Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2014 в 14:28, курсовая работа
Цель работы - исследование теоретических основ федеральных налогов в доходной части федерального бюджета и разработка рекомендаций по совершенствованию механизма взимания и мобилизации федеральных налогов в доходной части федерального бюджета. В процессе работы использовались такие методы исследования - диалектический метод познания, системный подход, метод экономического анализа и синтеза. Полученные результаты исследования. Изучены теоретические и практические основы формирования доходов бюджетной системы за счет федеральных налогов, разработаны рекомендации по результативности поступления федеральных налогов в бюджет.
Введение
1 Теоретические аспекты значения и роли федеральных налогов в формировании доходов бюджетной системы
1.1 Понятие, экономическая сущность и значение федеральных налогов в формировании доходов бюджетной системы
1.2 Правовое регулирование федеральных налогов в РФ
1.3 Актуальные проблемы формирования бюджета за счет федеральных налоговых поступлений
2 Анализ формирования доходов бюджета Республики Мордовия за счет федеральных налогов
2.1 Анализ и состав поступления федеральных налогов в бюджеты РФ и бюджет РМ
2.2 Исследование механизма формирования доходов за счет федеральных налогов
2.3 Оценка объема федеральных налоговых поступлений в бюджет
3 Мероприятия по совершенствованию формирования федеральных налоговых поступлений в бюджетную систему РМ
3.1 Пути реформирования федеральных налогов и сборов, формирующих доходную часть федерального бюджета
3.2 Разработка рекомендаций по повышению результативности налогового контроля за правильностью исчисления и своевременностью поступления федеральных налогов и сборов в федеральный бюджет
3.3 Возможности применения зарубежного опыта взимания федеральных налогов и их мобилизации в доходную часть федерального бюджета в отечественной практике
Заключение
Список использованных источников
Во-первых, не ясно, что такое «общее начало» в Налоговом Кодексе ст.1 упоминает об «общих принципах» и ст. 3 посвящена «основным началам» станет всё, что захочется толкователю закона, который с последующей опорой на «буквальный смысл» сможет оспорить любую норму.
В налоговом кодексе любая неясность заведомо обращена в пользу одной стороны – налогоплательщика [39, c.49].
Буквальная трактовка
Налогового Кодекса Российской Федерации
предоставляет безграничные возможности
для извращения сути налоговой идеи
и субъективного толкования законодательства.
Если пристрастно подойти к чтению
положений Кодекса, если занять позицию
непримиримого ревнителя буквы,
то почти все в нём может
стать предметом спора с
Таким образом, в настоящее
время продолжает иметь место
недостаточная чёткость и ясность
положений нормативных
В процессе исследования значения федеральных налогов в формировании доходов бюджетной системы были рассмотрены основные понятия, экономическая сущность и роль данного налога в формировании доходов бюджетной системы, правовое регулирование федеральных налогов в РФ и актуальные проблемы формирования бюджета за счет данных налогов.
Исследованные данные позволяют нам сделать ряд выводов.
Федеральные налоги в Российской
Федерации установлены
2 Анализ формирования доходов бюджета Республики Мордовия за счет федеральных налогов
2.1 Анализ и состав поступления федеральных налогов в бюджеты РФ и бюджет РМ.
В условиях рыночной экономики
все виды налогов на всех
уровнях государственного
Таблица 2.1- Поступление администрируемых ФНС России доходов в бюджетную систему Российской Федерации, включая государственные внебюджетные фонды, млрд рублей.
Поступления в бюджетную систему |
2010 год |
2011 год |
Всего поступило в бюджетную систему РФ в том числе: |
10,038 |
8,3793 |
Налоги и сборы в консолидированный бюджет РФ (вкл. ЕСН) |
8,4557 |
6,7981 |
Государственные внебюджетные фонды |
1,5771 |
1,5812 |
Налоги и сборы – всего (вкл. ЕСН) |
8,4557 |
6,7981 |
в федеральный бюджет (вкл. ЕСН) |
4,0787 |
3,0124 |
в консолидированные бюджеты субъектов РФ |
4,3770 |
3,7857 |
из них: |
||
Налог на прибыль организаций |
2,5130 |
1,2644 |
Продолжение таблицы 2.1
в федеральный бюджет |
761,1 |
195,4 |
в консолидированные бюджеты субъектов РФ |
1,7519 |
1,0690 |
Налог на доходы физических лиц |
||
в консолидированные бюджеты субъектов РФ |
1,6656 |
1,6650 |
ЕСН в федеральный бюджет |
506,8 |
509,8 |
Налог на добавленную стоимость |
||
на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации |
998,4 |
1,1766 |
Акцизы |
314,7 |
327,4 |
в федеральный бюджет |
125,2 |
81,7 |
в консолидированные бюджеты субъектов РФ |
81,7 |
245,7 |
Налоги и сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами |
1,7426 |
1,0809 |
в федеральный бюджет |
1,6375 |
1,0063 |
в консолидированные бюджеты субъектов РФ |
105,1 |
74,7 |
в том числе |
||
налог на добычу полезных ископаемых |
1,7080 |
1,0538 |
в федеральный бюджет |
1,6047 |
981,5 |
в консолидированные бюджеты субъектов РФ |
103,4 |
72,3 |
из него нефть: |
1,5716 |
934,3 |
в федеральный бюджет |
1,4930 |
887,6 |
в консолидированные бюджеты субъектов РФ |
78,6 |
46,7 |
Исходя из данных таблицы можно сделать вывод, что в 2011 году, по сравнению с 2010 годом, поступления в бюджетную систему страны значительно снизились на 16,5%, чтобы понять, с чем связан подобный спад рассмотрим данные таблицы постатейно.
Наблюдается тенденция резкого
спада поступления налога на
прибыль организаций, на 49,7%, что
связано со снижением основной
производственной деятельности
предприятий, а, следовательно,
Налог на доходы физических
лиц за анализируемый период
существенных изменений не
Единый социальный налог в федеральный бюджет в 2010 году поступил в сумме - 506,8 млрд. руб., а в 2011 году - 509,8 млрд. руб., что на 0,6 % больше. ЕСН отчисляется во внебюджетные фонды и прямо зависит от налога на доходы физических лиц, поэтому также практически не изменился.
Налог на добавленную
Акцизы поступающие в
Сумма налога на добычу
Рассмотрев показатели можно
сделать выводы, что за анализируемый
период произошли изменения в
поступление администрируемых
Рассмотрим структуру
Таблица 2.2- Структура поступления федеральных налогов в бюджет РМ, млрд рублей.
Показатели |
2008г |
2009г |
2010г |
НДС |
998 |
1177 |
1329 |
НДПИ |
1605 |
982 |
1377 |
Акцизы |
125 |
82 |
114 |
Налог на прибыль организаций |
761 |
195 |
255 |
Исходя их полученных данных, можно отметить следующее:
Поступления налога на прибыль организаций в 2010 году составили 255,0 млрд. р., что на 31% больше, чем в 2009году, а относительно уровня 2008 года – меньше в 3 раза. Снижение поступлений налога на прибыль организаций обусловлено уменьшением прибыли прибыльных организаций.
Налога на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации, в 2010году поступило 1 328,7 млрд. р., что на 13% больше, чем в 2009году, а относительно уровня 2008 года поступления выросли в 1,3 раза. На увеличение поступлений налога на добавленную стоимость в 2009 году оказали влияние следующие факторы: снижение налоговых вычетов по ввозимым товарам за счет снижения объемов импорта и курса доллара США по отношению к рублю; уточнение налоговой базы за 2009 год и снижение сумм возмещения налога в I квартале 2009 г. в связи с проведением ускоренного возмещения налога на добавленную стоимость крупнейшим налогоплательщикам в IV квартале 2008 г [40].
Поступления по сводной группе акцизов в федеральный бюджет в 2010году составили 113,9 млрд. р. и выросли относительно 2009 года на 39%, а относительно уровня 2008 года – снизились на 9 процентов. Снижение поступлений обусловлено: снижением фактических объемов реализации подакцизной продукции; возмещение сумм акциза, уплаченного при приобретении спирта в качестве сырья предприятиями, производящими парфюмерно-косметическую продукцию и товары бытовой химии в аэрозольной упаковке.
Налога на добычу полезных ископаемых в 2010 года поступило 1 376,6 млрд. р., в том числе на добычу нефти – 1 266,8 млрд. р., газа горючего природного – 85,1 млрд. р., газового конденсата – 9 млрд. р.
По сравнению с 2009 годом поступления НДПИ выросли на 40%, что обусловлено повышением цены на нефть (при росте цены на нефть с 57,8$ в декабре 2008 года - ноябре 2009 года до 76,7$ в декабре 2009 года - ноябре 2010 года, или в 1,3 раза), а относительно уровня 2008 года – ниже на 14%.
Таким образом, можно отметить, что основным источником формирования доходов бюджета как РФ, так и РМ являются НДС и НДПИ. Так, в общей сумме администрируемых ФНС России по РМ доходов федерального бюджета поступления налога на добычу полезных ископаемых составили 43%, НДС - 41%.
2.2 Исследование механизма формирования доходов за счет федеральных налогов
Доходы бюджета Федерального бюджета формируются за счет налоговых и неналоговых доходов, а также доходов целевых внебюджетных фондов. Состав налоговых доходов определятся Бюджетным кодексом РФ и включает доходы от:
Информация о работе Значение и роль федеральных налогов в формировании бюджета страны