Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2012 в 21:46, курсовая работа
Целью данной дипломной работы является проведение анализа состояния налогообложения по его совершенствования.
В соответствии с поставленной целью в работе рассмотрены следующие задачи:
-изучена теоретическая сущность налогообложения аграрных формирований;
-проанализировано финансово – экономическое состояние предприятия;
Введение 4
Глава 1. Теоретическая сущность налогообложения аграрных 6
формирований
1.1 Возникновение и развитие налогообложения 6
1.2 История развития налогообложения 9
1.3 Налоги в экономической системе общества 11
1.4 Современное состояние наглогообложения. 14
Глава 2. Проблемы налогообложения на птицефабрики «Ульяновская» 25
2.1. Анализ финансово – экономического состояния 25
птицефабрики «Ульяновская»
2.2. Порядок расчета и взноса платежей в бюджеты всех уровней 35
2.3. Анализ и оценка тяжести налогового бремени 49
Глава 3. Пути совершенствования налогообложения аграрных
формирований 56
3.1.Основные направления совершенствования налогообложения в
сельском хозяйстве 56
3.2. Пути снижения тяжести налогового бремени на птицефабрике
«Ульяновская» 66
Заключение 82
Литература
А.Смит является сторонником принципов, которые должны удовлетворять условиям правильной организации налоговой системы: соразмерность взимаемых налогов с доходами налогоплательщика; определенность и заданность размеров налога; удобства способа и времени взимания налога для налогоплательщика; максимальная эффективность налога, выражаемая в низких издержках государства и общества на сбор налогов и на содержание налогового аппарата .
Д.Рикардо придерживается «вещного, материального воззрения на хозяйство», исключая таким образом государственные услуги из разряда производительных затрат. Отсюда в его понимании налогов: «нет налогов, которые не тормозили бы накопление, поскольку нет ни одного налога, который не мешал бы производству.
В первой половине 19 века швейцарский экономист Ж.Сисмонди де Сис- монди в своем главном труде «Новые начала полит экономии» формулирует теорию налога, как теорию наслаждения. При помощи налогов покрываются ежегодные расходы государства, и каждый плательщик налогов участвует таким образом в общих расходах. Цель богатства всегда заключается в наслаждении. При помощи налогов каждый плательщик покупает не что иное, как наслаждения. Наслаждения он извлекает из общественного порядка, правосудия, обеспечения личности и собственности.
Русский экономист Я.Таргулов популяризирует теорию налога, как жертвы и приводит такое определение налога, в котором содержится указание на отсутствие какого – либо эквивалента при уплате налога. Тут нет получения населением в определенной форме какой – либо реальной пользы, нет соответственного эквивалента, который население получит от государства .
Таким образом, современные налоги это продукт демократического общества, созданного на основе социальной рыночной экономики. Отсюда следует основной принцип использования налогов –для развития общества и в его интересах, но не в ущерб обществу и его экономическому развитию .
1.3 Налоги в экономической системе общества
Налоги возникли вместе с товарным производством, разделением общества на классы и появлением государства, которому требовались средства на содержание армии, судов, чиновников и другие нужды. Изъятие государством в пользу общества определенной части валового внутреннего продукта в виде обязательного взноса и составляет сущность налога.
В конце 1991 года был принят Закон РФ «Об основах налоговой системы Российской Федерации». В течении 1992 – 1995 года вносились серьезные изменения в механизм налогообложения и структуру налогов.
Всеобщим исходным источником налоговых отчислений, сборов является валовой внутренний продукт. Валовой внутренний продукт образует первичные денежные доходы основных участников общественного производства и государства, как организатора хозяйственной жизни в национальном масштабе .
Налоговый механизм представляет собой совокупность организационно – правовых норм и методов управления налогообложением. Государство придает налоговому механизму юридическую форму посредством налогового законодательства и регулирует его. Эффективность использования налогового механизма зависит от того, как государство учитывает внутреннюю сущность налогов, законы их движения, противоречивость .
Налоговая система Российской Федерации представлена совокупностью налогов, сборов, пошлин и других платежей взимаемых в установленном порядке с плательщиков – юридических и физических лиц на территории страны. Все налоги, пошлины и другие платежи «питают» бюджетную систему Российской Федерации.
Налоги выполняют ряд функций. Посредством фискальной политики реализуется главная функция налогов – формирование финансовых ресурсов государства, аккумулируемых в бюджетной системе и внебюджетных фондах.
Другая функция налогов, как экономической категории состоит в том, что появляется возможность количественного отражения налоговых поступлений и их сопоставления с потребностями государства в финансовых ресурсах. Благодаря контрольной функции оценивается эффективность налогового механизма, обеспечивается контроль за движением финансовых ресурсов, выявляется необходимость внесения изменений в налоговую систему и бюджетную политику. Осуществление контрольной функции налогов, ее полнота и глубина в известной мере зависят от налоговой дисциплины. Суть ее в том, чтобы налогоплательщики своевременно и в полном объеме уплачивали установленные законодательством налоги.
Распределительная функция налогов обладает рядом свойств, характеризующих многогранность ее роли в воспроизводственном процессе. Это прежде всего то, что изначально распределительная функция налогов носила чисто фискальный характер. Но с тех пор, как государство посчитало необходимым активно участвовать в организации хозяйственной жизни в стране у функции появилось регулирующее свойство, которое осуществляется через налоговый механизм.
В налоговом регулировании
Стимулирующая подфункция налогов
реализуется через систему
Преференции установлены в виде инвестиционного налогового кредита и целевой налоговой льготы для финансирования инвестиционных и инновационных затрат.
Налоговый кредит, как и всякий кредит, представляется на условиях возвратности и платности, оформляется соответствующим договором между предприятием и региональным налоговым органом.
Целевая налоговая льгота в отличии от инвестиционного кредита может предоставляться любому предприятию органами исполнительной власти и субъекта РФ на взаимовыгодной основе, но в пределах суммы налоговых поступлений в региональный бюджет.
Подфункцию
Налоги олицетворяют собой ту часть совокупности финансовых отношений, которая связана с формированием денежных доходов государства, необходимых ему для выполнения соответствующих функций – социальной, оборонной, правоохранительной и т.д. Как составная часть экономических отношений налоги относятся к экономическому базису.
По мере развития производительных сил, роста национального богатства совершенствуются и финансовые отношения в обществе по поводу образования, распределения и использования доходов участников общественного производства хозяйствующих субъектов, наемных работников и государства .
Формирование рыночных отношений в Росси привели к необходимости серьезного реформирования налоговой системы . В настоящее время происходит переосмысление налоговой политики. Новый подход к ней предполагает продолжение налоговой реформы, начатой в 1992 году. Предполагается процесс эволюционный, а не полная замена или кардинальная ломка существующей системы.
Государство готово пойти на снижение налогов в обмен на ужесточение налоговой дисциплины. Все параметры нового налогового режима уже обоснованы и изложены в Налоговом кодексе РФ. С его принятием можно реально связывать надежды на изменение налогового климата в сторону «потепления», снятию многих препятствий развитию производства, что сегодня выражается в отношении российских и иностранных инвесторов к оценкам возможностей и рисков нормально работать и получать прибыль в России.
В налоговом кодексе РФ даны полные определения налогов и сборов, отражена их сущность. Под налогом понимается обязательный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, в целях финансового обеспечения деятельности государства и муниципальных образований. В свою очередь под сбором понимается обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в интересах плательщиков сборов государственными органами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу лицензий .
1.4 Современное состояние налогообложения
В современных условиях сложилась
многоотраслевая система предпр
Начиная с 1 января 1999 года в РФ стал действовать Налоговый Кодекс, часть 1.Настоящий Закон определяет общие принципы построения налоговой системы в РФ , налоги, сборы, пошлины и другие платежи, а также права, обязанности и ответственность налогоплательщиков и налоговых органов.
Посредником между налогоплательщиком и бюджетом является Министерство по налогам и сборам (Государственная налоговая служба) действующее на основании Закона «О государственной налоговой службе РСФСР» от 21.03.91 года №943–1. Государственная налоговая служба РСФСР – единая система контроля за соблюдением налогового законодательства, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и других обязательных платежей. Государственной налоговой инспекции предоставляются права:
-требовать от
-проводить налоговые проверки
в порядке, установленном
-производить выемку
-вызывать на основании письменного уведомления в налоговые органы налогоплательщиков, плательщиков сборов или налоговых агентов для дачи пояснений в связи с уплатой (удержанием и перечислением) ими налогов либо в связи с налоговой проверкой, а также в иных случаях, связанных с исполнением ими законодательства о налогах и сборах;
-приостанавливать операции по счетам налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов в банках и налагать арест на имущество налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом;
-осматривать (обследовать)
-определять суммы налогов,
-взыскивать недоимки по
-требовать от банков
-предъявлять в суды общей
юрисдикции или арбитражные
Налоговые органы несут ответственность за убытки, причиненные налогоплательщикам вследствие своих неправомерных действий (решений) или бездействия должностных лиц и других работников указанных органов при исполнении ими служебных обязанностей.
Информация о работе Совершенствование налогообложения на примере птицефабрики «Ульяновская»