Сущность и функции налогов и сборов, экономические основы налогообложения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 15:25, курсовая работа

Описание работы

Необходимость налогов. Влияние налогов на народное хозяйство. Законодательство о налогах и сборах. Определение налога. Сущность налога. Функции налогов. Принципы налогообложения. Способы взимания налогов. Налоги как регуляторы научно-технического развития. Налоговое бремя. Классификация налогов.

Файлы: 1 файл

Лекции - Налоги и налогооблажение в РФ.doc

— 679.50 Кб (Скачать файл)

Если проверкой выявлены ошибки в заполнении документов или противоречия между сведениями, содержащимися в представленных документах, то об этом сообщается налогоплательщику с требованием внести соответствующие исправления в установленный срок.

При проведении камеральной  проверки налоговый орган вправе истребовать у налогоплательщика дополнительные сведения, получить объяснения и документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты налогов.

На суммы доплат по налогам, выявленные по результатам  камеральной проверки, налоговый орган направляет требование об уплате соответствующей суммы налога и пени.

Выездная налоговая  проверка - проводится на основании решения руководителя (его заместителя) налогового органа.

Выездная налоговая  проверка в отношении одного налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) может проводиться по одному или нескольким налогам. Выездная налоговая проверка не может продолжаться более двух месяцев, если не установлено иное. В исключительных случаях вышестоящий налоговый орган может увеличить продолжительность выездной налоговой проверки до трех месяцев. При проведении выездных проверок организаций, имеющих филиалы и представительства, срок проведения проверки увеличивается на один месяц на проведение проверки каждого филиала и представительства. Налоговые органы вправе проверять филиалы и представительства налогоплательщика (налогового агента, плательщика сбора) независимо от проведения проверок самого налогоплательщика (налогового агента, плательщика сбора).

При необходимости уполномоченные должностные лица налоговых органов, осуществляющие выездную налоговую проверку, могут проводить инвентаризацию имущества налогоплательщика, а также производить осмотр (обследование) производственных, складских, торговых и иных помещений и территорий, используемых налогоплательщиком для извлечения дохода, либо связанных с содержанием объектов налогообложения.

Налоговый контроль за расходами физического лица.

 Налоговому контролю подлежат  расходы физического лица, являющегося  налоговым резидентом Российской Федерации, приобретающего в собственность имущество.

 Целью налогового контроля  за расходами физического лица  является установление соответствия  крупных расходов физического лица его доходам.

 К имуществу, расходы на  приобретение которого контролируют  налоговые органы, относятся следующие объекты:

1) недвижимое имущество, за исключением  многолетних насаждений;

2) механические транспортные средства, не относящиеся к недвижимому  имуществу;

3) акции открытых акционерных  обществ, государственные и муниципальные  ценные бумаги, а также сберегательные сертификаты;

4) культурные ценности;

5) золото в слитках.

 Налоговый контроль за расходами  физического лица производится  должностными лицами налогового  органа посредством получения  информации от организаций или  уполномоченных лиц, осуществляющих регистрацию имущества, регистрацию сделок с этим имуществом, а также регистрацию прав на это имущество.

Оформление  результатов выездной налоговой  проверки (Акт о налоговой проверке)

Не позднее двух месяцев с  момента составления справки о проведенной выездной налоговой      проверки в  налоговом органе оформляется акт выездной налоговой проверки, который должен содержать систематизированное изложение документально подтвержденных фактов налоговых правонарушений, выявленных в процессе проверки и связанные с ними обстоятельства, имеющие значение для принятия правильного решения по результатам проверки, или указание на отсутствие таковых, а также выводы и предложения проверяющих по устранению выявленных нарушений. Акт налоговой проверки подписывается проверяющими лицами и руководителем проверяемой организации либо индивидуальным предпринимателем, либо их представителями. Об отказе представителей организации подписать акт делается соответствующая запись в акте. В случае, когда указанные лица уклоняются от получения акта налоговой проверки, это должно быть отражено в акте налоговой проверки.

Общие требования к составлению  акта заключаются в следующем:

    • акт составляется на бумажном носителе, на русском языке;
    • акт выездной налоговой проверки состоит из трех частей: вводной, описательной и итоговой;
    • акт должен иметь сквозную нумерацию страниц;
    • в акте не допускаются помарки, подчистки и иные исправления, за исключением исправлений, оговоренных и заверенных подписями лиц, подписавших акт;
    • все стоимостные показатели, выраженные в иностранной валюте, подлежат отражению в акте с одновременным указанием их рублевого эквивалента по курсу, котируемому Банком России для соответствующей иностранной валюты по отношению к рублю;
    • в случае необходимости использования в тексте сокращенных наименований и общепринятых аббревиатур при первом употреблении соответствующее словосочетание приводится полностью с одновременным указанием в скобках его сокращенного наименования или аббревиатуры, используемых далее по тексту;
    • акт выездной налоговой проверки составляется в двух экземплярах, один из которых остается на хранении в налоговом органе, а другой передается руководителю проверяемой организации либо индивидуальному предпринимателю (их представителям).

Акт налоговой проверки вручается руководителю организации-налогоплательщика  либо индивидуальному предпринимателю (их представителям) под расписку или передается иным способом, свидетельствующим о дате его получения налогоплательщиком или его представителями. В случае направления акта налоговой проверки по почте заказным письмом датой вручения акта считается шестой день, начиная с даты его отправки. Налогоплательщик вправе в случае несогласия с фактами, изложенными в акте проверки, а также с выводами и предложениями проверяющих в двухнедельный срок со дня получения акта проверки представить в соответствующий налоговый орган письменное объяснение мотивов отказа подписать акт или возражения по акту в целом или по его отдельным положениям. При этом налогоплательщик вправе приложить к письменному объяснению (возражению) или в согласованный срок передать налоговому органу документы (их заверенные копии), подтверждающие обоснованность возражений или мотивы неподписания акта проверки.

В течение не более 14 дней руководитель (заместитель руководителя) налогового органа рассматривает акт  налоговой проверки, а также документы и материалы, представленные налогоплательщиком.

Действия  налоговых органов по результатам  проверки.

 Материалы проверки  рассматриваются руководителем  (заместителем руководителя) налогового  органа. В случае представления  налогоплательщиком письменных объяснений или возражений по акту налоговой проверки материалы проверки рассматриваются в присутствии должностных лиц организации-налогоплательщика либо индивидуального предпринимателя или их представителей. О времени и месте рассмотрения материалов проверки налоговый орган извещает налогоплательщика заблаговременно. Если налогоплательщик, несмотря на извещение, не явился, то материалы проверки, включая представленные налогоплательщиком возражения, объяснения, другие документы и материалы, рассматриваются в его отсутствие.

 По результатам рассмотрения  материалов проверки руководитель (заместитель руководителя) налогового органа выносит решение:

1) о привлечении налогоплательщика  к налоговой ответственности  за совершение налогового правонарушения;

2) об отказе в привлечении  налогоплательщика к ответственности  за совершение налогового правонарушения;

3) о проведении дополнительных  мероприятий налогового контроля.

Копия решения налогового органа и  требование вручаются налогоплательщику  либо его представителю под расписку или передаются иным способом, свидетельствующим о дате получения налогоплательщиком либо его представителем.

 По выявленным налоговым  органом нарушениям, за которые  налогоплательщики - физические лица или должностные лица налогоплательщиков-организаций подлежат привлечению к административной ответственности, уполномоченное должностное лицо налогового органа, проводившее проверку, составляет протокол об административном правонарушении. Рассмотрение дел об этих правонарушениях и применение административных санкций в отношении должностных лиц организаций-налогоплательщиков и физических лиц - налогоплательщиков, виновных в их совершении, производятся налоговыми органами в соответствии с административным законодательством Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Налоговая тайна.

 

Налоговую тайну составляют любые полученные налоговым органом, органом государственного внебюджетного фонда и таможенным органом сведения о налогоплательщике с момента постановки на учет, за исключением сведений:

1) разглашенных налогоплательщиком  самостоятельно или с его согласия;

2) об идентификационном номере  налогоплательщика;

3) о нарушениях законодательства о налогах и сборах и мерах ответственности за эти нарушения;

К разглашению налоговой тайны  относится, в частности, использование  или передача другому лицу производственной или коммерческой тайны налогоплательщика, ставшей известной должностному лицу налогового органа, органа государственного внебюджетного фонда или таможенного органа, привлеченному специалисту или эксперту при исполнении ими своих обязанностей. Поступившие в налоговые органы, органы государственных внебюджетных фондов или таможенные органы сведения, составляющие налоговую тайну, имеют специальный режим хранения и доступа.

Утрата документов, содержащих составляющие налоговую тайну сведения, либо разглашение таких сведений влечет ответственность

 

Исковое заявление о  взыскании налоговой санкции.Рассмотрение дел и исполнение решений о  взыскании налоговых санкций.

После вынесения решения о привлечении  налогоплательщика (иного лица) к  ответственности за совершение налогового правонарушения соответствующий налоговый орган обращается с исковым заявлением в суд о взыскании с лица, привлекаемого к ответственности за совершение налогового правонарушения, налоговой санкции. К исковому заявлению прилагаются решение налогового органа и другие материалы дела, полученные в процессе налоговой проверки.

До обращения в суд налоговый  орган обязан предложить налогоплательщику (иному лицу) добровольно уплатить соответствующую сумму налоговой  санкции.

Рассмотрение дел и  исполнение решений о взыскании налоговых санкций

 Дела о взыскании налоговых  санкций по иску налоговых  органов к организациям и индивидуальным  предпринимателям рассматриваются  арбитражными судами в соответствии  с арбитражным процессуальным законодательством Российской Федерации. Дела о взыскании налоговых санкций по иску налоговых органов к физическим лицам, не являющимся индивидуальными предпринимателями, рассматриваются судами общей юрисдикции в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации.

Исполнение вступивших в законную силу решений судов о взыскании  налоговых санкций производится в порядке, установленном законодательством  об исполнительном производстве Российской Федерации.

 

Тема 11. Органы управления и контроля в налоговой сфере.

 

 

Налоговые органы в Российской Федерации. Права и обязанности  налоговых органов. Обязанности  должностных лиц налоговых органов. Полномочия таможенных органов. Ответственность  налоговых органов и их должностных лиц. Органы федеральной службы налоговой полиции России и их полномочия. Другие участники отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах.

 

 

1. Налоговые органы в Российской Федерации. Права и обязанности налоговых органов. Обязанности должностных лиц налоговых органов.

 

 

Налоговые органы составляют единую централизованную систему контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей. В указанную систему входят федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, и его территориальные органы.

Налоговые органы действуют в пределах своей компетенции и в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Налоговые органы вправе:

1) требовать от налогоплательщика  или налогового агента документы по формам, установленным государственными органами и органами местного самоуправления, служащие основаниями для исчисления и уплаты (удержания и перечисления) налогов, а также пояснения и документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты (удержания и перечисления) налогов;

Информация о работе Сущность и функции налогов и сборов, экономические основы налогообложения