Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2014 в 14:28, курсовая работа
Цель работы - исследование теоретических основ федеральных налогов в доходной части федерального бюджета и разработка рекомендаций по совершенствованию механизма взимания и мобилизации федеральных налогов в доходной части федерального бюджета. В процессе работы использовались такие методы исследования - диалектический метод познания, системный подход, метод экономического анализа и синтеза. Полученные результаты исследования. Изучены теоретические и практические основы формирования доходов бюджетной системы за счет федеральных налогов, разработаны рекомендации по результативности поступления федеральных налогов в бюджет.
Введение
1 Теоретические аспекты значения и роли федеральных налогов в формировании доходов бюджетной системы
1.1 Понятие, экономическая сущность и значение федеральных налогов в формировании доходов бюджетной системы
1.2 Правовое регулирование федеральных налогов в РФ
1.3 Актуальные проблемы формирования бюджета за счет федеральных налоговых поступлений
2 Анализ формирования доходов бюджета Республики Мордовия за счет федеральных налогов
2.1 Анализ и состав поступления федеральных налогов в бюджеты РФ и бюджет РМ
2.2 Исследование механизма формирования доходов за счет федеральных налогов
2.3 Оценка объема федеральных налоговых поступлений в бюджет
3 Мероприятия по совершенствованию формирования федеральных налоговых поступлений в бюджетную систему РМ
3.1 Пути реформирования федеральных налогов и сборов, формирующих доходную часть федерального бюджета
3.2 Разработка рекомендаций по повышению результативности налогового контроля за правильностью исчисления и своевременностью поступления федеральных налогов и сборов в федеральный бюджет
3.3 Возможности применения зарубежного опыта взимания федеральных налогов и их мобилизации в доходную часть федерального бюджета в отечественной практике
Заключение
Список использованных источников
Реферат
Курсовая работа содержит 61 страницу, 4 таблицы, 2 рисунка, 51использованных источников.
НАЛОГИ, НАЛОГОВАЯ СИСТЕМА, НДС, НАЛОГ НА ПРИБЫЛЬ, НДПИ, АДМИНИСТРИРОВАНИЕ
Объектом исследования является УФНС России по Республике Мордовия.
Предмет курсовой работы – формирование доходов бюджетной системы за счет федеральных налогов.
Цель работы - исследование
теоретических основ
В процессе работы использовались такие методы исследования - диалектический метод познания, системный подход, метод экономического анализа и синтеза.
Полученные результаты исследования. Изучены теоретические и практические основы формирования доходов бюджетной системы за счет федеральных налогов, разработаны рекомендации по результативности поступления федеральных налогов в бюджет.
Область применения – в практике налоговых и иных органов, обладающих определенными властными полномочиями в отношении налогоплательщиков и плательщиков сборов.
Эффективность полученных результатов выражается в выработке рекомендации по усовершенствованию взимания федеральных налогов и сборов в федеральный бюджет Российской Федерации.
Содержание
Введение |
5 |
1 Теоретические
аспекты значения и роли |
8 |
1.1 Понятие, экономическая
сущность и значение |
8 |
1.2 Правовое регулирование федеральных налогов в РФ |
13 |
1.3 Актуальные проблемы
формирования бюджета за счет
федеральных налоговых |
16 |
2 Анализ формирования
доходов бюджета Республики |
21 |
2.1 Анализ и состав поступления федеральных налогов в бюджеты РФ и бюджет РМ |
21 |
2.2 Исследование механизма формирования доходов за счет федеральных налогов |
26 |
2.3 Оценка объема федеральных налоговых поступлений в бюджет |
29 |
3 Мероприятия
по совершенствованию |
35 |
3.1 Пути реформирования
федеральных налогов и сборов,
формирующих доходную часть |
35 |
3.2 Разработка рекомендаций
по повышению результативности
налогового контроля за |
38 |
3.3 Возможности применения
зарубежного опыта взимания |
44 |
Заключение |
52 |
Список использованных источников |
55 |
Введение
Актуальность темы исследования. В современных условиях одним из важнейших рычагов, регулирующих финансовые взаимоотношения в экономике становятся федеральные налоги и сборы. Они призваны обеспечить государство финансовыми ресурсами, необходимыми для решения важнейших экономических и социальных задач[14, c.55]. Посредством налогов, льгот и финансовых санкций, являющихся неотъемлемой частью системы налогообложения, государство воздействует на экономическое поведение предприятий, стремясь создать при этом равные условия всем участникам общественного воспроизводства. Налоговые методы регулирования финансово-экономических отношений в сочетании с другими экономическими рычагами создают необходимые предпосылки для формирования и функционирования единого целостного рынка, способствующего созданию рыночных отношений.
Данная тема сложна, интересна и в то же время важна, потому что одним из важнейших условий стабилизации финансовой системы любого государства является обеспечение устойчивого сбора налогов, надлежащей дисциплины налогоплательщиков [19, c.59].
К федеральным налогам и сборам относятся: налог на добавленную стоимость, акцизы, налог на доходы физических лиц, налог на прибыль организаций, сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов, водный налог, налог на добычу полезных ископаемых, государственная пошлина.
Степень научной разработанности проблемы. Фундамент науки о налогах был заложен У. Петти, А. Смитом, Д. Рикардо, Ф. Кенэ и А. Тюрго. Дальнейшее развитие наука о налогах получила в трудах Э. Селигмана, Ж. Сэя, С. Сисмонди, Дж. Милля, А. Маршалла, а также представителей более поздних школ – Дж. Кейнса, П. Самуэльсона, М. Алле, М. Фридмана, Дж. Стиглица, Гр. Мэнкью, А. Лаффера, К. Макконнелла, С. Брю, С. Фишера, Р. Дорнбуша, Р. Шмалензи. Значительный вклад в разработку теории налогообложения внесли наши соотечественники: И.Т. Посошков, Н.И Тургенев, В.Н. Твердохлебов, И.Х. Озеров, И.М. Кулишер, М. Буланже, И.И. Янжул. Активное участие в исследованиях проблемы налогооболожения принимают А.В. Толкушкин, В.М. Пушкарева, В.Г. Пансков, С.Д. Шаталов, Т.Ф. Юткина, И.В. Караваева, Р.Г. Самоев, Л.Г. Ходов, Л.И. Якобсон, И.В. Горский, Д.Г. Черник, А.В. Брызгалин, С.Г. Пепеляев и др. Перечисленные ученые и мыслители внесли существенный вклад в развитие теории налогообложения.
Цель курсовой работы – исследование теоретических и практических основ исследования взимания и мобилизации федеральных налогов в доходной части федерального бюджета и разработка рекомендаций по совершенствованию механизма взимания и мобилизации федеральных налогов в доходной части федерального бюджета.
В соответствии с целью в работе поставлены и решены следующие задачи:
- изучить сущность и значение федеральных налогов и сборов и их роль в формировании доходов федерального бюджета;
- рассмотреть нормативно-правовые основы исчисления и уплаты федеральных налогов и сборов;
- указать проблемы мобилизации федеральных налогов в доходной части федерального бюджета;
- провести исследование динамики и структуры поступления федеральных налогов и сборов в доходную часть федерального бюджета;
- провести исследования механизма исчисления федеральных налогов и сборов;
- проанализировать объем поступления федеральных налогов и сборов в бюджет;
- предложить пути реформирования федеральных налогов и сборов, формирующих доходную часть федерального бюджета;
- представить разработку рекомендаций по повышению результативности налогового контроля за правильностью исчисления и своевременностью поступления федеральных налогов и сборов в федеральный бюджет;
- указать возможности применения зарубежного опыта взимания федеральных налогов и их мобилизации в доходную часть федерального бюджета в отечественной практике.
Объект исследования – УФНС России по РМ.
Предмет исследования – механизм взимания и мобилизации федеральных налогов в доходной части федерального бюджета.
Информационной базой написания данной курсовой являются статистические сведения по федеральным налогам и сборам Российской Федерации, а также законодательные акты по данному объекту.
1 Теоретические
аспекты значения и роли
1.1 Понятие, экономическая
сущность и значение
Налоговая система представляет
собой совокупность налогов, принципов,
форм и методов их установления,
изменения или отмены, уплаты и
применения мер по обеспечению их
уплаты, осуществления налогового контроля,
а также привлечения к
Прежде всего, необходимо
отметить, что налоговая система
представляет собой весьма сложное,
постоянно развивающееся
Действующая в настоящее время российская налоговая система по своей общей структуре, принципам построения и перечню налоговых платежей в основном соответствует системам налогообложения юридических и физических лиц, применяемым в странах с рыночной экономикой.
Созданные в различных
странах налоговые системы
В первую очередь, налоги классифицируются
в зависимости от того, какой уровень
власти устанавливает важнейшие
элементы налога и вводит его в
действие. По этому признаку налоги
подразделяются на государственные
и местные. Исходя из федерального устройства
Российской Федерации, государственные
налоги подразделяются на федеральные
и региональные (налоги субъектов
Федерации). В связи с этим систему
налогов Российской Федерации необходимо
характеризовать как
Указанные налоги отличаются не тем, в бюджет какого уровня они поступают, а по тому, какой уровень власти устанавливает непосредственно сам налог. Федеральные налоги в Российской Федерации установлены Налоговым кодексом и являются обязательными к уплате на всей территории страны. Региональные налоги вводятся в действие законами субъектов Федерации и являются обязательными к уплате на территории соответствующего субъекта Федерации [22, c.19]. При этом перечень указанных налогов также установлен Налоговым кодексом. Устанавливая региональные налоги, представительные (законодательные) органы власти субъектов Федерации определяют налоговые ставки по соответствующим видам налогов, но в пределах, установленных Налоговым кодексом, налоговые льготы, порядок и сроки уплаты налогов. Все остальные элементы региональных налогов установлены соответствующей главой Налогового кодекса. Таков же порядок введения в действие местных налогов с той лишь разницей, что они устанавливаются представительными органами местного самоуправления.
При этом важно отметить,
что разделение налогов на федеральные,
региональные и местные не означает,
что они жестко закреплены и должны
полностью перечисляться
Одновременно с этим следует отметить, что из всего многообразия видов налогов, установленных в налоговой системе России, фактически пять налогов (налог на прибыль, налог на добавленную стоимость (НДС), акцизы, таможенные пошлины и налог на доходы физических лиц) с фискальной точки зрения являются решающими. Они играют на протяжении всех лет создания основ механизма рыночных отношений в России решающую роль в формировании доходов российской бюджетной системы. Вместе с тем первые четыре налога являются определяющими с точки зрения налоговой нагрузки на налогоплательщиков – юридических лиц.
Современная трехуровневая налоговая система Российской Федерации достаточно динамична и претерпела за последнее десятилетие ряд существенных изменений. Все они были вызваны необходимостью создания налоговой системы, наиболее соответствующей рыночным отношениям и предоставляющей возможность каждому уровню власти самостоятельно формировать доходную часть своего бюджета исходя из собственных налогов, регулирующих налогов и неналоговых поступлений. Безусловно, ее нельзя назвать совершенной, но все же ее развитие происходит эволюционным путем, обеспечивая преемственность и совершенствование налогового права [42, c.56].
Четкое распределение налогов по уровням государственного управления является одним из основных принципов не только организации, но и реформирования налоговой системы в условиях рыночной экономики. Совершенствование налоговой системы в настоящее время должно идти по направлению распределения налогов - расширения части второй Налогового кодекса РФ.
Федеральные налоги и сборы представляют собой обязательные платежи физических и юридических лиц, которые устанавливаются высшим органом законодательной власти федеративного государства. Поступления от федеральных налогов зачисляются в федеральный бюджет либо распределяются между федеральным бюджетом и бюджетами субъектов Федерации. Состав федеральных налогов, их налоговая ставка, налоговая база, режим уплаты определяются высшим законодательным органом Федерации [18, c.49].
К федеральным налогам и сборам отнесены: налог на добавленную стоимость; акцизы; налог на доходы физических лиц; налог на прибыль организаций; налог на добычу полезных ископаемых; водный налог; сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов; государственная пошлина.
Важнейшим элементом налоговой системы является налог на добавленную стоимость (НДС), который представляет собой форму изъятия в бюджет части добавленной стоимости, создаваемой на всех стадиях производства и обращения и определяемой как разница между стоимостью реализованной продукции (товаров), работ, услуг и стоимостью материальных затрат, отнесённых на издержки производства и обращения [23, c.96].
НДС занимает 2-е место
среди источников формирования бюджета.
В настоящее время НДС –
основной и наиболее стабильный источник
налоговых поступлений
Налог на добавленную стоимость
– косвенный налог на потребление.
Налог взимается в тот момент,
когда совершается акт купли-
Информация о работе Значение и роль федеральных налогов в формировании бюджета страны