а также пояснения и документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты (удержания и перечисления ) налогов;

-проводить налоговые проверки  в порядке, установленном настоящим  Кодексом;

-производить выемку документов  при проведении налоговых проверок у налогоплательщика или налогового агента, свидетельствующих о совершении налоговых правонарушений, в случаях, когда есть достаточные основания полагать, что эти документы будут уничтожены, сокрыты, изменены или заменены;

-вызывать на основании письменного уведомления в налоговые органы налогоплательщиков, плательщиков сборов или налоговых агентов для дачи пояснений в связи с уплатой (удержанием и перечислением) ими налогов либо в связи с налоговой проверкой, а также в иных случаях, связанных с исполнением ими законодательства о налогах и сборах;

-приостанавливать операции по  счетам налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов в банках и налагать арест на имущество налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом;

-осматривать (обследовать) любые  используемые налогоплательщиком  для извлечения дохода либо  связанные с содержанием объектов  налогообложения  независимо от места их нахождения производственные, складские, торговые и иные помещения и территории, проводить инвентаризацию принадлежащего налогоплательщику имущества. Порядок проведения инвентаризации имущества налогоплательщика при налоговой проверке утверждается Министром финансов Российской Федерации по налогам и сборам;

-определять суммы налогов, подлежащие  внесению налогоплательщиками в бюджет (внебюджетные фонды), расчетным путем на основании имеющейся у них информации о налогоплательщике, а также данных об иных аналогичных налогоплательщиках в случаях отказа налогоплательщика допустить должностных лиц налогового органа к осмотру (обследованию) производственных , складских, торговых и иных помещений и территорий, используемых налогоплательщиком для извлечения дохода либо связанных с содержанием объектов налогообложения, непредставления в течении более двух месяцев налоговому органу необходимых для расчета налогов документов, отсутствия учета доходов и расходов, учета объектов налогообложения или ведение учета с нарушением установленного порядка, приведшего к невозможности исчислить налоги;

-взыскивать недоимки по налогам  и сборам, а также взыскивать  пени в порядке, установленном  настоящим Кодексом;

-требовать от банков документы,  подтверждающие исполнение платежных поручений налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов и инкассовых поручений (распоряжений) налоговых органов о списании со счетов налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов сумм налогов и пени;

-предъявлять в суды общей  юрисдикции или арбитражные суды  иски: о взыскании налоговых санкций с лиц, допустивших нарушение законодательства о налогах и сборах; о признании недействительной государственной регистрации юридического лица или государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя; о ликвидации организации любой организационно-правовой формы по основаниям, установленным законодательством  Российской Федерации; о взыскании задолженности по налогам, сборам, соответствующим пеням и штрафам в бюджеты (внебюджетные фонды), числящейся более трех месяцев за организациями, являющимися в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации зависимыми (дочерними) обществами (предприятиями), с соответствующих основных (преобладающих, участвующих) обществ (товариществ, предприятий), когда на счета последних в банках поступает выручка за реализуемые товары (работы, услуги) зависимых (дочерних) обществ (предприятий), а также за организациями, являющимися в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации основными (преобладающими, участвующими) обществами (товариществами, предприятиями), с зависимых (дочерних) обществ (предприятий), когда на их счета в банках поступает выручка за реализуемые товары (работы, услуги) основных (преобладающих, участвующих) обществ (товариществ, предприятий).

Налоговые органы несут ответственность  за убытки, причиненные налогоплательщикам вследствие своих неправомерных действий (решений) или бездействия должностных лиц и других работников указанных органов при исполнении ими служебных обязанностей.

Информация о работе Совершенствование налогообложения на примере птицефабрики «Ульяновская»